Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок приемки товаров по количеству и качеству↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГК РФ устанавливает, что покупатель обязан проверить количество и качество товаров в порядке и в сроки, установленные правовыми актами, договором и обычаями делового оборота. Порядок приемки товаров по количеству и порядок приемки по качеству внешне сходны. Отличие (влияет на всю процедуру приемки): при выявлении дефектов товара этот товар продолжает существовать (кроме скоропортящегося). Забракованное изделие можно вновь подвергать экспертизе и достаточно точно определить, когда, где и по какой причине возникли дефекты. Установление недостачи характеризуется одномоментностью и невоспроизводимостью обстоятельств, при которых обнаружена недостача. Поэтому необходимо точно и детально отражать в документах все обстоятельства приемки, т.к. только на основе документов можно судить о существовании факта недостачи. Порядок приемки товаров включает несколько этапов. В процессе выгрузки товара из транспортного средства — вагона, автомобиля, контейнера, — когда участие перевозчика в проверке не предусмотрено, проверяются: а) в части количества — вес брутто товара и число отдельных мест. Если груз перевозится без тары или в открытой таре, то проверяется вес нетто, количество единиц товара в каждом месте (открытом ящике, корзине, связке); б) в отношении качества — наличие внешних повреждений, которые могли возникнуть при перевозке, погрузке или выгрузке товара. Фиксируются механические повреждения тары — поломка, наличие признаков вскрытия. Приемка производится не менее чем двумя лицами, назначаемыми руководителем организации (складские работники, иные лица). Количество выгруженного товара сопоставл сведениями, указанными в транспортных и сопроводительных документах (вагонные и контейнерные спецификации, вкладыши, ярлыки и т.п.). При их отсутствии проверяется фактическое количество поступившего товара. В случае обнаружения факта недостачи или повреждения товара получатель определяет порядок дальнейшей приемки. Как правило, дальнейшая приемка по количеству проводится комиссией, в состав которой входят представители покупателя и поставщика. Выборочная проверка качества части товара с распространением результатов проверки этой части на всю партию допускается в случаях, установленных стандартом на товар или договором. Если такая возможность не предусмотрена, то проводится сплошная проверка. Результаты исследования образца отражаются в акте, к которому прилагается заключение об анализе образца. В акте о ненадлежащем качестве товара указывается стандарт или иной документ, на соответствие которому проверялось качество. Комиссия отражает в акте точное количество забракованного товара, степень понижения качества — в процентах или долях. Указывается характер дефектов, делается заключение о возможности исправить дефекты в месте нахождения товара, т.е. у покупателя. В актах должно даваться заключение о месте, времени и причинах порчи товара, иначе порча признается случайной, и риск убытков ложится на собственника (как правило, покупателя).
ОСОБЕННОСТИ ПРИЕМКИ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ Приемка импортных товаров характеризуется определенными особенностями. Если требования к приемке не установлены контрактом, т< следует руководствоваться Инструкцией о порядке и сроках приемы импортных товаров, составления и направления рекламационных актов Инструкция утверждена Госарбитражем СССР 1990 г. и действует в качестве документированного обычая делового оборота. Акты приемки по количеству и качеству должны составляться раздельно по каждой партии товара, отгружаемой по одной международной транспортной накладной. Не допускается составление одного общего акта на товары, по ступившие по разным контрактам или от разных поставщиков. Акты должны быть отпечатаны. Подчистки и исправления в актах приемки и экспертизы не допускаются. Если при проверке обнаружены изделия с дефектами от механического воздействия (проколы, поломки, потертости и т.п.), то эксперт должен дать описание дефекта, отразить состояние упаковки, указать количеств! изделий с такими недостатками. Акт приемки или экспертизы и основанная на них претензия направляются в кратчайший (ранее действовал 7-дневный) срок организации по счету которой получен и оплачен товар. Эта организация переотправляет документы импортеру для заявления требования к иностранном; поставщику. Грузополучатель должен сохранять забракованные импортные товары до получения указания импортера.
ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ Экспертиза качества товаров проводится в следующих случаях: 1) если одногородний продавец по вызову покупателя не направил своего представителя; 2) если вызов представителя иногороднего продавца не предусмотрен договором либо на посланный покупателем вызов продавец в суточный срок не сообщил о направлении представителя; 3) экспертиза может назначаться по соглашению сторон либо по инициативе покупателя. Товарная экспертиза состоит в определении соответствия товара стандартам и условиям договора, фактической сортности, в установлении причин брака или снижении качества. Товарную экспертизу проводят бюро товарных экспертиз при госторгинспекциях, экспертные отделы при торгово-промышленных палатах, специализированные экспертные организации. Экспертиза может назначаться по инициативе суда, других правоохранительных органов. Экологическая экспертиза определяет воздействие товара на человека и окружающую среду. Экономическая экспертиза определяет правильность расчета цены на товар в зависимости от величины производственных, транспортных и иных затрат. Технологическая экспертиза позволяет установить соответствие изделия технологическим и производственным нормативам. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением, подписываемым экспертом и заверяемым печатью экспертного учреждения.
ВОЗВРАТ ТОВАРА Случаи, когда покупатель может вернуть товар продавцу, перечислены в ГК, но это минимальный перечень таких случаев, оставляя сторонам договора право урегулировать вопросы возврата товара непосредственно в договоре. По ГК РФ возврат товара предусмотрен в случаях (эти ситуации связаны с неисполнением продавцом своих обязанностей): а) нарушений условий о количестве товара; б) нарушений условий об ассортименте товаров; в) передачи товара ненадлежащего качества; г) передачи некомплектного товара; д) передачи товара без тары и/или упаковки; непредставления покупателю информации о товаре. Возвратить некачественный товар покупатель может только при обнаружении таких недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо появляются вновь после их устранения. Если же недостатки товара не подпадают под эти критерии, покупатель не имеет права вернуть товар продавцу. Факт возврата покупателем некачественной продукции может быть подтвержден актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товара. Акт подписывается членами комиссии покупателя с участием представителя поставщика. К акту можно приложить заключение эксперта. Если недостатки товара обнаружены после его оприходования на баланс покупателя, то поставщику выставляется претензия. Для выставления претензии нужно документально подтвердить наличие существенных недостатков. Подтверждающими документами могут быть также независимое экспертное заключение и акт о некачественности товара.
Возврат товара при поставке. Если реализация по другим правилам, чем при обычной купле-продаже: 1) добавляется еще один случай, когда можно вернуть товар — неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки. Покупатель в этом случае имеет право отказаться от исполнения договора поставки. А такой отказ может подразумевать и возврат уже полученного товара; 2) при возврате товара, полученного по договору поставки, возрастает количество предварительных процедур. Например, если по договору поставки передан товар ненадлежащего качества, то даже если недостатки носят неустранимый характер, отказаться от товара и потребовать возврата денег можно, только если поставщик не заменит такие товары сразу же после получения уведомления покупателя. Возврат по соглашению. Поскольку перечень случаев возврата товара, закрепленный в ГК РФ, не является исчерпывающим, ГК РФ разрешает сторонам включать в договоры условия, не предусмотренные законом. Причем эти условия могут не зависеть от качества товара либо от выполнения продавцом своих обязанностей. В договоре можно закрепить и право покупателя вернуть товар надлежащего качества при наступлении различных условий (например, если покупатель не смог его реализовать в течение некоторого времени). я товара происходила на основании
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 582; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.006 с.) |