ТОП 10:

О порядке организации и проведения подрядных



ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке организации и проведения подрядных

Торгов на строительство объектов

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регламентирует порядок размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров для строительства.

Настоящее Положение не распространяется:

– на размещение заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров, осуществляемых в военных целях;

– при использовании подрядчиком – победителем подрядных торгов товаров, являющихся продукцией собственного производства либо его дочерних унитарных предприятий, дочерних и зависимых обществ.

2. В настоящем Положении используются следующие термины и их определения:

предмет заказа – строительство объекта, выполнение работ, оказание услуг и поставка товаров для строительства;

товар – оборудование, инвентарь, материал, изделие, конструкция и другие материальные вещи, приобретаемые для строительства объекта;

работа – деятельность по строительству объектов,результат которой приобретает овеществленную форму;

услуга – деятельность по строительству объектов,результат которой не приобретает овеществленную форму;

инвестор – лицо, принимающее решения по инвестиционной деятельности и осуществляющее инвестиции (вложение средств) в строительство;

застройщик – инвестор или уполномоченное им лицо, выполняющие функции по реализации инвестиционного проекта до заключения договора с подрядчиком либо осуществляющие реализацию инвестиционного проекта собственными силами или его финансирование;

заказчик – инвестор или уполномоченное им лицо, привлекающие подрядчика в строительной деятельности для реализации инвестиционного проекта и (или) выполнения других работ в рамках строительной деятельности на основании заключенного договора;

конкурсная комиссия – постоянный или временный орган, создаваемый организатором торгов для их проведения и определения победителя;

подрядчик – физическое или юридическое лицо, имеющее право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и (или) заключившее договор с заказчиком, застройщиком в целях осуществления этой деятельности;

генеральный подрядчик – подрядчик, привлекающий для выполнения отдельных своих обязательств других лиц по договорам субподряда и имеющий соответствующее специальное разрешение (лицензию);

субподрядчик – лицо, заключившее с генеральным подрядчиком договор субподряда на выполнение отдельных видов работ и имеющее, при необходимости, специальное разрешение (лицензию) на выполнение этих работ;

инженерная организация – юридическое лицо, привлекаемое по договору об оказании инженерных услуг для выполнения части функций заказчика по реализации инвестиционного проекта, в том числе по организации и проведению торгов, инженерно-техническому сопровождению инвестиционного проекта, а также принятия от имени заказчика решений во взаимоотношениях с подрядчиком;

подрядные торги (далее – торги) – форма размещения заказов на строительство объектов, выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров для строительства, предусматривающая выбор подрядчика, исполнителя, поставщика на основе конкурса;

объект строительства – здание, сооружение или инженерная система, на строительство (расширение, реконструкцию, реставрацию, благоустройство или ремонт) которых разрабатывается проектная документация;

вид строительных работ – совокупность трудовых процессов, направленных на создание отдельных элементов строящегося объекта;

этапы (комплекс) работ – совокупность технологически связанных между собой видов строительных работ, образующих законченный элемент строящегося объекта, определенный сторонами в договоре подряда;

объект специального назначения – объект строительства (кроме объекта, строящегося в военных целях), при проектировании и возведении которого должны соблюдаться требования об охране государственных секретов;

цена заказа – стартовая цена объекта строительства (работ, услуг, товаров), назначенная на дату принятия решения об их проведении;

претендент – лицо, принимающее участие в торгах или неконкурсной процедуре на строительство объекта, выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров и представившее свое предложение по предмету заказа;

конкурсная документация – комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также об условиях и процедуре проведения торгов;

конкурсное предложение – комплект документов по объявленным торгам, подготовленный претендентом в соответствии с их условиями и содержащий данные о возможности этого претендента реализовать предмет заказа;

государственные нужды – определяемые в установленном порядке потребности (работы, услуги и товары, необходимые для строительства объектов) Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц, осуществляемые на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ (оказание услуг, поставку товаров) за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников для государственных нужд.

3. Проведение торгов является обязательным при размещении заказов на строительство объектов, финансируемых:

за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь, – при стоимости строительства объекта 3 000 базовых величин и более;

за счет иных источников, – при стоимости строительства объекта 50 000 базовых величин и более.

4. Если проведение торгов на строительство объектов в соответствии с абзацем вторым пункта 3 настоящего Положения является обязательным, то торги также проводятся при размещении необходимых для этих объектов заказов на:

выполнение проектных и изыскательских работ; работ по строительству объекта, а также отдельных видов (комплексов, этапов) строительных, монтажных, специальных и иных работ, в том числе субподрядными организациями;

оказание инженерных услуг;

поставку строительных материалов, изделий, конструкций, инвентаря и оборудования.

5. В случае привлечения к комплексному управлению инвестиционным проектом инженерной организации, выполняющей функции заказчика и генерального подрядчика (без выполнения строительно-монтажных работ собственными силами), она размещает заказ на строительство объекта в целом или на его этапы, виды работ путем проведения торгов по объекту в целом в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.

6. Если строительство объектов, финансируемых за счет средств, указанных в пункте 3 настоящего Положения, производится застройщиком собственными силами (имеющимися в его составе строительными подразделениями) без заключения договора строительного подряда или государственного контракта, то привлечение проектных и субподрядных организаций, приобретение товаров, услуг осуществляется с учетом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.

7. При размещении заказов на конкурсной основе применяются открытые и закрытые торги.

8. Открытые торги проводятся в случаях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, кроме размещения заказов на строительство объектов специального назначения.

9. Закрытые торги проводятся при размещении заказов по объектам строительства специального назначения, по которым заказчику заранее известен круг специализированных организаций, имеющих соответствующие специальные разрешения (лицензии).

10. Переговоры проводятся при размещении заказов, в том числе на:

– строительство объектов стоимостью менее 3000 базовых величин, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь;

– строительство объектов стоимостью менее 50 000 базовых величин, финансируемых за счет иных источников.

ГЛАВА 2

ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И
ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ, И ИХ ФУНКЦИИ

11. В организации и проведении торгов участвуют организатор торгов, конкурсная комиссия, претенденты, а также специалисты и наблюдатели в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

12. Организатор торгов (его руководитель) осуществляет следующие основные функции:

– принимает решение о размещении заказа на основе торгов;

– назначает ответственное лицо за проведение торгов, создает конкурсную комиссию, определяет их полномочия;

– обеспечивает разработку и утверждает конкурсную документацию, предоставляет ее претендентам в установленном им порядке;

– размещает извещение о проведении торгов либо направляет приглашения претендентам;

– размещает сообщение о результатах открытых торгов;

– принимает другие меры по организации и проведению торгов в соответствии с настоящим Положением.

13. При наличии нескольких инвесторов, финансирующих один объект, функции по организации торгов возлагаются совместным решением на одного из них и оформляются протоколом.

14. Для подготовки и проведения торгов организатором торгов создается конкурсная комиссия. Руководство комиссией осуществляет ее председатель.

15. В случаях, когда в качестве организатора торгов выступают инженерные организации, их права, обязанности и ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств сторон определяются договором.

Одна и та же инженерная организация одновременно не может выступать в качестве организатора торгов и быть претендентом на тех же торгах или оказывать услуги их претендентам.

16. Претендентами в зависимости от предмета заказа могут выступать проектные, изыскательские, строительные, инженерные организации, поставщики.

Претендент при участии в торгах:

– получает у организатора торгов конкурсную документацию;

– разрабатывает конкурсное предложение, соответствующее условиям торгов, и направляет его организатору торгов;

– присутствует на заседаниях конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном организатором торгов;

– совершает иные действия, предусмотренные настоящим Положением.

17. При размещении заказов за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь в работе конкурсной комиссии могут принимать участие (с их согласия) работники Комитета государственного контроля (в качестве наблюдателей), инспекции департамента государственного строительного надзора Министерства архитектуры и строительства.

При размещении заказов, финансируемых за счет средств внешних государственных займов, для строительства объектов за рубежом к работе конкурсной комиссии могут привлекаться (с их согласия) специалисты Министерства иностранных дел.

Полномочия специалистов, участвующих в качестве наблюдателей при проведении торгов, определяются органами, которые направляют этих лиц для участия в торгах.

ГЛАВА 3

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ОТБОР

ПРЕТЕНДЕНТОВ

18. Организатор торгов вправе проводить предварительный квалификационный отбор претендентов. В этом случае наряду с данными, указанными в части третьей пункта 35 настоящего Положения, в извещении о торгах приводится сообщение о сроках проведения предварительного квалификационного отбора претендентов.

19. Процедура предварительного квалификационного отбора претендентов проводится конкурсной комиссией и включает:

– приглашение претендентов, подавших заявку на участие в торгах, на предварительный квалификационный отбор для установления возможности последующего их участия в этих торгах;

– подготовку перечня показателей, критериев для квалификационного отбора, их рассылку;

– рассмотрение конкурсной комиссией поступивших от претендентов запрашиваемых данных, их анализ и обобщение, вынесение решения о дальнейшем участии претендентов в торгах.

20. Показателями, рассматриваемыми на предварительном квалификационном отборе претендентов, являются:

– наличие опыта в выполнении аналогичных работ, оказании услуг, поставке товаров для строительства объектов, подтверждаемого в порядке, установленном организатором торгов;

– деловая репутация претендента (отзывы инвесторов (заказчиков) о степени участия в строительстве аналогичных объектов, видах выполненных работ, органов государственного строительного надзора);

– производственно-технический потенциал (наличие или возможность аренды требуемых основных фондов, их состояние, ноу-хау и другое), наличие эффективной системы управления качеством;

– финансовое состояние (экономическая состоятельность, платежеспособность, величина кредиторской задолженности, наличие исков кредиторов и наложений арестов на имущество и другое);

– другие показатели, устанавливаемые организатором торгов с учетом особенностей предмета заказа.

21. Результаты предварительного квалификационного отбора претендентов оформляются протоколом и сообщаются им в письменной форме в трехдневный срок. Претенденту, не прошедшему квалификационный отбор, дается мотивированный отказ в дальнейшем участии в торгах.

22. Торги среди прошедших предварительный квалификационный отбор претендентов проводятся в соответствии с требованиями настоящего Положения.

ГЛАВА 4

КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ЗАКАЗА НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТА

23. Торги по размещению заказа на строительство объектов организуются при обязательном наличии у организатора торгов:

– документа, удостоверяющего право на земельный участок;

– разрешения местного исполнительного и распорядительного органа на строительство объекта;

– проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, согласованной и утвержденной в установленном порядке, кроме случаев, когда условиями торгов обязанность разработки проектной документации возлагается на подрядчика.

В случае отсутствия проектной документации организатор торгов должен иметь комплект документации, достаточной для достоверного определения претендентами объемов подлежащих выполнению работ и их стоимости.

24. Конкурсная документация разрабатывается до размещения извещения (направления приглашений) о проведении торгов.

25. Конкурсная документация должна содержать сведения, сгруппированные в следующие разделы:

– предмет заказа;

– проектная документация;

– условия проведения торгов;

– порядок и объем представления претендентом конкурсного предложения;

– условия заключения договора (государственного контракта);

– обязательства организатора торгов.

26. В раздел «Предмет заказа» включаются сведения:

– о наименовании, адресе, контактных телефонах, банковских реквизитах организатора торгов;

– о наличии решения местных исполнительных и распорядительных органов о согласовании места размещения объекта;

– о наименовании объекта строительства, его месторасположении (адресе) и основных параметрах этого объекта;

– о строительной площадке (трассе): основные характеристики рельефа местности, грунтов, другие особенности площадки и порядке ознакомления с ней;

– об источниках финансирования объекта строительства;

– о предлагаемых сроках начала и окончания строительства объекта (год, месяц).

27. В раздел "Проектная документация" включаются сведения:

– о наличии и составе проектно-сметной документации на объект строительства, содержащей архитектурные, технические, технологические параметры, заключения государственной экспертизы и других данных;

– о порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации.

28. В разделе "Условия проведения торгов" должны быть указаны:

– сроки выполнения заказа (строительства объекта);

– цена заказа, применяемая в качестве стартовой, возможность внесения предложений по ее изменению;

– требования о представлении претендентами специальных разрешений (лицензий) на выполнение соответствующих работ;

– наличие определенной системы контроля качества выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемых товаров. При этом преимущество имеют претенденты, работающие по системе качества на базе стандартов ИСО серии 9000, которое учитывается в методике оценки конкурсных предложений и выбора победителя.

Кроме указанных обязательных условий, организатор торгов может включать дополнительные условия:

– сроки, порядок проведения предварительного квалификационного отбора претендентов;

наличие специального оборудования у претендентов (машин и механизмов), обеспечивающего выполнение заказа;

– наличие опыта выполнения аналогичных работ для строительства объекта, подтверждаемого отзывами инвесторов (заказчиков), которым претендент построил аналогичные объекты, оказывал услуги либо поставлял товары;

– возможность (невозможность) для претендентов при разработке конкурсных предложений вносить изменения в проектную документацию и допускаемые пределы отступления от проектных решений с представлением соответствующих обоснований, а также возможность (невозможность) разработки альтернативных вариантов;

– возможность (невозможность) внесения изменений и дополнений в проект соответствующего договора (государственного контракта);

– обязанность претендента представить проекты соответствующих страховых документов на случай повреждения объекта строительства, материалов, оборудования и другого имущества, используемого при строительстве;

– наличие у претендента гарантии юридического лица, обладающего достаточным имущественным комплексом, для покрытия затрат в случае, если этот претендент окажется несостоятельным при выполнении заказов, финансируемых за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь;

– другие условия, наличие которых определяется формой проведения торгов (открытые, закрытые), характером и масштабом объекта строительства, местом расположения строительной площадки и другими факторами.

29. Наряду с условиями торгов их организатор в разделе «Условия проведения торгов» должен привести информацию о:

– сроках приемки конкурсных предложений, дате, месте проведения заседания конкурсной комиссии и вскрытия пакетов с предложениями претендентов, возможности присутствия на ее заседании претендентов, а также о публикации результатов торгов;

– порядке, критериях и методике оценки конкурсных предложений и выбора победителя торгов;

– порядке утверждения результатов торгов;

– стоимости приобретаемой конкурсной документации, порядке и условиях ее предоставления претендентам;

– валюте, в которой должна быть выражена цена конкурсного предложения, или порядке пересчета валюты конкурсных предложений в валюту, которую организатор торгов использует для оценки конкурсных предложений;

– внесении, при необходимости, задатка или гарантийного обязательства обслуживающего банка, осуществляющего финансирование выполняемого заказа, в подтверждение согласия претендента на подписание соответствующего договора (государственного контракта) в случае выигрыша торгов, размере и сроках гарантии;

– порядке извещения претендентов о результатах торгов;

– порядке проведения переговоров с победителем торгов по заключению соответствующего договора (государственного контракта);

– праве организатора торгов изменять условия проведения торгов в пределах определенного периода или отказе от их проведения не позднее чем за тридцать дней до первого заседания конкурсной комиссии, а также о праве претендента отзывать свои конкурсные предложения и изменять их содержание, но не позднее предусмотренного условиями торгов предельного срока их представления.

30. Раздел "Порядок и объем представления претендентом конкурсного предложения" должен содержать:

– требования к составу представляемого претендентом конкурсного предложения, перечню прилагаемых документов. Если организатор торгов разрабатывает формы этих документов, то они включаются в этот раздел;

– порядок оформления конкурсного предложения и прилагаемых документов;

– порядок доставки и приемки конкурсного предложения.

31. В раздел "Условия заключения договора (государственного контракта)" включаются:

– перечень основных нормативных правовых актов, на основании которых будет заключен договор (государственный контракт), а также возможность применения международных технических нормативных правовых актов;

– проект договора строительного подряда или государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд;

– сроки и место подписания договора (государственного контракта).

32. В разделе «Обязательства организатора торгов» должны содержаться следующие обязательства:

– обеспечивать объективный и равный подход ко всем претендентам, к рассмотрению их документов, осуществлению выбора победителя, исходя из критериев, содержащихся в условиях торгов;

– возвратить в установленных случаях и порядке претендентам перечисленные ими задатки, возместить причиненный им реальный ущерб;

– представлять разъяснения претендентам в случае их обращения по вопросам, связанным с подготовкой конкурсных предложений;

– обеспечивать конфиденциальность проведения торгов, их результатов, сведений претендентов, содержащих коммерческую тайну;

– не требовать от претендентов информации, составляющей коммерческую тайну.

33. Документация, а также вся корреспонденция, подготавливаемая организатором торгов, должны быть изложены на русском или белорусском языках.

Конкурсное предложение и другие документы, представленные претендентом, могут быть составлены на другом языке, при условии, что к ним будет прилагаться нотариально заверенный их точный перевод на указанные в части первой настоящего пункта языки. В этом случае преимущество будет иметь переведенная версия.

34. Конкурсная документация утверждается организатором торгов.

ГЛАВА 5
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

35. Проведение открытых торгов осуществляется в следующем порядке.

Организатор торгов обязан оповестить о проведении торгов путем размещения извещения в Информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» или информационной системе «Тендеры» на сайте информационного Республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен». При необходимости, извещение можно опубликовать дополнительно в других печатных изданиях, в том числе имеющих международное распространение.

Извещение о торгах должно содержать: наименование организатора торгов, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определения их победителя, а также сведения о цене заказа и другие необходимые данные, установленные конкурсной документацией.

После публикации извещения претенденты на получение заказа направляют организатору торгов сообщение о своем согласии участвовать в торгах.

Претенденты разрабатывают конкурсные предложения и не позднее установленного организатором торгов срока направляют их конкурсной комиссии в трех экземплярах: оригинал и две копии.

Претендент имеет право до окончания установленного организатором торгов срока подачи конкурсных предложений отозвать свое предложение. При этом ранее внесенный задаток (если он был установлен условиями торгов) возвращается ему организатором торгов в трехдневный срок.

В установленный организатором торгов день проводится заседание конкурсной комиссии с участием представителей претендентов, если это предусмотрено конкурсной документацией. В ходе заседания вскрываются пакеты с предложениями претендентов, проверяется наличие в них установленных условиями торгов документов и оглашается содержание предложений. Указанные данные по каждому претенденту вносятся в протокол заседания конкурсной комиссии (приложение 2).

Конкурсная комиссия может изучать конкурсные предложения не более шестидесяти дней со дня вскрытия пакетов, а по объектам жилья, инженерной инфраструктуры и благоустройства, транспортной инфраструктуры – не более десяти дней. В отдельных случаях с согласия организатора торгов этот срок может быть продлен.

Если у конкурсной комиссии возникают сомнения в достоверности представленных претендентом данных, она вправе произвести дополнительную их проверку с участием специалистов либо назначить проведение экспертизы.

Оценка предложений претендентов проводится конкурсной комиссией с учетом критериев, приведенных в конкурсной документации, и принятой организатором торгов методики оценки предложений.

Результаты торгов подводятся на заседании конкурсной комиссии и оформляются протоколом (приложение 3). Если у члена конкурсной комиссии имеется особое мнение, то оно излагается в этом протоколе.

Протоколы конкурсной комиссии подписываются председателем, членами комиссии и представляются организатору торгов для их утверждения.

В случаях неутверждения протокола о результатах торгов, а также непризнания конкурсной комиссией ни одного из претендентов победителем организатор торгов принимает решение о проведении повторных торгов или об их отмене (если проведение торгов не является обязательным). Повторные торги (с уточнением, при необходимости, их условий) проводятся также в соответствии с настоящим Положением.

При отказе победителя торгов от заключения соответствующего договора (государственного контракта) организатор торгов вправе не проводить повторные торги, а предложить заключить договор (государственный контракт) второму по показателям после победителя претенденту.

Торги, в которых участвовал один претендент, признаются несостоявшимися.

Организатор торгов извещает претендентов о результатах их проведения письменно.

По результатам торгов заключается соответствующий договор (государственный контракт) в порядке и срок, установленные пунктами 68 – 70 настоящего Положения.

После определения результатов торгов организатор не позднее семидневного срока возвращает задаток (гарантийное обязательство), если это было предусмотрено конкурсной документацией:

– победителю – после подписания им договора (государственного контракта);

– иным претендентам – со дня принятия решения о результатах торгов.

Организатор торгов после утверждения их результатов размещает сообщение о результатах торгов в Информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» или информационной системе «Тендеры» на сайте информационного Республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».

36. Проведение закрытых торгов осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для открытых торгов, с учетом следующих особенностей:

– извещение о проведении закрытых торгов и сообщение об их результатах не публикуются;

– организатор торгов самостоятельно определяет перечень претендентов, которые могут выполнить соответствующий заказ, и направляет им приглашения на участие в торгах (приложение 1).

37. При возникновении необходимости срочного размещения заказов по не зависящим от организатора торгов причинам либо в случаях, предусмотренных настоящим Положением, открытые и закрытые торги могут проводиться по упрощенной схеме с учетом следующих особенностей:

– организатор торгов имеет право одновременно с извещением послать письменные приглашения предполагаемым претендентам;

– сроки подготовки и подачи претендентами конкурсных предложений должны составлять не более 15 дней с даты размещения извещения или рассылки приглашений;

– конкурсная комиссия на своем первом заседании вправе определить результаты торгов и их победителя либо рассмотреть предложения претендентов в срок не позднее 20 дней после проведения первого заседания.

38. Организатором торгов могут размещаться заказы на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в централизованном порядке для нескольких строящихся объектов. В этом случае в конкурсной документации указываются работы, услуги и товары, необходимые для строительства каждого объекта.

ГЛАВА 6
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ТОРГОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ЖИЛЬЯ, ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И БЛАГОУСТРОЙСТВА, ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

39. Торги на строительство объектов жилья, инженерной инфраструктуры и благоустройства, транспортной инфраструктуры (далее – объекты жилья) проводятся для выбора застройщика либо для выбора подрядчика.

40. При выборе застройщика организатором торгов является собственник земельного участка, на котором предполагается разместить объект жилья, либо уполномоченное им лицо.

При выборе подрядчика организатором торгов является инвестор (застройщик), которому выделен земельный участок в установленном порядке, либо уполномоченное им лицо.

41. При выборе инвестора (застройщика) в состав конкурсной документации включаются:

– данные о земельном участке, схема его размещения, требования к застройке и использованию территории земельного участка, графические и иные материалы (при необходимости);

– сведения об основных характеристиках объекта жилья в соответствии с техническими нормативными правовыми актами;

– порядок подготовки документов о предварительном согласовании места размещения объекта (составления акта выбора земельного участка для размещения объекта, расчета и обоснования размеров земельного участка, иных материалов в соответствии с законодательством Республики Беларусь);

– порядок подготовки и выдачи разрешения победителю торгов на производство проектно-изыскательских работ;

– требования к проектированию, строительству и эксплуатации объекта жилья;

– порядок и объем представления конкурсных предложений претендентами;

– условия проведения торгов и проект договора (государственного контракта) в редакции организатора торгов.

В договоре между собственником земельного участка либо уполномоченным им лицом и инвестором (застройщиком) – победителем торгов, отражаются: сроки и порядок выдачи разрешительных документов, отвода земельного участка, реализации инвестиционного проекта и другие вопросы.

42. При выборе подрядчика в состав конкурсной документации включаются:

– сведения о месте расположения объекта;

– копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, копия разрешения местного исполнительного и распорядительного органа на строительство объекта;

– проектно-сметная документация на объект жилья, прошедшая государственную экспертизу, согласованная и утвержденная в установленном порядке;

– данные о порядке и объеме представления конкурсного предложения претендентом;

– условия проведения торгов и проект договора строительного подряда (государственного контракта) в редакции организатора торгов.

При строительстве индивидуальных жилых домов в сельской местности условиями торгов может быть предусмотрен выбор одного подрядчика для строительства нескольких объектов жилья, возводимых на территории населенного или нескольких населенных пунктов.

43. Размещение заказов на строительство объектов жилья осуществляется на открытых торгах согласно пункту 35 настоящего Положения, кроме социального жилья и объектов жилья, строящихся при государственной поддержке, торги по которым проводятся по упрощенной схеме в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения.

ГЛАВА 7

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ТОРГОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ И
ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

44. Торги на выполнение проектных и изыскательских работ осуществляются в соответствии с пунктами 3 – 5 настоящего Положения с учетом следующих особенностей.

Торги на выполнение проектных и изыскательских работ организуются при наличии у организатора торгов:

– обоснования инвестиций в строительство объекта в случаях, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами;

– решения местного исполнительного и распорядительного органа о согласовании места размещения объекта строительства и разрешении проведения проектно-изыскательских работ;

– архитектурно-планировочного задания;

– заключений согласующих организаций;

– технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта.

Выбор подрядчика осуществляется для разработки проектно-сметной документации в целом на объект либо на:

– эскизное решение;

– архитектурный проект при двухстадийном проектировании;

– строительный проект с выделением утверждаемой архитектурной части при одностадийном проектировании;

– другие работы.

Состав приобретаемых проектных и изыскательских работ определяется в задании на проектирование в зависимости от особенностей строительства объекта.

В раздел конкурсной документации «Предмет заказа» включаются сведения:

– о наименовании, адресе, контактных телефонах, банковских реквизитах организатора торгов;

– о наличии разрешительных документов, необходимых для проектирования объекта строительства;

– о наличии задания на проектирование, исходных данных для его разработки, перечне, порядке представления материалов, прилагаемых к заданию;

– о наименовании объекта строительства, его месторасположении, строительной площадке (трассе);

– о требуемом результате проектных и изыскательских работ, его основных архитектурных, технических, технологических параметрах и другие данные;

– о порядке получения согласований и заключений государственных экспертиз;

– о предлагаемых сроках начала и окончания выполнения проектных и изыскательских работ (год, месяц), а при необходимости – сроках завершения их этапов;

– об источниках финансирования проектно-изыскательских работ.

В раздел «Условия заключения договора (государственного контракта)» включается проект договора подряда или государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ в редакции заказчика.

Разделы «Условия проведения торгов», «Порядок и объем представления претендентом конкурсного предложения», «Обязательства организатора торгов» конкурсной документации разрабатываются организатором торгов в соответствии с пунктами 28 – 32 настоящего Положения.

ГЛАВА 8

ТОРГОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ

45. Торги на поставку товаров для строительства объекта проводятся заказчиком и (или) подрядчиком по упрощенной схеме в соответствии с пунктами 4 и 37 настоящего Положения.

46. Решение о проведении торгов на поставку товаров принимается при наличии:

– договора строительного подряда на строительство объекта или государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд и графиков поставки т







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.62.41 (0.031 с.)