Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонематический и слоговой анализ словСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Игра «Телеграф»: «передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов). 2. Игра с мячом: ударить мячом об пол столько раз, сколько слогов в слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов. 3. Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывание 4. Ребенок записывает цифру, обозначающую количество 5. Разбор слова с количественным и качественным анализом его звуко-слогового состава. 6. Разбор слова по схеме: сколько слогов в слове, какой 7. «Разрезные картинки»: разрезать картинки на столько 8. «Рассели животных по домам»: одноэтажный дом — 9. Игра с мячом: дети передают мяч друг другу и одно
10. Объяснить значение слова пароход; из каких 2 слов оно 11. Исправить ошибку в словах: мотолок, моколо. Вари
— слова написаны неправильно; — слова произносятся неправильно (если ребенку трудно 12. Назвать лишнее слово: мартышка, бегемот, жираф, крокодил. 13. Что изменилось в слове? Лис — лиса — лисица. 14. Ребенку предлагается ряд картинок (слов), из них надо 15. Логопед показывает картинки, а дети должны показать 16. Анализ слов: изменилось ли количество слогов в слове Низ — вниз; шил — сшил. 17. Назвать ласково: Оля — Оленька, Вова — Вовочка и т.д. 18. Чтение слов, лишенных смысла, с отхлопыванием ритмической структуры слова. 19. Какие слова рифмуются, а какие нет; анализ количества 20. Найти одинаковые звукосочетания из трех звуков (букв) 21. Ребенку предлагается ряд слов. Надо найти одинаковый слог во всех этих словах: самолет, молоко, прямо, мороженое. 22. Уточнение правила переноса слов в русском языке Фонематический и слоговой синтез слов 1. Дополнить данные слоги одинаковым слогом ША: МА.., 2. Разгадать ребусы: КОФ. ЛАС. КОС. 3. Из кубиков «построить» слово, соединив кубики стрелками: 4. Из двух слов образовать одно: лед, колоть (ледокол). 5. Логопед медленно произносит слово по слогам: со-ба-ка, а ребенок произносит это слово целиком. 6. «Разрезные картинки». Ребенку дается задание сложить 7. Образовать слово по аналогии (упражнение на словообразование): дом — домик, кот —... Уточнить, какое звукосочетание появляется во всех этих словах. 8. Изменить по аналогии: дом — дома, лес —... (упражнение в словоизменении). Уточнить, изменилось ли количество 9. Дополнить слово подходящим слогом: земляни..., смороди... 10. Выбрать слоги из таблицы и составить слова: МАША,
11. Из карточек, на которых написаны слоги, составить слова, лишенные смысла, прочитать их. 12. Дописать слог в названиях изображенных на картинках Смешанные упражнения на анализ и синтез слов 1. Поменять слоги местами, составить слово: рады — дыра, 2. Образовать новое слово из первых слогов двух слов: чайник + капуста = чайка малина + машина = мама 3. Один ребенок произносит слово медленно по слогам: 4. Определить, какой слог пропущен: ко-...-ва; са-...-лет. Фонематические представления 1. Разложить картинки под схемы слов: 2. Построить «дома», «поселить» туда любые слова (на 3. Придумать родственные слова к слову снег (снеговик, снежок, снежинка, снежный) — задание аналогичное предыдущему. 4. Назвать любое слово, придумать слово на один слог 5. Придумать слова, состоящие из 1, 2, 3, 4 слогов. 6. Цепочка слов (дети придумывают слово, начинающееся 7. Закончить слово: ла.., ла.., ла.., ма.., ку... 8. Придумать слова к схемам: КА-... (каша) КА-...-... (калина) ...-КА-....... (рукавицы, макароны) ...-КА (ложка, ручка) 9. Придумать слова, оканчивающиеся на - ЧОК (каблучок, 10. Придумать куклам имена, состоящие из 2 и 3 слогов; 11. Придумать слова, соответствующие ритмическому рисунку: 12. Придумать чистоговорку по образцу: шо-шо-шо — хорошо; ши-ши-ши —... 13. Подобрать рифму к словам: мак — гамак; зайка —... 14. Разложить картинки на две кучки: кто это? и что это? 15. Ребенку предлагается звукосочетание со стечением согласных; придумать с этим звукосочетанием слова (хвалить, В ходе отработки слов различной слоговой структуры необходимо обращать внимание на смыслообразующую роль фонем и семантику слов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.009 с.) |