Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Претензионный порядок разрешения споровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора допускается только в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом или договором. Определение порядка обращения с претензией к перевозчику ГК РФ отнес к компетенции соответствующих транспортных уставов и кодексов. Все транспортные уставы и кодексы определяют момент, с которого возникает право на обращение с претензией к перевозчику. Претензии к перевозчику о недостаче, повреждении (порче) груза, а также о просрочке в его доставке могут быть предъявлены со дня выдачи груза (на воздушном транспорте — со дня, следующего за днем выдачи груза); об утрате груза — по истечении 30 суток (на воздушном транспорте — 10 суток) со дня окончания срока доставки; претензия об утрате груза, перевозившегося в прямом смешанном сообщении, может быть предъявлена по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке. В остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявлени» претензии. В ГК РФ не называется срок, в течение которого отправитель или получатель могут обратиться к перевозчику с претензией. Такой срок для внутренних перевозок установлен ТУЖД, УАТ, ВК — 6 месяцев для предъявления претензий об утрате, недостаче, повреждении (порче) груза. Иные сроки установлены в ВК РФ для перевозок грузов в международном воздушном сообщении. ГК РФ отнес определение порядка предъявления претензий к ведению транспортных уставов и кодексов, а срок на их предъявление — неотъемлемая часть порядка. Претензия должна быть заявлена в письменной форме с приложением накладной (коносамента). В транспортных уставах и кодексах содержится указание о приложении к претензии также коммерческого акта либо иного установленного уставом или кодексом документа в случае недостачи или повреждения (порчи) груза. К претензии должен быть приложен также документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза. Отсутствие последнего не лишает права на обращение с претензией. Право на предъявление претензии принадлежит получателю или отправителю при условии представления соответствующего транспортного документа, получателю — в случае просрочки в доставке груза. В течение месячного срока перевозчик обязан рассмотреть претензию и либо удовлетворить ее, либо дать мотивированный ответ об отказе в удовлетворении претензии полностью или в части. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии, а также неполучения по окончании месячного срока ответа на претензию, грузоотправитель и грузополучатель могут предъявить иск к перевозчику. Ответ перевозчика о признании претензии полностью или в части является основанием для взыскания признанной суммы (если перевозчик не перевел ее добровольно) в бесспорном порядке на основе исполнительной надписи нотариуса. Исковая давность по требованиям, вытекающим из перевозки груза, установлена в 1 год. Определение момента, с которого должно начаться течение исковой давности, ГК РФ отнес к ведению транспортных уставов и кодексов.
ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ТОРГОВОМ ОБОРОТЕ Гражданско-правовая ответственность носит имущественный характер и состоит в претерпевании субъектом неблагоприятных имущественных последствий в связи с допущенным неисполнением обязательства, нарушением прав и законных интересов другого лица. Должник обязан возместить убытки, причиненные нарушением (первый вид ответственности). Убытки — это расходы, которые лицо произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также утрата или повреждение имущества потерпевшего. Эту часть убытков называют реальным ущербом. Убытки — это также неполученные доходы (упущенная выгода), которые лицо получило бы, если бы его право не было нарушено. Второй вид ответственности — неустойка, включая ее разновидности — штраф и пеню. Согласно ГК РФ неустойка — денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
Третий вид ответственности — конфискационные санкции (например, взыскание в доход бюджета, полученного по сделке, совершенной с целью, противной основам правопорядка и нравственности). Гражданским кодексом РФ предусмотрен ряд других нетипичных мер ответственности со своими особыми чертами (ответственность за нарушение денежных обязательств в виде уплаты процентов на сумму долга; уплата задатка в двойном размере лицом, получившим задаток и не исполнившим обязательство). Условия наступления ответственности: 1) факт нарушения обязательства должником; 2) неправомерность действий нарушителя; 3) реальное понесение убытков; 4) наличие причинной связи между нарушением и возникновением убытков., В предпринимательской деятельности ответственность применяется без учета вины лица, кроме случаев, установленных законом или договором. Предприниматель освобождается от ответственности, если докажет, что неисполнение обязательства произошло вследствие непреодолимой силы, т.е. вследствие чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
СРОКИ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
Соблюдение сроков приемки очень важно. Общее указание о сроках обнаружения недостатков дается в ГК РФ: приемка товара должна быть проведена в разумные сроки. Инструкции о приемке по количеству и качеству регламентируют сроки более детально. Приемка на первом этапе, т.е. при выгрузке из транспортных средств, осуществляется в сроки, установленные для выгрузки товара. Одновременно составляется акт по результатам первого этапа приемки. Сплошная приемка всей партии по количеству со вскрытием тарных мест проводится на складе получателя в 10-дневный срок. Проверка качества всего товара, кроме внешних повреждений, которые должны фиксироваться в момент выгрузки, проводится в 20 дней, а скоропортящихся продуктов — в 24 часа с момента получения. Товары, на которые установлены гарантийные сроки либо сроки годности, могут проверяться и актироваться в пределах этих сроков. ГК РФ устанавливает, что недостатки товара, на который отсутствуют гарантийные сроки, могут актироваться в пределах двух лет со дня получения товара, если договором не предусмотрены более длительные сроки. Если товар получен на складе поставщика по акту сдачи-приемки, это не лишает покупателя права провести внутриместиую приемку по количеству после доставки товара на свой склад. Может быть проверено также качество товара. Однако продавец будет отвечать лишь за такие недостатки, которые не могли возникнуть из-за ненадлежащей погрузки или транспортировки. Качество принятого от продавца товара составляет риск получателя. Допускается перепроверка поставщиком возвращенных ему забракованных товаров в случаях, предусмотренных договором с покупателем. Имеются особенности приемки для отдельных категорий покупателей. Оптовые и иные посреднические организации, переотправляющие товар в закрытой таре предприятия-изготовителя, при получении товара проверяют лишь число мест товара. Содержимое мест учитывается по сопроводительным документам и наружной маркировке тары. Сплошная приемка со вскрытием тары и проверкой количества и качества товара в каждом тарном месте проводится посредником в случаях поступления товара в открытой или поврежденной таре, таре без наружной маркировки, а также при наличии признаков несохранности товара (наружные потеки, шорох от боя при перемещении и т.п.). Внутриместная приемка со вскрытием тары проводится также в случаях, предусмотренных договором с конечным покупателем. Такой порядок устанавливается, когда товар подлежит переотправке отдаленным потребителям, для которых затруднены проверка и возврат товара при обнаружении дефектов. При отгрузке товара, подвергавшегося перепроверке, посредник, наряду с документами изготовителя, выписывает и прилагает собственные сопроводительные документы, удостоверяющие количество и качество товара. Изготовитель уже не несет ответственности за те недостатки, которые могли образоваться по вине посредника. В остальных случаях посреднические организации переотправляют товар по количеству мест и весу брутто без проверки содержимого мест и фактического качества товара.
ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ТОВАРОВ
Постоянное получение товаров, различных материальных ресурсов является необходимым условием осуществления деятельности любой организации. В связи с этим возникает задача организации приемки получаемых материальных ценностей, проверки их количества и качественного состояния. С учетом вида обязательства, регулирующего передачу имущества, необходимо различать: а) приемку товара непосредственно покупателем во взаимоотношениях с продавцом; б) приемку товара от транспортной организации. Порядок получения товара от транспортной организации регулируется транспортными уставами и кодексами и правилами выдачи груза на соответствующем виде транспорта. Если груз выдается с участием представителя перевозчика, то надлежит помнить о необходимости составления коммерческого акта (на автомобильном транспорте — проставление записи в товарно-транспортной накладной) для удостоверения несохранности товара, соблюдать порядок обжалования отказа в составлении такого акта. Приемка товара, передаваемого продавцом либо получаемого от транспортной организации без участия представителя перевозчика, осуществляется в одинаковом режиме, по общим правилам. Общие правовые акты о приемке существуют в виде документов, фактически утративших силу — Положения о поставках продукции и товаров 1988 г., что порядок приемки по количеству и качеству регулируется инструкциями, утвержденными Госарбитражем СССР. Имеются две неотмененные инструкции бывшего Госарбитража СССР: это Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначе ния и товаров народного потребления по количеству 1965 г. и Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству 1966 г. Названные инструкции продолжают применяться, но уже не в качестве обязательных правовых актов. Стороны вправе предусмотреть в договоре, что приемка товара будет производиться согласно инструкциям Госарбитража СССР как факультативно применяемым нормам. Важно учитывать соотношение инструкций с нормативными документами и договором. ГК РФ требует, чтобы порядок и условия проверки качества товара, применяемые продавцом и покупателем, были одинаковыми. Это предполагает необходимость согласования в договорах порядка приемки товаров по качеству. Согласно ГК РФ условия договора, определяющие порядок приемки, должны соответствовать требованиям стандартов и других обязательных правил. Контрагенты должны обеспечить это соответствие. ГК РФ, устанавливает, что покупатель обязан проверить количество и качество товаров в порядке и в сроки, установленные правовыми актами, договором и обычаями делового оборота. Договору принадлежит приоритет над положениями инструкций о приемке по количеству и качеству. Стороны вправе устанавливать в договоре любые требования, касающиеся порядка проведения приемки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.009 с.) |