Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия договора о сроке отгрузки товара

Поиск

 

Срок передачи или отгрузки может определяться конкретной датой или указанием периода, в котором должен быть отгружен товар. При ре­гулярном характере отгрузок, наряду с общим сроком поставки, в дого­воре устанавливаются частные сроки, т.е. периоды для поставки отдель­ными частями, партиями. Если договор предусматривает поставку отдель­ными партиями, но периоды поставки не определены, то товары должны поставляться равными партиями помесячно.

Досрочная отгрузка товара согласно ГК РФ допускается лишь с согла­сия покупателя.

В качестве самостоятельного условия, определяющего частоту передачи товара, кроме сроков, могут устанавливаться графики отгрузки или пере­дачи товара. Графики представляют собой календарное расписание с ука­занием дней отгрузки. Они могут устанавливаться как часовые, так и ми­нутные, в частности, при завозе продуктов в школьные столовые, полу­фабрикатов в магазины, товаров по торговым точкам.

Количество товара, недопоставленное в одном частном периоде, подлежит восполнению в следующем периоде в пределах срока действия договора. Восполнение должно производиться в согласованном ассорти­менте, а если он не определен, то в том, который не был поставлен в срок.

Продавец вправе отгружать товар, передача которого просрочена, толь­ко получив на это согласие от покупателя.

Затраты по перевозке. Таким образом, транспортные расходы всегда ложат­ся на покупателя. Вопрос лишь в том, закладываются ли эти расходы за­ранее в цену товара либо оплачиваются отдельно от стоимости товара.

Правила ИНКОТЕРМС детально регулируют вопросы франкировки, они предусматривают, наряду с названными моделями, и другие способы рас­пределения расходов по основной и дополнительной перевозке товара.

По соглашению между сторонами обязанность вывоза товара может возлагаться на покупателя — такой порядок называется самовывозом.

 

 

УСЛОВИЯ ДОГОВОРА О СРОКЕ ОТГРУЗКИ ТОВАРА

Срок передачи или отгрузки может определяться конкретной датой или указанием периода, в котором должен быть отгружен товар. При ре­гулярном характере отгрузок, наряду с общим сроком поставки, в дого­воре устанавливаются частные сроки, т.е. периоды для поставки отдель­ными частями, партиями. Если договор предусматривает поставку отдель­ными партиями, но периоды поставки не определены, то товары должны поставляться равными партиями помесячно.

Досрочная отгрузка товара согласно ГК РФ допускается лишь с согла­сия покупателя.

В качестве самостоятельного условия, определяющего частоту передачи товара, кроме сроков, могут устанавливаться графики отгрузки или пере­дачи товара. Графики представляют собой календарное расписание с ука­занием дней отгрузки. Они могут устанавливаться как часовые, так и ми­нутные, в частности, при завозе продуктов в школьные столовые, полу­фабрикатов в магазины, товаров по торговым точкам.

Количество товара, недопоставленное в одном частном периоде, подлежит восполнению в следующем периоде в пределах срока действия договора. Восполнение должно производиться в согласованном ассорти­менте, а если он не определен, то в том, который не был поставлен в срок.

Продавец вправе отгружать товар, передача которого просрочена, толь­ко получив на это согласие от покупателя.

 

УСЛОВИЯ ДОГОВОРА О ПЕРЕХОДЕ ПРАВА

СОБСТВЕННОСТИ НА ТОВАР И РИСКА СЛУЧАЙНОЙ ГИБЕЛИ (ПОВРЕЖДЕНИЯ) ТОВАРА

Факт сдачи товара перевозчику для доставки его покупателю по обще­му правилу влечет переход права собственности от продавца к покупа­телю. Но в договоре по-иному может быть определен момент перехода права собственности. По ГК РФ до момента оплаты покупатель не впра­ве распоряжаться товаром или отчуждать его, если иное не предусмотре­но договором или не вытекает из свойств товара. Согласно ГК РФ, риск случайной гибели или повреждения товара переходит на покупателя с момента исполнения продавцом обязательства по передаче товара, а по товарам, проданным во время нахождения в пути, — с момента зак­лючения договора. Это изъятие из общего правила ГК РФ об отнесении риска на собственника. В договоре может предусматриваться иное. Для повышения ответственности покупателя целесообразно предусматривать условие о возложении на покупателя риска от случайной утраты или пор­чи полученного, но не оплаченного товара. И, напротив, в интересах доб­росовестного покупателя, оплатившего в порядке предоплаты стоимость товара, следует устанавливать, что продавец, получивший деньги за то­вар, несет риск его случайной утраты или порчи до момента фактическо­го поступления товара к покупателю.

41. ОПРЕДЕЛЕНИЕ В ДОГОВОРЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ СТОРОН ПО ДОСТАВКЕ (ОРГАНИЗАЦИИ ДОСТАВКИ) ТОВАРА

В торговом договоре стороны должны определить, каким образом осуществляется доставка товара: выборка со склада поставщика; дос­тавка на склад получателя; отгрузка транспортной организации.

Продвижение товаров от производителей к потребителям может осу­ществляться одной из сторон торгового договора с использованием соб­ственных или арендованных транспортных средств. Однако в подавляю­щем большинстве случаев стороны прибегают к услугам специализиро­ванных транспортных организаций-перевозчиков путем заключения договора перевозки груза.

В зависимости от вида транспорта различают железнодорожную, ав­томобильную, воздушную, морскую, речную перевозки.

Если для перевозки привлекается транспортная организация, это дол­жно быть отражено в договоре поставки. Правовое регулирование дого­воров перевозки дано в ГК РФ, в транспортных уставах и кодексах, в пра­вилах перевозок грузов.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вве­ренный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управо-моченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязу­ется уплатить за перевозку груза установленную плату. Заключение до­говора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной — коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом.

Под договором перевозки понимается реальный договор перевоз­ки, т.е. заключаемый путем вручения груза отправителем перевозчику.

Договор перевозки груза является возмездным и двусторонним, его сто­роны — перевозчик и отправитель. Перевозчиком могут быть соответству­ющие транспортные организации в форме государственного унитарного предприятия или хозяйственного общества (иной коммерческой органи­зации), а также гражданин-предприниматель, обладающие лицензией на осуществление перевозочной деятельности. Отправитель груза — лицо, вручающее от своего имени груз перевозчику.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ

Перевозка осуществляется на основании транспортных документов, которые рассматриваются как способ оформления договора на перевозку грузов.

На железной дороге отправитель заполняет транспортную железно­дорожную накладную на вагонную, контейнерную или на мелкую отправ­ку. Накладная сопровождает груз и выдается получателю в пункте назна­чения вместе с грузом.

При автомобильных перевозках перевозка товара оформляется товар­но-транспортной накладной. Она заполняется в четырех экземплярах и подписывается грузоотправителем. Прием груза к перевозке удостоверя­ется подписью шофера во всех экземплярах, один из которых остается у отправителя.

При воздушной перевозке грузоотправитель составляет грузовую на­кладную, которая условно называется накладная отправителя. На ее ос­новании авиапредприятие выписывает свою грузовую накладную в трех экземплярах. Один экземпляр заверенной перевозчиком накладной, име­нуемый также грузовой квитанцией, вручается отправителю в подтверж­дение приема груза и еще один остается у авиапредприятия, принявшего груз к перевозке. Накладная отправителя и первый экземпляр грузовой накладной следуют вместе с грузом.

При оформлении морской перевозки на основании представленного отправителем погрузочного ордера перевозчик выписывает коносамент, содержание которого определено Кодексом торгового мореплавания РФ. После погрузки груза на борт судна перевозчик взамен коносамента вы­дает грузополучателю бортовой коносамент, где указываются наименова­ние судна и дата погрузки, либо вносит соответствующие сведения в ра-

нее выданный коносамент. Коносамент, подписанный капитаном судна, считается выданным от имени перевозчика. По желанию отправителя, он может выдаваться ему в нескольких экземплярах (оригиналах) с указани­ем числа экземпляров.

Коносамент может выписываться: 1) с указанием определенного по­лучателя — именной коносамент; 2) с указанием о необходимости вы­дачи груза приказу отправителя или получателя — ордерный коносамент; 3) на предъявителя.

Коносамент выполняет две функции. Он служит способом оформления договора перевозки и, кроме того, является товарораспорядительным документом. Он может предлагаться для продажи, в том числе на товар­ной бирже, поскольку в качестве товарораспорядительного документа позволяет изменять собственника указанного в нем товара.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.01 с.)