Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение « Друг для друга»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель:развитие представлений о своей полезности для других людей. Участникам предлагается подумать и написать,где и чем может быть полезен каждый участник. По окончании работы зачитываются,что получилось. Обсуждение: насколько было трудно определить «полезность»человека для самого себя, не стоит на это обижаться, может, это связано с различием в интересах. Упражнение «Бумажные мячики» Цель:достижение эмоциональной разрядки. Участники делают из старых газет мячики. Группа делиться пополам и выстраивается на расстоянии 4-5 метров друг напротив друга. На полу проводиться мелом граница,за которую переступать нельзя, иначе окажешься в зоне противника. По команде ведущего участники бросают свои мячики в сторону «противника». Задача- перебросить все мячики через границу. По команде стоп участники перестают бросать мячики. Выигрывает та команда, на стороне которой оказывается больше мячей. Предупредите ребят, что нельзя целиться в лицо. Рефлексия Цель:получение обратной связи. Участники делятся впечатлениями о прошедшем занятии.
Занятие № 18 Тема «Собираем чемодан» Цель:актуализация жизненных целей и повышение мотивации к достижению жизненных целей.
Упражнение «Я знаю, что у тебя» Цель:создание доброжелательной рабочей атмосферы. Участники стоят в кругу, бросают мяч друг другу со словами: «Я знаю, что у тебя».Например:«Я знаю, что у тебя хорошее настроение, потому что тебе поставили пятерку по английскому».Мяч должен побывать у каждого.
Упражнение «Дотянись до звезд». Цель:повышение уверенности в достижении целей. Упражнение выполняется под спокойную музыку. Участники стоят в кругу. Ведущий произносит: «закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха,представьте, что над вами ночное небо, усеянное звездами. Посмотрите на какую нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у вас с мечтой, и целью. Дайте ей название. Теперь протяните руку к небу и постарайтесь дотянуться до нее. Старайтесь изо всех сил. А теперь возьмите звезду и положите в карман. Можно сорвать несколько звезд. Какие чувства возникли, когда она оказалась у вас в кармане? Так же и в жизни-мы чувствуем себя счастливыми,когда достигаем желаемого.
Упражнение «Мои ресурсы». Цель:развитие способности нахождения ресурсов для достижения цели. Подросткам предлагается подумать, что может им помочь в достижении тех целей,до которых они дотягивались в предыдущем упражнении. Чем они уже обладают, чтобы достичь своих целей. Можно изобразить свои качества в виде символов. Это личные ресурсы каждого. Обсуждение направлено на то, чтобы выяснить, какого рода трудности возникли у подростков при нахождении ресурсов в себе. Многие подростки не могут разделить внешние и внутренние ресурсы. Нужно сказать им, что для достижения целей могут привлекаться другие люди, но основными исполнителями задуманного являемся мы сами, и многое зависит от нас, наших личностных качеств.
Упражнение «Мои достижения». Цель:повышение самооценки в достижении целей. Ведущий говорит, что будущие цели и найденные ресурсы для их достижения-это то, что еще предстоит. Однако, уже есть то, чем ребята могут гордиться-то, чего они достигли. Нужно гордиться своими успехами и не боятся о них заявить. Участники по кругу передают небольшой мяч. Получивший мяч рассказывает, чего он достиг в жизни. Например-научился работать на компьютере, кататься на доске, и т.д.По окончании ребята рассказывают, появилось ли у них чувство гордости за себя, когда они рассказывали о своих достижениях. Ребята с заниженной самооценкой обычно стесняются говорить о своих достижениях,говорят тихо. Следует попросить громко и уверенно повторить о своих достижениях. Упражнение «Чемодан в дорогу» Цель:повышение самооценки в достижении жизненных целей. Каждому участнику предлагается собрать себе «чемодан» в долгую жизненную дорогу. В этот чемодан нужно сложить все то, что они узнали на занятиях, чему научились. После этого «чемодан» сдается в багаж»-передается тренеру. Записи используются для оценки результативности тренинга.
Прощание Цель:попрощаться с группой. Ведущий благодарит всех за результативную работу и желает успехов в достижении важных целей, силы воли в преодолении препятствий и хороших друзей, готовых прийти на помощь.
Список используемой литературы 1.Анн Л. Психологический тренинг с подростками.Спб.,2003. 2.Баева. И.А. Тренинги психологической безопасности в школе.Спб,2003. 3.Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Спб,2002. 4.Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка в вопросах,ответах и комментариях,М.2003. 5.Васильев Н. Тренинг преодоления конфликтов.Спб.Речь, 2003. 6.Волкова Е. Скажем «Нет»агрессии. Психологическая газета. Июнь 2003.№5,6. 7.Головей Л, Рыбалко Е. Практикум по возрастной психологии. Спб.Речь, 2002. 8.Клейберг Ю. Психология девиантного поведения.М,2001. 9.Лидерс А.Г.Психологический тренинг с подростками.М, 2001. 10.Лютова Е, Монина Г. Шпаргалка для взрослых.Спб,2002. 11.Сидоренко Е.В.Т ренинг влияния и противопоставления влиянию. Спб,2002. 12.Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции.М.1996. 13.Смид Р. Групповая работа с детьми и полростками.М, 2000. 14.Трошихина Е. Тренинг развития жизненных целей. 15Фопель К. Психологические игры и упражнения. 16.Образ жизни современного школьника. Улан-Удэ.2003. 17.Основные кодексы и законы РФ. Спб, 2002. 18.Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. Спб, 2002. 19.Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. М,2004.
Список используемой литературы для самостоятельного изучения учащимися
1.Хухлаева О.В. «Тропинка к своему я» М.2001. 2004. 4.Снайдер Д. Практическая психология для подростков. - М. Аст- пресс, 1997 5.Хухлаева О.В. «Тропинка к своему я» М.2001. Содержание УМК Программа «Профилактика асоциального поведения подростков» 2.Календарно-тематическое планирование. Контрольно-измерительные материалы Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн. Коммуникативные и организаторские склонности Синявский, Федорошин. Анкета для входной диагностики Анекета для повторной диагностики. Карта Мониторинга. Наглядные(раздаточные материалы) 6.В помощь учащимся(дополнительная литература) В помощь ведущему группы
«Коммуникативные и организаторские склонности» В профессиях, которые по своему содержанию связаны с активным взаимодействием человека с другими людьми, в качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе. Главное содержание деятельности работников таких профессий - руководство коллективами, обучение, воспитание, культурно-просветительское и бытовое обслуживание людей и т.д. По результатам ответов испытуемого появляется возможность выявить качественные особенности его коммуникативных и организаторских склонностей. Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-). Текст опросника Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь? Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения? Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей? Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации? Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми? Нравится ли Вам заниматься общественной работой? Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми? Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них? Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту? Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения? Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию? Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бывыполнить сегодня? Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми? Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением? Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе? Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств? Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя? Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному? Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке? Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей? Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело? Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами? Любите ли Вы участвовать в коллективных играх? Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей? Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей? Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию? Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе? Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами? Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию? Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей? Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания? Верно ли, что у Вас много друзей? Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе? Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей? Обработка результатов Коммуникативные способности - ответы "да" на следующие вопросы: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37; и "нет" на вопросы: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39. Организаторские способности - ответы "да" на следующие вопросы: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38; и "нет" на вопросы: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40. Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики, затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативных и организаторских способностей по формуле: К = 0,05.С, где К - величина оценочного коэффициента С – количество совпадающих с ключом ответов. Оценочные коэффициенты может варьировать от 0 до 1. Показатели, близкие к 1 говорят о высоком уровне коммуникативных и организаторских способностях, близкие к 0 - о низком уровне. Первичные показатели коммуникативных и организаторских способностей могут быть представлены в виде оценок, свидетельствующих о разных уровнях изучаемых способностей. Коммуникативные умения: Организаторские умения:
Анализ полученных результатов. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя сковано в новой компании, коллективе; предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства; испытывают трудности в установлении контактов с людьми и при выступлении перед аудиторией; плохо ориентируются в незнакомой ситуации; не отстаивают свои мнения, тяжело переживают обиды; проявления инициативы в общественной деятельности крайне снижено, во многих делах они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся контактам с людьми, не ограничиваю круг своих знакомств, отстаивают своё мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Коммуникативные и организаторские склонности необходимо развивать и совершенствовать. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряться в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким. Друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Всё это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям. Испытуемые, получившие высшую оценку - 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативности и организаторской и активно стремиться к ней, быстро ориентироваться в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают своё мнение и добиваются, Чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию, любят организовывать разные игры, мероприятия. Настойчивы в деятельности, которая их привлекает. Они сами ищёт такие дела, которые бы удовлетворяли их потребность в коммуникации и организаторской деятельности.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 816; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.008 с.) |