Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как оценивать работу над ошибками.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работу над ошибками необходимо обязательно проверить, проанализировать и оценить. По тем ориентировочным и проверочным действиям, которые школьник выполняет при работе над ошибками определяется что именно вызывает его затруднения.
Оценка устных ответов по грамматике и правописанию Отметка «5» ставится, если ученик дает правильные и полные ответы на все поставленные вопросы; может быть допущено не более 1-2 ошибки в речи; обязательно подтверждает ответ примерами, распознает в предложенном тексте изученные грамматические явления, умеет аргументировано объяснить написание слов и употребление знаков препинания. Отметка «4» ставится, если ученик дает в основном правильные, но не всегда полные ответы на большинство поставленных вопросов; может быть допущено не более 2-3 ошибки в речи; формулировка правил в данном случае имеет некоторые погрешности высказывания, без искажения его содержательного смысла, имеются неточности в приводимых примерах, встречаются единичные негрубые ошибки. Отметка «3» ставится, если ученик формулирует правило, в основном, по наводящим вопросам учителя или допускает ошибки, искажающие содержание правила, затрудняется подкрепить свой ответ примерами, аргументы учащегося бедны, нарушена их логика и последовательность, доказательность не убедительна. Отметка «2» ставится, если ученик не усвоил наиболее существенные части изученного материала, при ответе допустил грубые ошибки, не может воспользоваться наводящими вопросами и примерами учителя. Отметка «2» ставится, если ученик обнаружил полное отсутствие каких-либо знаний об изучаемом программном материале.
итоговая Оценка знаний и умений учащихся Итоговая оценка знаний и умений учащихся определяется совокупностью данных о систематической успеваемости учащегося за определенный период обучения: за четверть, полугодие, за год. За четверть, полугодие и за год выставляется одна оценка по русскому языку на основе учета результатов текущих и итоговых контрольных работ, таких как письменный диктант, грамматические задания и др., а также устных ответов учащихся. Оценка за полугодие определяется результативностью учащегося за две четверти. Годовая оценка складывается из объективных данных об успеваемости по полугодиям. Результаты оценивания достижений учащихся обязательно фиксируются в классном журнале, который является официальным документом, подтверждающим продвижение каждого учащегося в течение года.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Классы Автор: Алтухова Т.А. КОММЕНТАРИЙ
Литературное чтение является одним из основных предметов в системе начального обучения. На уроках литературного чтения формируется функциональная грамотность, что обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Также литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения, духовно-нравственного воспитания. В чтении содержится мощный коррекционно-развивающий потенциал, позволяющий использовать его в целях преодоления нарушений устной речи, вторичных отклонений в развитии мышления, внимания, памяти, воображения, развития коммуникативно-речевых умений и навыков детей с нарушениями речи. Раздел программы «Литературное чтение» является органическим продолжением раздела «Обучение грамоте» и тесно связан с разделом «Окружающий мир (развитие речи)». Он строится с учетом тех знаний, умений и навыков в области родного языка, которые получили учащиеся в букварный период. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младших школьников. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении. На уроках литературного чтения в школе для детей с ТНР решаются три группы задач: образовательно-познавательные, воспитательные, коррекционно-развивающие. К образовательно-познавательным относятся: · формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу (мотивационная сторона читательской деятельности); · совершенствование первоначального навыка чтения, его правильности, беглости, осознанности и выразительности (техническая сторона чтения); · формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста (содержательная сторона чтения: непосредственный эмоциональный отклик, обдумывающее восприятие, постижение подтекста, авторского замысла и собственного отношения к тому, что и как написано); · формирование умений анализировать читаемые тексты (в объеме требований программы каждого класса); · овладение умением работать с текстами различных по стилистике и жанровой принадлежности (стихотворения, проза художественная и др.); · обучение практическим умением преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению ключевых (опорных) слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу (общеучебные умения работы с текстом, позволяющие логически перерабатывать и усваивать познавательную информацию). · формирование интереса к самостоятельному чтению, умения выбрать книгу по определенной тематике или жанру. · формирование умений изложить содержание прочитанного, анализировать характеры и поступки героев художественных произведений, сформулировать свое впечатление о прочитанном. · уточнение и расширение знаний школьников об объектах окружающего мира, жизни людей, животных, растений, о человеке и его духовном мире; сообщение знаний о писателях, эпохе, отраженной в произведении; · обогащение учащихся знаниями о литературе, смежных видах искусства. К воспитательным задачам относятся: · разностороннее развитие личности школьника через опосредованное воздействие художественной литературы; · формирование умений сопереживать, раскрывать личностное отношение к описываемым фактам; критически их осмысливать, выражать собственное понимание событий, характеров персонажей; · формирование индивидуально-личностного эстетического восприятия текста, интереса к чтению, к творческой читательской деятельности, формирование эстетического вкуса; · введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей. Данные задачи определяются особенностями читаемых произведений, уровнем общего и речевого развития школьников, сформированностью их читательских умений, особенностями нравственного и эмоционального опыта. К коррекционно-развивающим задачам можно отнести: · обогащение словарного запаса школьников, уточнение значений слов, преодоление аграмматизма и недостатков произношения; · создание условий для речевого общения учащихся на уроке, расширение их речевой практики; · развитие познавательной деятельности школьников, совершенствование мыслительных операций, формирование интеллектуальных, организационных умений.
Обозначенные три группы задач решаются на уроке взаимосвязано, с учетом специфки литературного произведения и этапа его изучения в соответствующем классе. При планировании урока выделяются только главные задачи, которые определяются особенностями работы с текстом на данном этапе. Содержание программы реализуется в соответствии со следующими принципами: 1. Тематический принцип, который, прежде всего, предполагает группировку учебного материала в соответствии с различными темами, закрепляющими знания об окружающей действительности. 2. Принцип жанрового разнообразия ориентирует на отбор литературных, различающихся по стилистике и жанру (рассказы, стихи, сказки и др.). 3. Принцип идейно-художественной значимости, который предполагает создание на уроках литературного чтения ситуаций, позволяющих связать литературу с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями. 4. Принцип целостного восприятия художественного произведения. Он реализуется через взаимосвязь уроков литературного чтения и внеклассного чтения. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел и т.д. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков является индивидуальным делом учителя. 5. Эстетический принцип предполагает формирование эстетического вкуса на лучших образцах литературы, доступных младшим школьникам с нарушениями речи. 6. Принцип эмоциональности определяет направленность работы с литературными произведениями на обогащение эмоциональной сферы учащихся, на развитие у них эмоциональной отзывчивости. 7. Принцип системности и преемственности, которые предполагает взаимосвязь между уроками литературного чтения, русского языка, окружающего мира, изобразительного искусства. 8. Принцип коррекционно-развивающей направленности уроков литературного чтения учитывает при отборе учебного материала и заданий речевых возможностей учеников, применение на уроках методов и приемов, способствующих развитию познавательной сферы и коммуникативно-речевой деятельности детей с нарушениями речи. 9. Принцип пропедевтической направленности предполагает создание на уроках психолого-педагогических условий для формирования и закрепления первоначальных читательских умений и навыков. Для этого в программу включены такие разделы, как «Читаем целыми словами», «Читаем правильно», «Читаем выразительно», «Читаем – думаем», «Читаем быстро», «Читаем про себя».
Из этих принципов вытекают методические требования к содержанию и организации процесса обучения: 1. Содержание произведения, его художественные особенности и выразительные средства языка должны соответствовать возрастным возможностям, уровню речевого развития и уровню сформированности читательских умений учащихся данного класса. 2. Каждый ученик должен работать на уроке с учебным материалом, который соответствует уровню его знаний, умений, речевых возможностей. 3. Для формирования мотивации чтения и активизации читательской деятельности на уроке должны использоваться разнообразные методы и средства обучения. Программа по литературному чтению для каждого класса отражает основные направления работы и включает организацию: I. КЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. II. ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ. В структуре «Классного чтения» выделяются следующие разделы: 1. Круг детского чтения. 2. Читательские умения (навык чтения, работа с текстом и книгой). 3. Литературоведческая пропедевтика. 4. Коммуникативное и речевое развитие. В структуру «Внеклассного чтения» включены разделы: 1. Круг детского чтения. 2. Работа с детской книгой. В ходе освоения содержания программы по литературному чтению предполагается достижение учащимися предметных, личностных и речевых результатов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 2682; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.011 с.) |