Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства индивидуализации товаров. Товарные знаки

Поиск

 

ГК РФ к средствам индивидуализации товаров и услуг относит товар­ище знаки и знаки обслуживания. Правовой режим товарных знаков, зна-■М обслуживания и наименований мест происхождения товаров опреде !тст> Законом РФ 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Товарный знак и знак обслуживания — это обозначения, способные щмпать соответственно товары и услуги одних производителей от одно-IX товаров и услуг других производителей. Известные торговые мар-. именования — Соса-Сола, Рапазопю, Мюгозоп, торговые марки-знаки.

Товарный знак используется в нескольких целях. С точки зрения покупа теля он служит ориентиром при выборе того или иного товара. Товар- иый знак выделяет товар конкретного производителя из однородных то­варов и услуг других производителей. Он позволяет определить источник происхождения товара, так как сведения о владельцах товарных знаков в несены в Реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ве­домстве.

Владелец товарного знака имеет исключительное право пользовать­ся и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его исполь­зование другим лицам. Незаконное использование товарного знака или сходного с ним обозначения влечет за собой гражданскую, администра­тивную, уголовную ответственность.

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно используются товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, яв­ляются контрафактными.

Общеизвестный товарный знак. По заявлению юридического или фи­зического лица общеизвестным в РФ товарным знаком может быть признан: товарный знак, охраняемый на территории РФ на основании его регистрации; товарный знак, охраняемый на территории РФ без регист­рации в соответствии с международным договором РФ, а также обозна­чение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее право­вой охраны на территории РФ, если такие товарные знаки или обозначе­ние в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату в РФ широко известны среди соответствующих потреби­телей в отношении товаров этого лица.

Товарный знак или обозначение не могут быть признаны общеизвес­тным товарным знаком, если они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака иного лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров. Общеизвестному товарному знаку пре­доставляется правовая охрана.

При признании общеизвестным товарным знаком уже зарегистриро­ванного товарного знака правовая охрана такого общеизвестного товар­ного знака распространяется также и на товары, не однородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, при условии, если исполь­зование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных то­варов будет ассоциироваться у потребителей с правообладателем и мо­жет ущемить его законные интересы.

 

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА

 

(Предупредительная маркировка — специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак охраняется, что гарантирует по-I приобретение товара именно того производителя, на которого онрассчитывает.

В соответствии с ФЗ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» правообладатель товарного I может проставлять рядом с товарным знаком предупредительную ировку в виде латинской буквы «В» или ®, либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак», обо-ния, указывающего на то, что применяемое обозначение является ным знаком, зарегистрированным в РФ. Кроме названных изобра-I, в мировой практике получили распространение буквенные сочетан иия «ТМ», а также слова «Тгайетагк», «зарегистрированный знак», — Лед15(егей Тгайетагк» (Великобритания), «Магдие Йёрозёе» (Франция, Бельгия), «Магса Вед1зтгаа'а» (латиноамериканские страны). Нанесение такого обозначения является правом, а не обязанностью владельца зна­ка, что подкрепляется Парижской конвенцией.

 

ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ. НАИМЕНОВАНИЕ МЕСТА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА

Знаком обслуживания признается обозначение, способное отличать услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг дру­гих юридических или физических лиц. К ним предъявляются такие же тре­бования, как и к товарным знакам. Знак обслуживания имеет тот же пра­вовой режим, что и товарный знак. Для регистрации обозначения в ка­честве знака обслуживания оно должно быть заявлено для одного или нескольких классов услуг: класс 35 — «реклама», класс 37 — «строитель­ство и ремонт».

Наименование места происхождения товара — это название стра­ны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, особые свойства которого определяются характерными для данного гео­графического объекта природными условиями, человеческим фактором, всеми одновременно. Место — производитель товара может служить гаран­тией качества товара (тульские самовары, уральские самоцветы). Право­вая охрана возникает на основе регистрации Государственным патент­ным ведомством в Государственном реестре мест происхождения това­ров. Использование наименования мест происхождения товара — это его применение на товаре, упаковке, в рекламе, проспектах, бланках.

 

ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ УЧАСТНИКОВ ТОРГОВОГО ОБОРОТА НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК, ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ

Лицо, незаконно использующее зарегистрированные товарный знак, Ив обслуживания, наименование места происхождения товара или сход-•ч наименованием обозначение, обязано по требованию обладателя свидетельства на право пользования ими, государственного орга-I прокурора или общественной организации:

1) прекратить их использование. а также возместить причиненные убытки в соответствии с гражданским законодательством;

2) опубликовать судебное решение в целях восстановления деловой репутации потерпевшего; 3) удалить с ввктрафактных товаров, этикеток, упаковок незаконно используемые товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения то-или сходное с ним до степени смешения обозначение либо уничтожить контрафактные товары, в случае невозможности удаления с них •законно используемых товарного знака и т.п.

Правообладатель и обладатель свидетельства на право пользования то­варным знаком или наименованием места происхождения товара вместо требования о взыскании убытков вправе требовать от лица, незаконно использующего товарный знак или наименование места происхождения товара, определяемой судом денежной компенсации. Лицо, производя­щее предупредительную маркировку по отношению к незарегистрирован­ному в РФ товарному знаку или наименованию места происхождения това­ра, несет ответственность по законодательству РФ.

 

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Лицензирование заключается в установлении правового режима осу­ществления отдельных видов деятельности только при наличии специаль­ных разрешений (лицензии), выдаваемых уполномоченными органами пуб­личной власти при соблюдении определенных условий.

В настоящее время используются два основных критерия определе­ния лицензируемых видов деятельности: 1) потенциальная опасность того или иного вида деятельности, т.е. возможное нанесение ущерба пра­вам, законным интересам, здоровью граждан, обороне страны и безопас­ности государства, культурному наследию народов России; 2) невозмож­ность регулирования иными методами, кроме лицензирования.

Законодатель сделал основной акцент на сохранении лицензирования видов деятельности, связанных с техникой, технологиями, источника­ми повышенной опасности. В отдельные группы можно выделить виды деятельности, нарушение порядка осуществления которых может причи­нить ущерб здоровью граждан (фармацевтическая деятельность; произ­водство лекарственных средств; деятельность по распространению лекар­ственных средств и изделий медицинского назначения; медицинская дея­тельность; деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, производство дезинфекционных и дератизационных средств и т.п.), а также по их правам и законным интересам (дея­тельность инвестиционных фондов; негосударственных пенсионных фондов; связанная с трудоустройством граждан РФ за пределами РФ и т.п.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.011 с.)