Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Навыков звукового анализа и синтеза.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Совершенствование умения подбирать слова на заданный звук. 2. Развитие навыков дифференциации согласных звуков по твердости — мягкости, звонкости — глухости, по акустическим признакам и месту образования. 3. Дальнейшее совершенствование умения выделять звук на фоне слова, выполнять звуковой анализ и синтез слов, состоящих из пяти звуков (при условии, что написание слов не расходится с произношением): трава, слива, маска, миска, калина. 4. Ознакомление со звуками. Формирование умения выделять эти звуки из слов, подбирать слова с этими звуками. Обучение грамоте. 1. Закрепление навыков осознанного чтения и «печатания» слов, предложений. 2. Ознакомление с новыми буквами. 3. Совершенствование умения решать кроссворды, разгадывать ребусы, читать изографы. 4. Совершенствование умения узнавать буквы, написанные разными шрифтами, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, а также буквы, наложенные друг на друга. 5. Формирование умения правильно называть буквы русского алфавита. Развитие связной речи и речевого общения. 1.Повышение речевой коммуникативной культуры и развитие речевых коммуникативных навыков. Закрепление умения соблюдать нормы вежливого речевого общения. 2. Дальнейшее совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану. 3. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным. 4. Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий. Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности, используя вербальные и невербальные средства. 5. Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их. Совершенствование навыка пересказа небольших рассказов по коллективно составленному плану. Закрепление навыка пересказа с изменением лица рассказчика и времени действия. В итоге коррекционной работы дети должны научиться:
- понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы; - фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи; - правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; - пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ; - владеть элементарными навыками пересказа; - владеть навыками диалогической речи; - владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.; - грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и сложные предлоги правильно употребляться; - использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.); - владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы. . Перспективный тематический план работы учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий, фонематического восприятия, развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ № ___311___ На 2015-2016 учебный год. I ПЕРИОД (сентябрь, октябрь, ноябрь) Обследование детей (первая половина сентября). 1.Обследование состояния речи и неречевых психических функций. 2.Сбор анамнестических данных. 3.Заполнение речевых карт на каждого ребенка. Развитие общей и мелкой моторики, высших психических функций осуществляется во всех видах деятельности с детьми.
Темы для изучения.
Содержание коррекционно-образовательной работы Развитие словаря. 1. Уточнение и расширение запаса представлений и обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств. 2. Расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей; названий природных явлений. 3. Обучение группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развитие понимания обобщающего значения слов, формирование родовых и видовых обобщающих понятий. 4.Расширение глагольного словаря на основе работы по освоению понимания действий, выраженных приставочными глаголами; личных и возвратных глаголов. 5. Обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями, материалами. 6. Обеспечение понимания и использования в речи слов-антонимов. 7. Расширение понимания значения простых предлогов (в, на, у, под, над, за) и активизация их в речи. 8. Расширение экспрессивной речи притяжательными местоимениями (мой, твой, наш, ваш, его, ее) указательными наречиями (тут, здесь, там), количественными и порядковыми числительными (один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый). 9. Закрепление в речи понятия слово и умения оперировать им. Совершенствование грамматического строя речи. 1. Развитие навыков образования и практического использования в активной речи форм единственного и множественного числа имен существительных, глаголов настоящего времени, глаголов прошедшего времени. 2. Формирование навыка образования и употребления существительных в косвенных падежах без предлога и с некоторыми простыми предлогами. 3. Формирование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 4. Формирование навыков образования и использования в экспрессивной речи глаголов с различными приставками. 5. Формирование навыка образования и использования в речи относительных прилагательных. 6. Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными. 7. Формирование навыка согласования и использования в речи прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. 8. Обучение составлению простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по картине и согласованию слов в предложении. Формирование навыка распространения простого нераспространенного предложения однородными членами. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза. Развитие просодической стороны речи. 1. Развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха. 2.Формирование навыка мягкого голосоведения. 3.Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. 4.Развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях.
Коррекция произносительной стороны речи. 1. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию свистящих и/или шипящих звуков. 2. Формирование правильного произношения свистящих и/или шипящих звуков и их автоматизация в речевой деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.007 с.) |