А 4. Укажите, какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А 4. Укажите, какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.



1) упоминалась 2) пословицах 3) высоту 4) не желая

А 5. Значение какого слова определено неверно?

1) исчерпывающий – всесторонний, полный, законченный (ответ)

2) аббревиатура – слово, образованное приставочным способом

3) иммигрировать – покинуть страну

4) вернисаж – тожественное открытие выставки

А 6. В каком предложении нет вводных конструкций? (Знаки препинания не расставлены)

1) Одним словом в школе стало в тысячу раз интереснее.

2) Решение судьи было бесспорно.

3) К моему огорчению он не прислушался к разумному совету.

4) Вечер кажется будет теплым

А 7. Укажите неправильно образованную форму слова.

1) семьюдесятью процентами 3) ехай в Подмосковье

2) у него более звучный голос, чем у партнера 4) нет мест

Прочитайте предложения и выполните задания А8 – А11.

 

А. А вот в слове «момент» по – моему и сейчас есть отзвук чужого, официального Б. Между тем многие употребляют это слово там, где можно сказать иначе. В. Ему место только в деловой или газетной речи: с ним лучшесочетается «данный», «текущий», чем «роковой». Г. Мы давно забыли, что слова «секунда» и «минута» западноевропейского происхождения.

А 8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А 9. Укажите ошибку в определении морфологических признаков выделенных слов

1) лучше – наречие в форме сравнительной степени

2) слово – существительное в винительном падеже

3) забыли – глагол несовершенного вида

3) что - союз

А 10. Укажите неверное утверждение

1) Предложение А простое, грамматическая основа есть отзвук.

2) Предложение Б сложносочиненное, состоит из двух простых

3) Предложение В сложное бессоюзное, состоит из двух простых.

4) Предложение Г сложноподчиненное, состоит из двух простых.

А 11. В каком ряду во всех словах пишется буква «А»?

1) отр..сль, сокр..щать, р..скошный

2) ск..кать, ди..гональ, просл..вление

3) л..жбина, безотл..гательный, предв..рительно

4) предпол..жительно, прор..стать, п..норама

А 12. В каком слове пишется буква «Ю»?

1) (они) завис..т 2) (они) руб..т 3) вер..щий 4) бор..щийся

А 13. В каком ряду в обоих словах пропущена буква «Е»?

1) в дальн..м плавани.. 3) из лучш..й кож…

2) по петляющ..й тропк… 4) под развевающ..мся знамен..м

А 14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) раз..грать, по…грать, пред..стория

3) пр..следовать, пр..дводитель, пр..рвать

2) во..становить, бе…дельник,...бить

4) воз..бновить, п..дробно, разз..дориться

А 15. В каком предложении «НЕ» пишется отдельно?

1) Меня манили (не)изведанные уголки земли.

2) Объявили (не)продолжительный перерыв на обед.

3) Рассмотрение дела (не)завершено

4) Оказалось, что такое сложное задание (не)кому было поручить

 

А 16. В каком слове пишется НН?

1) мысле..о 2) подписа..о 3) песча..ый 4) серебря..ый

А 17. Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Читая текст учебника,

1) не отвлекайтесь 3) необходим словарь

2) каждая фраза должна обдумываться 4) это займет не меньше часа

А18. Найдите СПП с неоднородным соподчинением. (Знаки препинания не расставлены)

1) Молодые казаки сдерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен.

2) Когда бричка подъехала в деревне Чичиков подозвал мужика который тащил где-то подобранное бревно.

3) Солнце закатилось и ночь последовала за днем без промежутка как это обычно бывает на юге.

4) Чтобы не заблудиться я решил вернуться на старое место и провести остаток ночи у костра.

А 19. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Река вышла из берегов – прервалось сообщение с городом.

2) Вокруг стало светло: зажглись прожектора.

3) Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо, и толкает.

4) Большинство сходилось на одном: старые законы не годятся.

А 20. Как объяснить постановку тире в предложении? Он просил оставить его дома – не оставили.

1) разделяет подлежащее и сказуемое

2) отделяет обобщающее слово от однородных членов

3) обозначает пропуск члена предложения

4) разделяет части сложного бессоюзного предложения

А 21. Укажите сложносочиненное предложение. (Знаки препинания не расставлены)

1) Гудок возник внезапно резко нарушив ночное безмолвие и постепенно заполнил собою ночь

2) Дорогу замело снегом и нам посоветовали переночевать в деревне.

3) В лесу было прохладно пахло ландышами.

4) Я смутно почувствовал что в жизни моей наступил какой-то перелом.

 

А 22. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых необходимы запятые? Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнивал (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясало больше всего.

1) 2, 3, 4, 5 2) 1, 3, 5 3) 2, 4, 5 4) 2, 3, 4

 

Прочитайте текст и выполните задания А29 – А31; В1 – В8.

 

1) И еще один дар дала нам наша Россия: это дивный, наш могучий, наш поющий язык. (2) В нем вся она – наша Россия. (3) В нем все дары ее: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и четкость; и простота, и размах, и паренье; и мечтательность, и сила, и ясность, и красота. (4) Все доступно нашему языку. (5)Он сам покорен всему мировому и надмирному, и потому он властен все выразить, изобразить и передать (6) В нем – гуденье далеких колоколов, в нем – серебро ближних колокольчиков. (7) В нем ласковые шорохи и хрусты. (8) В нем клёкот и грай, и свист, и щебет птичий. (9) В нем громы небесные и рыки звериные, и вихри зыбкие, и плески чуть слышные. (10) В нем – вся поющая русская душа, эхо мира, и стоны человеческие, и зерцало божественных видений… (11) Это язык острой, режущей мысли. (12) Язык трепетного рождающего предчувствия. (13) Язык волевых решений и свершений. (14) Язык парения и пророчества. (15) Язык неуловимых прозрачностей и вечных глаголов. (16) Это язык зрелого самобытного национального характера. (17) И русский народ, создавший этот язык, сам признан достигнуть душевно и духовно той высоты, на которую зовет его – его язык… (18) Горе нам: мы не умели беречь наш язык и бережно растить его – в его звучании, в его закономерной свободе, в его ритме и в ризах его органически выросшего правописания. (19) Не жалеть его, не блюсти его – значит не любить и не блюсти родину нашу. И.А.Ильин.

А 23. Какое высказывание соответствует содержанию текста?

1) Русский язык объявлен в числе шести рабочих языков ООН и других международных организаций.

2) Самая большая ценность народа – его язык.

3) Каждое поколение вносит в словарь свои находки – подлинные

и мнимые.

4) Чужой язык распространяется не пожарами и саблею, а собственным обилием и превосходством.

А 24. Какие типы речи представлены в предложениях 1-10?

1) повествование 3) рассуждение и описание

2) описание 4) повествование и описание

 

Ответы к заданиям В1 – В3 запишите словами

В 1. Укажите способ образования слова ПРЕДЧУВСТВИЕ (предложение 12)

В 2. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

 

Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами

В 3. Среди предложений 1 – 15 найдите сложные предложения.

В 4. Среди предложений 11 – 19 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В 5. Укажите номер сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.

В 6. Познакомьтесь с фрагментом рецензии на прочитанный вами текст, который вы анализировали, выполняя задания А24 – А25, В1 – В5. В этом фрагменте анализируются языковые особенности текста.

Экспрессивность данного текста достигается за счет таких средств выразительности, как ______________ (предложение 9), ______________(предложение 7,8,9), ________________ («родину нашу» в предложении 19), расчлененные конструкции. Придают тексту образность и яркость метафоры, _________(«дивный, могучий…язык» в предложении 1), лексические повторы. Все эти средства выразительности помогают раскрыть основную мысль текста. Список терминов:

1) сравнительный оборот 6) фразеологизм

2) литота 7) инверсия

3) синтаксический параллелизм 8) многосоюзие

4) эпитет 9) риторический вопрос

5) ирония

 

Литература.

1. Т.Б. Иванова, Е.А.Баженова, Л.Р. Дускаева. Орфографические, пунктуационные, речевые нормы русского языка в таблицах и тестах. Пермь, 2001

2. О.Д. Ивашова. Русский язык. Ответы на экзаменационные билеты. 11 класс. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ Изд. «Экзамен» -М.: 2009

3. Е.В.Чуфистова, Т.Г. Никитина. Русский язык. Интенсивная подготовка. ЕГЭ 2009 Тематические тренировочные задания –М.: Эксмо 2009

4. С.И.Львова, И.П. Цыбулько. Интенсивная подготовка. ЕГЭ 2009. Сборник упражнений –М.: Эксмо 2008

5. Кабанова Н Русский язык. Подготовка к ЕГЭ [Электронный ресурс. – М.:Айрис-Пресс, 2004]

6. Тесты. Русский язык. варианты и ответы централизованного (абитуриентского) тестирования. – М.: Центр тестирования МОРФ, 2004

7. Александров В.Н.. Единый государственный экзамен. Русский язык: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения. – Челябинск: Взгляд, 2005

8. Акимова О.Б., Гоголина Т.В. Учебное пособие «Готовимся к экзамену по русскому языку» В помощь абитуриенту. –Екатеринбург, 2001

9. Руженцева Н.Б. Культура речи: грамматическая норма. – Екатеринбург, 2002

10. Еремина С.А., Дзюба Е.В. Русский язык и культура речи: Учебное пособие (УРГПУ. – Екатеринбург, 2005.

 

 

Программа

вступительных испытаний

по русскому языку

 

623000 Свердловская обл., г.Красноуфимск, ул. Свердлова,18

тел./факс (294) 2-00-04, тел. 2-24-94, 5-14-60

Е-mail: kpk-kruf@uraltc.ru

 

 

Для заметок

 

 

Красноуфимск



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.210 (0.027 с.)