Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

Поиск

1)уговаривала

2) приблизилась

3) твориться

4) рассыпались

В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на –З и -С- следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук?»

1)расцвела

2) сыграть

3) безжалостном

4) рассыпались

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречия на –О и-Ё пишется столько Н сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы».

1) дрянной

2) вычитанные

3) странное

4) удивлённо

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)Ты будешь для меня единственной в целом свете.

2) Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду и выйду из своего убежища.

3).Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей.

 

 

4) Скучная у меня жизнь, но если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, -продолжил Лис.

Укажите, в каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1)различать 2) отдавал 3) изменится 4) вздохнул

В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н»?

1)грустно 2) больно 3) главного 4) приручён

10.Укажите способ образования слова ПОТЕМНЕТЬ.

1)приставочный

2) приставочно-суффиксальный

3) бессуфиксальный

4) сложение слов

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) нажИтый

2) отдАла

3) сливОвый

4) придАное

12.Укажите, в каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1)БОЛОТНЫЙ ил является превосходным удобрение.

2) Её доклад был ИНФОРМАТИВНЫМ и познавательным.

3) ЛЕСИСТАЯ гора привлекла внимание туристов.

4) АРТИСТИЧЕСКИЙ по своей природе, он необыкновенно точно копировал поведение других людей

13.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)лучше всего 2) достигнули

3) детских яслей 4) к обеим соседкам 4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Стараясь убедить читателей,

1) автор иногда бывает слишком прямолинеен.

2) многое зависит от того, какие примеры вы приводите.

3) автору не всегда это удаётся.

4) часто достигается обратный результат.

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)В картине Левитана «Дождь» передана вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.

2) Кто бы ни изучал историю русского флота, все восхищались блестящим военным искусством адмирала Фёдора Ушакова.

3) Благодаря необычной архитектуре Покровский сбор относится к выдающимся памятникам русского зодчества.

4) Никто из поэтов, воспевавших красоту русской природы, не делал это с таким лиризмом, как Тютчев.

16. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)В поверхностном слое кометы содержится много льда, который ещё не успел улетучиться.

2) Для каждого организма существует наиболее подходящее сочетание факторов роста и развития, которое называется биологически оптимумом.

1) Побережье было загромождено плоскими, довольно толстыми льдинами, которые светились на месте обломков зелёно-голубым стеклом черноморской воды.

4) Проводник ничего не говорил и только указывал направление, которого следовало ожидать.

17.Прочитайте текст:

(1)… (2) Один –метод муравья, который тащит в свой муравёйник всё, что попадётся ему по дороге. (3) Это «ползучий» эмпиризм. (4) Второй – метод паука, который вытягивает нить из самого себя. (5) Это рационалистическая схоластика. (6) … метод пчелы, которая собирает в свой улей нектар разных цветов и превращает их в мёд, -это метод самого Бэкона, метод индукции.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)Метод индукции существенно отличается от метода «проб и ошибок».

2)Функциональный метод прежде всего предполагает анализ единиц разных уровней языка.

3) Френсис Бэкон считал, что есть три метода научного познания.

4) Источником познания, по Бэкону, является не только опыт, но и размышления.

18.В каком варианте ответа правильно указаны всё цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Модель нового дворца была доставле(1)а в Петербург, одобре(2)а императрицей, после чего торжестве(3)о прошла церемония закладки первого камня.

1)1,2 2)2,3 3) 3 4) 1,2,3

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)осв_тительный, отрем_нтировать,м_дицина

2) реан_мировать, объед_нение, зар_стать

3) ун_кальный, усм_ривший, бл_стательный

4) оч_ровательный, инв_нтарь, комп_нсировать

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)с_автор, в_плотить, поз_вчера

2) чер_чур, бе_болезненный, не_сдержанный

3) пр_образование, пр_следовать, пр_датель

4) без_нициативный, вз_скать, по_скать

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) брод_шь, прибавл_нный

2) выуч_шь, одобр_нный

3) исчезн_шь, охвач_нный

4) увид_шься, прпущ_нный

22. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. фланел_вый

Б. расчётл_вый

В. обустра_вать

Г. претерп_вая

1) А,Б,Г 2) А,Б,В 3)В,Г 4) А,Г

В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) (НЕ)кого было спросить, как проехать к концертному залу.

2) В последние годы (не)измеримо увеличились наши знания об Атлантиде.

3) Вдали показались (не)высокий дом и двор, обнесенный забором.

4) (НЕ)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошие знания предмета.

24.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня, над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.

2) Мы посетили известные места пушкинского заповедника, а (ТАК)ЖЕ Святогорский монастырь; (ТАМ)ЖЕ находится могила А.С.Пушкина, на которой всегда лежат живые цветы.

3) За ЧТО(БЫ) она ни принималась – всё (ПО)ТОМУ выходит у неё красиво, что природа наградила эту мастерицу талантом, любовью к жизни, к людям.

4) Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него- густая разнообразная растительность.

25.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Матрос энергичными рывками выдёргивает скрепляющий мешок конец верёвки () в образовавшуюся брешь хлещет потоком рыба.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3 ) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

26.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сад(1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

1)1,2 2)1,2,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4

27.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (вводные слова)?

Роман Лермонтова (1) несомненно(2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать не в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные(3) на мой взгляд (4) повести и несколько рассказов, но не роман.

1)1,2 2)3,4 3)1,2,3 4)1,2,3,4

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

4) Попутчик не расслышал сказанного или пренебрёг моим намёком.

Укажите, какое предложение является сложноподчинённым?

1) Всё было бесполезно: дела не клеились.

2) Всё было бесполезно, потому что дела не клеились.

3) Всё было бесполезно, и дела не клеились

4) Дела мои не клеились.

30. Прочитайте текст:

Бактерии поистине вездесущи. В воздухе и воде, в любом комочке почвы и в каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий. Их удаётся обнаружить в верхних слоях атмосферы на высоте нескольких десятков километров и в глубоких подземных скважинах; в кипящих вулканических источниках и в толще антарктических ледников.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1)Бактерии обитают всюду.

2) Бактерии могут жить в самых суровых условиях.

3) В каждом живом организме обитают тысячи, а то и миллионы бактерий.

4) Бактерии обитают в каждом живом организме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.251 (0.01 с.)