Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как объяснить постановку тире в данном предложении.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Смелые побеждают – трусливые погибают. (Пословица.) 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части. 2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
Как объяснить постановку тире в данном предложении? Вдруг дверь каморки быстро распахнулась – вся челядь тотчас кубарем скатилась с лестницы. (Тургенев И.) 1) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставлено содержанию первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, следствие того, о чём говорится в первой части. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на быструю смену событий. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении Комментарий по теме 7.6. Важно видеть союзы внутри придаточного предложения, например, союзное слово который: СПП 1. определительные КАКИЕ? [ сущ. ], (который...). местоименно-определительные КТО ИМЕННО? КАКОЙ? [ …тот ], (кто).
2. изъяснительные ЧТО? ЧЕГО? [ глагол ], (чтобы).
3. обстоятельственные ГДЕ? КУДА? и т.д. [ ], ( где) образа и степени действия, места, времени, причины, цели, условия, уступки и т.д. Подчинение последовательное [ ], (что), (если). но [ ], (что, (если), ….). [ ], (что (если), то …). параллельное (Когда), [ ], (что) однородное [ ], (когда), (когда), (когда). [ ], (что..) и () Задания 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта. 1) 1, 2 2) 2 3) 3 4) 2, 4 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души. 1) 1 2) 2 3) 2, 3 4) 1, 3 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В дощатой таверне (1) где сквозь щели синеет небо (2) и дует по скатертям свежий ветер (3) матросы пьют чай и шумно спорят о венецианской жизни. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 3 4) 1, 3, 4 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Мы убеждены (1) что (2) сколько бы раз ни меняли своё мнение о человеке (3) все равно рано (4) или поздно мы возвратимся к первому впечатлению. 1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Знаки препинания в предложениях с разными видами связи Комментарий по теме 7.7. Прочитайте предложение и подчеркните грамматические основы, найдите виды союзов, определите, где заканчиваются части предложения
Сложные предложения ССП [ ], и (а, но, да…) / /. [ ]; [ ]. -осложнено но Вв.с., [ ] и [ ]. чем- либо (Когда …), [ ] и [ ]. общий втор. член, [ ] и [ ]. и т. д. не путать: [ ], и [ ] [ односост. пр.] и [ односост. пр.] О и О [ ] и [ ]. (2 пр. вопрос. воскл. побудит.) Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли домой. Постояли, потолковали и пошли домой. Я спешу туда же – а там уже весь город. СПП 1. определительные КАКИЕ? [ сущ. ], (который...). местоименно-определительные КТО ИМЕННО? КАКОЙ? [ …тот ], (кто).
2. изъяснительные ЧТО? ЧЕГО? [ глагол ], (чтобы).
3. обстоятельственные ГДЕ? КУДА? и т.д. [ ], ( где) образа и степени действия, места, времени, причины, цели, условия, уступки и т.д. ----------------------------------------------------------------------- Подчинение последовательное [ ], (что), (если). но [ ], (что, (если), ….). [ ], (что (если), то …). параллельное (Когда), [ ], (что) однородное [ ], (когда), (когда), (когда). [ ], (что..) и () БСП [ ], [ ]. [ ]; [ ]. проверь: [ ] - [ ]. время, условие Будет дождик – будут и грибки. (Когда, если) вывод Я умираю – мне не к чему лгать. (поэтому) противопоставление Дуб держится – тростинка к земле припала. (а) быстрая смена событий Игнат спустил курок – ружьё дало осечку. сравнение Посмотрит – рублём подарит. [ ]: [ ]. раскрывает смысл, дополняет Тут его осенила мысль: партизаны должны быть где-то рядом. (а именно) причина Павка лёг на бревно и уснул: усталость одолела. (потому что) глаголы говорения, слышания, видения Стал Жилин вглядываться: маячит что-то вдали. (и увидел)
Задания
1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос. 1) 1,2,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2, 3, 4 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу. 1) 1, 3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,4 4) 1, 3
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.184 (0.006 с.) |