Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети 6 -7 лет подготовительная логопедическая группа

Поиск
Направления работы I период (октябрь, ноябрь, декабрь) II период (январь, февраль, март) III период (апрель, май, июнь)
1. Общие речевые навыки 1.Выработка чёткого, координированного движения органов речевого аппарата 2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху, спокойному и плавному выдоху 3. Работа по формированию диафрагмального дыхания 4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом 1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей 2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной. 1. Продолжить работу над речевым дыханием 2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.
2.Звукопроизношение   1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков 2. Уточнение произнесения гласных звуков и наиболее лёгких согласных звуков 3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков     1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков(индивидуальная работа) 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков   1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков(индивидуальная работа) 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
3. Работа над слоговой структурой слова   1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова 2. Работа над двусложными словами без стечения согласных 3. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных.   1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова, в середине слова и в конце 2. Работа над слоговой структурой трёхсложных слов со стечением согласных в начале и в конце слова.     1. Закрепление слоговой структуры двусложных и трёхсложных слов со стечением согласных 2. Работа над слоговой структурой двух-, трёх-, четырёх-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой.
4. Развитие языкового анализа, синтеза, представлений 1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков(звучащие игрушки, хлопки) 2. Знакомство с гласными звуками: [ а о у э ы и ] 3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (АУ УА ОУЭ) 4. Выделение гласного в начале слова, в конце слова, в середине односложных слов. 5. Подбор слов на гласные звуки. 6. Знакомство с согласными звуками:[м б д н в г п т a к х] 7. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина) 8. Знакомство с понятиями «гласный звук», «согласный звук», «звук», «буква», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» 9. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками 10. Полный звуковой анализ и синтез трёхзвуковых слов с изученными звуками. Знакомство с буквами А,О,У,Э,И,Ы,М,Б,Д,Н,В,Г,П,Т,Ф,К,Х. 12. Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами 1. Знакомство со звуками:[ с, з, ц, ш, ж, щ, ч] и буквами С,З,Ц,Ш,Щ,Ж,Ч. 2. Учить полному звуковому анализу слов 2. Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на схеме. 4. Учить детей преобразовывать слова путём замены или добавления звука. 5. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог» 6. Знакомство с понятием «предложение», составление графич. Схемы предложения без предлогов, а затем с простыми предлогами. 7. Познакомить детей с элементарными правилами правописания. 8.Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв 9. Обучить послоговому чтению слов. 1. Знакомство со звуками [й, л, р ] и буквами Й Л Р Ь Я Е Ё Ю 3. Обучать звуковому анализу слов из 3-6 звуков наглядной основы, подбору слов по моделям 3. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений 4.Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов 5. Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме.
5. Лексика   Расширение и уточнение словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Перелётные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Продукты питания», «Мебель», «Зима», «Новогодний праздник».   Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «День Защитника Отечества», «Семья», «Праздник 8 Марта», «Профессии», «Транспорт»     Расширение и уточнение словаря по темам: «Весна», «Птицы», «Профессии», «Инструменты», «Сад-огород», «Праздник 9 Мая», «Школьные принадлежности», «Лето», «Насекомые». Повторение ранее изученных тем.
6. Грамматический строй речи   1. Отработка падежных окончаний имён существительных ед.ч. 2. Преобразование существительных в И.п. ед.ч. во мн.ч 3. Согласование глаголов с сущ. ед. и мн. числа 4. Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже 5. Согласование сущ. с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои 6. Образование сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами 7. Согласование числительных два и пять с сущ.     1.Закрепление употребления падежных окончаний сущ. в ед и мн. числе 2. Согласование прилагательных с сущ. в роде, числе и падеже 3. Согласование сущ. с числительными 4.Образование названий детёнышей животных 5. Образование притяжательных прилаг., относительных прилаг. от сущ. 6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида 7. Уточнение значения простых предлогов места и движения. Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов     1. Уточнить значение простых и сложных предлогов, закрепиь правильное употребление предлогов 2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчинённых предложений с союзами 3.Учить образовывать наречия от прилагательных, формы степеней сравнения 4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами 5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения  
7. Развитие связной речи   1. Составление простых распространённых предложений 2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать полным ответом 3. Обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам 4. Работа над диалогической речью 5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок   1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы 2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и сери картин.   1. 1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, по сюжетной картине, по серии, из опыта 2. Составление различных типов сложноподчинён. предложений с союзами 3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов  
8. Развитие мелкой моторики   1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам 2. Составление фигур, узоров из элементов 3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой 4. Печатание пройденных букв в тетрадях   1. Работа по развитию пальчиковой моторики 2. Работа по развитию конструктивного праксиса 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур 4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка 5. Составление букв из элементов 6. Печатание букв, слов, предложений в тетрадях     1. Работа по развитию пальчиковой моторики 2. Работа по развитию конструктивного праксиса Продолжить работу по обводке и штриховке фигур 4. Составление букв из элементов 5. Печатанье букв, слов и предложений в тетрадях.

Примечание:

  • при необходимости логопед может изменить порядок изучения лексических тем в рамках периода обучения в соответствии с используемым пособием или комплексно-тематическим планом ДОУ.
  • при условии недостаточного усвоения детьми определенного звука или темы логопед может проводить дополнительное занятие на изучение данного материала.

Перечень рассказов по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

По методике Г.А. Каше

  I ПЕРИОД II ПЕРИОД III ПЕРИОД
Рассказ по сюжетной картинке «Вот комната…» «Леня маленький» «Помогаем маме» «На поляне» («Аня и Оля»)   «Соня и собака» «Испугалась» «Зима» «Котенок» «Коза» «Гуси» «Кот» «Кошка Машка» «Мышонок» «Ежик» «Еж и ежата» «Белый кролик»   «Цыбик» «Лесная лечебница»  
Рассказ по демонстрации «Тома и Толя»    
Рассказ по серии сюжетных картинок   «Лиса и гусята» «Сом» («Кот Васька») «Синичка» «Мишка» «Собака Пушок» «Шалун» «Нашли ежа» «Вороны» «Собака – санитар» «Муравьи» «Доигрались!»   «Собака и вороны» «Просто старушка» «Мячик» «Почта
Рассказы и тексты для заучивания   «Сосна», «Собака», «Сима», «Сад», «Осень»; «Зима», «В саду зимой», «Зимой», «В саду»; «В лесу», «В зоомагазине», «Весна», «Петя и Дина», «Земляника»; «Мишка», «Пушок и Машка»; «Заноза», «Яблоко», «Кукла», «Клумба», «Зима», «Белка», «Умная галка», «Ясли», «Мишка-лакомка»; «Ежик», «Жаба», «В школьном саду», «Тузик и Жулька», «Журка», «Купание медвежат»   «Мячик» «Разбитая чашка» «Очки» «Посылка» «Летом на даче» «Цветы» «Зайцы» «Заяц» «Товарищ» «Роща» «Весной» «Кот и мышка» «Саша и Сережа»
Рассказ для заучивания по серии сюжетных картинок   «Сад на окне» «На льдине» «Лодочка»
Тексты для чтения   «В лесу», «Зима», «Комната», «У дома канава», «Сад», «В саду», «Полкан и зайка», «Во дворе», «Ежик» «Чижик» «Цветник» «Уха» «Коньки» «Школьник» «Весна» «Фабрика» «Щенок» «Роща» «Наша семья»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.115.125 (0.007 с.)