Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурно-смысловой анализ микротекста

Поиск

Комментарий по теме 5.1.

Что бы выбрать правильный вариант ответа в предложении с пропуском первого

слова или сочетания слов, необходимо ещё раз прочитать текст целиком, затем

проанализировать содержание предложения с пропуском слова и предыдущих

предложений. Пропущенное слово должно не нарушить основных признаков текста,

подчёркивать смысловые отношения между предложениями: выражать значение

противопоставления, следствия, дополнительного замечания, последовательность

выражения мыслей и т. д. Ответом будет сцепляющее слово или сочетание слов.

Задания

 

1. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов дол­жно

быть на месте пропуска в шестом предложении текста № 1?

1) Потому что 3) Несмотря на это,

2)Однако 4) Вскоре

 

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) дол­жно

быть на месте пропуска в шестом предложении текста № 2?

1)К тому же 3) И

2)Конечно, 4) Поэтому

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Синтаксический анализ простого и сложного предложения

Комментарий по теме 5.2.

Из четырёх вариантов ответа только один правильный. При выполнении задания следует

разобрать простое предложение по членам, обращая особое внимание на форму выражения

главных членов. Вспомните, что сказуемое может быть простым глагольным, составным

именным, составным глагольным. Если анализируется одна часть сложного предложение,

то важно не входить за её рамки при определении грамматической основы.

 

Сложные предложения

ССП

[ ], и (а, но, да…) / /.

[ ]; [ ]. -осложнено но Вв.с., [ ] и [ ].

чем- либо (Когда …), [ ] и [ ].

общий втор. член, [ ] и [ ]. и т. д.

не путать: [ ], и [ ] [ односост. пр.] и [ односост. пр.]

О и О [ ] и [ ]. (2 пр. вопрос. воскл. побудит.)

Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли домой.

Постояли, потолковали и пошли домой.

Я спешу туда же – а там уже весь город.

СПП

1. определительные КАКИЕ? [ сущ. ], (который...).

местоименно-определительные КТО ИМЕННО? КАКОЙ? [ …тот ], (кто).

 

2. изъяснительные ЧТО? ЧЕГО? [ глагол ], (чтобы).

 

3. обстоятельственные ГДЕ? КУДА? и т.д. [ ], ( где)

образа и степени действия, места, времени, причины, цели, условия, уступки и т.д.

 

Задания

1. Какое слово или сочетание слов является грамматиче­ской

Основой в одном из предложений или в одной из частей сложного

Предложения текста №1?

1)моложе рисунки (предложение 3)

2)использовали (предложение 4)

3)Александр Македонский знакомился (предложение 5)

4)город был (предложение 6)

2. Какое слово или сочетание слов не является грамматиче­ской основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста № 2?

1)велика сила (предложение 3)

2)размеры играют (предложение 4)

3)изделие становится более прочным (предложение 6)

4)обработать (предложение 6)

3. Укажите верную характеристику второго (2) предложе­ния текста №1.

1)сложное бессоюзное 3) простое, осложнённое

2) сложносочинённое 4) сложноподчинённое

 

4. Укажите верную характеристику третьего (3) предложе­ния текста №2.


1)сложное бессоюзное

2)сложноподчинённое

3)простое осложнённое

4)сложносочинённое


______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Морфологический анализ слова

Комментарий по теме 5.3

Значение поверяет умение опознавать слова как части речи в контексте, особенно

местоимения, наречия, причастия, частицы.

 

 

глагол причастие дееприч наречие
Возврат (ся)/ Невозврат Соверш – что сделать/ Несоверш-что делать Переход –гл+сущ в В.п без предлога Непереход –нет сущ в В.п Наклонение: Изъявит (на самом деле происходит происходило или будет происходить) Повелит (просьба приказ совет) Сослагат + бы (условное) Действит (сам делает) н/вр-ущ/ющ ащ/ящ пр/вр-вш/ш   Страдат(испытывает действие другого) н/вр-ом/ем/им пр/вр-нн/енн/т   Краткие-у страд –каков? Сов/вид-что сделав? Несов/вид – что делая? Переход- + В.п без предлога Непереход Н.образа действия Н.времени Н.места Н.причины Н.цели Н.меры/степени   Вопросит (как где куда) Отрицат+не/ни Неопредел+кое /то/либо/нибудь Указат.(туда там тут оттуда тогда)

 

предлог союз частица
Непроизводные- с, в, на, производные-(из других частей речи) - напротив дома благодаря другу согласно приказу вследствие дождей ввиду перемен СочинитО и О [ ], и [ ] соединит-и/да/не только..но и/как так и противит –а/но/да разделит- или/либо Подчинит[ ], () Причинные- потому что Целевые- чтобы Временные- когда Условные- если Сравнительные- как будто Изъяснительные- что Уступительные- хотя Формообразующие Бы/ да/давайте/пусть Отрицательные Не/ни Модальные Вопрос -ли/разве/неужели Указание- вот/вон Уточнение- именно/как раз Выделение- только/лишь/почти/ исключительно Восклицание- что за/как Сомнение- вряд ли/едва ли Усиление – даже/ведь/уж/всё-таки/же Смягчение- /-ка
 
Сущ-ое Прилаг Числит Местоим
1.Собств Нарицат 2.одуш Неодуш 3.м.р Ж.р Ср.р 4.1,2,3скл Разноскл Нескл 5.ед.ч Мн.ч 6.И.п.кто?что Рп.кого чего? Дп.кому чему? Вп. Кого что? Т.п кем чем? Пп.о ком? о чём?   Качеств (можно сравнить) Относит (нельзя сравнить) Притяж (принадл)   Степени сравнения: Сравнит: Красивее Более красивый Превосход-я: Красивейший Самый красивый Род число падеж Колич(дроб-2/3, целое, собир-ой-ер) Порядк Прост-сост Склоняются по падежам числам родам:колич-все части; порядков-последнее сл личн(я, ты,он,его/её/их) возврат-(себя) притяжат(чей?) (мой,его/её/их) Указат-(тот) Определ(весь, всякий,сам, каждый,иной, любой, другой Вопросит –кто что какой Относит(СПП) Отрицат+не Неопред+то/либо /нибудь Склоняются по числам родам падежам

Задания

1. В каком варианте ответа правильно указаны все предло­жения текста №1, в которых есть страдательное причастие?

1) 3, 5 2) 2, 4 3) 3, 5, 6 4) 2, 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.60 (0.006 с.)