Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Дети 6 -7 лет подготовительная логопедическая группа
Направления работы
| I период
(октябрь, ноябрь, декабрь)
| II период
(январь, февраль, март)
| III период
(апрель, май, июнь)
| 1. Общие речевые навыки
| 1.Выработка чёткого, координированного движения органов речевого аппарата
2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху, спокойному и плавному выдоху
3. Работа по формированию диафрагмального дыхания
4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом
| 1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей
2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.
| 1. Продолжить работу над речевым дыханием
2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.
| 2.Звукопроизношение
|
1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков
2. Уточнение произнесения гласных звуков и наиболее лёгких согласных звуков
3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков
|
1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков(индивидуальная работа)
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков
|
1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков(индивидуальная работа)
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
| 3. Работа над слоговой структурой слова
|
1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова
2. Работа над двусложными словами без стечения согласных
3. Работа над трёхсложными словами без стечения согласных.
|
1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова, в середине слова и в конце
2. Работа над слоговой структурой трёхсложных слов со стечением согласных в начале и в конце слова.
|
1. Закрепление слоговой структуры двусложных и трёхсложных слов со стечением согласных
2. Работа над слоговой структурой двух-, трёх-, четырёх-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой.
| 4. Развитие языкового анализа, синтеза, представлений
| 1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков(звучащие игрушки, хлопки)
2. Знакомство с гласными звуками: [ а о у э ы и ]
3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2-3 гласных звуков (АУ УА ОУЭ)
4. Выделение гласного в начале слова, в конце слова, в середине односложных слов.
5. Подбор слов на гласные звуки.
6. Знакомство с согласными звуками:[м б д н в г п т a к х]
7. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина)
8. Знакомство с понятиями «гласный звук», «согласный звук», «звук», «буква», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»
9. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звуками
10. Полный звуковой анализ и синтез трёхзвуковых слов с изученными звуками.
Знакомство с буквами А,О,У,Э,И,Ы,М,Б,Д,Н,В,Г,П,Т,Ф,К,Х.
12. Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами
| 1. Знакомство со звуками:[ с, з, ц, ш, ж, щ, ч] и буквами С,З,Ц,Ш,Щ,Ж,Ч.
2. Учить полному звуковому анализу слов
2. Учить детей различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на схеме.
4. Учить детей преобразовывать слова путём замены или добавления звука.
5. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог»
6. Знакомство с понятием «предложение», составление графич. Схемы предложения без предлогов, а затем с простыми предлогами.
7. Познакомить детей с элементарными правилами правописания.
8.Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв
9. Обучить послоговому чтению слов.
| 1. Знакомство со звуками [й, л, р ] и буквами Й Л Р Ь Я Е Ё Ю
3. Обучать звуковому анализу слов из 3-6 звуков наглядной основы, подбору слов по моделям
3. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений
4.Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов
5. Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме.
| 5. Лексика
|
Расширение и уточнение словаря по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Перелётные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Продукты питания», «Мебель», «Зима», «Новогодний праздник».
|
Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Животные севера», «Животные жарких стран», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «День Защитника Отечества», «Семья», «Праздник 8 Марта», «Профессии», «Транспорт»
|
Расширение и уточнение словаря по темам: «Весна», «Птицы», «Профессии», «Инструменты», «Сад-огород», «Праздник 9 Мая», «Школьные принадлежности», «Лето», «Насекомые». Повторение ранее изученных тем.
| 6. Грамматический строй речи
|
1. Отработка падежных окончаний имён существительных ед.ч.
2. Преобразование существительных в И.п. ед.ч. во мн.ч
3. Согласование глаголов с сущ. ед. и мн. числа
4. Согласование сущ. с прилагательными в роде, числе и падеже
5. Согласование сущ. с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои
6. Образование сущ с уменьшительно-ласкательными суффиксами
7. Согласование числительных два и пять с сущ.
|
1.Закрепление употребления падежных окончаний сущ. в ед и мн. числе
2. Согласование прилагательных с сущ. в роде, числе и падеже
3. Согласование сущ. с числительными
4.Образование названий детёнышей животных
5. Образование притяжательных прилаг., относительных прилаг. от сущ.
6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида
7. Уточнение значения простых предлогов места и движения. Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов
|
1. Уточнить значение простых и сложных предлогов, закрепиь правильное употребление предлогов
2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчинённых предложений с союзами
3.Учить образовывать наречия от прилагательных, формы степеней сравнения
4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами
5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения
| 7. Развитие связной речи
|
1. Составление простых распространённых предложений
2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать полным ответом
3. Обучение составлению описательных рассказов по лексическим темам
4. Работа над диалогической речью
5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок
|
1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные рассказы
2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и сери картин.
|
1. 1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, по сюжетной картине, по серии, из опыта
2. Составление различных типов сложноподчинён. предложений с союзами
3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов
| 8. Развитие мелкой моторики
|
1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам
2. Составление фигур, узоров из элементов
3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой
4. Печатание пройденных букв в тетрадях
|
1. Работа по развитию пальчиковой моторики
2. Работа по развитию конструктивного праксиса
3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур
4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка
5. Составление букв из элементов
6. Печатание букв, слов, предложений в тетрадях
|
1. Работа по развитию пальчиковой моторики
2. Работа по развитию конструктивного праксиса
Продолжить работу по обводке и штриховке фигур
4. Составление букв из элементов
5. Печатанье букв, слов и предложений в тетрадях.
| Примечание:
- при необходимости логопед может изменить порядок изучения лексических тем в рамках периода обучения в соответствии с используемым пособием или комплексно-тематическим планом ДОУ.
- при условии недостаточного усвоения детьми определенного звука или темы логопед может проводить дополнительное занятие на изучение данного материала.
Перечень рассказов по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
По методике Г.А. Каше
| I ПЕРИОД
| II ПЕРИОД
| III ПЕРИОД
| Рассказ по сюжетной картинке
| «Вот комната…» «Леня маленький»
«Помогаем маме» «На поляне»
(«Аня и Оля»)
| «Соня и собака» «Испугалась» «Зима» «Котенок» «Коза» «Гуси» «Кот» «Кошка Машка» «Мышонок» «Ежик» «Еж и ежата» «Белый кролик»
| «Цыбик»
«Лесная лечебница»
| Рассказ по демонстрации
| «Тома и Толя»
|
|
| Рассказ по серии сюжетных картинок
|
| «Лиса и гусята» «Сом» («Кот Васька») «Синичка» «Мишка» «Собака Пушок» «Шалун» «Нашли ежа» «Вороны» «Собака – санитар» «Муравьи» «Доигрались!»
| «Собака и вороны»
«Просто старушка»
«Мячик»
«Почта
| Рассказы и тексты для заучивания
|
| «Сосна», «Собака»,
«Сима», «Сад», «Осень»; «Зима», «В саду зимой», «Зимой», «В саду»; «В лесу»,
«В зоомагазине», «Весна», «Петя и Дина», «Земляника»;
«Мишка», «Пушок и Машка»; «Заноза», «Яблоко», «Кукла», «Клумба», «Зима», «Белка», «Умная галка», «Ясли», «Мишка-лакомка»;
«Ежик», «Жаба», «В школьном саду», «Тузик и Жулька», «Журка», «Купание медвежат»
| «Мячик»
«Разбитая чашка»
«Очки»
«Посылка»
«Летом на даче»
«Цветы»
«Зайцы»
«Заяц»
«Товарищ»
«Роща»
«Весной»
«Кот и мышка»
«Саша и Сережа»
| Рассказ для заучивания по серии сюжетных картинок
|
| «Сад на окне»
«На льдине»
| «Лодочка»
| Тексты для чтения
|
| «В лесу», «Зима», «Комната», «У дома канава», «Сад», «В саду», «Полкан и зайка», «Во дворе», «Ежик»
| «Чижик»
«Цветник»
«Уха»
«Коньки»
«Школьник»
«Весна»
«Фабрика»
«Щенок»
«Роща»
«Наша семья»
|
|