Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение типа связи слов в словосочетании.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главное слово: Зависимое слово:
Задания
1).Из предложения 13 текста №2 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. 2) Из предложения 16т текста №1 выпишите подчинительные словосочетания со связью управление. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Определение типа односоставных предложений.
Задания
1. Среди предложений 16—23 текста №1 найдите сложное, все части которого являются односоставными безличными предложениями. Напишите номер этого сложного предложения. 2. Среди предложений 1—5 текста №2 найдите сложное предложение, в которое входит односоставное неопределенно-личное. Напишите номер этого сложного предложения. _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Синтаксический анализ обособленных членов Предложения. Комментарий по теме Употребление обособленных синтаксических конструкций придается речи Выразительность, динамичность. Служит эффективным средством экономной передачи информации. Напоминаем, что в русском языке выделяют обособленные второстепенные члены со значением добавочного сообщения и обособленные уточняющие члены предложения. Обособленные определения (причастие: тот, который + глагол) - прич. оборот. х, (), личн. местоим., (), , (), личн. мест. () х но, (добав. обст. знач)., х х, (одиночн. и нераспростр.) Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом.
Приложения (сущ. в роли определения) х, (как), Как старый артиллерист, я презираю этот вид холодного оружия. /по причине/ х (как) Это событие следует рассматривать как исключительное явление. /в качестве/ нарицат, (нарицат. распростр.) имя собств., (), х, (имя собств. поясняет)
Обособленное обстоятельство (деепричастие или деепричаст. оборот— что делая? что сделав?) х, (),,(), х (несмотря на….), х х, (несмотря на….), /ввиду, согласно + сущ./, х (если распр. и стоит перед сказуемым) но деепричастие наречие (стоя, молча, сидя и др.) (конец предложения!!!) х, () и (), , (а),,а, (), Идя рядом с ним, она молча, с любопытством и удивлением смотрела на него.
Задания
1. Среди предложений 1—10 текста № 1 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. 2. Среди предложений 10—21 текста №2 найдите предложение, в котором есть обособленное приложение. Напишите номер этого предложения. ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ 10.2.6. Синтаксический анализ сложного предложения Комментарий по теме Советуем повторить основные понятия синтаксиса сложного предложения, которые помогут вам справиться с заданием: Сложносочинённое предложение Сложнодчиненное предложение Придаточное определительное, придаточное изъяснительное Придаточное времени, места, причины, меры и степени, образа действия, сравнения Сложное бессоюзное предложение Сложное предложение с разными видами связи Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными, с последовательным (цепным), параллельным присоединением придаточных.
СПП 1. определительные КАКИЕ? [ сущ. ], (который...). местоименно-определительные КТО ИМЕННО? КАКОЙ? [ …тот ], (кто).
2. изъяснительные ЧТО? ЧЕГО? [ глагол ], (чтобы).
3. обстоятельственные ГДЕ? КУДА? и т.д. [ ], ( где) образа и степени действия, места, времени, причины, цели, условия, уступки и т.д. ----------------------------------------------------------------------- Подчинение последовательное [ ], (что), (если). но [ ], (что, (если), ….). [ ], (что (если), то …). параллельное (Когда), [ ], (что) однородное [ ], (когда), (когда), (когда). [ ], (что..) и () БСП [ ], [ ]. [ ]; [ ]. проверь: [ ] - [ ]. время, условие Будет дождик – будут и грибки. (Когда, если) вывод Я умираю – мне не к чему лгать. (поэтому) противопоставление Дуб держится – тростинка к земле припала. (а) быстрая смена событий Игнат спустил курок – ружьё дало осечку. сравнение Посмотрит – рублём подарит. [ ]: [ ]. раскрывает смысл, дополняет Тут его осенила мысль: партизаны должны быть где-то рядом. (а именно) причина Павка лёг на бревно и уснул: усталость одолела. (потому что) глаголы говорения, слышания, видения Стал Жилин вглядываться: маячит что-то вдали. (и увидел)
Задания 1. Среди предложений 10—19 текста №1 найдите сложноподчинённое предложение, в котором есть однородные придаточные. Напишите номер этого сложного предложения. 2. Среди предложений 2—8 текста №2 найдите сложные предложения, в которых есть придаточное изъяснительное. Напишите номера этих сложных предложени й. ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.121 (0.007 с.) |