Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация субъектов коммерческого права по функциональному признакуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
От юридического вида (организационно-правовой формы) следует отличать функциональный вид организации. Наиболее четко функциональные различия закрепились в оптовой торговой и посреднической деятельности, поскольку именно на посредников приходится 75% товарооборота, как внутреннего, так и внешнего.
Торгово-посреднические организации подразделяются на виды в зависимости от выполняемых ими на товарном рынке функций, характера совершаемых операций с товаром, основных видов используемых договоров и других оснований. В зависимости от того, приобретает ли торгово-посредническое звено право собственности на товар, выделяют:
1) независимые оптовые торговые и посреднические фирмы, приобретающие право собственности на реализуемый с их участием товар; 2) посреднические организации, не приобретающие прав собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида своей деятельности услуги по доведению товара от изготовителя к потребителю; 3) специальные участники рынка, являющиеся организаторами торгового оборота. 8. АГЕНТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ Чрезвычайно развиты виды посреднических агентских организаций. Их деятельность охватывает большой комплекс отношений, включающий как заключение сделок, так и осуществление рекламы товара и иных действий, способствующих достижению основной цели — продаже товара. Распространенный вид агентов — брокеры. Они заключают договоры от имени и за счет принципала. На биржах товары продаются в основном при посредничестве брокеров. Они действуют в качестве фирм (контор), нередко имеющих свою филиальную сеть, либо в качестве независимых брокеров. Роль брокеров на рынке определяется глубоким знанием спроса и предложения на определенные товары и способностью оперативно выполнять поручения. Особые субъекты — собственно торговые агентства и агенты. Их функции состоят в подыскивании покупателей для организации-продавца, в пользу которой работает агент. Агент проводит переговоры с возможным покупателем и сообщает информацию фирме-продавцу для заключения договора. В качестве самостоятельной группы участников следует выделить субъекты РФ, административные и муниципальные образования.
ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ФИРМЫ
Независимые посредники — организации, приобретающие товар 01 своего имени и за свой счет. С учетом характера совершаемых операций различают: организации-дилеры, торговые дома, дистрибьюторов, экспортные и импортные формы, стокистов (фирмы, действующие с использованием консигнационного склада), трейдеров и др. При специализации фирм на торговле определенным товаром такие фирмы нередко именуют дилерами по соответствующему товару. При принятии на себя обязанностей перепродажи товаров определенной фир мы по соглашению с ней посредник становится дилером этой фирмы («официальным дилером»). Работа через дилеров удобнее для производителей. Дилерами могут быть как крупные фирмы, так и мелкие распространители товара. Специфика: всегда юридические лица; самостоятельное, т.е. от своего имени, совершение покупок и продаж товара. Торговые дома — многофункциональные, многопрофильные организации; занимаются не только торговой, но и производственной деятельное тью по обработке, расфасовке, упаковке реализуемых товаров. Торговьи дома строятся как единое юридическое лицо либо как корпорация из тор говых, складских, производственных и других фирм. Трейдеры — специализированные посредники, они совершают сделки| по поручению клиентов, но от своего имени и за свой счет. В отличие о дилеров, трейдерами могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Трейдеры специализируются на краткосрочных сделках, коротких операциях. Фирмы, действующие во внешнеторговом обороте, разделяют н экспортные и импортные. Большинство их действует в качестве комиссионеров, совершая сделки от своего имени, но по поручению клиентов за их счет.
Особые участники внешнеторгового оборота — дистрибьюторские фирмы, выступающие реализаторами получаемого по импорту товара на территории своей страны. Специфика: долгосрочный характер отношений с иностранным поставщиком, для чего создается своя сбытовая сеть, проводится изучение спроса, реклама. Дистрибьюторы формируют складские запасы товаров и действуют независимо от экспортеров. В России производители заключают дистрибьюторские контракты товара на территории РФ. В этих случаях дистрибьютор на самом деле является дилером, а вместо дистрибьюторского контракта с ним должен заключаться договор на исключительную продажу товара. Гибридом дистрибьюторских и комиссионных организаций являются фирмы-стокисты — это специализированные посредники, осуществляющие по договору комиссии исключительную продажу товара определенного экспортера. Поступающий от иностранного комитента товар хранится на консигнационном складе. Этот товар реализуется по договорам средним и мелким покупателям. От посредников следует отличать организации, не совершающие собственно операций с товаром, а оказывающие разнообразные услуги, содействуя продвижению товаров. Они действуют как представители.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.204 (0.006 с.) |