![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста с онр и ффнр.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа составлена с учётом основных форм организации коррекционных занятий: индивидуальны е – основная цель которых - подбор комплексных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи при дислалии, ринолалии, дизартрии; при этом логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребенком, привлечь его внимание к контролю за качеством звучащей речи логопеда и ребенка, подобрать индивидуальный подход с учетом личностных особенностей (речевой негативизм, фиксация на дефекте, невротические реакции и т. п.); Задачи и содержание индивидуальных занятий: · Развитие артикуляционного праксиса; · Фонационные упражнения; · Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков в различных звуко-слоговых сочетаниях; · Вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков; · Первоначальный этап их автоматизации в облегченных фонетических условиях.
Подгрупповые – основная цель – воспитание навыков коллективной работы, умения слушать и слышать логопеда, выполнять в заданном темпе упражнения по развитию силы голоса, изменению модуляции (хором, выборочно); адекватно оценивать качество речевой продукции детей. Логопед может организовать простой диалог для тренировки произносительных навыков; упражнять детей в различении сходных по звучанию фонем в собственной и чужой речи. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений в коррекции произношения. Большую часть времени дети могут проводить в любом сообществе в соответствии с интересами. Индивидуальные и подгрупповые занятия носят опережающий характер и готовят детей к усвоению усложненного фонетического и лексико-грамматического материала; Основная цель подгрупповых занятий – первоначальное закрепление поставленных логопедом звуков в различных фонетических условиях. Организуются они для 3-4 детей, имеющих однотипные нарушения звуковой стороны речи. Осуществляется: · Закрепление навыков произношения изученных звуков. · Отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков. · Воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов, состоящих из правильно произносимых звуков.
· Расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков. · Закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учетом исправленных на индивидуальных занятиях звуков.
Фронтальные занятия предусматривают усвоение (автоматизацию) произношения ранее поставленных звуков в любых фонетических позициях (активное использование их в различных формах самостоятельной речи), и, одновременно, обеспечивают дальнейшее расширение речевой практики в процессе ознакомления с окружающим миром. Это позволяет реализовать коррекционную направленность обучения, предоставить ребенку благоприятные условия для овладения родным языком в индивидуальных и коллективных ситуациях общения. На фронтальных занятиях организуются совместные игры, обеспечивающие межличностное общение, разные виды деятельности для развития коммуникативной, планирующей и знаковой функции речи. Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Определение приоритетных направлений и установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР и ФФНР. Распределение занятий по развитию речи, проводимых в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНами № 2.4.1.2660-10. В Приложении № 1 представлены циклограммы работы учителя-логопеда в старшей и подготовительной логопедических группах ДОУ. Система составления сетки фронтальных занятий в старшей и подготовительной группе для детей с нарушениями речи определяет содержание и максимальную нагрузку в организованных формах обучения (занятиях), с учетом индивидуальных особенностей детей и ориентирована на:
Нормативный срок освоения программы - два года.
Количество занятий распределено по периодам и рекомендациям парциальных программ развития и обучения воспитанников с ОНР и ФФНР:
Для детей с 5-ти до 6-ти лет. Количество занятий:
Для детей с 6-ти до 7-ми лет. Количество занятий: · 1-ый период – 16
Каждое занятие учебного плана решает как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с нарушением речи. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего или воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях компенсирующей группы и выраженности недостатков развития речи. Коррекционно-образовательная деятельность строится с учетом возрастных особенностей детей, имеющих речевое недоразвитие:
Организация обучения и воспитания детей 6-го года жизни. На первом году обучения фронтальные логопедические, а частично и занятия воспитателя проводятся по подгруппам, на которые дети делятся с учетом уровня речевого общего развития (по усмотрению логопеда). Проводятся занятия двух видов:
Количество этих занятий в зависимости от периода обучения разное. · 1-й период – 2 занятия в неделю по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи; коррекция звукопроизношения осуществляется только на индивидуальных занятиях. · 2-й период - 2 занятия в неделю по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи; 1 занятие по произношению. · 3-й период - 2 занятия в неделю по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи; 2 занятия по произношению. Длительность занятия на начальном этапе работы – 20 минут, к концу первого периода она может быть увеличена до 25 минут.
Организация обучения и воспитания детей 7-го года жизни. На втором году обучения проводятся занятия трех видов:
Количество этих занятий в зависимости от периода обучения разное. · 1-й период – 2 занятия в неделю по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи; 2 занятия по произношению; 1занятие по подготовке к обучению грамоте. · 2-й период - 2 занятия в неделю по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи; 1,5 занятия по произношению; 1,5 занятия по подготовке к обучению грамоте. · 3-й период - 2 занятия в неделю по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи; 1 занятие по произношению; 2 занятия по подготовке к обучению грамоте. Длительность занятия на начальном этапе работы – 25 минут, к концу первого периода она может быть увеличена до 30 минут.
Планирование логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе на фронтальных занятиях
Примечание: при условии недостаточного усвоения детьми определенного звука логопед может проводить дополнительное занятие на изучение данного звука.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.221.122 (0.013 с.) |