А20. Укажите предложение (-я), в котором (-ых) выделенные слова пишутся слитно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А20. Укажите предложение (-я), в котором (-ых) выделенные слова пишутся слитно.



А. Один только ветер всё так(же)шевелил листвой, как и вчера.

Б. Вы так(же) можете остаться.

В. Мне нравится то(же) самое.

Г. Я то(же) так сделал.

 

1) А, Г 2) Б, Г 3)Б, В 4)А, В

 

А21. Укажите правильное утверждение о данном предложении.

Лесной океан расстилался до самого горизонта ()и не было ему видно ни конца, ни края.

1) Предложение простое, перед И ставится запятая.

2) Предложение простое, запятая перед И не ставится.

3) Предложение сложное, перед И ставится запятая.

4) Предложение сложное, запятая перед И не ставится.

 

А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Посмотрев по сторонам (1) я пошел (2) как мне казалось (3) сразу к морю (4) направляясь навстречу свежему ветру.

1) 1, 4 2) 1, 2, 4 3) 1, 2 4) 1, 2, 3, 4

 

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вселенная Набокова выглядит иначе. Для него (1) именно (2) человек – источник, создатель мира, единственный его смысл и содержание. Мир создаётся самим человеком и (3) может быть(4) изменён только им самим. Если нет человека - личности (5) следовательно (6) нет мира и не может быть.

 

1) 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4, 3) 1, 3, 4 4) 5, 6

 

А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости жёлтыми мужичьими глазами.

2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы и скрылся из виду.

3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.

4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пёк торт или готовил ещё что-нибудь вкусное и обязательно угощал всех соседей.

 

А25. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении:

Все крыльями машут не все летают.

 

1) Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.

2) Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.

3) Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

4) Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.

 

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Трудно найти другой пример в истории (1) где бы цель (2) которую поставило себе историческое лицо (3) была бы так совершенно достигнута (4) как та цель (5) к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова.

 

1) 1, 2, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 5

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пойми(1) что (2) если бы ты писал так рассказы (3) как пишешь письма(4) то давно бы уже был великим человеком. (А.П.Чехов.)

 

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 2, 3 4) 2, 3, 4

А28. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?

А. Для стилистического анализа обычно выбираются слова и выражения, которые автор использует для создания художественного образа.

Б. Для стилистического анализа обычно выбираются слова и выражения, которые используются автором для создания художественного образа.

В. Для стилистического анализа обычно выбираются слова и выражения, с помощью которых автор создаёт художественный образ.

1) А 2) Б, В 3) В 4)А, В

 

Прочитайте текст и выполните задания

А29 – А31; В1 – В8.

(1) Триста лет назад (как время-то бежит!) Пётр Великий прорубил окно в Европу; естественно, в образовавшееся отверстие хлынули (см. учебник физики или фильм «Титаник») европейские языки: английский, голландский, французский, итальянский. (2) Слова шли вместе с новыми культурными понятиями… (3) Скажем, были на Руси «шти», «похлёбка», «селянка», «ботвинья», «окрошка», - пришли «бульон», «консоме» да и просто «суп». (4) Было меньше, стало больше, вот и хорошо.

(5) Кто за то, чтобы все-все эти слова забыть, вычеркнуть из памяти, стереть и оставить только одно: суп? (6) Просто суп, вообще суп, без различий: пусть то, что едят ложкой, отныне называется суп, а то, что вилкой, то уже не суп. (7) И никаких тебе тонкостей. (8) У нас в меню – суп.

(9) Забудьте, если знали, и никогда не вспоминайте, и даже не пытайтесь узнать, что означают слова: гаспаччо, буйабез, вишисуаз, минестроне, авголемоно. (10) Не спрашивайте, из каких продуктов сделаны данные блюда, острые они или пресные, горячие или холодные (11) Вам этого знать не нужно. (12) Да чего там гаспаччо: забудьте разницу между щами и борщом. (13) Её нет! (14) Уха? (15) Что такое уха? (16) Парный орган слуха? (17) Пусть этого слова не будет. (18) Окрошка? (19) Квас?..

(20) Вас ист дас – «о, крошка»? (21) Девушка, я вас где-то видел. (22) Я – к вас, а вы – к нас, идёт?

(23) Давайте, давайте, пусть всё пропадёт, исчезнет, улетучится, испарится, упростится, пусть останется один суп, - съел, и порядок, и нечего чикаться. (24) Одежду тоже давайте носить одинаковую, как китайцы при Мао Цзедуне: синий френч. (25) Жить давайте в хрущобах: приятное однообразие.

(26) Пусть всех мужчин зовут, допустим, Сашами, а женщин Наташами. (27) Или ещё проще: бабами. (28) А обращаться к ним будем так: «Э!»

(29) Короче, давайте осуществим мечту коммуниста: «весь советский народ как один человек», давайте проделаем быструю хирургическую работу по урезанию языка и стоящих за языком понятий, ведь у нас есть прекрасные примеры. (30) Скажем, жили-были когда-то синонимы: «хороший, прекрасный, ценный, положительный, выдающийся, отличный, чудесный, дивный, прелестный, прельстительный, замечательный, милый, изумительный, потрясающий, фантастический, великолепный, грандиозный, неотразимый, привлекательный, увлекательный, завлекательный, влекущий, несравненный, неповторимый, заманчивый, поразительный, упоительный, божественный»,

и так далее, и так далее. (31) И что же - осталось только «крутой». (32) Реже – «клёвый».

 

(Т.Н. Толстая)

 

А29.Укажите, в каком предложении содержится мнение, не совпадающее с точкой зрения автора?

1) Короче, давайте осуществим мечту коммуниста: «весь советский народ как один человек», давайте проделаем быструю хирургическую работу по урезанию языка и стоящих за языком понятий, ведь у нас есть прекрасные примеры.

2) Засорение языка жаргонизмами – серьёзная проблема.

3) Обнищание языка приводит к упрощению и примитивизации жизненных форм.

4) Богатство русского языка – наше общее достояние.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.01 с.)