Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договор на проведение маркетинговых исследований. Договоры на предоставление коммерческой информации и ее переработку

Поиск

 

В ГК РФ нет упоминания о договоре маркетинга. Поэтому при его за­ключении следует руководствоваться общими положениями о договорах и применять по аналогии нормы, регулирующие сходные виды договорных обязательств.

По договору на проведение маркетинговых исследований исполни­тель обязуется в соответствии с заданием заказчика провести изучение и анализ возможностей продаж товара и передать заказчику полученный результат, а заказчик обязуется принять результат исследования и опла­тить стоимость работ.

Маркетинговые исследования — это мероприятия, направленные на изучение рынка. Их цель состоит в воздействии на спрос для расширения объема производства и: продаж (сбыта) продукции (работ, услуг). Резуль­таты их проведения позволяют: проанализировать возможные рынки сбыта готовой продукции; организовать работу с поставщиками и покупателя­ми; оценить позиции конкурентов; определить стратегию продвижения товара на рынке и т.д.

Содержанием договора на проведение маркетинговых исследо­ваний является осуществление исполнителем определенных действий, направленных на изучение рынков сбыта продукции заказчика. Пред­мет договора должен быть сформулирован таким образом, чтобы чет­ко определить рамки исследования (территорию проведения — район, регион и др., вид деятельности и т.д.). Необходимо определить и ме­тоды его проведения (наблюдение, анализ периодической печати и рей­тингов, социологический опрос, эксперимент, моделирование бизнес-процессов и т.д.). Результатом исследований может стать отчет (докумен­тированная информация). В обязанности исполнителя могут быть вклю­чены: 1) ежемесячное представление отчетных данных о состоянии рын­ков сбыта продукции; 2) разработка рейтинговых таблиц, отражающих позиции конкурентов.

Договоры на предоставление коммерческой информации и ее пе­реработку. Предоставляемая участникам рынка коммерческая информа­ция может касаться сведений о потенциальных продавцах или изготови­телях определенного товара, их производственных возможностях, наличии имеющихся запасов товара, заявок потребителей, состоянии конъюнкту­ры на товарных рынках, уровне сложившихся или предлагаемых цен, по­чтовых и транспортных реквизитах фирм, их финансовой устойчивости и деловой репутации и других вопросов.

В договорах этого вида стороны определяют: какого рода информа­цию обязуется предоставлять исполнитель; каковы сроки (частота) пре­доставления информации; объем передаваемых сведений; вид материаль­ного носителя, на котором предоставляется информация; другие характе­ристики. Предусматриваются размеры платы и порядок ее внесения, а также ответственность сторон.

 

ДОГОВОР ХРАНЕНИЯ В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Договор хранения в самом общем виде определяется в ГК РФ. Храни­тель обязуется хранить вещь, переданную ему другой стороной — поклажедателем, и возвратить эту вещь в сохранности. В коммерческой дея­тельности договор хранения получает более полное регулирование. ГК РФ выделяют как особый подвид договор хранения на товарном складе Хранителем по такому договору является определенный субъект — товар­ный склад, представляющий собой специализированную организацию по хранению товаров.

Договор хранения заключается в простой письменной форме. В изъя­тие из общего порядка, установленного ГК РФ, простая письменная форма считается соблюденной, если принятие товара на хранение удостове рено сохранной распиской, квитанцией, складским свидетельством ил* иным документом, подписанным хранителем. В допускаемых законом \ обычаем случаях возможна выдача хранителем жетона или иного легитимационного знака в подтверждение наличия договора. Основная цел1 договора — сохранение вверенного имущества. Однако в коммерческое деятельности хранителям, особенно товарным складам, приходится сочетать хранение с агентированием и выполнять множество иных, предусматриваемых договором обязанностей: отпуск товара получателям по указанию поклажедателя; систематическое освежение запасов товаров с ограниченными сроками годности; подборка групп товаров для отправлении получателям; оформление свидетельств на товар и др.

Договор хранения считается платным, если иное не предусмотрен законом или договором. Плата вносится по окончании хранения либо уплачивается по истечении каждого периода, определенного сторонами В плату за хранение включаются все расходы хранителя, если иное не установлено договором. Ответственность хранителя. Если хранитель осу­ществляет хранение за плату, то он возмещает убытки за несохранность товара в полном объеме. При безвозмездном хранении ответственность носит ограниченный характер. Хранитель обязан возместить лишь прямой ущерб в размере стоимости утраченной вещи либо суммы, на которую понизилась ее стоимость.

Особый случай представляет так называемое ответственное хранение. Отгруженные без договора или с нарушением условий договора товары, если покупатель отказался от их использования, принимаются на ответ­ственное хранение. Согласно Транспортному уставу железных дорог РФ, получатель груза, поставка которого не была предусмотрена договором с продавцом, обязан вывезти груз со станции и принять его на ответствен­ное хранение, если он указан в качестве грузополучателя в транспортной накладной.

Получатель обязан незамедлительно уведомить отправителя о приня­тии товара на ответственное хранение и предложить ему распорядиться товаром. Получатель должен обеспечить сохранность такого товара. Если отправитель в разумный срок не распорядился товаром, то получатель вправе возвратить товар или реализовать его на месте. Скоропортящие­ся товары во избежание убытков обычно подлежат реализации на месте.

 

КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ (ФРАНЧАЙЗИНГ)

Близким к договорам об исключительной продаже является договор франшизы. Слово «франшиза» французского происхождения, оно пере­водится как «льгота», «уступка». В страховых отношениях этот термин оз­начает размер минимальных потерь страхователя, в пределах которых выплата страхового вознаграждения не производится. Отдельные вопро­сы франшизы урегулированы в ГК РФ, главе «Коммерческая концессия», где внимание в основном уделено не содействию в реализации товаров, а вопросам лицензионных соглашений.

Наряду с термином «франшиза», используется его английское произ­водное — «франчайзинг». Франчайзинг означает систему договорных от­ношений крупных изготовителей (продавцов) с мелкими фирмами, в ко­торых обязательства по продвижению товара сопровождаются использо­ванием на основе лицензии фирменного наименования или товарного знака головной фирмы, а также соблюдением ее технологий производства и стратегии по сбыту товаров.

Уступка при франшизе состоит прежде всего в предоставлении изго­товителем или головным оптовиком торговой скидки с цены посреднику, осуществляющему постоянную продажу его товаров. По мере развития отношений в договор включаются условия об оказании организацион­ной или технической помощи покупателю. Изготовитель или крупный оптовик берут на себя типовое обустройство и оснащение оборудовани­ем складских и торговых помещений посредников. Они обучают персонал мелких фирм приемам рекламы товара, осуществлению сервисного обслу­живания пользователей товара. В необходимых случаях предоставляются льготные займы, хотя чаще практикуется предоставление складского и торгового оборудования.

 

По мере укрепления сотрудничества и доверия к сбытовику отноше­ния сторон получают дальнейшее развитие. Небольшие производствен­ные и торговые фирмы могут получить право использовать фирменное наименование либо товарный знак головной фирмы-производителя (или оптовика). Договоренности об этом называют лицензионными соглаше­ниями. Стороны в таком соглашении именуются правообладателем и пользователем. При наличии у изготовителя или крупного оптовика вы­сокой репутации им на основе лицензионных соглашений создаются сети выступающих под его маркой торговых и производственных фирм, дей­ствующих как в своей стране, так и за рубежом. Именно с помощью та­кой системы выросли крупнейшие торговые и иные предприниматель­ские сети.

Лицензионное соглашение избавляет правообладателя от необходимо­сти открывать большое число собственных предприятий или филиалов на удаленных от него территориях, инвестировать на это значительные сред­ства. Вместе с тем сохраняется контроль за пользователями, которые осуществляют свою деятельность, находясь в зависимости от правообла­дателя, технологии, рекомендации и опыт которого они используют. Зна­чительный экономический выигрыш получает также пользователь, приме­няющий апробированные на практике прогрессивные технологии, приемы ведения торговой деятельности.

 

 

ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ

 

Для содействия торговому обороту весьма широко используется до­говор страхования. Отношения по страхованию регулируются ГК РФ, За­коном РФ 1992 г. «Об организации страхового дела в Российской Феде­рации», другими нормативными правовыми актами. Договор страхова­ния — это многофункциональный договор. Он может применяться, в частности, как способ обеспечения исполнения обязательства. Например, страхование риска неисполнения договора должником. Однако в боль­шинстве случаев страхование должно рассматриваться как самостоятель­ный вид договора.

Содержание договора страхования образует обязанность уплаты стра­ховщиком страхователю обусловленной суммы для возмещения потерь или удовлетворения иного интереса в связи с наступлением определенных обстоятельств (страхового случая). Страховщиками могут быть юридичес­кие лица, получившие лицензию на ведение этой деятельности. В настоя­щее время отменена прежняя обязанность для организации-страховщика иметь отдельную лицензию на каждый вид страхования. Страхователями могут выступать любые юридические лица, индивидуальные предприни­матели и граждане. При страховании имущества необходимым требова­нием является наличие у страхователя или выгодоприобретателя ин­тереса к сохранению застрахованного имущества. По договору страхова­ния риска ответственности за нарушение договора может быть застрахован только риск ответственности самого страхователя. По договору страхова­ния предпринимательского риска может быть застрахован риск только самого страхователя и только в его пользу.

Договор страхования заключается на основании заявления страхо­вателя. В заключаемом договоре страхования может иметься ссылка на

дополняющие его страховой полис и правила страхования. Вместе с тем договор страхования в виде отдельного документа, подписываемого сто­ронами, может не составляться. В этом случае подписанный страховщи­ком страховой полис с приложением или без приложения к нему правил страхования составляют договор страхования.

Договор страхования вступает в силу с момента уплаты страховате­лем первого страхового взноса, если иное не установлено самим догово­ром, а прекращается с истечением срока, на который он был заключен, при ликвидации организации-страхователя и в иных случаях, предусмот­ренных законом или договором.

 

 

Выплата страхового возмещения производится на основании заявле­ния страхователя или выгодоприобретателя о наступлении страхового случая. В договоре страхования следует устанавливать конкретный срок, в течение которого должна быть произведена выплата, исчисляя его от даты подачи заявления, а также неустойку за задержку выплаты страхо­вого возмещения.

Основания для отказа в выплате страхового возмещения: наступ­ление страхового случая в результате умышленных действий страховате­ля или выгодоприобретателя, а также военных действий (мероприятий), народных волнений и забастовок. Перечень оснований для отказа в вы­плате страхового возмещения может быть дополнен договором. Для ис­ков по требованиям из имущественного страхования установлен специ­альный срок исковой давности — два года.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.009 с.)