Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя.

Поиск

 

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом Задачи, стоящие перед воспитателем
1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма 1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе
2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков 2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы
3. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков 3. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы
4. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка 4. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы
5 Обсуждение результатов обследования. 5. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом
6. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи 6.Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания
7. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти 7. Расширение кругозора детей
8. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий 8. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам
9. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям 9. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)
10. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения 10. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей
11. Развитие фонематического восприятия детей 11. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда
12. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений 12. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях
13. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова 13. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида
14. Формирование навыков словообразования и словоизменения 14Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни
15. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации 15. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок
16. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения 16. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей
17.Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы 16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении

Задачи музыкального руководителя:

· Выполнение следующих упражнений: для развития основных движений, мелких мышц руки, активизации внимания, воспитания чувства музыкального ритма, ориентировки в пространстве, развития «мышечного чувства», развитие слухового восприятия, двигательной памяти;

· Танцы под пение, хороводы, игры с пением, шумовые оркестры. Музыкально – дидактические игры, способствующие развитию фонематического слуха и внимания, ритмические игры с заданиями на ориентировку в пространстве, упражнения на различение музыкальных звуков по высоте, распевки, вокализы на автоматизацию тех звуков, которые дети изучают на логопедических занятиях, этюды на развитие выразительности мимики, жестов, игры-драматизации.

 

Задачи руководителя по физической культуре:

· Выполнение общекорригирующих упражнений, направленных на нормализацию мышечного тонуса, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции и т. д.

· Использование упражнений для развития общей и мелкой моторики, координации движений, подвижных игр, игр – инсценировок с речевым сопровождением (рифмованные тексты). Упражнения на формирование правильного физиологического дыхания и фонационного выдоха.

Взаимодействие с родителями.

Вопросам взаимосвязи детского сада с семьей в последнее время уделяется все большее внимание, так как личность ре­бенка формируется, прежде всего, в семье и семейных отноше­ниях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имити­рующие домашние, к образовательно-воспитательному про­цессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театра­лизованных представлениях. Педагоги работают над создани­ем единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

В логопедической группе логопед и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, пы­таются привлечь родителей к коррекционно-развивающей ра­боте через систему методических рекомендаций.Эти рекомен­дации родители получают в устной форме на вечерних консультациях, еженедельно в письменной форме в индивидуальных тетрадях и на стендах родительского уголка. Рекомендации роди­телям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.

Задания пособий подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах детского сада лексическими темами и требованиями Программы. Для каждого ребенка учтены его индивидуальные особенности развития. Речевую активность детей родители должны поддерживать и всячески стимулиро­вать.

Родители долж­ны стремиться создавать такие ситуации, которые будут по­буждать детей применять знания и умения, имеющиеся в их жизненном багаже. Опора на знания, которые были сформи­рованы ранее, становятся одной из основ домашней работы с детьми. Родители должны сти­мулировать познавательную активность детей, создавать твор­ческие игровые ситуации.

В свою очередь работа с детьми седьмого года жизни стро­ится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.

2.1.4 Перспективный тематический план работы учителя-логопеда по развитию звукопроизношения, фонематического восприятия и развитию связной речи в старшей группе МАДОУ № ____311__ на 2015-2016 учебный год.

I ПЕРИОД

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Обследование детей (первая половина сентября).

1.Обследование состояния речи и неречевых психических функций.

2.Сбор анамнестических данных.

3.Заполнение речевых карт на каждого ребенка.

Развитие общей и мелкой моторики, высших психических функций осуществляется во всех видах деятельности с детьми.

 

Темы для изучения.

Месяц Неделя Развитие связной речи Обучение грамоте
Сентябрь 3-4 ПДД: - Транспорт. - Правила поведения на улице и в транспорте. Звуки и буквы У А
Октябрь 1-4 Осень: - Сад-огород. - Осенняя ярмарка. - Лес осенью. - Откуда хлеб пришел?. Звуки и буквы И П О К
Ноябрь 1-2 - Мой город, моя страна. - Моя планета. Звуки и буквы Т, Д
3-4 Народная культура и традиции: - Устное народное творчество России. - Устное народное творчество Татарстана. Звуки и буквы М   Ы

Содержание коррекционно-образовательной работы

Развитие словаря.

1. Расширение, уточнение и активизация словаря на осно­ве систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем.

2. Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

3. Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми слова­ми, словами-антонимами и словами-синонимами.

4. Расширение представления о переносном значении и активизация в речи слов с переносным значением.

5. Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, отно­сительнымии притяжательными прила­гательными.

6. Дальнейшее овладение приставочными глаголами.

7. Практическое овладение всеми простыми предлогами и сложными предлогами из-за, из-под.

8. Обогащение экспрессивной речи за счет имен числи­тельных, местоименных форм, наречий, причастий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.007 с.)