Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка и анализ вероятности статистических гипотез.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В подразделе|подразделении| рассмотрено понятие «оценивания|оценивание| достоверности полученных результатов», представленные методы| расчете погрешностей и критерии оценивания достоверности Госсета (Стьюдента). Вопрос для изучения · Когда возникает необходимость в оценивании вероятности полученных результатов? · Как рассчитываются погрешности относительных и средних величин? · Как устанавливаются доверительные пределы|граница| и доверительный интервал? · Как проводится оценивание достоверности разницы|разности| за критерием Госсета (Стьюдента)?
Цель: ознакомить с методическими основами|основанием| оценивания достоверности результатов и параметрическими методами| расчета достоверности показателей и их разницы|разности|.
Необходимость оценивания достоверности полученных результатов определяется объемом исследования. Она не проводится при сплошном исследовании (для анализа отобраны все возможные единицы наблюдения) поскольку для всей (генеральной) совокупности можно получить только одно значение определенного показателя. Однако в системе| медико-биологических исследований (кроме данных официальной статистики) редко используют сплошные методы сбора информации — подавляющая часть исследований является выборочной|избирательной|.
Изучение любой|какой-нибудь| проблемы, конечно, сопровождается| необходимостью дать ответ на ряд вопросов относительно достоверности полученных результатов: 1) всегда ли нужно оценивать их достоверность? 2) насколько достоверным является распределение|деление| определенного признака в данной совокупности — или является достоверным полученным показателем? 3) отображает ли распределение|деление| определенного параметра в | исследуемой группе аналогичное распределение|деление| параметра| в генеральной совокупности (среди всех больных)? 4) существенная разница|разность| ли между аналогичными показателями| в разных|различных| группах (больных, население и тому подобное). При проведении выборочного|избирательного| исследования мы можем| наталкиваться на общие погрешности и погрешности выборки. Общие погрешности могут иметь как систематический|систематичный| характер| (методические, недостатки|недостаток| измерительной аппаратуры), так и случайный (ошибки|ошибка| исследователя). Погрешности выборочного наблюдения связаны|повязал| с отбором его единиц. Это погрешности типичности, репрезентативности. В процессе анализа рассчитанные показатели (средняя длительность лечения, частота осложнений|усложнения|, уровень летальности|, и тому подобное) рассматривают как обобщающие величины|. Если результаты получены на основе достаточного за количеством и качественно однородного материала, то можно считать, что они достаточно точно характеризуют исследуемые явления. Для оценки достоверности результатов любых выборочных исследований определяют среднюю ошибку относительной (mр) или средней величины (mM).
Средняя ошибка для соответствующих показателей при значительном числе наблюдений (n > 30) может быть рассчитана по таким формулам: mx= - средняя ошибка средней величины;
m= - средняя ошибка относительной величины;
– среднее квадратичное отклонение; n – число наблюдений в выборочной совокупности; P – относительный показатель; q – величина обратная показтелю, то есть достоверность того, что данное явление не будет зарегистрировано. Сумма двух противоположных вероятностей равняется единице: Р + q = 1. Если показатель рассчитан на 100 (%), тогда: q = 100 — Р, если на 1000 (%о), то q = 1000 - Р и так далее
При малом числе наблюдений (п < 30) в знаменателе| вместо n используется n - 1|.
Доверительные границы|граница| для средних и относительных величин определяют формулами:
Pген=Pвыб t*mp, где:
1) и Pген - значение средних и относительных величин, рассчитанных для генеральной совокупности; 2) и Pвыб – значение средних и относительных величин, рассчитанных для выборочной совокупности; 3) tmx и mp – средние ошибки соответствующих показателей; 4) t – критерий вероятности или доверительный коэффициент. Он может быть задан с разными степенями точности и в зависимости| от вероятности безошибочного прогноза определит| t = 2 и t = 3.
Границы |граница| достоверности (доверительные границы|граница|):
• Р +/- 2m| (при t = 2) дают возможность определить пределы|границу| колебания показателя с вероятностью 95,5 % (р = 0,05); (t = 2 является округленным результатом. Точное значение t = 1,96); • Р + 3m| (при t = 3) дают возможность определить пределы|границу| колебания показателя с вероятностью 99,7 % (р = 0,01).
Вероятность безошибочного прогноза и доверительный критерий определяют на этапе планирования статистического исследования. При заданных степенях вероятности доверительный критерий (t) имеет неизменную|неизменяемую| величину, а доверительный интервал зависит от величины средней погрешности (m), значение которой|какой| уменьшается при увеличении числа и качественного состава наблюдений.
В медико-биологических исследованиях часто возникают ситуации, когда при сравнении отдельных параметров необходимо оценить существенность разницы между ними. Существенная разница между отдельными показателями выборочного исследования свидетельствует о возможности перенесения полученных выводов на генеральную совокупность. Критерием оценки существенности разности является коэффициент достоверности (критерий Госсета (Стьюдента), который определяют по формуле:
для средних величин;
для относительных величин
При большом|великом| числе наблюдений (n > 30) разность |разность| между показателями является существенной, если:
1) t > 2 (отвечает достоверности безошибочного прогноза 95,5 %); 2) t > 3 (отвечает достоверности безошибочного прогноза 99,7 %).
При условии t<2| степень достоверности безошибочного прогноза составляет менее|меньше| 95 %. В этом случае мы не можем утверждать, что разница|разность| между показателями является существенной.
Часто при клинических или экспериментальных исследованиях придется иметь дело с малыми наблюдениями (30 и меньше): 5-6 лабораторных ширин, 10-12 больных и тому подобное. Если исследование правильно организовано, отобраны однородные группы, какие можно использовать, как выборочные с малым числом наблюдений. При малом числе наблюдений (п < ЗО) оценки достоверности разницы между параметрами отдельных групп о водится на основе сравнения результата и значений критерия Госсета (Стьюдента), но и итогвыми табличными значениями для соответствующей исчисляй степеней свободы (n`= n1+ n2 - 2) Если определенный t-критерий превышает табличное значение— разница между показателями становится статистически доказана.
Критерий достоверности (t) используют при попарном| сравнении исследуемых параметров. Однако при проведении статистического анализа иногда необходимо оценить|оценивать| достоверность разницы|разности| большей от двух количеству показателей клинико-статистических| групп. Попарное сравнение их не позволяет получить обобщающую оценку. Иначе необходимо провести сравнение совокупности| не только по обобщающим показателям, но и за характером распределения|деления| признаков в исследуемых группах. Для данной цели используют другие критерии, которые|какие| будут рассмотрены дальше.
Вопросы для контроля: 1. Что означает выражение «оценить|оценивать| достоверность результатов| исследования»? 2. За какими критериями определяют довесочный интервал|?
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.4 (0.008 с.) |