Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие № 15.Тема «Положительные и отрицательные качества современного подростка»

Поиск

Цель: формирование потребности и способности к самопознанию, саморазвитию и самореализации.

Приветствие

Цель: создание доброжелательной рабочей обстановки.

Участникам предлагается представить, что они встретились вместе лет через пять. Как бы они поздоровались?

 

Групповая дискуссия «Что хотелось бы изменить в образе подростка?»

Цель: формирование способности к позитивным изменениям негативных черт характера и достижению позитивных жизненных целей.

Участникам предлагается разделить черты портрета современного подростка, составленные на первом занятии на положительные которые следует развивать, и на отрицательные, от которых хорошо бы избавиться, так как они могут привести к столкновению с законом.

Необходимо обсудить с группой, какими способами этого можно добиться.

Рефлексия «что изменилось во мне»

Цель: осознание результативности занятий для каждого участника группы.

Ребятам предлагается по очереди высказаться, что изменилось в каждом из них, какие убеждения, установки.

Упражнение «Чемодан»

Цель: подведение итогов.

Ведущий объясняет, что это занятие последнее в этом блоке, и группе предлагается «собрать чемодан» того, что они приобрели за последние 10 занятий. «Багаж»записывается на бумаге, и вкладывается в «чемодан»конверт. Это должна быть коллективная работа.

Спустя 10 минут ведущий зачитывает содержание чемодана и предлагает ребятам высказаться, в каких случаях они могут вспомнить о содержании «чемодана».

Нужно обязательно заострить внимание подростков на том, что если они хотят, чтобы законы помогали в трудных ситуациях, нужно самим соблюдать их.

 

Раздел «Формирование позитивных жизненных целей»

Занятие № 16 «Учимся оценивать других и понимать себя»

Цель: актуализация представлений о своих сильных и слабых сторонах, развитие эмпатии и способности к конструктивному взаимодействию в группе.

Упражнение «Говорю что вижу».

Развитие навыков без оценочного принятия других людей.

Сидя в круге, участники наблюдают за поведением других и по очереди говорят, что они видят, рассматривая любого из участников.

Ведущий следит за тем, чтобы не оценивались оценочные суждения и умозаключения. Важно говорить о том, что предстает взору, а не то, какие реакции возникают в ответ на это.

В обсуждении следует спросить, часто ли хотелось дать собственную оценку действий других участников или их личностных качеств. Было ли сложно удержаться от применения оценочных категорий? Что участники чувствовали, когда говорили о них и когда им приходилось говорить о других?

С ребятами можно обсудить случай, когда оценка со стороны шла впереди человека. Бывает, что получив негативную информацию о человеке, мы встречаем его негативно.

 

Упражнение «Ассоциации»

Цель: развитие наблюдательности, эмпатии и способности позитивно принимать мнение о себе со стороны других людей.

Доброволец выходит из комнаты. Оставшиеся выбирают участника, которого они загадали. Водящий возвращается, ему дается 3 попытки отгадать, кого загадала группа, ему можно задать 3 вопроса, с кем или с чем ассоциируется загаданный участник-с каким животным, растением, праздником, предметом и ли явлением природы. Если после третьей попытки не удалось определить загаданного участника, то дается дополнительный вопрос, который не должен касаться имен или физических характеристик. Если последняя попытка вновь оказалась не результативной, водящий сдается, а группа раскрывает имя того, кого нужно было угадать. Упражнение можно повторить с другими добровольцами.

В обсуждении важно выяснить: насколько было трудно дать определенную характеристику человеку, насколько было трудно отгадать заданного участника.

Можно обсудить с ребятами случаи, когда не удалось отгадать участника; может быть в этом случае срабатывают собственные установки по поводу конкретного человека, и мы не можем ассоциировать его с чем-то, чего сами не принимаем.

 

Упражнение «Взглянем вместе»

Цель: развитие умения чувствовать партнера и уметь согласовывать с ним свои действия.

Участники делятся на пары и встают спинами друг к другу.

По команде ведущего они сосредотачиваются друг на друге и поворачиваются друг к другу лицом. Задание: оба партнера должны оказаться лицом друг к другу одновременно и посмотреть в глаза.

По окончании упражнения ребята высказываются: трудно ли было угадать желание партнера?Что помогало его почувствовать? Что они чувствовали, когда стояли к нему спиной и когда посмотрели в глаза?

Нужно предупредить, чтобы взгляд в глаза партнера был доброжелательным, а не сверлящим и подозрительным.

 

Упражнение «Великий мастер»

Цель: актуализация представлений о своих сильных сторонах»

Каждый участник по кругу хвалит свои сильные стороны, начиная со слов: «Я великий мастер..» Например, мастер рисования плакатов, приготовления необычных блюд, и т.д..Задача-убедить в этом остальных. Ведущий спрашивает: «Может ли кто-то из присутствующих сделать это лучше?».Если вся группа соглашается с утверждением, то это участник признается великим мастером названного занятия. Группа награждает его аплодисментами.

Обсуждение: трудно ли было хвалить себя и почему? Всегда ли нужна такая скромность? Всегда ли нужно говорить о своих достоинствах? Приятно ли было получать аплодисменты?

Отверженные как правило, в этом упражнении остаются в стороне. Нужно помочь им справится с опасениями быть осмеянными и выйти перед группой вместе с ним в качестве «группы поддержки».

 

Рефлексия

Цель:получение обратной связи.

Участники делятся впечатлениями о прошедшем занятии.

 

Занятие № 17

Тема «Учимся принимать мнение о себе и давать оценку товарищу»

Цель: осознание своей уникальности, своих сильных и слабых сторон, своей полезности для окружающих и общества.

Упражнение «Пустое место»

Цель: создание доброжелательной атмосферы, развитие умения понимать друг друга, обращая внимание на невербальные средства общения.

Половина участников сидят на стульях, другие стоят за ними, но перед ним остается пустое место без слов и жестов, только взглядом. Принявший приглашение занять пустое место пробегает на него. Оставшийся без пары становиться ведущим и переманивает на освободившееся место любого другого участника.

Затем обсуждается: трудно ли было передать приглашение взглядом? Трудно ли было понять, что приглашают?

Можно попросить кого-нибудь из ребят продемонстрировать как они приглашали взглядом партнера?

Упражнение «Какой Я?»

Цель: развитие умения видеть в людях отличительные особенности и адекватно принимать мнение о себе со стороны других людей.

Каждому участнику прикрепляется лист бумаги на спину, в углу листа прикрепляется значок:если он хочет узнать о своих недостатках то ставит крестик,если только о достоинствах, то солнышко.

Нужно подойти к своим товарищам на выбор: они пишут на листе ответы на вопросы-какой это человек во взаимоотношениях с другими и какой у него характер, умеет ли он добиваться своих целей.

По окончании работы листки снимаются и все обмениваются впечатлениями.

Участники высказываются, насколько трудно было принимать мнение других людей и давать оценку характеру товарища. Автора написанного не выявляют. Это упражнение иногда вызывает у ребят напряжение:

они боятся и не хотят слышать критику в свой адрес. В связи с этим следует порассуждать с подростками:нужно ли знать о своих недостатках? И нужно ли принимать оценку себя, хоть и негативную? Подростков необходимо привести к осознанию- критика помогает человеку рассмотреть свое поведение и изменить что-то в себе. Ведь человек не всегда может увидеть свои недостатки, которые мешают ему продуктивно общаться и жить с другими людьми.

Некоторые ребята могут нарисовать только солнышко, и это их выбор.

Нужно предупредить ребят, чтобы они были искренними и не обижали партнеров, раскрывая их недостатки.

Упражнение «Банка секретов»

Цель:оказание помощи подросткам в признании своих недостатков и стремлении их исправить.

Каждый участник помечает листок своим значком. Затем он записывает на листке, что негативного он открыл в себе с помощью товарищей в предыдущем упражнении и что хотят изменить в себе.

Листики складываются в банку банка опечатывается и отдается на хранение ведущему. Нужно объяснить ребятам, что они пишут самим себе

«письмо в будущее».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 803; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.63.214 (0.007 с.)