Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема «Знакомство. Принятие правил групповой работы»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: выработать правила, по которым будет проходить каждое занятие. Ведущий рассказывает участникам, что несколько человек, которые объединяются в группу для реализации какой либо деятельности, всегда действуют по правилам. Если эти правила предварительно не обсуждаются и не принимаются,в группе могут возникнуть разногласия и конфликты. Чтобы их не было в данной группе. Ведущий предлагает принять правила. Они записываются на листе ватмана и оставляются на видном месте до конца занятий. Ведущий озвучивает основные пункты, к которым участники делают дополнения: 1.То, что происходит в группе, не должно негативно влиять на взаимоотношения. 2.Нельзя унижать и оскорблять. 3.Нельзя употреблять нецензурные выражения. 4.Обращаться друг к другу только по имени. 5.Говорить по одному. При желании высказаться поднимать руку. 6.Указания тренеров не обсуждаются. 7.Нельзя выходить из группы без разрешения тренеров. Кроме того,определяются штрафные санкции для нарушителей. Вывод нарушителя за дверь является крайней мерой наказания. Самым оптимальным наказанием является лишение права голоса на одно упражнения. Обычно подростки достаточно тяжело переживают, что им не разрешают высказать свое мнение, и этот фактор позволяет поддерживать дисциплину в группе. Необходимо, чтобы подростки сами предлагали большинство правил. Это мотивирует их на выполнение: «Меня не заставляют, а я сам так решил». Упражнение «Представь свое имя» Цель:осуществление эмоционального разогрева. Ведущий предлагает участникам представиться как актеру немого кино с помощью мимики и жестов. Можно представить не только свое имя, но и свою внешность,манеру одеваться,вести себя. Главное, чтобы это было узнаваемым. В группе обычно есть стеснительные ребята, опасающиеся негативной оценки со стороны других подростков. В этом случае им нужно помочь в представлении себя,-например, ведущий может в паре с подростком представить его. Упражнение «Объявление об объявлении» Цель:развитие умения заявлять о себе. Ведущий предлагает участникам дать о себе объявление в газету. Объявление должно быть коротким, но нести максимум информации об авторе. Затем объявление зачитывается и проводится обсуждение, что является основным:желание помочь кому-то, получить что-то или заявить о своих способностях. Ведущему здесь важно подчеркнуть,что совершенно неважно, хотел ли подросток похвалиться своими способностями или объявить о своем стремлении помогать другим, -главное, он о себе заявляет. Нужно напомнить ребятам о правилах:в объявлении не должно содержаться информации жестокого или аморального характера. Застенчивым ребятам нужно помочь, так как из-за заниженной самооценки он не могут найти в себе что-то положительного. Что могло бы заинтересовать других. Упражнение «Сколько ты весишь?» Цель:обнаружение зависимости физического состояния от эмоционального настроя. Участникам предлагается походить по комнате, представляя себя в следующих ситуациях, каждый раз пытаясь погрузиться в соответствующее состояние:получил плохую оценку,учитель похвалил за хорошую работу, родители вручили подарок, поругался с другом, друг наконец-то приехала из отпуска, родители не пускают гулять. После этого обсуждается внутреннее ощущение собственного веса в случае различных переживаний: неудача, плохое самочувствие наполняют человека тяжестью-он с трудом передвигает ноги,руки не поднимаются, голова не держится, все тело налито свинцом. Радость, ощущение счастья дарят ощущение полета,невесомости. Ведущий договаривается с ребятами, что они в процессе занятия будут говорить о своем самочувствии в килограммах или тоннах. Упражнение «Остров» Цель:развитие чувства ответственности за других членов группы. На полу из старых газет выкладывается маленький остров. Ведущий объявляет, что группа, попавшая на этот островок должна дождаться спасателей. Все участники встают на остров и начинают передвигаться по нему. Начинается «прилив»(ведущий убирает часть газет), «остров»уменьшается,подростки уже не могут двигаться. А только стоят на «острове»,затем убирается еще часть газет, «остров» становиться совсем маленьким. Ведущий уменьшает «остров»насколько это возможно. Наконец прибывают спасатели, и «оставшиеся в живых» и «утонувшие» «переправляются на материк»- рассаживаются по свои местам. В последующем обсуждении ребята высказываются-чего бы им хотелось больше-самим удержаться на «острове» или удержаться вместе. И то и другое правильно. В первом случае работает инстинкт самосохранения, заложенный в нас природой. Но ведь в некоторых случаях человек не может выжить один, даже среди людей. Поэтому нужно почаще заботиться не о себе любимом, но и о тех, кто находиться рядом. В группе может оказаться изгой, которого ребята специально будут выталкивать с «острова». В этом случае следует, не останавливая игру, бросить ему «спасательный круг»-подстелить кусок бумаги. В обсуждении необходимо обязательно спросить ребят, почему они не спасли этого участника, а специально вытолкнули его. Если бы ситуация была не игровая,а настоящая, они поступили бы так же? Это вопрос должен «повиснуть в воздухе», но не стоит ждать ответа, поскольку, скорее всего он будет неискренним. Пусть ребята окажутся наедине с этим вопросом. Упражнение «Ладошка» Цель:повышение самооценки, обучение подростков умению находить в других людях положительные качества. На листе бумаги каждый участник обводит ладошку, и внутри контура пишет качество, которое нравиться ему в самом себе. Листики передаются по кругу, а остальные участники дописывают те качества, которые нравятся им в хозяине ладошки. Листики необходимо подписать. Когда «ладошки»вернуться к своему хозяину, все ребята благодарят друг друга. Обязательно нужно зафиксировать внимание участников на том, что пишутся только положительные качества. Если в группе уже выявлены отверженные, то их «ладошки» могут оказаться пустыми или с оскорблениями. Чтобы предотвратить это, нужно объяснить всем, что если они не могут найти положительное в других, то они не наблюдательны, ведь не бывает такого, чтобы в человеке не было ничего хорошего. Рефлексия. Цель:получение обратной связи. Участники по кругу высказываются о том,как они чувствовали себя сегодня на занятии, что понравилось, что нет. Можно предложить определить свой вес.
Занятие № 2 Тема «Учимся находить свои сильные и слабые качества» Цель:формирование адекватной самооценки. Упражнение «Калейдоскоп» Цель:эмоциональный разогрев, создание предпосылок к осознанию внутренних и внешних проявлений эмоциональных переживаний. Ведущий просит представить себя какой либо частью тела. Затем он называет одну за другой эмоции, а участники должны выразить их той частью тела, которой выбрали. После выполнения упражнения участники делятся своими наблюдениями. Чем и какие эмоции легче было передавать. Как правило оказывается, что человек в основном показывает свои эмоции позой, мимикой и жестами. Даже не замечая этого, большинство людей помогают себе в диалоге мимикой и жестами. Поэтому легче выразить чувства руками и лицом, но никак не животом или спиной. Вот поэтому не у всех получилось выполнить это задание, либо это оказалось забавным,и это нормально. У ребят могут возникнуть трудности в выражении эмоций, нужно сказать, что в этом ничего страшного нет, а почему -они узнают в конце упражнения. Застенчивым ребятам может помочь кто-то из группы или сам ведущий. Очень часто ребята смеются. Действительно, когда та или иная эмоция выражается совершенно необычным способом, это выглядит смешно. Нужно не останавливать смех, а смеяться вместе с ними.
Упражнение «Если бы я был» Цель:формирование навыков самораскрытия. Каждый участник выбирает себе какую либо вещь(мороженое, абажур, стул, ручку,и т. д.) и погружается в ее мир, воображает себя этой вещью, ощущает ее «характер». От лица этой вещи он рассказывает, как она чувствует себя в окружающем мире. О ее заботах, ее прошлом и будущем. Рассказывая о постороннем,случайном предмете, участники невольно рассказывает о себе, что ведет к самораскрытию и формирование навыками управления своими эмоциями. Следует напомнить ребятам о правилах:должны быть выбраны только те предметы, которые не шокируют остальных. Застенчивым в этом упражнении может понадобиться помощь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.27 (0.006 с.) |