Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа над слоговой структурой слова.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Формирование умения различать длинные и короткие слова, запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонаций, цепочек слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочек слогов со стечением согласных. 2. Обеспечение усвоения звукослоговой структуры односложных; двусложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных со стечением согласных и двусложных слов с одним закрытым слогом (шишка, бидон), двумя закрытыми слогами (кафтан, кувшин), трехсложных слов, состоящих из открытых слогов (рябина, желуди) и использования их в речи. 3. Формирование понятия слог, умения оперировать им.
Формирование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза. 1.Формирование понятий звук, гласный звук, согласный звук. Формирование понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. 2.Формирование умения различать на слух гласные звуки, выделять их из ряда звуков, из слова (начальная ударная позиция), подбирать слова на заданный гласный звук; различать гласные и согласные звуки. 3.Формирование умения различать на слух изучаемыесогласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость в ряду звуков, слогов. 4.Формирование навыка выделения согласных звуков из конца и начала слова. Формирование умения определять место звука в слове. 5.Формирование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ам, бу, ни, мак, кит). Обучение элементам грамоты. 1. Формирование представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы. 2. Ознакомление с буквами. 3. Формирование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. 4. Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв. 5. Формирование навыка составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов, слов с пройденными буквами. Развитие связной речи и речевого общения. 1.Воспитание активного произвольного внимания к речи, развивать умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. 2.Формирование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. 3.Обучение составлению рассказов-описаний о предметах и объектах по образцу, алгоритму, предложенному плану; связному рассказыванию по серии сюжетных картинок. 4.Формирование навыка пересказа коротких текстов со зрительной опорой и помощью педагога.
II ПЕРИОД (декабрь, январь, февраль, март)
Темы для изучения.
Содержание коррекционно-образовательной работы Развитие словаря. 1.Формирование внимания к слову, более точному пониманию его значения; умения выбирать наиболее подходящие в данной ситуации слова. 2.Дальнейшее обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. 3.Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений. 4.Развитие умения группировать предметы по признакам их соотнесенности и на этой основе совершенствование понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. 5.Дальнейшее расширение глагольного словаря на основе работы по усвоению понимания приставочных глаголов, возвратных и невозвратных глаголов. 6.Обогащение активного словаря относительными и притяжательными прилагательными и прилагательными с ласкательными суффиксами. 5.Обеспечение понимания и свободного использования в речи слов-антонимов. 6.Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за, с, со, из) и активизация их в речи. Дифференциация простых предлогов (на — с, в — из, над — под) в речи. 7.Закрепление в экспрессивной речи введенных в нее ранее притяжательных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных. 8.Совершенствование умения оперировать понятием слово.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи. 1.Дальнейшее обучение образованию и практическому использованию в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени. 2.Совершенствование умения образовывать и употреблять существительные в косвенных падежах без предлогов и некоторыми простыми предлогами. 3.Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, суффиксами -онок, -енок, -am, -ят, прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками. 4.Формирование навыка образования и использования в речи относительных и притяжательных прилагательных. 5.Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными. 6.Формирование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. 7.Формирование навыка составления и распространения простых предложений с помощью определений.
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза. Развитие просодической стороны речи. 1.Дальнейшее формирование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха. 2.Формирование навыка мягкого голосоведения в свободной речевой деятельности. 3.Воспитание умеренного темпа речи в игровой и свободной речевой деятельности. 4.Развитие эмоциональной отзывчивости детей на увиденное и услышанное, совершенствование интонационной выразительности речи. 5.Формирование качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению). 6.Формирование четкости дикции.
Коррекция произносительной стороны речи. 1.Закрепление правильного произношения свистящих, шипящих в речевой деятельности. 2.Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию правильной артикуляции сонорных звуков. 3.Формирование правильных укладов аффрикат и сонорных звуков, автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, текстах, игровой и свободной речевой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова. 1.Обеспечение усвоения звукослоговой структуры трехсложных слов с одним закрытым слогом (котенок, снегопад). 2.Закрепление понятия слог, умения оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов. Совершенствование фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа и синтеза. 1.Дальнейшее закрепление понятий звук, гласный звук, согласный звук, звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук. 2.Дальнейшее совершенствование умения различать гласные и согласные звуки. 3.Сформировать представление о слогообразующей роли гласных звуков. 4.Формирование умения различать на слух согласные звуки по признакам: глухость-звонкость, твердость-мягкость в ряду звуков, слогов, слов. 5.Совершенствование навыка анализа и синтеза закрытых и открытых слогов, слов из трех звуков (ах, хо, фи, усы, сом):
Обучение элементам грамоты. 1.Закрепление представления о букве и о том, чем звук отличается от буквы. 2.Ознакомление с буквами. 3.Совершенствование навыка составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. 4.Обучение узнаванию «зашумленных» изображений букв; букв, изображенных с недостающими элементами; нахождению знакомых букв в ряду правильно и зеркально изображенных букв. 5.Формирование навыка осознанного чтения слов с пройденными буквами.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.40 (0.007 с.) |