Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 2,3 4) 1,3,4
4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сотни лет там (1) где стояла великая сосна (2) всё было без перемен, но (3) когда она упала (4) многое изменилось. 1) 1,4 2) 2,3 3) 1,2,4 4) 1,2,3,4 ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
СИНТАКСИС Грамматические синонимы. Комментарий по теме 8.1. В этом задании речь идёт о параллельных синтаксических конструкциях.
Задания 1. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Сестра постоянно была занята своими какими-то делами, которые частенько брали верх над учёбой. 2) Стали, в состав которых входит 0,25% углерода, хорошо свариваются. 3) После обнародования программы СОИ вся мощь советской промышленности была направлена на создание оружия, которое могло противостоять атаке из космоса. 4) Попечительский совет решил установить мемориальную доску на нашей школе и оказать поддержку учителям, которые уже находятся на пенсии.
2.. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1)В 80-е годы военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на околоземной орбите. 2)И в XXI веке мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы. 3)Ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение. 4)В приёмную министра вошёл человек, которого я видел ещё в Лондоне, и сразу направился в кабинет.
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Часть 2 Информационно-смысловая Переработка текста Выделение основной и дополнительной информации в тексте Задания Прочитайте текст. Город Владимир был основан как крепость киевским великим князем Владимиром Всеволодовичем Мономахом, избравшим для него место, напоминавшее Киев, на высоком берегу реки Клязьмы. Многое во Владимире напоминало «мать городов русских». Высокая гора с крепостью получила название Печернего города, притоки Клязьмы стали называться именами киевских рек — Почай-ная, Ирпень, Лыбедь. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1)Город Владимир похож на Киев, так как место, на котором он был построен, напоминало Киев. 2)Во Владимире текут реки с такими же названиями, что и в Клеве: Клязьма, Почайная, Ирпень и Лыбедь. 3)«Мать городов русских» и Владимир имеют сходные архитектурные сооружения. 4)Город Владимир был заложен как крепость Владимиром Мономахом, желавшим придать ему сходство с Киевом.
Прочитайте текст. Археологи находят в славянских землях много кладов. Ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). Но самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1)Археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий. 2)Самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество. 3)Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян. 4)Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.
Многоаспектный анализ текста Текст 1
1)0днажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия... (5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (б)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (П)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России. (16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись. (20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство родины. (21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины... (По В. Конецкому) Текст 2 (1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (З)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь. (4)Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5)Итак, «честь — внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6)И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести... Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью... Знал бы ты честь... Поле чести... Честь моя требует крови...». (7)Дуэль! (8)Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9)Под-лец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (Ю)Самое позднее — завтра утром. (П)Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. (14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель... (16)Да, непоправимая, но не бессмысленная. (17)Да, «невольник чести», но ведь чести! (18)3а год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19)Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20)Всё остальное им не нужно, всё остальное — неважно. (21)Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.
Задания 1. В каком(-их) предложении(-ях) текста №1 автор открыто высказывает свою точку зрения на предназначение искусства? 1)11 2) 16 3) 17, 18 4) 20, 23
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.161.178 (0.007 с.) |