Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).



1)Все, кто читал рассказы и повести К.Паустовского, убедились в живом интересе писателя к слову, к его образной основе.

2) В. Астафьев вспоминал, что он нигде не видел таких подснежников, как иссечённых ветром сопок.

3) Согласно данным древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.

4) Докладчик привёл новые данные, которые частично были уже опубликованы.

12.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1)Редки счастливые мгновения, которые позволяют нам снова почувствовать себя детьми.

2) Тут на книжных полках собраны редкие, очень нужные книги, за которыми писатель просиживал часами при тусклом свете оконца на крыше.

3) Клеточные поверхности, которые отделяют клетку от внешней среды, состоят из

водонерастворимых соединений.

4) Скупо и медленно пробивался свет сквозь сплошную тучу, которая окутала небо над морем.

13. Прочитайте текст:

1) … (2)Именно из неё произошло древнейшее словесное письмо. (3)Интересно, что многие народы, создав пиктографию, письмо изобрести так и не сумели.(4) Дело в том, что настоящее письмо возникает только тогда, когда изображение становится не рисунком, а знаком, абстракцией. (5) Такой знак начинает употребляться в переносном значении, обозначать и другие слова, которые так же или похоже звучат. (6)… учёные до сих пор спорят о табличках с острова Пасхи, об ацтекском письме, пытаясь определить, что это – предписьменность или уже письмо.

Кажите, какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1)Пиктография – внеязыковая знаковая система, напрямую выражающая мысли.

2) В Китае, как известно, сохраняется иероглифическая письменность.

3) Знаковая связь между звучащей речью и начертанием –основа любой письменности.

4) Существует две основные системы письма – идеографическая и фонетическая.

14.В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых пишется НН?

Дом стоял несколько в стороне от леса; стены его тут и там были подновле(1)ы свежими лесинами, окна окраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изкураше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.

1)1 2) 1,2 3)3 4) 1,2,3

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)ж_стикулировать, экз_менатор, разб_влять

2) ав_нгардный, з_рница,утр_мбовать

3) р_дчайший, забл_стать, к_снуться

4) б_ллон, возл_гать, през_дент

Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) подросли

2) выследили

3) выронила

4)держали

В каком из данных слов есть приставка по – и нулевое окончание?

1) подогрев (воды)

2)подождал

3) подарок

4 посмотрев

Значение какого слова определено неверно?

1) резонёр - человек, который любит рассуждать длинно нравоучительно;

2) приоритет - первенствующее положение;

3)факультативный – необязательный, нерегулярный

4) фурор - неуспех, полная неудача

19.Укажите ошибку в определении разряда местоимений:

1) себя - указательное

2)никто -отрицательное

3) весь - определительное

4) несколько – неопределённое

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)ра_пределить, нера_гаданный, не_кошенный

2) пр-тензия, пр_зрительный, пр_увеличишь

3) д_гнать, вз_браться, з_облачный

4) без_кусный, без_нициативный. за_тересованный

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) завис_шь, обид_вшийся

2) задерж_шь, колебл_мый

3) бор_шься, вытащ_нный

4) верт_шься, поставл_нный

22. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. врач_вать

Б. сырь_вой

В. удва_вать

Г. незатейл_вый

1) А,Б 2) А,В 3)Б,В,Г 4) Б,Г

23.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)чего было надеяться на чудо, поэтому мы так упорно готовились к соревнованию.

2) Эта задача так и (не)решена учениками.

3) (Не)яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.

4) А кругом на полях (не)пробудная тишь.

24. В каком варианте оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (В)ДАЛИ возвышали стройные паруса рыбачьих лодок, и, (ОТ)ТОГО, что их освещало заходящее солнце, они казались розовыми.

2)Князь Василий (НА)ХОДУ сказал несколько слов доктору и (НА)ЦЫПОЧКАХ прошёл в спальню.

 

 

3) (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления на окружающих, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

4) (НЕ)СМОТРЯ на малое количество подтверждений, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет общая теория относительности получила широкое признание.

25.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Ветер перешёл в ураган ()и царство тишины превратилось в кромешный ад.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

26.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В чёрной туче (1) отдыхающей на хребте западных гор (2) спряталось (3) уставшее за день (4) солнце.

1) 1,3 2) 2,3 3) 1,2 4) 1,2,3,4

26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые (вводные слова)?

В жаркий июньский полдень (1) словно (2) всё замерло в городе. Даже деревья (3) казалось (4) стояли понурые и неподвижные, точно изнемогающие от нестерпимого жара.

1) 1,2,3,4 2)2 3)3,4 4)1,3

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены.)

1)Литературе нужны как талантливые писатели так и талантливые читатели.

2) На первом снегу в осиновых и берёзовых рощах попадаются заячьи и беличьи следы.

3) На уроке-зачёте или устном экзамене стремились построить свой ответ в форме связного высказывания.

4) Лес и поле и цветущий луг залиты солнцем.

Укажите, какое предложение является сложноподчинённым?.

1) Часть картин висела в зале, и гости могли их рассмотреть.

2) Часть картин висела в зале, гости могли их рассмотреть.

3) Часть картин висела в зале, чтобы гости могли их рассмотреть.

4) Гости могли рассмотреть картины, висевшие в зале.

29.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Трудно было угадать (1) какой выдастся день (2) и альпинисты долго не могли решить (3) когда начать восхождение.

1) 1, 3 2) 2 3) 1,2 4) 1,2,3

30.Почитайте текст:

Как некоторые вещества расширяются при нагревании, видно на примере работы градусника. В тоненькой трубочке в середине градусника находится ртуть – металл, который уже при комнатной температуре переходит в жидкое состояние. Чем сильнее нагревается градусник, например, за счёт температуры тела, тем больше ртуть расширяется и поднимается по стеклянной трубочке.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1)Ртуть –металл, при комнатной температуре переходящий в жидкое состояние, -поднимается по трубочке градусника, показывая температуру тела.

2) Работа градусника иллюстрирует процесс расширения некоторых веществ при нагревании.

3)Ртуть – это металл, который уже при комнатной температуре переходит в жидкое состояние.

4) Ртуть находится в тоненькой трубочке в середине градусника.

Задания в тестовой форме для проведения административного контроля

по дисциплине ОДб.01 Русский язык. Специальность 060501 Сестринское дело

Курс 1 Семестр 2

Вариант № 6

Инструкция

Выберите один правильный вариант ответа из 4-х предложенных. В качестве правильного ответа запишите его номер

1.Укажите,в каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята не замечали Нинкиной внешней некрасивости?»

1) Ребятам в играх некогда было обращать внимание на внешность Нинки.

2) Нинка в играх расцветала, становилась красавицей.

3) Ребята деликатно старались не замечать её некрасивость.

4) Нинка была «стоящей девчонкой», ребята любили с нею играть.

2.Укажите, в каком значении употребляется в данном предложении слово «атласная»:

У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы…

1)блестящая

2) пушистая

3) яркая

4) нежная

Укажите ошибочное суждение.

1)В слове ДРУГ все согласные звуки звонкие.

2) В слове ЦЕЛЛОФАНОВУЮ буква Ю передаёт два звука – { йу }

3) В слове РАДОСТНО 7звуков

4) В слове КРЫЛЬЯ количество букв и звуков одинаково.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 696; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.015 с.)