Упражнение «Мой сосед слева» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Мой сосед слева»



Цель:развитие умения находить положительные качества в других людях.

Ведущий предлагает внимательно посмотреть на соседа слева, и назвать то, что у того хорошо получается. Круг должен замкнуться. По окончании ведущий спрашивает, приятно ли вам было слышать от других положительные оценки своих умений.

Могут возникнуть затруднения в отношении отверженных. Нужно напомнить ребятам, что не бывает так, чтобы человек ничего не умел делать.

Упражнение «Мои сильные и слабые качества»

Цель:формирование навыков адекватной самооценки.

Участникам предлагается разделить лист пополам и на одной стороне написать свои сильные качества, на другой-слабые. Желающие могут зачитать их, но нельзя заставлять подростков делать это без желания. Ведущий предлагает сравнить количество своих сильных и слабых черт и подумать, можно ли избавиться от некоторых своих слабостей, и если да, то что для этого нужно предпринять. Очень важно объяснить ребятам,что всегда можно избавиться от того, что не нравиться в себе, главное понять, что хочется изменить в себе, а вариант, как это сделать, можно найти всегда.

Ребята с заниженной самооценкой часто не могут найти положительного в себе. Задача ведущего- помочь им.

 

Упражнение «Хромая обезьяна»

Цель:снижение эмоционального напряжения.

Участникам предлагается представить себе хромую обезьяну, ее ужимки,походку. Затем ведущий говорит,что он запрещает думать об этой обезьяне в течение 2- минут, и засекает время. Засмеявшийся выходит в середину круга. В конце концов все участники оказываются там и весело смеются. В группе могут оказаться «провокаторы», поэтому следует предупредить ребят что изображать обезьяну не нужно, важно не думать о ней.

Рефлексия

Цель:получение обратной связи. В группе обсуждается занятие, что понравилось, что нет., сколько «весит» каждый участник.

 

Занятие №3

Тема «Модели поведения в различных ситуациях»

 

Цель:осознание причин выбора модели в различных ситуациях.

Упражнение «Разожми кулак».

Цель:эмоциональный разогрев

Участники разбиваются на пары:один сжимает кулак,а другой пытается разжать пальцы за 1 минуту. Потом партнеры меняются ролями и ситуация повторяется. Далее следует обсуждение, кому и как удалось это сделать.

Возможные варианты:силой, просьбой. Можно рассказать притчу: «Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи шел путник, и ветер сказал: ''Кто сумеет снять с путника плащ, тот и сильнее''. Стал ветер дуть, он очень старался, но добился лишь того, что путник еще сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко, стало греть путника своими лучами, он сам и снял плащ». Ведущий задает вопрос: «Всегда ли можно добиться своего силой? Как можно сделать это по другому?»

Следует предупредить ребят, что нельзя ломать пальцы партнера. Разжимать кулак следует не причиняя боли.

Упражнение «Представление героев»

Цель:научиться понимать себя и других людей по поведению.

Участникам предлагается вспомнить героев сказки про Винни-Пуха и охарактеризовать их. Характеристики записываются на доске.

Пятачок-зависим и не уверен в себе, не умеет противостоять влиянию.

Кролик-активно навязывает другим свою точку зрения,считает, что он знает все,требует подчинения.

Ослик Йа- пессимистично смотрит на мир, не верит в свои силы, ожидает неудачи. Может оказаться, что ребята не видели мультфильм. В этом случае пред занятием им демонстрируют фрагмент из мультфильма «Винни-Пух идет в гости и «День рождения Йа».

 

Упражнение «Проблемы героев»

Цель:развитие навыка справляться с проблемами поведения.

Участникам предлагается подумать, что нужно изменить в своем поведении Пятачку, Кролику и ослику Йа. С участниками обсуждается, как героям воплотить рекомендации в жизнь. Пятачку нужно научиться говорить «нет», и отстаивать свою точку зрения. Кролику нужно научиться просить и принимать отказ. Ослику необходимо поверить в свои силы и научиться разрешать ситуации.

Упражнение «Уши-Нос»

Цель:развитие способности сохранять спокойствие в стрессовой ситуации.

Ведущий рассказывает, как можно сохранить спокойствие в ситуации, когда в адрес человека кто-то кричит,обвиняет, насколько полезно не заразиться чужой агрессией и не ответить криком на крик. Можно предложить ребятам вспомнить ситуации, когда они заражались чужой агрессией в конфликтах. Что из этого получилось? Чтобы конфликты не перешли во вражду,нужно уметь внутренне отстраняться от стрессовой ситуации, и настроиться на конструктивное разрешение.

Участники разбиваются на пары, один будет пятачок,другой-кролик. Кролик-кричит и обвиняет. Пятачок очень этого боится, ему нужно научиться держать удар,его задача-не слушать Кролика,а наблюдать за движением кончиков его ушей или носа и запомнить свои мысли и чувства, возникающие в это время. На упражнение дается 2 минуты, затем участники меняются ролями.

После выполнения упражнения следует обсуждение:какие чувства испытывали партнеры в ролях?Трудно ли было выполнить задание и почему?

Что нужно сделать, чтобы прекратить нападки кролика?

Ребята разбиваются на пары по собственному желанию, если кто-то, если кто-то

оказался без пары. Его партнером становиться ведущий. Если никто не хочет вставать в пару с отверженным,его партнером тоже становиться ведущий.

 

Упражнение «Посидите так как сидит..»

Цель:снятие эмоционального напряжения.

Ведущий предлагает посидеть на своих стульях так,как сидели бы:король,курица н насесте, начальник милиции,преступник на допросе, судья, жираф, маленькая мышка,слон, пилот, бабочка.

Рефлексия. Обсуждается занятие и измеряется «вес».

 

Занятие №4.

Тема «Учимся преодолевать страх перед неприятной ситуацией, отстаивать свою позицию»

Цель:формирование навыков определения свей позиции в затруднительных ситуациях.

Упражнение «Это я»

Цель:эмоциональный разогрев.

Один участник выходит на середину. Его задача-одним жестом передать свой характер или какую-то черту. Остальные должны угадать, что он хотел сказать. Угадавший занимает его место.

Водящие выходят по желанию,не нужно «принуждать» ребят.

 

Упражнение «Да-НЕТ»

Цель:осознание ощущений в момент отстаивания позиции, поиск невербальных признаков собственного уверенного поведения.

Участники разбиваются на пары, один произносит слово «да»,- другой «нет», голос должен постепенно повышаться. При этом каждый занимает позу, в которой чувствует себя уверенно. Задача-убедить партнера.

Далее следует обсуждение, построенное на следующих вопросах: удалось ли переубедить партнера,не крича при этом, и не изменяя позы?Какая бала поза, помогла ли она? Как ее воспринял ваш партнер? Как вы думаете, захочет ли этот человек еще раз встретиться с вами?Как на ваш взгляд, выглядит уверенный человек?В чем это проявляется? Можно ли отказать человеку, и при этом сохранить с ним хорошие отношения?

Лучше. Если участники распределятся на пары с соседом. Партнером «лишнего» участника должен стать ведущий.

 

Упражнение «Скажи нет»

Цель:формирование навыков достойного отказа.

Выбираются добровольцы:один будет требовать что-то задуманное,а другой попытается ему отказать. Если необходима поддержка, то можно позвать на помощь других участников. На разыгрывание сценки дается 5 минут. Затем следует обсуждение. Когда было легче добиться своего-отказывая, или требуя? Помогли ли помощники? Нужно ли в реальной жизни,отстаивая свою позицию привлекать кого-то на помощь?

Надо предупредить добровольцев, что должны выбираться такие ситуации, в которых трудно отказать. Можно оказать помощь в выборе ситуации.

Упражнение «Нож и масло»

Цель:развитие умения преодолевать страх перед неприятной ситуацией.

Участники встают в два ряда друг напротив друга, поднимают правую руку и ритмично одновременно передвигают ее вверх-вниз, как нож. Каждый должен по очереди пройти через этот строй. Закончивший путь встает в конец строя,а стоящий вначале проходит через шеренгу. Далее обсуждается, как было легче избежать удара-продумав свой путь, или бросившись бежать не думая? Подростков необходимо вывести на осознание планирования действий в сложной ситуации.

Следует предупредить ребят, что нельзя наносить удары, следует только поднимать и опускать руки. Кто будет замечен в специальном нанесении боли проходящему через строй-выйдет из шеренги.

Рефлексия.

Цель:получение обратной связи. Обсуждается занятие.

 

 

Занятие № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.018 с.)