Правила составления контрольных листков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила составления контрольных листков

Поиск

Решить, какие данные будут собираться, определиться с очередностью сбора информации.

Определить период времени, в течение которого будет проводиться сбор информации.

Сформулировать заголовок, отражающий тип собираемой информации.

Указать источник данных.

Составить перечень контролируемых характеристик.

Разработать бланк - стандартную форму регистрации данных, максимально удобную для заполнения в соответствии с принятыми правилами.

В любом КЛ обязательно должна быть адресная часть, в которой указывается его название, измеряемый параметр, название и номер детали, цех, участок, станок, смена, оператор, материал, режимы обработки и другие данные, представляющие интерес для анализа путей повышения качества изделия или производительности труда. Ставится дата заполнения, листок подписывается лицом, его непосредственно заполнявшим, а в случаях, если на нем приводятся результаты расчетов - лицом, выполнявшим эти расчеты.

Пример контрольного листка для регистрации отказавших деталей в телевизорах

Дополнительная информация:

При разработке КЛ рекомендуется привлекать непосредственных исполнителей этих листков. Каждый, кто будет иметь дело с конкретным КЛ, должен чувствовать себя его соавтором.

При создании бланка используйте как можно больше графической информации (рисунков).

КЛ храните рядом с местом регистрации данных.

Достоинства метода

Наглядность, простота освоения и применения.

Недостатки метода

Большое разнообразие форм и размеров контрольных листков.

Ожидаемый результат

Собранные данные служат источником информации в процессе анализа с использованием различных статистических методов и выработке мер по улучшению качества процессов.

А.М. Кузьмин

"Метод "Контрольный листок"" и другие Методы поиска идей и создания инноваций

 

«Новейшие инструменты» всеобщего качества.

«Новейшие инструменты» всеобщего качества нашли применение при ре­шении проблем, возникающих на этапе проектирования, в отличие от основных семи инструментов, которые преимущественно применяются на этапе произ­водства.

Новые инструменты включают:

1) Диаграммы сходства,

2) Граф взаимозависимости,

3) Древовидную диаграмму,

4) Матричную диаграмму,

5) Матричный анализ данных,

6) Программную таблицу принятия решения (РDРС -processdecisionprogrammechart)

7) Стреловидную диаграмму (сетевой график).

Для эффективного решения проблем, связанных с качеством, необходимо в комплексе применять «новейшие» и «старые» инструменты. Необходимо отметить, что кроме вышеперечисленных инструментов существуют дополнительные инструменты, которые считаются относительно новыми для менеджмента в Великобритании.

Диаграммы сходства

Данные диаграммы строятся тогда, когда имеется большое число идей и информации, которые необходимо систематизировать для выявления их связи, и обычно используются вслед за «мозговой атакой».

Пример диаграммы сходства, разработанный при создании автоответчика, представлен на рис. 2.1. Прямоугольники в верхней части диаграммы соответствуют отдельным идеям, которые высказываются во время «мозговой атаки» и записываются на листках бумаги.

Переменная продолжительность сообщений Фиксация времени и латы разговора Не считает число «отбоев» Индицирует число сообщений Поступающие сообщения
Секретный код доступа Гнездо для наушника Конфиденциальность
Четкие инструкции Карточка-справочник Инструкции
Четкая маркировка клавиш Простота пользования Возможность включения с другого телефона Органы управления
Простота стирания Стирание «определенных» сообщений Стирание

Рис.2.1. Диаграмма сходства для автоответчика (Источник: В8 7850: Часть 2, 1992)

Граф взаимозависимости

При построении графа взаимозависимости необходимо выделить цен­тральные идеи или проблемы и определить звенья, которые связывают отдель­ные факторы, имеющие непосредственное отношение к изучаемой проблеме.

Граф можно строить на тех идеях, которые появляются при построении диаграммы сходства, причем необходимо найти те звенья, которые ведут к от­рицательным результатам [1, 4.2].

На рис.2.2. представлены диаграмма сходства и граф взаимозависимости, построенные по результатам одной «мозговой атаки», направленные на полу­чение ответа на вопрос: «Почему вопросы остаются нерешенными?»

б)

Рис. 2.2. а) диаграмма сходства «Почему вопросы остаются нерешенными?»; б) Граф взаимозависимости: «нахождение приоритетов»

(Источник: Дж.С.Оклэнд, Всеобщее руководство качеством)

Приоритет - преобладающее, первенствующее по времени значение, положение, право.

Древовидная диаграмма

Древовидную диаграмму обычно рассматривают как продолжение графа взаимозависимости. В данной диаграмме предмет исследования разбивается на основные элементы. Затем показываются логические и последовательные связи между элементами.

Пример древовидной диаграммы показан на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Древовидная схема для автоответчика (Источник:В8 7850: Часть 2, 1992)

 

Матричные диаграммы

Матричные диаграммы считаются основными среди семи «новейших» ин­струментов, т.к. в их задачу входит отражение зависимости между заданиями, функциями или характеристиками наиболее легко усваиваемым способом. Раз­личают диаграмму в форме Lи диаграмму в форме Т.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 542; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.008 с.)