![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каком предложении не нужны запятые. (знаки препинания не расставлены. )Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой зимы душистыми цветами. 2) Писатель увидел привычный мир глазами путешественника попавшего в неведомые страны. 3) Вот одно из самых ярких созвездий украшающих небо Северного полушария. 4) Отдыхая в Псковской области я узнал много новых слов. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? а) К несчастью (1) Пелагеи (2) никто в деревне не остался равнодушен. б) Тающий снег (3) к несчастью (4) затопил все погреба с провизией. 1) 1,3,4 2) 2,3 3) 3 4) 3,4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Мы давно забыли (1) что слова «секунда» и «минута» (2) западноевропейского происхождения (3) и считаем их русскими. 1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 3 4) 1,3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче. 1) 1,3 2) 1,2,3 3) 3 4) 2,3 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Выражение «сизифов труд» происходит от имени героя древнегреческого мифа, который был наказан за оскорбление богов. 2) Наказание состояло в том, что он должен был вкатывать на гору огромный камень. 3) Как только Сизиф достигал вершины горы, камень скатывался вниз, и так повторялось каждый раз. 4) Поэтому когда мы говорим об утомительной и безрезультатной работе, мы вспоминаем о Сизифе. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта. 1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники. 1) 1 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники. 1) 1 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Лучи (1) восходящего солнца (2) коснулись верхушки тополя. 1) 1,2 - запятые: выделяется причастный оборот; 2) 2 - запятая: отделяется причастный оборот; 3) запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом; 4) запятые не нужны: причастного оборота нет, есть только одиночное причастие. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией () и многие современники разделяли его точку зрения. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая прошлогодние листья, хвоинки и сгнивающие сучки. 1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения; 2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую; 3) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения; 4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета. 2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную. 3) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей. 4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
Спряжение глаголов определяется по неопределенной форме.
Спряжение глаголов настоящего времени
Особенности спряжения некоторых глаголов:
Приставки пре- и при- 1. Приставка пре- придает словам: а) значение высокой степени качества или действия (возможно заменить приставку словами “очень”, “весьма”), например: преинтересный, пренеприятный, преувеличивать, преуспевать; б) значение “через”, “по-иному” (близкое к значению приставки пере-), например: превращать, преображать, преступать. 2. Приставка при- придает словам следующие значения: а) пространственной близости, смежности, например: прибрежный, пришкольный; б) прибавления, приближения, присоединения, например: приделать, прибивать, примыкать; в) совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например: приоткрыть, приостановиться; г) доведения действия до конца, например: придумать, пристукнуть; д) совершения действия в чьих-либо интересах, например: приберечь, припрятать. Примечание. Различается написание близких по звучанию, но разных по значению слов с приставками пре- и при-: пребывать -- прибывать, предать -- придать, предел -- придел, преемник -- приемник, восприемник, прези-
Орфоэпия. АгЕнт, агронОмия, акрОполь, алкогОль, Амфора, анАлог, анАтом, анонИм, апокАлипсис, арАхис, аргумЕнт, арЕст, асимметрИя, астрОлог, астронОм, атмосфЕра, афЕра, блАговес, т блуднИц, а бУнгало, бюрокрАтия, валовОй, вандАлы, вдовствО, вероисповЕдание, ветеринАрия, вЕчеря, взапертИ, взАпуски, вОгнуты, воздухопровОд, воспроизведЕние, втрИдорога, вчистУю, газопровОд, гастронОмия, гегемОния, гЕнезис, гЕрбовый, гипОтеза, гомеопАтия, граждАнство, грошОвый, дефИс, диалОг, диспансЕр, дОгмат, договОр, докумЕнт, донЕльзя, досУг, дОсыта, дотрОнуться, дремОта, духовнИк, евАнгелие, еретИк, жалюзИ, завИдно, завсегдАтай, зАгодя, задОлго, закУпорить, запломбировАть, злОба, знАмение, зубчАтый, игУмен, идеОлог, иерОглиф, избаловАть, Издавна, издрЕвле, изобретЕние, изОгнутый, Иконопись, инАче, инсУльт, Искоса, искривИться, Исстари, исчЕрпать, каталОг, каучУк, кАшлянуть, квартАл, кедрОвый, киломЕтр, клЕить, коклЮш, корЫсть, кремЕнь, кУхонный, ломОта, ломОть, лубОчный, магазИн, мАркетинг, мастерскИ, медикамЕнты, мЕльком, метонИмия, молОх, монолОг, мусоропровОд, мытАрство, наговОр, назлО, нАискось, намЕрение, наОтмашь, нарОст, начАть, незадОлго, некролОг, ненадОлго, нефтепровОд, нЕнецкий, низИна, новорождЁнный, обеспЕчение, обетовАнный, облегчИть, обнаружЕние, ободрИть, объезднОй, одОбренный, озвУчение, озлОбленный, ознакОмленный, оперИться, оптОвый, освЕдомить, остриЁ, откУпорить, осведомлЁнный, оценЁнный, пАсквиль, патриАрхия, перекрОенный, петлЯ, пЕтля, пиццерИя, платО, плЕсневеть, пломбировАть, подзаголОвок, подрОстковый, подчистУю, поИмка, поискОвый, полтергЕйст, портфЕль, пОстриг, предвосхИтить, премировАть, приговОр, прИкус, принУдить, принЯть, прогИб, проторЁнный, процЕнт, псевдонИм, пулОвер, пургА, пУстошь, пУстынь, путепровОд, рАджа, развитОй, ракУшка, рАпорт, рОзги, сабО, свЁкла, сегмЕнт, сЕтчатый, сОгнутый, созЫв, сосредотОчение, столЯр, табУ, тАинство, танцОвщица, тигрОвый, толИка, тошнотА, трубопровОд, трУбчатый, тУфля, углубИть, уговОр, узаконЕние, украИнский, умЕрший, фетИш, флюорогрАфия, чИстильщик, щавЕль, щИколотка, Экскурс, экспЕрт, экстрасЕнс.
Задание В1 Задание В1 проверяет умение учащихся производить словообразовательный анализ слова. В 2008 году это задание выполнили только 12% школьников. Это, скорее всего, связано с тем, что учащиеся путают понятия "морфемный разбор" и "словообразовательный анализ". при словообразовательном анализе мы работаем со словом, которое имеет бинарную структуру, т.е. состоит из двух частей: производящая основа + аффикс (приставка, суффикс, приставка и суффикс одновременно). Окончание при этом не учитывается, поскольку это изменяемая часть слова. Например, суффиксальный способ: интеллегентск(ий) - интеллегент + -ск-, рубк(а) – руб(ить) + -к-, выход – выход(ить) + нулевой суффикс, шкафчик – шкаф + -чик- и т.д. если при морфемном разборе мы «раздеваем» слово «методом матрешки» (пошагово разбираем слово по морфемам), то при словообразовательном анализе мы с помощью одного действия должны выделить тот или иной аффикс. Например, приставку в следующих словах: недруг (не- + друг), соавтор (со- + автор), разбить (раз- + бить) и др.
при словообразовательном анализе мы практически всегда имеем дело с типичной ситуацией (со словообразовательным типом), т.е. вы можете подобрать слова, «сделанные» тем же способом. Например, приставочно-суффиксальным: без-бород-ый, без-волос-ый; без-бреж-ный, бес-характер-ный, бес-цен-ный; под-вод-ный, под-поль-ный, под-строч-ный; при-бреж-ный, при-дорож-ный, при-вокзаль-ный и др. типы. Правильный ответ – прибрежный, т.е. тот который находится около берега. Таким образом, при-бреж-ный образовано от слова берег приставочно-суффиксальным способом (при…н(ый)). Эта модель очень продуктивна в современном русском языке: около дороги – при-дорож-ный, около вокзала – при-вокзаль-ный, около города – при-город-ный и т.д.
Деепричастие – это особая форма глагола, основное значение которой – обозначение добавочного действия при основном: Петя вошел в класс и закрыл за собой дверь (два равносильных действия) Вот эти слова (войдя, закрыв), которые обозначают добавочное действие, и называются деепричастиями. Деепричастие имеет признаки:
Подведем итоги: Деепричастие – это неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. В предложении деепричастие является обстоятельством. Вводные слова. С помощью вводных конструкций говорящий выражает свое отношение к тому, что сообщает. Вводные конструкции грамматически не связаны с членами предложения (т.е. к ним не идет вопрос от членов предложения); они могут указывать на достоверность или сомнительность сообщения, давать эмоциональную оценку, указывать на соотношение между различными частями высказывания, на источник информации. В качестве вводных слов могут употребляться специально предназначенные для этой цели слова (следовательно, дескать, впрочем и т.п.) и обычные знаменательные слова со значением вводности (к счастью, кстати, главное, полагаю и т.п.). Вводные слова и предложения обычно выделяются запятыми: Он, правда, в туз из пистолета в пяти саженях попадал (А.Пушкин); Буран, мне казалось, все еще свирепствовал (А.Пушкин).
Вводные конструкции, носящие характер дополнительных замечаний или пояснений, выделяются скобками (допустимо выделение с помощью тире): олдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера... (Л.Толстой); Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту (А.Чехов). Примечания: 1.Если вводное слово находится в абсолютном начале или конце обособленного оборота, то запятой от обособления оно не отделяется: Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно беспрестанно употребляемыми (Л.Толстой). 2.Если две вводные конструкции стоят рядом, то между ними ставится запятая, т.е. возникают определенные отношения однородности: Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? (А.Чехов). 3. Не являются вводными словами и не выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже. Подлежащее – это главный член двусоставного предложения; который называет то, о чем говорится в предложении. В роли подлежащего могут выступать различные части речи:
Сказуемое – главный член двусоставного предложения, обозначающий действие или признак того, что выражено подлежащим. Сказуемое имеет лексическое значение (именует то, что сообщается о реалии, названной в подлежащем) и грамматическое значение (характеризует высказывание с точки зрения реальности или ирреальности и соотнесенности высказывания с моментом речи, что выражается формами наклонения глагола, а в изъявительном наклонении — и времени). Существуют три основных типа сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное. Простым глагольным сказуемым называется сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражены одним словом – глаголом в форме какого-нибудь наклонения. Кузнечик на лугу стрекочет в своей защитной плащ-палатке. (А.А. Тарковский) – изъяв. накл., наст. вр. Сергей Сергеич, я пойду и буду ждать вас в кабинете. (А.С. Грибоедов) – изъяв. накл., буд. вр. (первый глагол – в форме будущего простого, второй – будущего составного; оба сказуемых – простые глагольные). Дней моих еще весною отчий дом покинул я. (В.А. Жуковский) – изъяв. накл., прош.вр. Вы, отроки-други, возьмите коня. (А.С. Пушкин) – пов. накл. Я никогда не знала б вас, не знала б горького мученья... (А.С. Пушкин) – условн. накл. Простое глагольное сказуемое может быть выражено фразеологическим оборотом, в составе которого есть глагол в каком-либо наклонении. Покойница с ума сходила восемь раз. (А.С. Грибоедов) Гусар Пыхтин гостил у нас; уж как он Танею прельщался, как мелким бесом рассыпался! (А.С. Пушкин). Простым именным сказуемым называется сказуемое, выраженное одним из «имён» (прилагательное, существительное, числительное) в инфинитиве: Я готов. Обезьяна — странное существо. Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и неопределённой формы глагола. Связочная часть может быть: 1) фазовым глаголом (начать, продолжать, стать, бросить). Сказала что-то я – он начал хохотать. (А.С. Грибоедов); 2) модальным словом (хочет, готов, вынужден, может, не в состоянии). Он славно пересмеять умеет всех. При нем не смела я дохнуть, у вас спросить, на вас взглянуть. Составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из именной части и глагола-связки. Наиболее употребительным является глагол-связка быть, менее употребительны, но возможны и другие глаголы-связки. Связка в предложении может быть опущена. В качестве именной части составного именного сказуемого обычно выступают
Кроме того, именная часть сказуемого может быть выражена предложно-падежными формами существительного – А я перед ней в неоплатном долгу. (А.А. Тарковский) Ум с сердцем не в ладу. (А.С. Грибоедов); местоимением – Как все московские, ваш батюшка таков... Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой. (А.С. Грибоедов); наречием – Ведь я ей несколько сродни. (А.С. Грибоедов); инфинитивом – Его утеха – по лесам скитаться за зверями. (В.А. Жуковский); фразеологическим оборотом – Он не в своем уме. Любезнейший! Ты не в своей тарелке. (А.С. Грибоедов) Именная часть может быть выражена словосочетанием, основное лексическое значение которого содержится не в главном, а в зависимом слове. Старушки все – народ сердитый. Он человек заметный... Мой муж – прелестный муж... Бал вещь хорошая, неволя-то горька. (А.С. Грибоедов) В именную часть могут входить союзы как, будто, словно и др., вносящие в сказуемое значение сравнения. Твой каждый стих – как чаша яда, как жизнь, спаленная грехом. (А.А. Тарковский). Синтаксис.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.198 (0.011 с.) |