Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каком предложении не нужны запятые. (знаки препинания не расставлены. )

Поиск

1) В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой зимы душистыми цветами.

2) Писатель увидел привычный мир глазами путешественника попавшего в неведомые страны.

3) Вот одно из самых ярких созвездий украшающих небо Северного полушария.

4) Отдыхая в Псковской области я узнал много новых слов.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

а) К несчастью (1) Пелагеи (2) никто в деревне не остался равнодушен.

б) Тающий снег (3) к несчастью (4) затопил все погреба с провизией.

1) 1,3,4 2) 2,3 3) 3 4) 3,4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мы давно забыли (1) что слова «секунда» и «минута» (2) западноевропейского происхождения (3) и считаем их русскими.

1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 3 4) 1,3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче.

1) 1,3 2) 1,2,3 3) 3 4) 2,3

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Выражение «сизифов труд» происходит от имени героя древнегреческого мифа, который был наказан за оскорбление богов.

2) Наказание состояло в том, что он должен был вкатывать на гору огромный камень.

3) Как только Сизиф достигал вершины горы, камень скатывался вниз, и так повторялось каждый раз.

4) Поэтому когда мы говорим об утомительной и безрезультатной работе, мы вспоминаем о Сизифе.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.

1) 1 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.

1) 1 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Лучи (1) восходящего солнца (2) коснулись верхушки тополя. 1) 1,2 - запятые: выделяется причастный оборот;

2) 2 - запятая: отделяется причастный оборот;

3) запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом;

4) запятые не нужны: причастного оборота нет, есть только одиночное причастие.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией () и многие современники разделяли его точку зрения.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая прошлогодние листья, хвоинки и сгнивающие сучки.

1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения;

2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую;

3) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения;

4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие.

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета.

2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную.

3) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей.

4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.

 

 

Спряжение глаголов определяется по неопределенной форме.

II спряжение I спряжение
все глаголы на -ить (кроме 3 исключений) глаголы брить, стелить, зиждиться
7 глаголов на -еть: видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть, смотреть все глаголы на -еть (кроме 7 исключений)
4 глагола на -ать: гнать, дышать, держать, слышать все глаголы на -ать (кроме 4 исключений)
  все остальные глаголы на -оть, -уть, -ть и др.

Спряжение глаголов настоящего времени

Лицо I спряжение II спряжение
Ед. ч. Мн.ч. Ед.ч. Мн.ч.
1-е -у(-ю) -ем -у(-ю) -им
2-е -ешь -ете -ишь -ите
3-е -ет -ут (-ют) -ит -ат (-ят)

Особенности спряжения некоторых глаголов:

  1. От глагола победить 1-е лицо ед. числа не образуется.
  2. 1-е и 2-е лицо ед. и мн. ч. настоящего времени от глагола быть не употребляется.
  3. Разноспрягаемые глаголы хотеть, бежать, брезжить:
    хочешь, хочет - по I спр..;
    хотим, хотите, хотят - по II спр.;
    бежишь, бежит, бежим, бежите - по II спр.;
    бегут - по I спр.;
    брезжит - по I спр.;
    брезжут - II спр.

Приставки пре- и при-

1. Приставка пре- придает словам:

а) значение высокой степени качества или действия (возможно заменить приставку словами “очень”, “весьма”), например: преинтересный, пренеприятный, преувеличивать, преуспевать;

б) значение “через”, “по-иному” (близкое к значению приставки пере-), например: превращать, преображать, преступать.

2. Приставка при- придает словам следующие значения:

а) пространственной близости, смежности, например: прибрежный, пришкольный;

б) прибавления, приближения, присоединения, например: приделать, прибивать, примыкать;

в) совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например: приоткрыть, приостановиться;

г) доведения действия до конца, например: придумать, пристукнуть;

д) совершения действия в чьих-либо интересах, например: приберечь, припрятать.

Примечание. Различается написание близких по звучанию, но разных по значению слов с приставками пре- и при-: пребывать -- прибывать, предать -- придать, предел -- придел, преемник -- приемник, восприемник, прези-
рать -- призирать, преклонить -- приклонить, преступить -- приступить, претворить -- притворить, преходящий -- приходящий и др.

 

Орфоэпия.
Словарь ударений:

АгЕнт, агронОмия, акрОполь, алкогОль, Амфора, анАлог, анАтом, анонИм, апокАлипсис, арАхис, аргумЕнт, арЕст, асимметрИя, астрОлог, астронОм, атмосфЕра, афЕра, блАговес, т блуднИц, а бУнгало, бюрокрАтия, валовОй, вандАлы, вдовствО, вероисповЕдание, ветеринАрия, вЕчеря, взапертИ, взАпуски, вОгнуты, воздухопровОд, воспроизведЕние, втрИдорога, вчистУю, газопровОд, гастронОмия, гегемОния, гЕнезис, гЕрбовый, гипОтеза, гомеопАтия, граждАнство, грошОвый, дефИс, диалОг, диспансЕр, дОгмат, договОр, докумЕнт, донЕльзя, досУг, дОсыта, дотрОнуться, дремОта, духовнИк, евАнгелие, еретИк, жалюзИ, завИдно, завсегдАтай, зАгодя, задОлго, закУпорить, запломбировАть, злОба, знАмение, зубчАтый, игУмен, идеОлог, иерОглиф, избаловАть, Издавна, издрЕвле, изобретЕние, изОгнутый, Иконопись, инАче, инсУльт, Искоса, искривИться, Исстари, исчЕрпать, каталОг, каучУк, кАшлянуть, квартАл, кедрОвый, киломЕтр, клЕить, коклЮш, корЫсть, кремЕнь, кУхонный, ломОта, ломОть, лубОчный, магазИн, мАркетинг, мастерскИ, медикамЕнты, мЕльком, метонИмия, молОх, монолОг, мусоропровОд, мытАрство, наговОр, назлО, нАискось, намЕрение, наОтмашь, нарОст, начАть, незадОлго, некролОг, ненадОлго, нефтепровОд, нЕнецкий, низИна, новорождЁнный, обеспЕчение, обетовАнный, облегчИть, обнаружЕние, ободрИть, объезднОй, одОбренный, озвУчение, озлОбленный, ознакОмленный, оперИться, оптОвый, освЕдомить, остриЁ, откУпорить, осведомлЁнный, оценЁнный, пАсквиль, патриАрхия, перекрОенный, петлЯ, пЕтля, пиццерИя, платО, плЕсневеть, пломбировАть, подзаголОвок, подрОстковый, подчистУю, поИмка, поискОвый, полтергЕйст, портфЕль, пОстриг, предвосхИтить, премировАть, приговОр, прИкус, принУдить, принЯть, прогИб, проторЁнный, процЕнт, псевдонИм, пулОвер, пургА, пУстошь, пУстынь, путепровОд, рАджа, развитОй, ракУшка, рАпорт, рОзги, сабО, свЁкла, сегмЕнт, сЕтчатый, сОгнутый, созЫв, сосредотОчение, столЯр, табУ, тАинство, танцОвщица, тигрОвый, толИка, тошнотА, трубопровОд, трУбчатый, тУфля, углубИть, уговОр, узаконЕние, украИнский, умЕрший, фетИш, флюорогрАфия, чИстильщик, щавЕль, щИколотка, Экскурс, экспЕрт, экстрасЕнс.

Задание В1

Задание В1 проверяет умение учащихся производить словообразовательный анализ слова. В 2008 году это задание выполнили только 12% школьников. Это, скорее всего, связано с тем, что учащиеся путают понятия "морфемный разбор" и "словообразовательный анализ".
В отличие от морфемного, при словообразовательном анализе вам не нужно разбирать слово по составу (морфемам), для определения способа образования следует соотнести слово с ближайшим по смыслу, от которого оно непосредственно образовано, и решить, каким способом (приставочным, суффиксальным или приставочно-суффиксальным). Например, слово развитие учащиеся ошибочно относили к приставочному способу образования. Слово развитие связано с глаголом развивать (развить) и образовано от него с помощью суффикса –ие. Следует помнить, что

при словообразовательном анализе мы работаем со словом, которое имеет бинарную структуру, т.е. состоит из двух частей: производящая основа + аффикс (приставка, суффикс, приставка и суффикс одновременно). Окончание при этом не учитывается, поскольку это изменяемая часть слова. Например, суффиксальный способ: интеллегентск(ий) - интеллегент + -ск-, рубк(а) – руб(ить) + -к-, выход – выход(ить) + нулевой суффикс, шкафчик – шкаф + -чик- и т.д.

если при морфемном разборе мы «раздеваем» слово «методом матрешки» (пошагово разбираем слово по морфемам), то при словообразовательном анализе мы с помощью одного действия должны выделить тот или иной аффикс. Например, приставку в следующих словах: недруг (не- + друг), соавтор (со- + автор), разбить (раз- + бить) и др.

при словообразовательном анализе мы практически всегда имеем дело с типичной ситуацией (со словообразовательным типом), т.е. вы можете подобрать слова, «сделанные» тем же способом. Например, приставочно-суффиксальным: без-бород-ый, без-волос-ый; без-бреж-ный, бес-характер-ный, бес-цен-ный; под-вод-ный, под-поль-ный, под-строч-ный; при-бреж-ный, при-дорож-ный, при-вокзаль-ный и др. типы.

Правильный ответ – прибрежный, т.е. тот который находится около берега. Таким образом, при-бреж-ный образовано от слова берег приставочно-суффиксальным способом (при…н(ый)). Эта модель очень продуктивна в современном русском языке: около дороги – при-дорож-ный, около вокзала – при-вокзаль-ный, около города – при-город-ный и т.д.

 

Деепричастие – это особая форма глагола, основное значение которой – обозначение добавочного действия при основном:

Петя вошел в класс и закрыл за собой дверь (два равносильных действия)
Петя, войдя в класс, закрыл за собой дверь (добавочное и основное действие)
Петя вошел в класс, закрыв за собой дверь (основное и добавочное действие)

Вот эти слова (войдя, закрыв), которые обозначают добавочное действие, и называются деепричастиями.
Добавочное действие, которое обозначает деепричастие, всегда относится к основному глаголу. И субъект у добавочного и основного действия всегда один.

Деепричастие имеет признаки:

Глагола Наречия
1. Вид совершенный – несовершенный играя - поиграв 1. Неизменяемость Я читаю вслух, не запинаясь. Мы читаем вслух, не запинаясь.
2. Возвратность одевшись, улыбаясь 2. Обстоятельственное значение в предложении. Постучавшись, он вошел.
3. Управление падежом объявляя (что?) соревнование переходя через (что?) реку  
4. Раздельное написание с частицей не Не нарушать – не нарушая Не сделать – не сделав  

 

Подведем итоги:

Деепричастие – это неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. В предложении деепричастие является обстоятельством.
Деепричастный оборот – это деепричастие с зависимыми словами. Например, они шли по лесу, разыскивая дорогу. На письме деепричастие и деепричастный оборот всегда выделяются запятыми.

Вводные слова.

С помощью вводных конструкций говорящий выражает свое отношение к тому, что сообщает. Вводные конструкции грамматически не связаны с членами предложения (т.е. к ним не идет вопрос от членов предложения); они могут указывать на достоверность или сомнительность сообщения, давать эмоциональную оценку, указывать на соотношение между различными частями высказывания, на источник информации.

В качестве вводных слов могут употребляться специально предназначенные для этой цели слова (следовательно, дескать, впрочем и т.п.) и обычные знаменательные слова со значением вводности (к счастью, кстати, главное, полагаю и т.п.).

Вводные слова и предложения обычно выделяются запятыми: Он, правда, в туз из пистолета в пяти саженях попадал (А.Пушкин); Буран, мне казалось, все еще свирепствовал (А.Пушкин).

Вводные конструкции, носящие характер дополнительных замечаний или пояснений, выделяются скобками (допустимо выделение с помощью тире): олдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера... (Л.Толстой); Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту (А.Чехов).

Примечания:

1.Если вводное слово находится в абсолютном начале или конце обособленного оборота, то запятой от обособления оно не отделяется: Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно беспрестанно употребляемыми (Л.Толстой).

2.Если две вводные конструкции стоят рядом, то между ними ставится запятая, т.е. возникают определенные отношения однородности: Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? (А.Чехов).

3. Не являются вводными словами и не выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже.

Подлежащее – это главный член двусоставного предложения; который называет то, о чем говорится в предложении.

В роли подлежащего могут выступать различные части речи:

  • существительное в И. п.: Идет дождь.
  • местоимение-существиельное в И. п.: Я люблю осень.
  • прилагательное в функции существительного (субстантивированное) в И. п.: Бородатый оглянулся.
  • причастие в функции существительного (субстантивированное) в И. п.: Сидящий поднял голову.
  • наречие: Твои завтра мне надоели.
  • междометие: По лесу разносилось «ау».
  • количественные числительные в количественном (непредметном) значении: Десять не делится на три без остатка.
  • инфинитив со значением действия или состояния: Учиться — дело нужное.

Сказуемое – главный член двусоставного предложения, обозначающий действие или признак того, что выражено подлежащим.

Сказуемое имеет лексическое значение (именует то, что сообщается о реалии, названной в подлежащем) и грамматическое значение (характеризует высказывание с точки зрения реальности или ирреальности и соотнесенности высказывания с моментом речи, что выражается формами наклонения глагола, а в изъявительном наклонении — и времени).

Существуют три основных типа сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.

Простым глагольным сказуемым называется сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражены одним словом – глаголом в форме какого-нибудь наклонения. Кузнечик на лугу стрекочет в своей защитной плащ-палатке. (А.А. Тарковский) – изъяв. накл., наст. вр. Сергей Сергеич, я пойду и буду ждать вас в кабинете. (А.С. Грибоедов) – изъяв. накл., буд. вр. (первый глагол – в форме будущего простого, второй – будущего составного; оба сказуемых – простые глагольные). Дней моих еще весною отчий дом покинул я. (В.А. Жуковский) – изъяв. накл., прош.вр. Вы, отроки-други, возьмите коня. (А.С. Пушкин) – пов. накл. Я никогда не знала б вас, не знала б горького мученья... (А.С. Пушкин) – условн. накл.

Простое глагольное сказуемое может быть выражено фразеологическим оборотом, в составе которого есть глагол в каком-либо наклонении. Покойница с ума сходила восемь раз. (А.С. Грибоедов) Гусар Пыхтин гостил у нас; уж как он Танею прельщался, как мелким бесом рассыпался! (А.С. Пушкин).

Простым именным сказуемым называется сказуемое, выраженное одним из «имён» (прилагательное, существительное, числительное) в инфинитиве:

Я готов. Обезьяна — странное существо.

Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и неопределённой формы глагола.

Связочная часть может быть:

1) фазовым глаголом (начать, продолжать, стать, бросить). Сказала что-то я – он начал хохотать. (А.С. Грибоедов);

2) модальным словом (хочет, готов, вынужден, может, не в состоянии). Он славно пересмеять умеет всех. При нем не смела я дохнуть, у вас спросить, на вас взглянуть.

Составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из именной части и глагола-связки.

Наиболее употребительным является глагол-связка быть, менее употребительны, но возможны и другие глаголы-связки.

Связка в предложении может быть опущена.

В качестве именной части составного именного сказуемого обычно выступают

  • краткие прилагательные и причастия – Дом зеленью раскрашен (причастие) в виде рощи. Сам толст (прилагательное), его артисты тощи (прилагательное) (А.С. Грибоедов);
  • имена существительные в именительном или творительном падеже – Покойник был почтенный камергер. (А.С. Грибоедов) Супружество нам будет мукой. (А.С. Пушкин) Кружевом, камень, будь и паутиной стань... (О.Э. Мандельштам);
  • полные имена прилагательные в именительном или творительном падеже – Ведь полоумный твой отец... (А.С. Грибоедов) Неужели я настоящий и действительно смерть придет? В такие минуты и воздух мне кажется карим... (О.Э. Мандельштам) Я не буду больше молодым. (С.А. Есенин);
  • имена прилагательные в сравнительной или превосходной степени – Ах, злые языки страшнее пистолета. Ну, постоянный вкус в мужьях всего дороже! (А.С. Грибоедов)

Кроме того, именная часть сказуемого может быть выражена предложно-падежными формами существительного – А я перед ней в неоплатном долгу. (А.А. Тарковский) Ум с сердцем не в ладу. (А.С. Грибоедов); местоимением – Как все московские, ваш батюшка таков... Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой. (А.С. Грибоедов); наречием – Ведь я ей несколько сродни. (А.С. Грибоедов); инфинитивом – Его утеха – по лесам скитаться за зверями. (В.А. Жуковский); фразеологическим оборотом – Он не в своем уме. Любезнейший! Ты не в своей тарелке. (А.С. Грибоедов)

Именная часть может быть выражена словосочетанием, основное лексическое значение которого содержится не в главном, а в зависимом слове. Старушки все – народ сердитый. Он человек заметный... Мой муж – прелестный муж... Бал вещь хорошая, неволя-то горька. (А.С. Грибоедов)

В именную часть могут входить союзы как, будто, словно и др., вносящие в сказуемое значение сравнения. Твой каждый стих – как чаша яда, как жизнь, спаленная грехом. (А.А. Тарковский).

Синтаксис.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.013 с.)