Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В каком предложении не нужны запятые. (знаки препинания не расставлены. )↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой зимы душистыми цветами. 2) Писатель увидел привычный мир глазами путешественника попавшего в неведомые страны. 3) Вот одно из самых ярких созвездий украшающих небо Северного полушария. 4) Отдыхая в Псковской области я узнал много новых слов. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? а) К несчастью (1) Пелагеи (2) никто в деревне не остался равнодушен. б) Тающий снег (3) к несчастью (4) затопил все погреба с провизией. 1) 1,3,4 2) 2,3 3) 3 4) 3,4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Мы давно забыли (1) что слова «секунда» и «минута» (2) западноевропейского происхождения (3) и считаем их русскими. 1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 3 4) 1,3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче. 1) 1,3 2) 1,2,3 3) 3 4) 2,3 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Выражение «сизифов труд» происходит от имени героя древнегреческого мифа, который был наказан за оскорбление богов. 2) Наказание состояло в том, что он должен был вкатывать на гору огромный камень. 3) Как только Сизиф достигал вершины горы, камень скатывался вниз, и так повторялось каждый раз. 4) Поэтому когда мы говорим об утомительной и безрезультатной работе, мы вспоминаем о Сизифе. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта. 1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 4 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники. 1) 1 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Почему в XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Господин Великий Новгород? Во-первых (3) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (4) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников. 1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники. 1) 1 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Лучи (1) восходящего солнца (2) коснулись верхушки тополя. 1) 1,2 - запятые: выделяется причастный оборот; 2) 2 - запятая: отделяется причастный оборот; 3) запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом; 4) запятые не нужны: причастного оборота нет, есть только одиночное причастие. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущество живописи перед поэзией () и многие современники разделяли его точку зрения. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая прошлогодние листья, хвоинки и сгнивающие сучки. 1) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения; 2) вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет первую; 3) обобщающее слово стоит после однородных членов предложения; 4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) В Средневековье появились термометр и барометр телескоп и микроскоп первая печатная книга и газета. 2) Одинокие рыцари либо присоединялись к сложившимся группам либо образовывали свою собственную. 3) Футбольный матч или премьера нового спектакля или происшествие в городе могут занимать умы и сердца огромного количества людей. 4) У византийских мастеров учились архитекторы и художники европейских и азиатских стран.
Спряжение глаголов определяется по неопределенной форме.
Спряжение глаголов настоящего времени
Особенности спряжения некоторых глаголов:
Приставки пре- и при- 1. Приставка пре- придает словам: а) значение высокой степени качества или действия (возможно заменить приставку словами “очень”, “весьма”), например: преинтересный, пренеприятный, преувеличивать, преуспевать; б) значение “через”, “по-иному” (близкое к значению приставки пере-), например: превращать, преображать, преступать. 2. Приставка при- придает словам следующие значения: а) пространственной близости, смежности, например: прибрежный, пришкольный; б) прибавления, приближения, присоединения, например: приделать, прибивать, примыкать; в) совершения действия не в полном объеме или на ограниченный срок, например: приоткрыть, приостановиться; г) доведения действия до конца, например: придумать, пристукнуть; д) совершения действия в чьих-либо интересах, например: приберечь, припрятать. Примечание. Различается написание близких по звучанию, но разных по значению слов с приставками пре- и при-: пребывать -- прибывать, предать -- придать, предел -- придел, преемник -- приемник, восприемник, прези-
Орфоэпия. АгЕнт, агронОмия, акрОполь, алкогОль, Амфора, анАлог, анАтом, анонИм, апокАлипсис, арАхис, аргумЕнт, арЕст, асимметрИя, астрОлог, астронОм, атмосфЕра, афЕра, блАговес, т блуднИц, а бУнгало, бюрокрАтия, валовОй, вандАлы, вдовствО, вероисповЕдание, ветеринАрия, вЕчеря, взапертИ, взАпуски, вОгнуты, воздухопровОд, воспроизведЕние, втрИдорога, вчистУю, газопровОд, гастронОмия, гегемОния, гЕнезис, гЕрбовый, гипОтеза, гомеопАтия, граждАнство, грошОвый, дефИс, диалОг, диспансЕр, дОгмат, договОр, докумЕнт, донЕльзя, досУг, дОсыта, дотрОнуться, дремОта, духовнИк, евАнгелие, еретИк, жалюзИ, завИдно, завсегдАтай, зАгодя, задОлго, закУпорить, запломбировАть, злОба, знАмение, зубчАтый, игУмен, идеОлог, иерОглиф, избаловАть, Издавна, издрЕвле, изобретЕние, изОгнутый, Иконопись, инАче, инсУльт, Искоса, искривИться, Исстари, исчЕрпать, каталОг, каучУк, кАшлянуть, квартАл, кедрОвый, киломЕтр, клЕить, коклЮш, корЫсть, кремЕнь, кУхонный, ломОта, ломОть, лубОчный, магазИн, мАркетинг, мастерскИ, медикамЕнты, мЕльком, метонИмия, молОх, монолОг, мусоропровОд, мытАрство, наговОр, назлО, нАискось, намЕрение, наОтмашь, нарОст, начАть, незадОлго, некролОг, ненадОлго, нефтепровОд, нЕнецкий, низИна, новорождЁнный, обеспЕчение, обетовАнный, облегчИть, обнаружЕние, ободрИть, объезднОй, одОбренный, озвУчение, озлОбленный, ознакОмленный, оперИться, оптОвый, освЕдомить, остриЁ, откУпорить, осведомлЁнный, оценЁнный, пАсквиль, патриАрхия, перекрОенный, петлЯ, пЕтля, пиццерИя, платО, плЕсневеть, пломбировАть, подзаголОвок, подрОстковый, подчистУю, поИмка, поискОвый, полтергЕйст, портфЕль, пОстриг, предвосхИтить, премировАть, приговОр, прИкус, принУдить, принЯть, прогИб, проторЁнный, процЕнт, псевдонИм, пулОвер, пургА, пУстошь, пУстынь, путепровОд, рАджа, развитОй, ракУшка, рАпорт, рОзги, сабО, свЁкла, сегмЕнт, сЕтчатый, сОгнутый, созЫв, сосредотОчение, столЯр, табУ, тАинство, танцОвщица, тигрОвый, толИка, тошнотА, трубопровОд, трУбчатый, тУфля, углубИть, уговОр, узаконЕние, украИнский, умЕрший, фетИш, флюорогрАфия, чИстильщик, щавЕль, щИколотка, Экскурс, экспЕрт, экстрасЕнс. Задание В1 Задание В1 проверяет умение учащихся производить словообразовательный анализ слова. В 2008 году это задание выполнили только 12% школьников. Это, скорее всего, связано с тем, что учащиеся путают понятия "морфемный разбор" и "словообразовательный анализ". при словообразовательном анализе мы работаем со словом, которое имеет бинарную структуру, т.е. состоит из двух частей: производящая основа + аффикс (приставка, суффикс, приставка и суффикс одновременно). Окончание при этом не учитывается, поскольку это изменяемая часть слова. Например, суффиксальный способ: интеллегентск(ий) - интеллегент + -ск-, рубк(а) – руб(ить) + -к-, выход – выход(ить) + нулевой суффикс, шкафчик – шкаф + -чик- и т.д. если при морфемном разборе мы «раздеваем» слово «методом матрешки» (пошагово разбираем слово по морфемам), то при словообразовательном анализе мы с помощью одного действия должны выделить тот или иной аффикс. Например, приставку в следующих словах: недруг (не- + друг), соавтор (со- + автор), разбить (раз- + бить) и др. при словообразовательном анализе мы практически всегда имеем дело с типичной ситуацией (со словообразовательным типом), т.е. вы можете подобрать слова, «сделанные» тем же способом. Например, приставочно-суффиксальным: без-бород-ый, без-волос-ый; без-бреж-ный, бес-характер-ный, бес-цен-ный; под-вод-ный, под-поль-ный, под-строч-ный; при-бреж-ный, при-дорож-ный, при-вокзаль-ный и др. типы. Правильный ответ – прибрежный, т.е. тот который находится около берега. Таким образом, при-бреж-ный образовано от слова берег приставочно-суффиксальным способом (при…н(ый)). Эта модель очень продуктивна в современном русском языке: около дороги – при-дорож-ный, около вокзала – при-вокзаль-ный, около города – при-город-ный и т.д.
Деепричастие – это особая форма глагола, основное значение которой – обозначение добавочного действия при основном: Петя вошел в класс и закрыл за собой дверь (два равносильных действия) Вот эти слова (войдя, закрыв), которые обозначают добавочное действие, и называются деепричастиями. Деепричастие имеет признаки:
Подведем итоги: Деепричастие – это неизменяемая форма глагола, которая обозначает добавочное действие при основном действии. Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. В предложении деепричастие является обстоятельством. Вводные слова. С помощью вводных конструкций говорящий выражает свое отношение к тому, что сообщает. Вводные конструкции грамматически не связаны с членами предложения (т.е. к ним не идет вопрос от членов предложения); они могут указывать на достоверность или сомнительность сообщения, давать эмоциональную оценку, указывать на соотношение между различными частями высказывания, на источник информации. В качестве вводных слов могут употребляться специально предназначенные для этой цели слова (следовательно, дескать, впрочем и т.п.) и обычные знаменательные слова со значением вводности (к счастью, кстати, главное, полагаю и т.п.). Вводные слова и предложения обычно выделяются запятыми: Он, правда, в туз из пистолета в пяти саженях попадал (А.Пушкин); Буран, мне казалось, все еще свирепствовал (А.Пушкин). Вводные конструкции, носящие характер дополнительных замечаний или пояснений, выделяются скобками (допустимо выделение с помощью тире): олдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера... (Л.Толстой); Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту (А.Чехов). Примечания: 1.Если вводное слово находится в абсолютном начале или конце обособленного оборота, то запятой от обособления оно не отделяется: Огромный кабинет был наполнен вещами, очевидно беспрестанно употребляемыми (Л.Толстой). 2.Если две вводные конструкции стоят рядом, то между ними ставится запятая, т.е. возникают определенные отношения однородности: Стало быть, по-вашему, физическим трудом должны заниматься все без исключения? (А.Чехов). 3. Не являются вводными словами и не выделяются запятыми: мало-помалу, в начале, вдруг, будто, ведь, якобы, в конечном счете, вряд ли, все-таки, даже, едва ли, исключительно, именно, как будто, почти, как бы, как раз, к тому же, между тем, по предложению, просто, по решению, по постановлению, приблизительно, притом, почти, поэтому, просто, решительно, однажды, словно, в довершении всего, с пор, как бы, решительно, исключительно, вот, примерно, даже. Подлежащее – это главный член двусоставного предложения; который называет то, о чем говорится в предложении. В роли подлежащего могут выступать различные части речи:
Сказуемое – главный член двусоставного предложения, обозначающий действие или признак того, что выражено подлежащим. Сказуемое имеет лексическое значение (именует то, что сообщается о реалии, названной в подлежащем) и грамматическое значение (характеризует высказывание с точки зрения реальности или ирреальности и соотнесенности высказывания с моментом речи, что выражается формами наклонения глагола, а в изъявительном наклонении — и времени). Существуют три основных типа сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное. Простым глагольным сказуемым называется сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражены одним словом – глаголом в форме какого-нибудь наклонения. Кузнечик на лугу стрекочет в своей защитной плащ-палатке. (А.А. Тарковский) – изъяв. накл., наст. вр. Сергей Сергеич, я пойду и буду ждать вас в кабинете. (А.С. Грибоедов) – изъяв. накл., буд. вр. (первый глагол – в форме будущего простого, второй – будущего составного; оба сказуемых – простые глагольные). Дней моих еще весною отчий дом покинул я. (В.А. Жуковский) – изъяв. накл., прош.вр. Вы, отроки-други, возьмите коня. (А.С. Пушкин) – пов. накл. Я никогда не знала б вас, не знала б горького мученья... (А.С. Пушкин) – условн. накл. Простое глагольное сказуемое может быть выражено фразеологическим оборотом, в составе которого есть глагол в каком-либо наклонении. Покойница с ума сходила восемь раз. (А.С. Грибоедов) Гусар Пыхтин гостил у нас; уж как он Танею прельщался, как мелким бесом рассыпался! (А.С. Пушкин). Простым именным сказуемым называется сказуемое, выраженное одним из «имён» (прилагательное, существительное, числительное) в инфинитиве: Я готов. Обезьяна — странное существо. Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и неопределённой формы глагола. Связочная часть может быть: 1) фазовым глаголом (начать, продолжать, стать, бросить). Сказала что-то я – он начал хохотать. (А.С. Грибоедов); 2) модальным словом (хочет, готов, вынужден, может, не в состоянии). Он славно пересмеять умеет всех. При нем не смела я дохнуть, у вас спросить, на вас взглянуть. Составным именным сказуемым называется сказуемое, которое состоит из именной части и глагола-связки. Наиболее употребительным является глагол-связка быть, менее употребительны, но возможны и другие глаголы-связки. Связка в предложении может быть опущена. В качестве именной части составного именного сказуемого обычно выступают
Кроме того, именная часть сказуемого может быть выражена предложно-падежными формами существительного – А я перед ней в неоплатном долгу. (А.А. Тарковский) Ум с сердцем не в ладу. (А.С. Грибоедов); местоимением – Как все московские, ваш батюшка таков... Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой. (А.С. Грибоедов); наречием – Ведь я ей несколько сродни. (А.С. Грибоедов); инфинитивом – Его утеха – по лесам скитаться за зверями. (В.А. Жуковский); фразеологическим оборотом – Он не в своем уме. Любезнейший! Ты не в своей тарелке. (А.С. Грибоедов) Именная часть может быть выражена словосочетанием, основное лексическое значение которого содержится не в главном, а в зависимом слове. Старушки все – народ сердитый. Он человек заметный... Мой муж – прелестный муж... Бал вещь хорошая, неволя-то горька. (А.С. Грибоедов) В именную часть могут входить союзы как, будто, словно и др., вносящие в сказуемое значение сравнения. Твой каждый стих – как чаша яда, как жизнь, спаленная грехом. (А.А. Тарковский). Синтаксис.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.013 с.) |