ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ КОММЕРЧЕСКОГО ПРАВА ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ



От юридического вида (организационно-правовой формы) следует от­личать функциональный видорганизации.

Наиболее четко функциональные различия закрепились в оптовой тор­говой и посреднической деятельности,поскольку именно на посредни­ков приходится 75% товарооборота, как внутреннего, так и внешнего.

 

Торгово-посреднические организацииподразделяются на виды в за­висимости от выполняемых ими на товарном рынке функций, характера совершаемых операций с товаром, основных видов используемых дого­воров и других оснований. В зависимости от того, приобретает ли торгово-посредническое звено право собственности на товар,выделя­ют:

 

1) независимыеоптовые торговые и посреднические фирмы, при­обретающие право собственности на реализуемый с их участием товар;

2) посредническиеорганизации, не приобретающие прав собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида своей деятельности услуги по доведению товара от изготовителя к потребителю;

3) специальные участники рынка,являющиеся организаторами тор­гового оборота.

8. АГЕНТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Чрезвычайно развиты виды посреднических агентских организаций.

Их деятельность охватывает большой комплекс отношений, включающий как заключение сделок, так и осуществление рекламы товара и иных дей­ствий, способствующих достижению основной цели — продаже товара.

Распространенный вид агентов — брокеры.Они заключают договоры от имени и за счет принципала. На биржах товары продаются в основном при посредничестве брокеров. Они действуют в качестве фирм (контор), нередко имеющих свою филиальную сеть, либо в качестве независимых брокеров. Роль брокеров на рынке определяется глубоким знанием спро­са и предложения на определенные товары и способностью оперативно выполнять поручения.

Особые субъекты — собственно торговые агентства и агенты.Их функции состоят в подыскивании покупателей для организации-продав­ца, в пользу которой работает агент. Агент проводит переговоры с воз­можным покупателем и сообщает информацию фирме-продавцу для за­ключения договора.

В качестве самостоятельной группы участников следует выделить субъекты РФ, административные и муниципальные образования.

 

ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ФИРМЫ

 

Независимые посредники— организации, приобретающие товар 01 своего имени и за свой счет. С учетом характера совершаемых операций различают:организации-дилеры, торговые дома, дистрибьюторов, экспор­тные и импортные формы, стокистов (фирмы, действующие с использо­ванием консигнационного склада), трейдеров и др.

При специализации фирм на торговле определенным товаром такие фирмы нередко именуют дилерамипо соответствующему товару. Припринятии на себя обязанностей перепродажи товаров определенной фирмыпо соглашению с ней посредник становится дилером этой фирмы («официальным дилером»). Работа через дилеров удобнее для производителей. Дилерами могут быть как крупные фирмы, так и мелкие распространители товара. Специфика:всегда юридические лица; самостоятельное, т.е. от своего имени, совершение покупок и продаж товара.

Торговые дома— многофункциональные, многопрофильные организации; занимаются не только торговой, но и производственной деятельное тью по обработке, расфасовке, упаковке реализуемых товаров. Торговьи дома строятся как единое юридическое лицо либо как корпорация из тор говых, складских, производственных и других фирм.

Трейдеры— специализированные посредники, они совершают сделки| по поручению клиентов, но от своего имени и за свой счет. В отличие о дилеров, трейдерами могут быть не только юридические лица, но и индивидуальные предприниматели. Трейдеры специализируются на краткосрочных сделках, коротких операциях.

Фирмы, действующие во внешнеторговом обороте,разделяют н экспортные и импортные. Большинство их действует в качестве комиссионеров, совершая сделки от своего имени, но по поручению клиентов за их счет.

 

 

Особые участники внешнеторгового оборота — дистрибьюторские фирмы,выступающие реализаторами получаемого по импорту товара на территории своей страны. Специфика:долгосрочный характер отношений с иностранным поставщиком, для чего создается своя сбытовая сеть, про­водится изучение спроса, реклама. Дистрибьюторы формируют складские запасы товаров и действуют независимо от экспортеров. В России про­изводители заключают дистрибьюторские контракты товара на террито­рии РФ. В этих случаях дистрибьютор на самом деле является дилером, а вместо дистрибьюторского контракта с ним должен заключаться дого­вор на исключительную продажу товара.

Гибридом дистрибьюторских и комиссионных организаций являются фирмы-стокисты— это специализированные посредники, осуществляю­щие по договору комиссии исключительную продажу товара определен­ного экспортера. Поступающий от иностранного комитента товар хранит­ся на консигнационном складе. Этот товар реализуется по договорам сред­ним и мелким покупателям.

От посредников следует отличать организации, не совершающие соб­ственно операций с товаром, а оказывающие разнообразные услуги, со­действуя продвижению товаров. Они действуют как представители.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.66.86 (0.005 с.)