Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Мой сосед слева»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель:развитие умения находить положительные качества в других людях. Ведущий предлагает внимательно посмотреть на соседа слева, и назвать то, что у того хорошо получается. Круг должен замкнуться. По окончании ведущий спрашивает, приятно ли вам было слышать от других положительные оценки своих умений. Могут возникнуть затруднения в отношении отверженных. Нужно напомнить ребятам, что не бывает так, чтобы человек ничего не умел делать. Упражнение «Мои сильные и слабые качества» Цель:формирование навыков адекватной самооценки. Участникам предлагается разделить лист пополам и на одной стороне написать свои сильные качества, на другой-слабые. Желающие могут зачитать их, но нельзя заставлять подростков делать это без желания. Ведущий предлагает сравнить количество своих сильных и слабых черт и подумать, можно ли избавиться от некоторых своих слабостей, и если да, то что для этого нужно предпринять. Очень важно объяснить ребятам,что всегда можно избавиться от того, что не нравиться в себе, главное понять, что хочется изменить в себе, а вариант, как это сделать, можно найти всегда. Ребята с заниженной самооценкой часто не могут найти положительного в себе. Задача ведущего- помочь им.
Упражнение «Хромая обезьяна» Цель:снижение эмоционального напряжения. Участникам предлагается представить себе хромую обезьяну, ее ужимки,походку. Затем ведущий говорит,что он запрещает думать об этой обезьяне в течение 2- минут, и засекает время. Засмеявшийся выходит в середину круга. В конце концов все участники оказываются там и весело смеются. В группе могут оказаться «провокаторы», поэтому следует предупредить ребят что изображать обезьяну не нужно, важно не думать о ней. Рефлексия Цель:получение обратной связи. В группе обсуждается занятие, что понравилось, что нет., сколько «весит» каждый участник.
Занятие №3 Тема «Модели поведения в различных ситуациях»
Цель:осознание причин выбора модели в различных ситуациях. Упражнение «Разожми кулак». Цель:эмоциональный разогрев Участники разбиваются на пары:один сжимает кулак,а другой пытается разжать пальцы за 1 минуту. Потом партнеры меняются ролями и ситуация повторяется. Далее следует обсуждение, кому и как удалось это сделать. Возможные варианты:силой, просьбой. Можно рассказать притчу: «Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи шел путник, и ветер сказал: ''Кто сумеет снять с путника плащ, тот и сильнее''. Стал ветер дуть, он очень старался, но добился лишь того, что путник еще сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко, стало греть путника своими лучами, он сам и снял плащ». Ведущий задает вопрос: «Всегда ли можно добиться своего силой? Как можно сделать это по другому?» Следует предупредить ребят, что нельзя ломать пальцы партнера. Разжимать кулак следует не причиняя боли. Упражнение «Представление героев» Цель:научиться понимать себя и других людей по поведению. Участникам предлагается вспомнить героев сказки про Винни-Пуха и охарактеризовать их. Характеристики записываются на доске. Пятачок-зависим и не уверен в себе, не умеет противостоять влиянию. Кролик-активно навязывает другим свою точку зрения,считает, что он знает все,требует подчинения. Ослик Йа- пессимистично смотрит на мир, не верит в свои силы, ожидает неудачи. Может оказаться, что ребята не видели мультфильм. В этом случае пред занятием им демонстрируют фрагмент из мультфильма «Винни-Пух идет в гости и «День рождения Йа».
Упражнение «Проблемы героев» Цель:развитие навыка справляться с проблемами поведения. Участникам предлагается подумать, что нужно изменить в своем поведении Пятачку, Кролику и ослику Йа. С участниками обсуждается, как героям воплотить рекомендации в жизнь. Пятачку нужно научиться говорить «нет», и отстаивать свою точку зрения. Кролику нужно научиться просить и принимать отказ. Ослику необходимо поверить в свои силы и научиться разрешать ситуации. Упражнение «Уши-Нос» Цель:развитие способности сохранять спокойствие в стрессовой ситуации. Ведущий рассказывает, как можно сохранить спокойствие в ситуации, когда в адрес человека кто-то кричит,обвиняет, насколько полезно не заразиться чужой агрессией и не ответить криком на крик. Можно предложить ребятам вспомнить ситуации, когда они заражались чужой агрессией в конфликтах. Что из этого получилось? Чтобы конфликты не перешли во вражду,нужно уметь внутренне отстраняться от стрессовой ситуации, и настроиться на конструктивное разрешение. Участники разбиваются на пары, один будет пятачок,другой-кролик. Кролик-кричит и обвиняет. Пятачок очень этого боится, ему нужно научиться держать удар,его задача-не слушать Кролика,а наблюдать за движением кончиков его ушей или носа и запомнить свои мысли и чувства, возникающие в это время. На упражнение дается 2 минуты, затем участники меняются ролями. После выполнения упражнения следует обсуждение:какие чувства испытывали партнеры в ролях?Трудно ли было выполнить задание и почему? Что нужно сделать, чтобы прекратить нападки кролика? Ребята разбиваются на пары по собственному желанию, если кто-то, если кто-то оказался без пары. Его партнером становиться ведущий. Если никто не хочет вставать в пару с отверженным,его партнером тоже становиться ведущий.
Упражнение «Посидите так как сидит..» Цель:снятие эмоционального напряжения. Ведущий предлагает посидеть на своих стульях так,как сидели бы:король,курица н насесте, начальник милиции,преступник на допросе, судья, жираф, маленькая мышка,слон, пилот, бабочка. Рефлексия. Обсуждается занятие и измеряется «вес».
Занятие №4. Тема «Учимся преодолевать страх перед неприятной ситуацией, отстаивать свою позицию» Цель:формирование навыков определения свей позиции в затруднительных ситуациях. Упражнение «Это я» Цель:эмоциональный разогрев. Один участник выходит на середину. Его задача-одним жестом передать свой характер или какую-то черту. Остальные должны угадать, что он хотел сказать. Угадавший занимает его место. Водящие выходят по желанию,не нужно «принуждать» ребят.
Упражнение «Да-НЕТ» Цель:осознание ощущений в момент отстаивания позиции, поиск невербальных признаков собственного уверенного поведения. Участники разбиваются на пары, один произносит слово «да»,- другой «нет», голос должен постепенно повышаться. При этом каждый занимает позу, в которой чувствует себя уверенно. Задача-убедить партнера. Далее следует обсуждение, построенное на следующих вопросах: удалось ли переубедить партнера,не крича при этом, и не изменяя позы?Какая бала поза, помогла ли она? Как ее воспринял ваш партнер? Как вы думаете, захочет ли этот человек еще раз встретиться с вами?Как на ваш взгляд, выглядит уверенный человек?В чем это проявляется? Можно ли отказать человеку, и при этом сохранить с ним хорошие отношения? Лучше. Если участники распределятся на пары с соседом. Партнером «лишнего» участника должен стать ведущий.
Упражнение «Скажи нет» Цель:формирование навыков достойного отказа. Выбираются добровольцы:один будет требовать что-то задуманное,а другой попытается ему отказать. Если необходима поддержка, то можно позвать на помощь других участников. На разыгрывание сценки дается 5 минут. Затем следует обсуждение. Когда было легче добиться своего-отказывая, или требуя? Помогли ли помощники? Нужно ли в реальной жизни,отстаивая свою позицию привлекать кого-то на помощь? Надо предупредить добровольцев, что должны выбираться такие ситуации, в которых трудно отказать. Можно оказать помощь в выборе ситуации. Упражнение «Нож и масло» Цель:развитие умения преодолевать страх перед неприятной ситуацией. Участники встают в два ряда друг напротив друга, поднимают правую руку и ритмично одновременно передвигают ее вверх-вниз, как нож. Каждый должен по очереди пройти через этот строй. Закончивший путь встает в конец строя,а стоящий вначале проходит через шеренгу. Далее обсуждается, как было легче избежать удара-продумав свой путь, или бросившись бежать не думая? Подростков необходимо вывести на осознание планирования действий в сложной ситуации. Следует предупредить ребят, что нельзя наносить удары, следует только поднимать и опускать руки. Кто будет замечен в специальном нанесении боли проходящему через строй-выйдет из шеренги. Рефлексия. Цель:получение обратной связи. Обсуждается занятие.
Занятие № 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.97.161 (0.009 с.) |