Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Договор на проведение маркетинговых исследований. Договоры на предоставление коммерческой информации и ее переработкуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В ГК РФ нет упоминания о договоре маркетинга. Поэтому при его заключении следует руководствоваться общими положениями о договорах и применять по аналогии нормы, регулирующие сходные виды договорных обязательств. По договору на проведение маркетинговых исследований исполнитель обязуется в соответствии с заданием заказчика провести изучение и анализ возможностей продаж товара и передать заказчику полученный результат, а заказчик обязуется принять результат исследования и оплатить стоимость работ. Маркетинговые исследования — это мероприятия, направленные на изучение рынка. Их цель состоит в воздействии на спрос для расширения объема производства и: продаж (сбыта) продукции (работ, услуг). Результаты их проведения позволяют: проанализировать возможные рынки сбыта готовой продукции; организовать работу с поставщиками и покупателями; оценить позиции конкурентов; определить стратегию продвижения товара на рынке и т.д. Содержанием договора на проведение маркетинговых исследований является осуществление исполнителем определенных действий, направленных на изучение рынков сбыта продукции заказчика. Предмет договора должен быть сформулирован таким образом, чтобы четко определить рамки исследования (территорию проведения — район, регион и др., вид деятельности и т.д.). Необходимо определить и методы его проведения (наблюдение, анализ периодической печати и рейтингов, социологический опрос, эксперимент, моделирование бизнес-процессов и т.д.). Результатом исследований может стать отчет (документированная информация). В обязанности исполнителя могут быть включены: 1) ежемесячное представление отчетных данных о состоянии рынков сбыта продукции; 2) разработка рейтинговых таблиц, отражающих позиции конкурентов. Договоры на предоставление коммерческой информации и ее переработку. Предоставляемая участникам рынка коммерческая информация может касаться сведений о потенциальных продавцах или изготовителях определенного товара, их производственных возможностях, наличии имеющихся запасов товара, заявок потребителей, состоянии конъюнктуры на товарных рынках, уровне сложившихся или предлагаемых цен, почтовых и транспортных реквизитах фирм, их финансовой устойчивости и деловой репутации и других вопросов. В договорах этого вида стороны определяют: какого рода информацию обязуется предоставлять исполнитель; каковы сроки (частота) предоставления информации; объем передаваемых сведений; вид материального носителя, на котором предоставляется информация; другие характеристики. Предусматриваются размеры платы и порядок ее внесения, а также ответственность сторон.
ДОГОВОР ХРАНЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ Договор хранения в самом общем виде определяется в ГК РФ. Хранитель обязуется хранить вещь, переданную ему другой стороной — поклажедателем, и возвратить эту вещь в сохранности. В коммерческой деятельности договор хранения получает более полное регулирование. ГК РФ выделяют как особый подвид договор хранения на товарном складе Хранителем по такому договору является определенный субъект — товарный склад, представляющий собой специализированную организацию по хранению товаров. Договор хранения заключается в простой письменной форме. В изъятие из общего порядка, установленного ГК РФ, простая письменная форма считается соблюденной, если принятие товара на хранение удостове рено сохранной распиской, квитанцией, складским свидетельством ил* иным документом, подписанным хранителем. В допускаемых законом \ обычаем случаях возможна выдача хранителем жетона или иного легитимационного знака в подтверждение наличия договора. Основная цел1 договора — сохранение вверенного имущества. Однако в коммерческое деятельности хранителям, особенно товарным складам, приходится сочетать хранение с агентированием и выполнять множество иных, предусматриваемых договором обязанностей: отпуск товара получателям по указанию поклажедателя; систематическое освежение запасов товаров с ограниченными сроками годности; подборка групп товаров для отправлении получателям; оформление свидетельств на товар и др. Договор хранения считается платным, если иное не предусмотрен законом или договором. Плата вносится по окончании хранения либо уплачивается по истечении каждого периода, определенного сторонами В плату за хранение включаются все расходы хранителя, если иное не установлено договором. Ответственность хранителя. Если хранитель осуществляет хранение за плату, то он возмещает убытки за несохранность товара в полном объеме. При безвозмездном хранении ответственность носит ограниченный характер. Хранитель обязан возместить лишь прямой ущерб в размере стоимости утраченной вещи либо суммы, на которую понизилась ее стоимость. Особый случай представляет так называемое ответственное хранение. Отгруженные без договора или с нарушением условий договора товары, если покупатель отказался от их использования, принимаются на ответственное хранение. Согласно Транспортному уставу железных дорог РФ, получатель груза, поставка которого не была предусмотрена договором с продавцом, обязан вывезти груз со станции и принять его на ответственное хранение, если он указан в качестве грузополучателя в транспортной накладной. Получатель обязан незамедлительно уведомить отправителя о принятии товара на ответственное хранение и предложить ему распорядиться товаром. Получатель должен обеспечить сохранность такого товара. Если отправитель в разумный срок не распорядился товаром, то получатель вправе возвратить товар или реализовать его на месте. Скоропортящиеся товары во избежание убытков обычно подлежат реализации на месте.
КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ (ФРАНЧАЙЗИНГ) Близким к договорам об исключительной продаже является договор франшизы. Слово «франшиза» французского происхождения, оно переводится как «льгота», «уступка». В страховых отношениях этот термин означает размер минимальных потерь страхователя, в пределах которых выплата страхового вознаграждения не производится. Отдельные вопросы франшизы урегулированы в ГК РФ, главе «Коммерческая концессия», где внимание в основном уделено не содействию в реализации товаров, а вопросам лицензионных соглашений. Наряду с термином «франшиза», используется его английское производное — «франчайзинг». Франчайзинг означает систему договорных отношений крупных изготовителей (продавцов) с мелкими фирмами, в которых обязательства по продвижению товара сопровождаются использованием на основе лицензии фирменного наименования или товарного знака головной фирмы, а также соблюдением ее технологий производства и стратегии по сбыту товаров. Уступка при франшизе состоит прежде всего в предоставлении изготовителем или головным оптовиком торговой скидки с цены посреднику, осуществляющему постоянную продажу его товаров. По мере развития отношений в договор включаются условия об оказании организационной или технической помощи покупателю. Изготовитель или крупный оптовик берут на себя типовое обустройство и оснащение оборудованием складских и торговых помещений посредников. Они обучают персонал мелких фирм приемам рекламы товара, осуществлению сервисного обслуживания пользователей товара. В необходимых случаях предоставляются льготные займы, хотя чаще практикуется предоставление складского и торгового оборудования.
По мере укрепления сотрудничества и доверия к сбытовику отношения сторон получают дальнейшее развитие. Небольшие производственные и торговые фирмы могут получить право использовать фирменное наименование либо товарный знак головной фирмы-производителя (или оптовика). Договоренности об этом называют лицензионными соглашениями. Стороны в таком соглашении именуются правообладателем и пользователем. При наличии у изготовителя или крупного оптовика высокой репутации им на основе лицензионных соглашений создаются сети выступающих под его маркой торговых и производственных фирм, действующих как в своей стране, так и за рубежом. Именно с помощью такой системы выросли крупнейшие торговые и иные предпринимательские сети. Лицензионное соглашение избавляет правообладателя от необходимости открывать большое число собственных предприятий или филиалов на удаленных от него территориях, инвестировать на это значительные средства. Вместе с тем сохраняется контроль за пользователями, которые осуществляют свою деятельность, находясь в зависимости от правообладателя, технологии, рекомендации и опыт которого они используют. Значительный экономический выигрыш получает также пользователь, применяющий апробированные на практике прогрессивные технологии, приемы ведения торговой деятельности.
ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ
Для содействия торговому обороту весьма широко используется договор страхования. Отношения по страхованию регулируются ГК РФ, Законом РФ 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами. Договор страхования — это многофункциональный договор. Он может применяться, в частности, как способ обеспечения исполнения обязательства. Например, страхование риска неисполнения договора должником. Однако в большинстве случаев страхование должно рассматриваться как самостоятельный вид договора. Содержание договора страхования образует обязанность уплаты страховщиком страхователю обусловленной суммы для возмещения потерь или удовлетворения иного интереса в связи с наступлением определенных обстоятельств (страхового случая). Страховщиками могут быть юридические лица, получившие лицензию на ведение этой деятельности. В настоящее время отменена прежняя обязанность для организации-страховщика иметь отдельную лицензию на каждый вид страхования. Страхователями могут выступать любые юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане. При страховании имущества необходимым требованием является наличие у страхователя или выгодоприобретателя интереса к сохранению застрахованного имущества. По договору страхования риска ответственности за нарушение договора может быть застрахован только риск ответственности самого страхователя. По договору страхования предпринимательского риска может быть застрахован риск только самого страхователя и только в его пользу. Договор страхования заключается на основании заявления страхователя. В заключаемом договоре страхования может иметься ссылка на дополняющие его страховой полис и правила страхования. Вместе с тем договор страхования в виде отдельного документа, подписываемого сторонами, может не составляться. В этом случае подписанный страховщиком страховой полис с приложением или без приложения к нему правил страхования составляют договор страхования. Договор страхования вступает в силу с момента уплаты страхователем первого страхового взноса, если иное не установлено самим договором, а прекращается с истечением срока, на который он был заключен, при ликвидации организации-страхователя и в иных случаях, предусмотренных законом или договором.
Выплата страхового возмещения производится на основании заявления страхователя или выгодоприобретателя о наступлении страхового случая. В договоре страхования следует устанавливать конкретный срок, в течение которого должна быть произведена выплата, исчисляя его от даты подачи заявления, а также неустойку за задержку выплаты страхового возмещения. Основания для отказа в выплате страхового возмещения: наступление страхового случая в результате умышленных действий страхователя или выгодоприобретателя, а также военных действий (мероприятий), народных волнений и забастовок. Перечень оснований для отказа в выплате страхового возмещения может быть дополнен договором. Для исков по требованиям из имущественного страхования установлен специальный срок исковой давности — два года.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.009 с.) |