ТОП 10:

Принципы структуры деятельности медико-статистической службы Украины



Информационное обеспечение статистических исследований в здравоохранении в значительной степени осуществляются, благодаря медико-статистической службы Украины.

Организация информационного и статистического обеспечения системы здравоохранения базируется на таких основных принципах:

ü Централизованное руководство;

ü Единая организационная структура и методология ;

ü Связь органов статистики с органами государственного управления.

Первоочередными задачами современного развития медицинской статистики являются:

ü Разработка информационной базы внедрения новых методов медицинского обеспечения населения.

ü Усовершенствование методики вычисления статистических показателей.

ü Получение вероятной статистической информации о состоянии окружения, в частности в связи с аварией на ЧАЭС.

ü Широкое использование международных сравнений при анализе полученных данных.

ü Усовершенствование методики учёта

ü Переход в текущей статистике на международную методологию

Главными задачами статистической службы являются статистический анализ состояния и динамики здоровья населения. Влияния на него отдельных факторов и эффективности использования ресурсов системы здравоохранения с целью улучшения здоровья населения.

 

Основные направления статистического анализа: - демографическая ситуация, в частности уровень и структура причин смертности населения; - состояние здоровья детей - заболеваемость и распространенность отдельных болезней (динамика структура и др.); - обеспеченность ресурсами и их использование вообще и относительно отдельных видов заболеваний (специализированными кроватями, врачами, оборудованием); - проведение профилактических обзоров; - анализ сети и кадрового обеспечения медицинских заведений; объем предоставления отдельных видов помощи (услуг) — стоматологических, хирургических и др.

 

Реализация отдельных направлений деятельности системы медицинской статистики зависит от уровней отдельных элементов её организационной структуры. Первичная обработка и обобщение данных, которые содержатся в учётной документации, проводятся непосредственно на месте, то есть в соответствующих медицинских учреждениях, вследствие чего складываются как формы внутреннего пользования, так и официально установленные отчётные документы. Последние, согласно с отраслевыми приказами и инструкциями отсылаются в высшие организации и учреждения. Таким образом создаются отдельные информационные потоки, в определенной степени обусловлены организационной и функциональной структурой.

Организационная структурамедико-статистической службы Украины приведена на рис. 1.

Так, если рассмотреть верхний уровень структуры, то в ЦМС (центр медицинской статистики) МЗ Украины с АРК, управление здравоохранения областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций, точнее, соответствующих статистических подразделений названных структур, входит 45 форм годовой отчётности.

Соответствующие службы отсылают свои отчёты в украинский институт стратегических исследований МЗ Украины, в управления медико-социальной экспертизы и главного бюро судебно-медицинской экспертизы МЗ Украины, в НИИ эпидемиологии и инфекционных болезней, НИИ гематологии и трансфузиологии АМН Украины и др.

Приведенная схема является только общей. Конкретные документопотоки очень разнообразны и соответствуют определённым приказам и инструкциям. Наиболее точные данные приводятся в коротких пояснениях, сделанных печатным способом на титуле бланков отчётности.

Функциональная структураи распределение функций между организационными элементами разных уровней. На самом низком уровне в информационно-аналитическом отделе врач-статистик на основе учётной документации заполняет отчёты по формам, утвержденным для уровня медицинского учреждения. Далее информация поступает в высшие элементы структуры. Она, в результате возведения и группировки, всё больше агрегируется, на её основе составляются разные аналитические документы. Комплексы задач и формы аналитических таблиц обусловлены функциями медико-статистической службы определенного уровня и соответствующих органов управления здравоохранения.

Районные санэпидемстанции
Статистика учреждения здравоохранения районов
Управление здравоохранения областных госадминистраций
ИА отдел центральных районных больниц
Организационно-методический отдел спец учреждений здравоохранения областного подчинения
Учреждения здравоохранения непосредственного подчинения МЗ Украины
Госкомстат Украины
Главное бюро судебно-медицинской экспертизы МЗ Украины
Администрация Президента Украины
Областные управления статистики
ЦМС МЗ Украины
Верховная Рада Украины
Кабинет министров Украины

 

ИА отдел учреждений здравоохранения областного подчинения

 


 

Рис. 1.

 

 

Ключевую роль в этом процессе играют информационно-аналитические центры медицинской статистики областей и городов Киева и Севастополя.

Как пример, рассмотрим структуру и основные функции городского научного информационно-аналитического центра медицинской статистики г. Киева (далее Центр).







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.004 с.)