Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ветер тихо раскачивает вершины старых кедров ( ) и где-то вдали кричит ночная птица.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна.
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
7.2. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениям
Комментарий по теме 7.2. Вспомните правила обособления причастных оборотов и деепричастных, помните, что они подчиняются правилам однородных членов предложения
Обособленные определения (причастие: тот, который + глагол) - прич. оборот. х, (), личн. местоим., (), , (), личн. мест. () х но, (добав. обст. знач)., х х, (одиночн. и нераспростр.) Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом.
Приложения (сущ. в роли определения) х, (как), Как старый артиллерист, я презираю этот вид холодного оружия. /по причине/ х (как) Это событие следует рассматривать как исключительное явление. /в качестве/ нарицат, (нарицат. распростр.) имя собств., (), х, (имя собств. поясняет)
Обособленное обстоятельство (деепричастие или деепричаст. оборот— что делая? что сделав?) х, (),,(), х (несмотря на….), х х, (несмотря на….), /ввиду, согласно + сущ./, х (если распр. и стоит перед сказуемым) но деепричастие наречие (стоя, молча, сидя и др.) (конец предложения!!!) х, () и (), , (а),,а, (), Идя рядом с ним, она молча, с любопытством и удивлением смотрела на него. Задания 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сразу же за рекой (1) поднимаясь вверх (2) виднелись скалистые горы (3) очерченные внизу (4) ломаной линией чернеющих низеньких кустарников. 1) 1,2 2)3,4 3)1,2,3 4) 1,2,3,4
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское. 1) 1,2 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 3, 4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Скользнув (1) к третьему этажу (2) Маргарита заглянула в крайнее окно(3) завешенное (4) легонькой темной шторкой. (М.Булгаков) 1) 1,2,3 2) 2,3,4 3) 2,3 4) 2,4 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Внезапно из-за бугра вылетает (1) запряженная парой коней (2) бричка (3) и (4) не доехав (5) шагов пяти до нашей подводы (6) останавливается. (В.Беляев) 1) 2,4,5,6 2) 4,6 3) 1,3,4,6 4) 4,5,6
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Знаки препинания В предложениях с вводными конструкциями Комментарий по теме Трудности возникают при умении различать омонимичные слова, похожие на вводные Уточняющие члены предложения. (место и время) х, (), В лесу, на поляне, раздавались звуки топора. х, (или, то есть…), х, (особенно, даже, например ….),
Обращение Не член предложения! […, О, ….] [ О, ………] [………, О ] Здравствуй, солнце да утро весёлое. Вводные слова (можно убрать или переставить!) Вопрос не задашь!!! [ вв.с., ….] […, вв. с., ….] [……., вв.с. ] Цех, возможно, уже реорганизован. Вводные слова обозначают: чувства (к счастью), оценку степени достоверности (несомненно), связь мыслей (следовательно), способы оформления мысли (словом), источник сообщения (по-моему), призыв к собеседнику (понимаешь ли), оценку сказанного (по крайней мере) ВВ слова - хамелеоны: прежде всего, действительно, на первый взгляд, вообще, В конце концов, в самом деле, таким образом, наоборот [Однако….] = но […,однако,…] Не могут быть вводными: вроде бы, якобы, как будто, как бы, даже, вряд ли, ведь, именно, примерно, вот, между тем, всё-таки, всё же, только, наверняка, особенно Задания 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Труд писателя — мука, но он же (1) конечно (2) и счастье. Писатель никогда не свободен, не знает полного отдыха; он и счастлив и несчастлив своим трудом в минуту, когда (3) кажется (4) и не думает о нём. 1) 1,2 2) 1,3 3)3,4 4) 1,2,3,4 2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Что обозначают диалектные слова? Безусловно (1) многие диалектные слова относятся к сельским реалиям: словом «голбец» (2) например (3) в северных областях называют пристройку около русской печи. Однако (4) гораздо больше таких слов, которые служат местными названиями для повсеместно распространённых предметов. 1) 1,2,3,4 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 1,3
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Эта безлунная ночь (1) казалось (2) была так же прекрасна, как прежде. Ель (3) кажется (4) великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой. 1) 1,2,3,4 2) 1,2 3)3,4 4) 2,4 4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Язык (1) по мнению лингвистов (2) сложная система, которая включает более простые системы: фонетическую, морфологическую, лексическую. Было бы неправильно (3) однако (4) полагать, что каждая из этих систем независима от других: они взаимосвязаны и взаимообусловлены. 1) 1,2 2)2,3 3)3,4 4) 1,2,3,4 . ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Знаки препинания
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.87 (0.009 с.) |