![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РФ, Самарская обл. , г. О. Тольятти, ул. Юбилейная, 81,Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тел. 34 81 41 Утверждено На заседании Педагогического совета ГОУ ЦПМСС «Личность» Председатель: Л. П. Жидкова «» 2011 год Общеобразовательная (дополнительная) программа основного общего образования по социально-педагогической направленности «Профилактика асоциального поведения подростков» Составитель программы: Педагог- психолог ГОУ ЦПМСС «Личность» Зеленова С.В.
2011 год
Содержание УМК:
1.Программа «Профилактика асоциального поведения подростков» 2.Календарно-тематическое планирование 3.Контрольно-измерительные материалы: Тест «Индекс отношения к здоровью» (Авторы С.Дерябо, В. Ясвин) Методика диагностика самооценки Дембо-Рубенштейн. (модификация Прихожан) Анкета для входной диагностики Анкета для повторной диагностики 4.Карта мониторинга 5.Наглядные (раздаточные) материалы к программе) 6.В помощь учащимся (дополнительная литература) 7.В помощь ведущему группы 8.Стратегия работы с группой 9.Методические рекомендации
Аннотация В нашей стране год от года растет количество правонарушений, совершаемых подростками. Так же большое количество молодых людей склонно к асоциальному поведению. Все это последствия социальных кризисов и разрушения морально-нравственных устоев общества. Подростки стремятся к собственному самовыражению. И если такие элементы молодежной субкультуры, как прически, одежда, сленг,манеры поведения могут быть вызывающими и демонстративными, но не причиняют вреда окружающим, то девиантными действиями подросток наносит ущерб себе и другим людям. При этом, девиантные действия могут выступать: -В качестве средства достижения цели; -Как способ психологической разрядки, -Как самоцель,удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении. Поведение подростков с девиантными отклонениями отличается: -Недостаточным уровнем самокритики и недостаточностью жизненного опыта -Отсутствием внутренней оценки жизненных обстоятельств. -Повышенной эмоциональной возбудимостью -Импульсивностью, гиперактивностью. - Повышенной внушаемостью, стремлением к подражанию. -Обостренным стремлением к независимости и негативизму
-Неуравновешенностью между процессами возбуждения и торможения. -Низкой правовой грамотностью.
Существует тенденция к снижению возраста несовершеннолетних,стоящих на учете за совершенные правонарушения. Причин такого феномена множества: -Безнадзорность, -Нехватка детско-юношеских объединений, бесплатных спортивных школ и т.д где подросток сможет реализовать себя в свободное от учебы время. -Особенности психики, несформированность процессов торможения психических реакций на стрессовые ситуации. -Безответственность самого подростка за свои действия и поступки, которая нередко оправдывается незнанием законов. Данная программа предназначена для расширения осведомленности молодых людей в области права и повышения личной ответственности за свои действия. Вместе с тем, поскольку подросткам, кроме знаний законов,важно осознавать себя востребованными в обществе,иметь жизненные цели, обладающие личной значимостью,необходимо помочь им увидеть, каким образом их выбор сможет повлиять на всю их дальнейшую жизнь и успешность в будущей профессиональной деятельности,найти пути достижения жизненных целей,заинтересовать в реализации задуманного, научить не отказываться от желаемого при неудачах, а продолжать двигаться вперед. Цель программы:формирование личной ответственности подростков за свои действия и поступки через повышение их осведомленности в области права.
Исходя из цели определить следующие задачи: 1. Развитие способностей к самопознанию,саморазвитию и самореализации. Повышение мотивации к достижению жизненных целей. 2. Повышение ответственности за собственное поведение,развитие самосознания и способности к планированию поступков 3.Формирование адекватной самооценки 4.Формирование понятий о жизненных целях.
Структура программы: Программа предполагает работу с подростками среднего школьного возраста- 12-14 лет. Программа состоит из 3-х разделов: 1 Диагностический: - психологическое обследование подростков 2.Тренинговые занятия. Сюда входят 3 блока: а) Блок на формирование коммуникативных навыков б)Информационная часть с основами правовых знаний в) Блок на формирование понятий о позитивных жизненных целях
3.Аналитический: - Проведение анкетирования с участниками программы, с целью оценки эффективности проделанной работы
Предполагаемые результаты: - Повышение уровня правовой грамотности среди подростков. -Снижение числа случаев асоциального поведения подростков. -Повышение уровня сформированности понятий о жизненных целях. -Результатом так же может стать повышение у учащихся уровня уверенности в себе, развитие эмоциональной регуляции поведения и коммуникативных навыков.
Программа призвана обеспечить:
-адекватную самооценку, повышение уверенности в себе; -развитие творческих способностей детей; -развитие коммуникативных навыков -развитие познавательной сферы
Критерии эффективности: Повышение самооценки подростков Повышение уровня коммуникативных и организаторских склонностей.
Диагностический инструментарий: 1.Методика «Измерение самооценки»Дембо-Рубенштейн. 2.Методика «Коммуникативные и организаторские склонности».В.В.Синявский, В.А.Федорошин.
Учебный план Программы «Профилактика асоциального поведения подростков.»
Цель программы: формирование личной ответственности за свои действия и поступки через повышение осведомленности подростков в области права. Категория участников: подростки 12-15 лет Срок обучения: 3 месяца Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа
Учебно-тематический план Программы «Профилактика асоциального поведения подростков» Цель программы: формирование личной ответственности за свои действия и поступки через повышение осведомленности подростков в области права. Категория слушателей: подростки 12-15 лет Срок обучения: 3 месяца Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа
Учебная программа. Пояснительная записка. Данная программа предназначена для подростков, относящихся к «группе риска». В настоящее время проблема профилактики асоциального поведения особенно актуальна. Десятилетия экономических реформ и кризисов и переизбыток агрессивной, зачастую с элементами насилия информации в нашей стране привели к разрушению многих моральных устоев общества. В первую очередь это отразилось на подрастающем поколении. Многие подростки, не имея возможности выразить себя в творчестве, спорте и т.д, совершают правонарушения, многие из которых носят демонстративный характер. Традиционно подростковый возраст рассматривается как период отчуждения от взрослых. Ярко выражены не только стремление противопоставить себя взрослым,отстаивать свою независимость и права, но и ожидание от взрослых помощи, защиты и поддержки. Задача тренера психолога- помощь подростку в нахождении себя, признание равенства его прав с правами взрослого человека. Программа призвана помочь подростку научиться понимать себя и других,отстаивать свою позицию научиться формулировать отказ в ситуациях принуждения к употреблению алкоголя, наркотиков, и д. р пав. Так же в программу включена информационно -правовая часть, которая призвана познакомить подростков с правовой ответственностью за правонарушения, употребление пав.
В структуру занятий так же включена рефлексия, так как формирующееся мышление подростка неразрывно связано с рефлексией и служит необходимой основой для развития самосознания в этом возрасте. Таким образом актуальность проблемы обусловлена необходимостью изучения особенностей поведения подростков группы риска,чтобы предотвратить деструктивное развитие их личности, приводящее к правонарушениям.
Цель программы: формирование личной ответственности за свои действия и поступки через повышение осведомленности подростков в области права. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: 1. Развитие способностей к самопознанию,саморазвитию и самореализации. Повышение мотивации к достижению жизненных целей. 2. Повышение ответственности за собственное поведение,развитие самосознания и способности к планированию поступков 3.Формирование адекватной самооценки 4.Формирование понятий о жизненных целях. 5.Формирование навыков отказа от употребления пав.
Примерная структура каждого занятия
Методы, используемые для реализации программы: Наблюдение Беседа Анкетирование Тестирование Метод анализа продуктов деятельности Консультирование Индивидуальная и групповая работа Диагностика
Гарантия прав участников программы обеспечивается с помощью реализации принципа «закрытости информации», которую получает «ведущий» и обсуждает группа, и введения определенных правил работы группы.
Возможные правила работы группы: 1.То, что происходит в группе, не должно негативно влиять на взаимоотношения. 2.Нельзя унижать и оскорблять. 3.Нельзя употреблять нецензурные выражения. 4.Обращаться друг к другу только по имени. 5.Говорить по одному. При желании высказаться поднимать руку. 6.Указания тренеров не обсуждаются. 7.Нельзя выходить из группы без разрешения тренеров.
При составлении программы были учтены: -Положения Конвенции ООН о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, ратифицированной третьей сессией Верховного Совета СССР 13 июня 1990 года -Конвенция развития системы психологического обеспечения (психологической службы) образования в Российской Федерации на период до 2010 года - Положение о службе практической психологии в системе Министерства Образования Российской Федерации от 22 октября 1999 года № 636 - В перечисленных документах говорится о необходимости содействовать личностному и интеллектуальному развитию учащихся, формированию способности к самоопределению и саморазвитию.
Сферы ответственности, основные права и обязанности специалистов и учреждения, на базе которого реализуется программа, определяются договором, который заключается перед началом работы. Перед началом реализации программы, рекомендуется ознакомить родителей учащихся (родительское собрание) с целью и задачами программы, ее содержанием и режимом проведения.
Требования к специалистам, реализующим программу: 1. Навыки эффективного общения (умение устанавливать контакт, слушать и говорить, выражать свои чувства и эмоции, сопереживать); 2. Хорошо ориентироваться в школьной ситуации, знать ее особенности и учитывать их в построении практических гипотез; 3. Навыки организации групп детей (разного возраста), детей и взрослых на совместную деятельность и общение; 4. Технологические, интерпритационные и аналитические умения; 5. Навыки нейтрального, безусловного, уважительного, заинтересованного поведения и творческого мышления в разрешении конфликтных ситуаций, жизненных проблем; 6. Умение выстраивать отношения, прогнозировать межличностные ситуации. 7. Знание и применение всех необходимых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность психолога. Строгое соблюдение этических принципов в работе и конфиденциальность в работе с информацией. 8. Построение работы на уважении личности клиента независимо от возраста, статуса, социального положения, национальной принадлежности, вероисповедания и других особенностей клиента. В своей работе психолог-практик обязан руководствоваться профессионально-этическими нормами, выражающимися в этических принципах: 1)Принцип соблюдения тайны. 2)Принцип ненанесения ущерба. 3)Принцип научной обоснованности используемых психологических методик и объективности выводов; 4)Принцип комплексной диагностики и психологической помощи. Среди личностных черт имеют особое значение: ответственность, уверенность в себе, уважительное отношение к людям, оптимизм, чувство юмора.
Для проведения работы по программе необходимо отдельное помещение, отвечающее следующим требованиям: Помещение должно быть достаточно просторным для проведения подвижных игр но не слишком большим, т.к. это нарушает ощущение безопасности • В помещении не должно быть ничего лишнего - предметов, плакатов и т.д. • Не должно быть острых и опасных углов, предметов и т.д. • Помещение всегда должно быть одним и тем же, иначе нарушается ощущение безопасности • Помещение должно быть не проходным и не просматриваемым для посторонних • Стулья должны быть легко перемещаемыми и не скрепленными друг с другом, иногда их приходится отодвигать к стенкам • В помещении должно быть достаточно светло • Помещение должно достаточно звукоизолировано - иногда будет шумно • В помещение не должны проникать посторонние звуки • Дверь должна быть закрыта на время занятий • Оптимально, если есть возможность сидеть и рисовать на полу • Должна быть возможность крепить ватман к стенам • Помещение должно проветриваться.
Ответственность за реализацию программы ложиться на «ведущего». Контроль над реализацией осуществляется через заполнение «журнала групповых форм работы», и «журнала посещаемости», через проведение входной и итоговой диагностики. По окончанию работы собираются отзывы участников. Ведущий подводит итог, оформляя его в виде рефлексивного отчета, включающего в себя качественный и количественный анализ. Достижение планируемых результатов оценивается по двум показателям: качественному и количественному. Качественный – изменение отношения к учебной деятельности, изменение уровня самооценки (уровень притязаний таких личностных качеств как: здоровье, умственные способности, счастье и характер), снижение уровня тревожности, путем формирования навыков саморегуляции поведения. Количественный показатель – увеличение числа учащихся с оптимизацией вышеописанных показателей.
Основное содержание программы.
Раздел 1 «Развитие коммуникативных навыков у подростков». Занятие № 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.126 (0.015 с.) |