Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укажите предложение без речевой ошибкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
o А вы на земле проживете, как черви слепые живут o В комнате, возле печки, стояла девушка, она была жарко натоплена o Необычайный феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье o Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.
Каким словарем можно пользоваться, чтобы узнать род имен существительных: «визави», «протеже»? o словарь антонимов o фразеологический словарь o словарь омонимов o толковый словарь русского языка
7. Диспозитивные нормы… o Допускают нарушение в определенных ситуациях o Строго обязательны к исполнению o Предполагают возможность выбора одного из вариантов o Действуют только на лексическом уровне языка Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «ахиллесова пята», «быть на коне»? o словарь иностранных слов o толковый словарь o этимологический словарь o фразеологический словарь
9. Высшей формой национального языка является… o социальный диалект o территориальный диалект o общенародный язык o литературный язык 10. Слова и выражения, свойственные речи коллектива, объединенного каким-либо одним родом трудовой деятельности, называются…. o профессионализмами o просторечием o тропами o клише и штампами
11. Нормы русского литературного языка… o статичны, неизменны o подвергаются реформе каждые 40 лет o категоричны, не знают исключений o динамичны, подвижны
Нормы современного русского языка: Нормы ударения Вариант 1 В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог? o жерло, агония, форзац o бекон, афиняне, (десяток) яиц o стенография, агент, адаптер o феномен, биржа, якуты
2. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: аллергик, альма-матер, отличник? o а[л’э]ргик, альма-ма[тэ]р, отли[чн]ик o а[л’э]ргик, альма-ма[т’э]р, отли[чн]ик o а[л’э]ргик, альма-ма[т’э]р, отли[шн]ик o а[лл’э]ргик, альма-ма[тэ]р, отли[чн]ик
В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог? o угли, простыней, краны o созданы, сабо, доцент o фетиш, генезис, ассиметрия o засуха, торты, средства
4. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: к шапочному разбору, балласт, Шопен? o к шапо[ч'н]ому разбору, ба[л]аст, Ш[а]пен, o к шапо[ч'н]ому разбору, ба[л]аст, Ш[о]пен, o к шапо[шн]ому разбору, ба[л]аст, Ш[о]пен, o к шапо[шн]ому разбору, ба[лл]аст, Ш[о]пен В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог? o валовый, диспансер, зимовщик o заселенный, занятой (человек), газопровод o забронировать (закрепить что-н. за кем-н.), исповедание, пуловер o апостроф, бюрократия, еретик Вариант 2 В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог? o коклюш, засуха, малец o лубочный, лассо, квашение o зубчатый, донельзя, закупоришь o позвонит, удобнее, балуюсь
2. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: терраса, скучно, эссенция? o те[рр]аса, ску[шн]о, э[с'э]нция o те[р]а[сс]а, ску[шн]о, э[с' с'э]нция o те[рр]аса, ску[чн]о, э[сэ]нция o те[р]аса, ску[шн]о, э[с'э]нция
В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог? o воткнутый, торты, дефис o кухонный, замкнутый, оптовый o искоса, августовский, форзац o донизу, вкралась, айвовый
В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: грипп, орхидея, афера? o гри[п], орхи[д’]ея, аф[э]ра o гри[п], орхи[д]ея, аф[э]ра o гри[п], орхи[д]ея, а[ф’о]ра o гри[пп], орхи[д’]ея, аф[э]Ра
В каком ряду во всех словах ударение падает на последний слог? o свекла, средства, цыган o звонит, дефис, принудить o фарфор, мастерски, начата o досуг, апостроф, экскурс Нормы современного русского языка: Грамматические нормы Вариант 1 1. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Врач Орман осмотрела больного ребенка. o мужской o общий o женский o средний
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. o рисунок более красивее o прочный тюль o директора школ o наиболее уместный
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. o Обгоняя нас, бежали, шурша по мостовой, высохшие за лето листья клена. o Прочитав это произведение, я был очарован языком автора. o Стекла, запотев за ночь, закрывали одинокую березовую ветку, день и ночь стучавшую в окно. o Играя в шахматы, у меня заболела голова.
4. Какой из вариантов управления при глаголах является неправильным? o удивляться (кому? чему?) o ознакомиться (с чем?) o уловить (что?) o выдумывать (кому? чему?)
Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют форму 1 лица настоящего или будущего простого времени. o очутиться, дерзить o смутить, идти o дудеть, мыслить o переубедить, писать
6. Укажите неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им. п.): Заявление подано от… o Ирины Пресс (Пресс) o Ивана Гуся (Гусь) o Татьяны Ничепоренко (Ничепоренко) o Андрея шпака (Шпак)
Укажите, в каком ряду верно образованы обе формы бесприставочных глаголов прошедшего времени o слеп, хрип o слепнул, хрип o слеп, хрипнул o слепнул, хрипнул
8. Укажите предложения с грамматической ошибкой: o Здесь сэкономлено двадцать пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов o Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путевки o Спиро опускался у Белых камней на глубину до сорока саженей o Монета оказалась старой, стертой с обоих сторон.
Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения. o хотеть, видеть o гнить, писать o ехать, думать o слышать, рисовать
10. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Брокколи – овощное растение семейства крестоцветных. o мужской o женский o общий o средний
вариант 2 1. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Инженер Дивнич предложила новое решение этого проекта o мужской o общий o женский o средний
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. o три девушки o скучаю по вам o ляг на кровать o сорок граммов
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота. o Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату o На лесной дороге, расходясь веером, лежали тени от сосен o Поднялся свежий восточный ветер, и мы, иззябшие, промокшие до последней нитки, измученные, воротились домой. Посмеиваясь друг над другом и ничуть не сожалея ни о потраченном времени, ни о своем предприятии, давно задуманном, но, к сожалению, не доведенном до желаемого конца. o Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор»
4. Употребление предлога благодаря неуместно со словосочетанием… o помощь соседей o внедрение новой технологии o эффективная работа отдела o низкая производительность труда
Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют форму 1 лица настоящего или будущего простого времени. o убедить, принести o победить, уходить o ощутить, беречь o пылесосить, чудить
6. Укажите неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им. п.): Заявление подано от… o Олега Мицкевич (Мицкевич) o Антонины Венда (Венда) o Константина Живаго (Живаго) o Натальи Седых (Седых)
Укажите, в каком ряду верно образованы обе формы бесприставочных глаголов прошедшего времени o мок, глохнул o мокнул, глохнул o мок, глох o мокнул, глох
8. Укажите предложения с грамматической ошибкой: o Первый искусственный спутник земли просуществовал как космическое тело девяноста два суток o Смотрите, один, два, три … девять рыцарей убито. o На земле обитает полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений o Аршин – старая русская мера длины, равная одной третьей сажени или шестнадцати вершкам
Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения. o ехать, полоскать o жаждать, гнить o хотеть, щипать o мочь, читать
10. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Куда убежала эта забияка Катя? o мужской o женский o общий o средний Нормы современного русского языка: Лексические нормы Вариант 1 1. Укажите синоним к фразеологизму закинуть удочку. o бросить пробный шар o показать, где раки зимуют o висеть на плечах o концы в воду
2. Укажите, в каких случаях паронимы царский – царственный употреблены верно: o Борис Годунов окружался царственным почетом, принимал иноземных послов в своих палатах с величавостью и блеском. o А прогневал я тебя – воля царская: прикажи казнить, рубить голову. o Это была тяжелая эпоха в истории нашего народа: свирепый царственный деспотизм, полное бесправие народа. o Лишь под большим увеличительным стеклом удается рассмотреть на черепке интереснейшую сцену царского пиршества.
3. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно: o пернатые птицы o зайтись легким детским смехом o обыкновенное чудо o три единственные дочери
4. Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень быстро o хоть пруд пруди o вытягиваться в струнку o во весь дух o неробкого десятка 5. Определите, кто является автором фразеологизма дворянское гнездо. o А. Пушкин o И. Крылов o И. Тургенев o Н. Лесков
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1014; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.170.164 (0.008 с.) |