А 3. Укажите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А 3. Укажите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.



Программа

Вступительных испытаний

По русскому языку


Красноуфимск

 

 

Одобрена на заседании

методического совета

Протокол №

от «____» _______ 2011 г.

 

Председатель

методсовета

____________

 

Составитель: Николаева Ю.И.,

преподаватель русского языка

Содержание

Фонетика

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. Слог, ударение. Безударные гласные, их правописание. Фонетический анализ.

Лексика

Понятие о лексике. Значение слова. Многозначные однозначные слова. Омонимы. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные слова. Устаревшие слова. Историзмы. Архаизмы. Неологизмы. Понятие об устойчивых словосочетаниях (фразеологизмах), их роль в языке.

Словообразование

Окончание. Основа слова. Суффикс, корень, приставка как значимые части слова. Чередование согласных и гласных в корне. Правописание слов с чередующимися гласными О-А в корне. Буквы Е и О после шипящих в корне, суффиксе и окончании. Буквы Ы и И после Ц. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставки. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. Различные способы словообразования в русском языке. Сложные слова и их правописание. Сложносокращенные слова и их правописание. Морфемный и словообразовательный анализ, орфографический анализ. Текст, его тема и основная мысль. Микротемы. Абзац как часть текста. Актуальное членение предложения. Типы текста (описание, повествование, рассуждение), особенности их построения. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистических, художественный. Грамматические и речевые ошибки, их предупреждение.

 

Морфология и орфография

Имя существительное

Значение имени существительного и его грамматические признаки. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род, число, падеж. Типы склонений. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Правописание падежных окончаний существительных. Правописание важнейших суффиксов. Морфологический анализ существительных.

Имя прилагательное

Значение имени прилагательного и его грамматические признаки Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Полная и краткая форма качественных прилагательных. Склонения прилагательных. Степени сравнения прилагательных, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения. Переход прилагательных в существительные. Правописание падежных окончаний прилагательных. Правописание важнейших суффиксов прилагательных. Морфологический анализ прилагательных.

 

Имя числительное

Значение имени числительного. Числительные количественные и порядковые, дробные и собирательные. Особенности склонения числительных. Синтаксическая роль числительных. Морфологический анализ числительных.

 

Местоимение

Значение местоимений. Разряды местоимений, их морфологические признаки и синтаксическая роль. Склонение и их правописание. Морфологический анализ местоимений.

 

Глагол

Значение глагола и его грамматические признаки. Неопределенная форма глаголов, их синтаксическая роль. Переходные и непереходные глаголы. Виды глаголов. Первое и второе спряжение, разноспрягаемые глаголы. Наклонения (изъявительное, условное, повелительное) Времена глагола. Лицо и число ( в настоящем и будущем времени) род и число (в прошедшем времени). причастия и деепричастия. Правописание глагольных форм, НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями. Морфологический анализ глаголов, причастий и деепричастий.

Наречие

Значение наречий и их разряды. Правописание наречий. Морфологический анализ наречий.

Предлог

Понятие о предлоге, его употребление в речи. Различные части в роли предлогов. Правописание предлогов.

Союз

Понятие о союзе, его употребление в речи. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание союзов. Морфологический анализ служебных частей речи

Частицы

Понятие о частице и их употребление в речи. Правописание частиц.

 

Междометие

Значение междометий и знаки препинания при междометиях.

Синтаксис

Словосочетание. Типы словосочетаний. Способы связи слов в словосочетаниях. (Согласование, управление, примыкание) Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Члены предложения: подлежащее, сказуемое простое и составное, дополнение прямое и косвенное, определение согласованное и несогласованное, обстоятельства их виды и способы выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения, их типы. Полные и неполные. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обособленные второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства) и знаки препинания при них. Приложения их обособление, обращения, вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них.

 

Сложные предложения

Типы сложных предложений. Сложносочиненные предложения с союзами и знаки препинания в них. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами. Общее понятие об основных видах придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Сложносочиненные предложения с несколькими придаточными (соподчинение и последовательное подчинение придаточных предложений) Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания при них. Сложные предложения с сочинением и подчинением. Знаки препинания. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Синтаксический пунктуационный анализ.

 

Прямая и косвенная речь

Вспомните, что прямая речь и речь косвенная соотносительны только в содержательном плане, синтаксическое оформление может значительно отличаться. Предложения с косвенной речью синтаксически зависимы, это придаточные предложения, присоединенные к главному союзами что, чтобы, иногда с частицами ли, якобы.В стилистическом плане косвенная речь отличается нейтральным, «Отчужденным» от прямой речи характером, она лишена ее аромата и красок» (Г.Я.Солганик) К косвенной речи прибегают тогда, когда нужно изложить общее содержание, не сохраняя формы выражения мысли. Например:

- Я взглянул на небо. С юга поднималась тяжелая и высокая, в полнеба, туча. Ее передергивало вспышками молний.

- Мать честная! – воскликнул художник. – Какая уйма красок! Такого освещения не напишешь, будь ты хоть сам Левитан.

- Какое освещение? Переспросил я рассеянно. Глядя на небо, художник восторгался тучей и красками, в которые окрашивали ее молнии, и говорил о том, что написать такое освещение невозможно даже самому Левитану. Автор рассеянно переспросил, о каком освещении идет речь.

 

Задание.Перепишите, заменяя при этом конструкции с прямой речью конструкциями с косвенной речью.

По улице мчалась «Скорая помощь». Куда сп...шила она. К человеку попавш..му в беду или возвращалась на стоянку. Голос с..рены возр..стал. А что если эта крылатая машина с красным крестом промчит(?)ся мимо? Надо ост..новить ее. И мальчик решился. Он выб..жал на сер..дину мостовой и пр..градил путь «Скорой помощи». Машина ре..ко заторм..зила. Из распахнутой двери уже выскакивал бледный шофер в фуражке с блестящим к..зырьком. Жить надоело. Под машину лез..шь Герой. Мальчик не подн..мая глаз сказал Человек умирает. Где спросил шофер. Я вам покажу ответил мальчик. Арсений Иванович сказал шофер загляд..вая в открытую дверку машины тут у малого с отцом плохо а у нас вызова нет. Что с ним спросил из кабины басистый голос. Лежит без сознания. Ране(н,нн)ый он. Осколок заш..велился в груди. Поехали решительно сказал врач.

(По Ю.Яковлеву)

Основной единицей письменной работы на вступительных испытаниях является дидактический тест, т.е. набор стандартизированных заданий, устанавливающих степень усвоения знаний по русскому языку и культуре речи в рамках школьной программы.

Тестирование длится в течение 120 минут.

Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом, которые затем суммируются и после перевода в стобалльную систему выставляются в экзаменационный лист.

 


Пример экзаменационного теста

А 1. Укажите вариант ответа, где во всех словах буквы «я», «ю», «е», «ё» обозначают два звука.

1) яма, ёж, день, юла, семья 3) пень, вьюга, полет, парашют

2) яблоко, ель, баян, жюри, съемка 4) каюта, ёлка. юг, боец, ясный

А 2. В каком слове на месте буквы «Т» произносится звук [ Д ] ?

1) отголосок 2) газетный 3) момент 4) сочетается

Литература.

1. Т.Б. Иванова, Е.А.Баженова, Л.Р. Дускаева. Орфографические, пунктуационные, речевые нормы русского языка в таблицах и тестах. Пермь, 2001

2. О.Д. Ивашова. Русский язык. Ответы на экзаменационные билеты. 11 класс. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ Изд. «Экзамен» -М.: 2009

3. Е.В.Чуфистова, Т.Г. Никитина. Русский язык. Интенсивная подготовка. ЕГЭ 2009 Тематические тренировочные задания –М.: Эксмо 2009

4. С.И.Львова, И.П. Цыбулько. Интенсивная подготовка. ЕГЭ 2009. Сборник упражнений –М.: Эксмо 2008

5. Кабанова Н Русский язык. Подготовка к ЕГЭ [Электронный ресурс. – М.:Айрис-Пресс, 2004]

6. Тесты. Русский язык. варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования. – М.: Центр тестирования МОРФ, 2004

7. Александров В.Н.. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения. – Челябинск: Взгляд, 2005

8. Акимова О.Б., Гоголина Т.В. Учебное пособие «Готовимся к экзамену по русскому языку» В помощь абитуриенту. –Екатеринбург, 2001

9. Руженцева Н.Б. Культура речи: грамматическая норма. – Екатеринбург, 2002

10. Еремина С.А., Дзюба Е.В. Русский язык и культура речи: Учебное пособие (УРГПУ. – Екатеринбург, 2005.

 

 

Программа

вступительных испытаний

по русскому языку

 

623000 Свердловская обл., г.Красноуфимск, ул. Свердлова,18

тел./факс (294) 2-00-04, тел. 2-24-94, 5-14-60

Е-mail: kpk-kruf@uraltc.ru

 

 

Для заметок

 

 

Красноуфимск

Программа

Вступительных испытаний

По русскому языку


Красноуфимск

 

 

Одобрена на заседании

методического совета

Протокол №

от «____» _______ 2011 г.

 

Председатель

методсовета

____________

 

Составитель: Николаева Ю.И.,

преподаватель русского языка

Содержание

Фонетика

Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме. Слог, ударение. Безударные гласные, их правописание. Фонетический анализ.

Лексика

Понятие о лексике. Значение слова. Многозначные однозначные слова. Омонимы. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Словарное богатство русского языка. Общеупотребительные слова. Устаревшие слова. Историзмы. Архаизмы. Неологизмы. Понятие об устойчивых словосочетаниях (фразеологизмах), их роль в языке.

Словообразование

Окончание. Основа слова. Суффикс, корень, приставка как значимые части слова. Чередование согласных и гласных в корне. Правописание слов с чередующимися гласными О-А в корне. Буквы Е и О после шипящих в корне, суффиксе и окончании. Буквы Ы и И после Ц. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставки. Правописание приставок ПРЕ и ПРИ. Различные способы словообразования в русском языке. Сложные слова и их правописание. Сложносокращенные слова и их правописание. Морфемный и словообразовательный анализ, орфографический анализ. Текст, его тема и основная мысль. Микротемы. Абзац как часть текста. Актуальное членение предложения. Типы текста (описание, повествование, рассуждение), особенности их построения. Стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистических, художественный. Грамматические и речевые ошибки, их предупреждение.

 

Морфология и орфография

Имя существительное

Значение имени существительного и его грамматические признаки. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Род, число, падеж. Типы склонений. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Правописание падежных окончаний существительных. Правописание важнейших суффиксов. Морфологический анализ существительных.

Имя прилагательное

Значение имени прилагательного и его грамматические признаки Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. Полная и краткая форма качественных прилагательных. Склонения прилагательных. Степени сравнения прилагательных, способы образования сравнительной и превосходной степени сравнения. Переход прилагательных в существительные. Правописание падежных окончаний прилагательных. Правописание важнейших суффиксов прилагательных. Морфологический анализ прилагательных.

 

Имя числительное

Значение имени числительного. Числительные количественные и порядковые, дробные и собирательные. Особенности склонения числительных. Синтаксическая роль числительных. Морфологический анализ числительных.

 

Местоимение

Значение местоимений. Разряды местоимений, их морфологические признаки и синтаксическая роль. Склонение и их правописание. Морфологический анализ местоимений.

 

Глагол

Значение глагола и его грамматические признаки. Неопределенная форма глаголов, их синтаксическая роль. Переходные и непереходные глаголы. Виды глаголов. Первое и второе спряжение, разноспрягаемые глаголы. Наклонения (изъявительное, условное, повелительное) Времена глагола. Лицо и число ( в настоящем и будущем времени) род и число (в прошедшем времени). причастия и деепричастия. Правописание глагольных форм, НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями. Морфологический анализ глаголов, причастий и деепричастий.

Наречие

Значение наречий и их разряды. Правописание наречий. Морфологический анализ наречий.

Предлог

Понятие о предлоге, его употребление в речи. Различные части в роли предлогов. Правописание предлогов.

Союз

Понятие о союзе, его употребление в речи. Сочинительные и подчинительные союзы. Правописание союзов. Морфологический анализ служебных частей речи

Частицы

Понятие о частице и их употребление в речи. Правописание частиц.

 

Междометие

Значение междометий и знаки препинания при междометиях.

Синтаксис

Словосочетание. Типы словосочетаний. Способы связи слов в словосочетаниях. (Согласование, управление, примыкание) Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Члены предложения: подлежащее, сказуемое простое и составное, дополнение прямое и косвенное, определение согласованное и несогласованное, обстоятельства их виды и способы выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Односоставные предложения, их типы. Полные и неполные. Однородные члены предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Обособленные второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства) и знаки препинания при них. Приложения их обособление, обращения, вводные слова и вводные предложения, знаки препинания при них.

 

Сложные предложения

Типы сложных предложений. Сложносочиненные предложения с союзами и знаки препинания в них. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами. Общее понятие об основных видах придаточных предложений. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Сложносочиненные предложения с несколькими придаточными (соподчинение и последовательное подчинение придаточных предложений) Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания при них. Сложные предложения с сочинением и подчинением. Знаки препинания. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания при прямой и косвенной речи. Синтаксический пунктуационный анализ.

 

Прямая и косвенная речь

Вспомните, что прямая речь и речь косвенная соотносительны только в содержательном плане, синтаксическое оформление может значительно отличаться. Предложения с косвенной речью синтаксически зависимы, это придаточные предложения, присоединенные к главному союзами что, чтобы, иногда с частицами ли, якобы.В стилистическом плане косвенная речь отличается нейтральным, «Отчужденным» от прямой речи характером, она лишена ее аромата и красок» (Г.Я.Солганик) К косвенной речи прибегают тогда, когда нужно изложить общее содержание, не сохраняя формы выражения мысли. Например:

- Я взглянул на небо. С юга поднималась тяжелая и высокая, в полнеба, туча. Ее передергивало вспышками молний.

- Мать честная! – воскликнул художник. – Какая уйма красок! Такого освещения не напишешь, будь ты хоть сам Левитан.

- Какое освещение? Переспросил я рассеянно. Глядя на небо, художник восторгался тучей и красками, в которые окрашивали ее молнии, и говорил о том, что написать такое освещение невозможно даже самому Левитану. Автор рассеянно переспросил, о каком освещении идет речь.

 

Задание.Перепишите, заменяя при этом конструкции с прямой речью конструкциями с косвенной речью.

По улице мчалась «Скорая помощь». Куда сп...шила она. К человеку попавш..му в беду или возвращалась на стоянку. Голос с..рены возр..стал. А что если эта крылатая машина с красным крестом промчит(?)ся мимо? Надо ост..новить ее. И мальчик решился. Он выб..жал на сер..дину мостовой и пр..градил путь «Скорой помощи». Машина ре..ко заторм..зила. Из распахнутой двери уже выскакивал бледный шофер в фуражке с блестящим к..зырьком. Жить надоело. Под машину лез..шь Герой. Мальчик не подн..мая глаз сказал Человек умирает. Где спросил шофер. Я вам покажу ответил мальчик. Арсений Иванович сказал шофер загляд..вая в открытую дверку машины тут у малого с отцом плохо а у нас вызова нет. Что с ним спросил из кабины басистый голос. Лежит без сознания. Ране(н,нн)ый он. Осколок заш..велился в груди. Поехали решительно сказал врач.

(По Ю.Яковлеву)

Основной единицей письменной работы на вступительных испытаниях является дидактический тест, т.е. набор стандартизированных заданий, устанавливающих степень усвоения знаний по русскому языку и культуре речи в рамках школьной программы.

Тестирование длится в течение 120 минут.

Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом, которые затем суммируются и после перевода в стобалльную систему выставляются в экзаменационный лист.

 


Пример экзаменационного теста

А 1. Укажите вариант ответа, где во всех словах буквы «я», «ю», «е», «ё» обозначают два звука.

1) яма, ёж, день, юла, семья 3) пень, вьюга, полет, парашют

2) яблоко, ель, баян, жюри, съемка 4) каюта, ёлка. юг, боец, ясный

А 2. В каком слове на месте буквы «Т» произносится звук [ Д ] ?

1) отголосок 2) газетный 3) момент 4) сочетается

А 3. Укажите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

1) див..зион 2) з..ря 3) пл…вец 4) п..кет





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.204.189.2 (0.01 с.)