Групповая дискуссия « Альтернатива алкоголю» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Групповая дискуссия « Альтернатива алкоголю»



Цель: поиск возможностей отказа от алкоголя.

Ведущий просит ребят высказаться о том, чего по их мнению, добивается человек, употребляющий спиртные напитки, и что он получает, а может теряет. Причем стоит напомнить подросткам, что пиво это тоже спиртной напиток, и процент алкоголя в нем тоже немаленький.

Обычно ребята говорят, что употребляют алкоголь, чтобы расслабиться, чтобы чувствовать себя более раскованным в компании, потому, что все с кем они общаются выпивают, потому, что праздники принято проводить с выпивкой, на дискотеках неинтересно без «доппинга».И здесь нужно спросить, интересно ли становиться общаться с человеком, после того, как он принял алкоголь? Могут поступить утвердительные ответы- ведь люди в этом случае становятся более раскованными. Тогда нужно спросить- может быть, развязанными?Где грань между развязанностью и раскованностью? Наверное,

всем приходилось общаться с нетрезвыми товарищами, при этом находясь в трезвом состоянии. Какие чувства вы при этом испытывали?

Ведущий возвращает ребят к началу дискуссии, предлагает вспомнить, чего человек добивается употребляя спиртные напитки? Список желаемого нужно перенести на доску. Достигнет ли человек желаемых результатов, и на какое время? Если и достигнет, то только на короткое время, пока действуют «винные пары», а потом нужно опять выпивать, чтобы стало хорошо. И вот это «опять» -уже зависимость, алкоголизм. Болезнь страшная, которая ведет к материальным потерям, потере самого себя, близких и родных.

Далее с ребятами обсуждаются пункты, записанные на доске, и напротив каждого пишется новый способ достижения желаемого результата.

Рефлексия.

Цель: получение обратной связи.

С подростками обсуждается прошедшее занятие.

 

 

Занятие № 13

Тема «Личный план безопасности»

Цель: формирование умения вырабатывать личный план безопасности.

Приветствие

Цель: создание доброжелательной рабочей обстановки.

Участники по команде тренера с закрытыми глазами ходят по комнате. Когда они встречаются друг с другом, то, не открывая глаз, здороваются и называют имя. По команде тренера партнеры смотрят друг на друга и говорят, угадали товарища или нет.

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Цель: анализ изменений в поведении подростков.

В группе обсуждается. Как изменилось отношение к пьяным людям, может быть подростки помогли кому-то осознать пагубность привычки употребления алкоголя.

Групповая дискуссия «можно ли избежать насилия»

Цель: поиск способов избегания ситуаций насилия.

Ведущий спрашивает ребят, приходилось ли им слышать от других подростков, что они подвергались опасности применения в их отношении насилия со стороны насилия со стороны незнакомых людей? Где это происходило? Что предпринимали подростки в этих случаях? Как можно избежать этой опасности?

Важно, чтобы ребята осознали тот факт, что некоторые сами создают себе опасные ситуации: ходят по заброшенным домам, по стройкам, заходят в лифт с незнакомыми людьми, по просьбе незнакомого человека идут показывать какой-нибудь дом, и т. д.

А вот если ситуация применения насилия возникла, можно ли что-то предпринять?

Пусть ребята высказывают свои идеи. Важно научить их находить выход из затруднительных ситуаций.

Составление планов безопасности.

Цель: развитие умения находить выход в ситуациях угрозы насилия.

Ребята распределяются на подгруппы по 3-4 человека. Каждой подгруппе дается задание разработать план безопасности. В этом плане указывается, как ребята поймут, что им угрожает насилие, и каковы те действия, которые они будут предпринимать.

Примеры ситуаций:

-на улице тебя преследует незнакомый человек.

-за тобой в подъезд входит незнакомый человек.

-незнакомец просит проводить до какого-то адреса.

-за тобой в лифт заходит незнакомый человек.

По прошествии 10 минут подгруппы зачитывают планы безопасности.

Ведущий заостряет внимание на том, что не нужно видеть в каждом незнакомце преступника. Вокруг в основном живут нормальные, добрые, отзывчивые люди. Преступников-единицы, и если и случается с ними встретится, то нужно знать, что предпринять для избегания неприятностей.

Цель: получение обратной связи.

С подростками обсуждается прошедшее занятие.

 

Занятие № 14.

Тема «Основные законы РФ»

Цель: повышение самооценки подростков, развитие самосознания, знакомство с основными законами РФ.

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Цель: анализ изменений в поведении подростков.

 

Упражнение «Сказка за сказкой»

Цель: формирование представлений о необходимости законов.

Ведущий предлагает сочинить сказку про тридевятое царство государство, в котором жили были король и его народ.

Группа делиться на 2 подгруппы. Каждой дается свое задание. Первая группа пишет сказку про царство, в котором существуют законы, и король следит за их исполнением. Вторая группа сочиняет сказку про жизнь в царстве государстве без законов. На творчество отводиться 15 минут.

Каждая подгруппа зачитывает свою сказку. Затем следует обсуждение. Ребятам

предлагается ответить на вопросы:

-В какой стране народу жилось лучше?

-Нужно ли контролировать исполнение законов?

-Нужны ли законы вообще?

Не нужно останавливать ребят в выражении их фантазии. Пусть придумывают, это развивает способность к анализу своих чувств и поступков.

 

Групповая дискуссия «можно ли жить без установленных правил?»

Цель: поиск оснований необходимости существования законов.

Участникам предлагается представить, что вдруг в нашей стране, на нашей планете перестали существовать правила и законы, как в сказке.

Что из этого бы вышло? Как стали бы жить и взаимодействовать люди? Когда существую законы- это плохо или хорошо? Кому нужно соблюдать законы- потенциальным преступникам, или всем гражданам?

Нужно дать ребятам время пофантазировать, но при высказываниях возвращать их в действительность, напоминая, какие права человека нарушаются или соблюдаются, так лучше воспринимается необходимость соблюдения законов.

 

Информационно-правовая часть «Основные законы РФ, как и кем они устанавливаются».

Цель: знакомство с основами принятия и введения основных законов страны и поправок к ним.

Ведущий знакомит подростков с процедурой разработки, принятия и введения основных законов России и поправок к ним. Конституция-это Основной закон нашей страны,определяющий права каждого гражданина, его обязанности и ответственность. Конституция РФ вступает в силу со дня официального ее публикования по результатам всенародного голосования.

Согласно Конституции РФ:

Ст 94.

Федеральное собрание-парламент РФ, является представительным и законодательным органом РФ.

Ст.104.

Право законодательной инициативы принадлежит президенту РФ,членам Совета Федерации, депутатам Государственной думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов РФ.

Право законодательной инициативы принадлежит так же Конституционному суду РФ,Верховному суду и Высшему суда РФ.

Законопроекты вносятся в Государственную думу.

Ст 105.

Федеральные законы принимаются Государственной думой.

Ст 107

1.Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется президенту для подписания и обнародавания.

2.Президент РФ в течение 14 подписывает федеральный закон и обнародует его.

Ст 134.

Предложения о поправках и просмотре положений Конституции РФ могут вносить Президент РФ,Совет Федерации,Государственная дума,Правительство РФ,законодательные органы субъектов РФ.

Ст 118.

1.Првосудие в РФ осуществляется только судом.

2.Судебная власть осуществляется посредством гражданского,административного и уголовного судопроизводства.

3.Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным судом. Создание чрезвычайных судов не допускается.

 

Рефлексия

Цель: получение обратной связи.

Участники делятся впечатлениями о прошедшем занятии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.009 с.)