Работа над слоговой структурой слова.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над слоговой структурой слова.



1. Формирование умения различать длинные и корот­кие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонаций, цепочек слогов с разными со­гласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стече­нием согласных.

2. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры односложных; двусложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных со стечением согласных и двуслож­ных слов с одним закрытым слогом (шишка, бидон), двумя закры­тыми слогами (кафтан, кувшин), трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (рябина, желуди) и использования их в речи.

3. Формирование понятия слог, умения оперировать им.

 

Формирование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

1.Формирование понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятия звонкий согласный звук, глухой соглас­ный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

2.Формирование умения различать на слух гласные звуки, выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки.

3.Формирование умения различать на слух изучаемыесогласные зву­ки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость в ряду звуков, слогов.

4.Формирование навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова. Формирование умения определять мес­то звука в слове.

5.Формирование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ам, бу, ни, мак, кит).

Обучение элементам грамоты.

1. Формирование представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.

2. Ознакомление с буквами.

3. Формирование навыка составления букв из пало­чек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пласти­лина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.

4. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахожде­нию знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображен­ных букв.

5. Формирование навыка составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов, слов с пройденными буквами.

Развитие связной речи и речевого общения.

1.Воспитание активного произвольного внимания к речи, развивать умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи.

2.Формирование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

3.Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок.

4.Формирование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога.

 

II ПЕРИОД

(декабрь, январь, февраль, март)

 

Темы для изучения.

Месяц Неделя Развитие связной речи Развитие звукопроизношения и фонематических представлений
Декабрь 1-2 Зима: - Приметы зимы. - Зимние забавы. Звуки В, В' Д, Д'
Международный день инвалидов. Т, Т'
Новый Год Д - Т
Январь 3-4 Зимой в лесу. - Дикие животные зимой. - Зимующие птицы. Звуки К, Г Х, Х', С, С'
Февраль 1-2 В мире сказки (День книги): - Сказки о зиме. - Сказочные персонажи. Звуки З, З' Ц
Международный день родного языка. Ш
  Наша армия. День защитника отечества. С – З, С' - З'
Март Международный женский день. С - Ш
  2-4 Весна: - Ранняя весна. - Перелетные птицы. - Труд людей весной. Звуки Ж З – Ж Ш - Ж

Содержание коррекционно-образовательной работы

Развитие словаря.

1.Формирование внимания к слову, более точному пони­манию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова.

2.Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному ис­пользованию речевых средств.

3.Расширение объема правильно произносимых существи­тельных — названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений.

4.Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование по­нимания обобщающего значения слов, формирование родо­вых и видовых обобщающих понятий.

5.Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и не­возвратных глаголов.

6.Обогащение активного словаря относительными и притяжательными при­лагательными и прилагательны­ми с ласкательными суффиксами.

5.Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов-антонимов.

6.Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи. Дифферен­циация простых предлогов (на — с, в — из, над — под) в речи.

7.Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

8.Совершенствование умения оперировать понятием слово.

 

Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

1.Дальнейшее обучение образованию и практическому ис­пользованию в активной речи форм единственного и множе­ственного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов про­шедшего времени.

2.Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и неко­торыми простыми предлогами.

3.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксами -онок, -енок, -am, -ят, прилагательных с умень­шительно-ласкательными суффиксами , глаголов с различными приставками.

4.Формирование навыка образования и использова­ния в речи относительных и притя­жательных прилагательных.

5.Формирование умения пользоваться несклоняемы­ми существительными.

6.Формирование навыка согласования и использова­ния в речи прилагательных и числительных с существитель­ными в роде, числе, падеже.

7.Формирование навыка составления и распростра­нения простых предложений с помощью определений.

 

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза.

Развитие просодической стороны речи.

1.Дальнейшее формирование речевого дыхания и раз­витие длительного речевого выдоха.

2.Формирование навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности.

3.Воспитание умеренного темпа речи в игро­вой и свободной речевой деятельности.

4.Развитие эмоциональной отзывчивости детей на уви­денное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи.

5.Формирование качеств голоса (силы, тембра, спо­собности к усилению и ослаблению).

6.Формирование четкости дикции.

 

Коррекция произносительной стороны речи.

1.Закрепление правильного произношения свистящих, шипящих в речевой деятельности.

2.Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков.

3.Формирование правильных укладов аффрикат и сонорных звуков, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, слово­сочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной ре­чевой деятельности.

 

Работа над слоговой структурой слова.

1.Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трех­сложных слов с одним закрытым слогом (котенок, снегопад).

2.Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одно­го, двух, трех слогов.

Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза.

1.Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

2.Дальнейшее совершенствование умения различать глас­ные и согласные звуки.

3.Сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков.

4.Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мяг­кость в ряду звуков, слогов, слов.

5.Совершенствование навыка анализа и синтеза закры­тых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, усы, сом):

 

Обучение элементам грамоты.

1.Закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы.

2.Ознакомление с буквами.

3.Совершенствование навыка составления букв из па­лочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воз­духе.

4.Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахожде­нию знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображен­ных букв.

5.Формирование навыка осознанного чтения слов с пройденными буквами.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.009 с.)