Классификация дефектов и форм контроля, осуществляемого для приёмки продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация дефектов и форм контроля, осуществляемого для приёмки продукции.



Целью входного контроля является подтверждение уверенности в том, что потребитель получил продукцию необходимого качества.

Различают три варианта контроля:

1) 100%-й контроль (дорогой, требует много времени, не всегда осуществим);

2) выборочный контроль, основывающийся на математической теории вероятностей (является для потребителя обычно самым приемлемым методом, особенно если независимый производитель берет на себя ответственность за соответствие товаров требованиям);

3) случайная выборка без математического обоснования (не является удачным решением, поскольку связана с высоким риском ошибиться и невозможностью провести расчеты).

Необходимо отметить, что затраты на контроль материалов или комплектующих изделий должны быть минимизированы.

Различают следующие виды дефектов:

1) Критичный дефект — это дефект, который способен вызвать опасность или создать угрозу для безопасности людей, использующих, обслуживающих или полагающихся на продукцию, или же полностью вывести продукцию из строя.

2) Большой дефект – это дефект, который приводит либо к выходу из строя, либо к существенному снижению эффективности продукции.

3) Малый дефект – это дефект, не оказывающий сильного влияния на функционирование продукции.

Полностью неисправная продукция – это такая продукция, которая имеет один или более критичных дефектов.

Сильно неисправная продукция – это продукция, которая имеет один или более больших (но не критичных) дефектов.

Слабо неисправная продукция - это продукция, которая имеет один или несколько слабых дефектов.

Существуют несколько основных форм контроля, проводимого до приемки продукции:

1) периодический контроля эффективности системы обеспечения качества поставщика и анализ ее повседневной эффективности;

2) требование отгружать вместе с товарами протоколы процессов контроля;

3) требование к поставщику осуществлять 100 %-ый контроль и испытание;

4) выборочные приемно-сдаточные испытания партии товаров поставщиков;

5) использование поставщиком формальной системы обеспечения качества (например, установленной стандартами ISO 9000 (2000 г.)), определенной потребителем;

6) проверка, контроль или испытания товаров потребителем на предприятии поставщика или субподрядчика;

7) контроль или испытания и сертификация с привлечением третьей стороны на определенном этапе перед приемкой продукции потребителем [1, T.1].

100%-ый входной контроль не всегда приемлем. В случаях серийного, крупносерийного и массового производств, где необходимо определить качество отдельных партий продукции, используется выборочный контроль на основе программы Limiting Quality — предельного качества или Lot Tolerance Percent Defective — допустимого процента брака в партии.

Выборочный приёмочный контроль.

выборочный приемочный контроль (acceptance sampling inspection, acceptance sampling):Выборочный контроль (3.2), проводимый для принятия решения о приемке или отклонении партии(или другого количества) продукции, материала или услуг установленным требованиям.

Приемка товаров по качеству осуществляется в торговых организациях партиями. Независимо от размера партии приемочный контроль по качеству носит выборочный характер. Важнейшим элементом выборочного контроля является отбор проб. От правильности отбора проб зависит достоверность определения качества всей товарной партии, так как результаты оценки пробы переносятся на партию целиком. Важно, чтобы проба обладала с определенной степенью достоверности аналогичной с товарной партией, из которой она отобрана, неоднородностью. Для этого должны быть выполнены следующие требования:

— оптимальность размера проб (т.е. проба должна быть не ниже минимально допустимого предела, но и не излишне большой);

— представительность пробы (ее способность с достаточной достоверностью отражать действительную неоднородность качества товарной партии);

— единообразие операций по отбору проб.

Проба (образец) - минимально допустимая часть товарной партии, отобранная из нее по установленным или заранее оговоренным правилам и предназначенная для оценки качества.

Выборка - определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии и отобранных для составления

исходной пробы, предназначенной для оценки качества по установленным или заранее оговоренным правилам.

Правила отбора проб и выборок устанавливаются стандартами на методы испытаний или в разделе с аналогичным названием общетехнических условий стандартов на продукцию.

Правилами отбора проб устанавливаются размер единичных и совокупных проб и выборок в зависимости от размера товарной партии, методики отбора проб и выборок с указанием места их изъятия, размера проб для разных испытаний.

Точечная проба - единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии.

Объединенная проба — совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии.

Исходная проба (образец) — установленная часть объединенной пробы или совокупность выборок, предназначенных для оценки качества.

Приемочное число - максимально допустимое количество забракованных единиц выборки или объединенной пробы, или исходного образца, позволяющее принять решение о приемке товарной партии по качеству.

Браковочное число - минимально допустимое количество забракованных единиц объединенной пробы или исходного образца, являющееся основанием для отказа о приемке товарной партии по качеству.

Таблица

Приемочные и браковочные числа для фасованных кондитерских изделий

Масса нетто упаковочных единиц, г Объем выборки Приемочное число .Браковочное число
До 50 включительно      
От 51 до 200 включительно     б
От 201 до 500 включительно      
От 501 до 750 включительно      
От 751 до 1000 включительно      

Средний образец - часть исходного образца, отобранная для проведения лабораторных испытаний.

Средняя проба — часть объединенной пробы или среднего образца, выделенная и подготовленная соответствующим образом для проведения лабораторных испытаний.

Навеска - часть средней пробы, выделенная для определения некоторых показателей качества товаров.

Идентификация и прослеживаемость товаров относятся к важнейшим составным элементам системы качества на производстве и в сфере обращения.

Партионная идентификация — деятельность по информационному обеспечению установления принадлежности единичных экземпляров товаров или совокупности упаковочных единиц к определенной товарной партии.

Прослеживаемость — способность проследить предысторию, использование или местонахождение объекта с помощью идентификации, которая регистрируется.

Комплекс работ по идентификации и прослеживаемости включает следующие взаимосвязанные направления:

— техническое (технологическое) обеспечение (на товарной партии — предполагает предварительное обеспечение за счет разработки и внедрения технологии маркирования единичных экземпляров или упаковочных единиц на предтоварной стадии, что позволяет обеспечить индивидуальную идентификацию);

— информационное обеспечение (наносимая при маркировании производственная маркировка является одним из средств информационного обеспечения идентификации и прослеживаемости единичных экземпляров, а также и партионной идентификации);

— организационное обеспечение (предусматривает установление функциональных задач и ответственности структурных подразделений предприятий-изготовителей и продавцов, а также должностных лиц).
Источник:http://www.znaytovar.ru/s/Vyborochnyj-kontrol.html

Одноступенчатый выборочный контроль по альтернативным признакам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.005 с.)