Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип.




o максима количества

o максима такта

o максима релевантности

o максима качества


 

2. В роли сказуемого в официально-деловых текстах употребляется словосочетание…


o ждать помощи

o надеяться на помощи

o прийти на помощь

o оказывать помощь


 

Укажите, в каком ряду во всех словах пишется буква о.


o ч..рствый, ж..сткий, ноч..вка

o размеж..вка, деш..вый, печ..м

o туш..ный, упрощ..нный, печ..нка

o ш..мпол, ш..рох, ш..в


4. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: корректура, адюльтер, подчвечник?

o ко[р’э]ктура, подсве[шн’]ик, адюль[тэ]р

o ко[р’э]ктура, подсве[чн’]ик, адюль[тэ]р

o ко[ррэ]ктура, подсве[шн’]ик, адюль[тэ]р

o ко[р’э]ктура, подсве[шн’]ик, адюль[т’э]р

Укажите, в каком ряду верно образованы обе формы бесприставочных глаголов прошедшего времени.


o сохнул, кис

o сох, кис

o сохнул, киснул

o сох, киснул


 

Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми.

o Как демон коварна и зла.

o Старик чабан оборванный и босой в теплой шапке, с грязным мешком у бедра и с крючком на длинной палке, унял собак.

o Дома у себя Громов всегда читал лежа.

o Пройти огонь и воду и медные трубы.

 

Какой из перечисленных жанров не относится к канцелярско-деловому подстилю?


o акт

o заключение эксперта

o служебная записка

o контракт


 

Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно.

o (не)дотепа, (не)знатный, (не)довернуть кран

o (не)довесить масла, (не)истово, ничуть (не)вредный напиток

o мед (не)липовый, (не)распутившийся тюльпан, (не)годуя

o (не)смотря на жару, (не)довыполнить программу, (не)слишком

 

9. Речевая деятельность субъекта и реакция субъекта на речь субъекта – это речевая(-ое)…


o взаимодействие

o событий

o ситуация

o поведение


 

Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

o Употребив спиртное, у них возник умысел.

o Отдохнув и утолив жажду, путники двинулись дальше.

o Перейдя через невысокий горный хребет, отряд попал в долину, поросшую густым лесом.

o Приближаясь к морю, мы еще издали услышали его глухой шум.

 

Определите способ изложения материала в тексте.

Достоевский был художник – лириком. Все его повести и романы – одна огненная река его собственных переживаний. Это – сплошное признание сокровенного своей души. Это – страстное стремление признаться в своей внутренней правде. Это – первый и основной момент в его творчестве. Второй – постоянное стремление заразить, убедить, потрясти читателя, исповедуя перед ним свою веру. Вот эти оба свойства творчества Достоевского присущи ему так, как ни одному другому лирику, если под лирикой разуметь призыв потрясенной души.


o дедуктивный

o индуктивный

o концентрический

o аналогический


Найдите ряд слов с неправильным сокращением.

o с-х. (сельскохозяйственный), обл. (область), т.е. (то есть)

o рубл. (рублей), проф. (профессор), млд. (миллиард)

o доц. (доцент), пом. (помощник), зав. (заведующий)

o ул. (улица), р-н (район), с. (село)

 

Найдите предложение без речевой ошибки

o Продается пожилой дом.

o Деревянные Красные ворота вскоре сгорели, однако были восстановлены в камне: по указу императрицы эта работа была поручена архитектору Ухтомскому.

o Каждый гражданин своей страны должен знать о том, как зарождалась его родина, какие переломы судьбы сопровождали ее.

o Направление развития экономики в 20 веке и у нас, и на Западе приняло ложное направление.

 

14. Укажите цель прямого вопроса:

o получить дополнительные сведения

o способствует созданию напряженной атмосферы

o получить однозначный ответ, одинаково понимаемый собеседниками

o подсказать ожидаемый ответ

 

15. Русский литературный язык – это…

o язык литературных произведений

o книжно-письменный язык

o образцовая форма национального языка

o совокупность письменного, устного языка и диалектов

 

16. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение: ___________ – расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок, с целью усиления выразительности речи.


o инверсия

o анафора

o литота

o градация


 

Обращение с просьбой должно быть деликатным, предельно вежливым. Определите, в каком случае нарушена эта норма этикета.

o Сделайте одолжение, выполните просьбу….

o Если Вас это не затруднит

o Настаиваю, чтобы вы приняли решение о

o Могу ли я попросить Вас.

Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

o Смирись Кавказ: идет Ермолов

o Эта дама ленивая и медлительная

o Говори не говори, толку не будет

o Ни гром, ни молнии, ни ливень: ничто уже не могло испугать мальчика

 

19. Укажите, в каких случаях паронимы каменный – каменистый употреблены правильно:

o Он заставлял меня смотреть то на море, то на последний желтый цветок, выросший на каменной дороге.

o Стены мрачного коридора, а также и потолок были высечены в сплошной каменистой глыбе.

o На востоке наравне с серебром и медью раскрывались каменные богатства Алтая.

o Каменистые пустыни покрыты щебнем и камнями, образующими россыпи.

В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?


o квартал, плесневеть, слоган

o компас, фортель, экскорт

o жалюзи, свекла, камбала

o торты, кладбище, мытарь


 

21. К жанрам научного стиля относятся…


o доклад, учебный диалог

o объявление, приказ

o ода, рассказ

o постановление, резолюция


 

22. Укажите неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им.п.): Посылка для…


o Марины Колбаса (Колбаса)

o Натальи Сигле (Сигле)

o Александра Хват (Хват)

o Михаила Иващенко (Иващенко)


 

23. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана. Когда простуда берет за горло. (Реклама леденцов)

o фонетические повтор, рифмованные лозунги

o дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении)

o каламбур

o окказионализм (новые слова)

 

24. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «ахиллесова пята», «быть на коне»?


o Словарем иностранных слов

o Толковым словарем

o Этимологическим словарем

o Фразеологическим словарем


 

25. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:


o мизерные мелочи,

o прогрессировать вперед

o ведущий лидер

o частная собственность


Укажите предложение с грамматической ошибкой.

o В годы второй мировой войны в Югославии погибло свыше миллиона семисот тысяч человек.

o В новом энциклопедическом словаре насчитывается около шести тысяч пятисот восемьдесят иллюстраций.

o Помимо компании ДОМО в рейтинг быстрорастущих компаний попали еще двадцать пять торговых сетей, из них двенадцать работают в продуктовой рознице и только две в розничной торговле бытовой электроникой.

o К двумстам тридцати участникам конференции присоединились еще сто шестьдесят три делегата.

27. Определите, кто является автором фразеологизма тришкин кафтан.


o И. Крылов

o Н. Гоголь

o А. Пушкин

o Н. Лесков


 

28. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

В цифровых фотоаппаратах имеются объектив и диафрагма, как и в обычных фотоаппаратах. Но вместо фотопленки для записи изображений используется светочувствительная пластинка из полупроводника. Электронные схемы сканируют эту пластинку, преобразуя зафиксированную на ней информацию в последовательность двоичных чисел.


o общеупотребительные

o диалектные

o термины

o разговорные


Определите стиль и тип речи.

История искусства

История народа – это во многом история его искусства. В самом деле, насколько меньше мы знали бы, скажем, о французском народе, если бы не Вольтер и Бальзак, Гюго и Стендаль, Ренуар и Роден.

Бетховен и Гете, Шопен и Мицкевич, Дефо и Диккенс, Моцарт и Вагнер, Лист и Карузо, Сервантес и Рабле, художники Возрождения и вообще все великие художники – сотни имен – это история искусства, но это и история человечества.

Достоевский и Толстой, Шаляпин и Павлов, Чехов и Станиславский, Чайковский и Мусоргский, Рахманинов и Уланова… это история нашего народа, история отечественного искусства, но это и наш вклад в общую сокровищницу человечества

И вот оказывается, что история творится на наших глазах, мы видим воочию, как преходящее и сиюминутное становится вечным, откристаллизовывается в нетленные ценности. Кажется, не так давно прозвучало впервые имя неизвестной тогда Галины Улановой, а можем ли мы теперь представить отечественную культуру без этого имени? Да и мировую культуру вообще? Вместе с высочайшей техникой Уланова принесла в балет нежность, душевную глубину, доброту, просветленность. Но есть и еще одно значение этого имени в истории нашего искусства. Оно как бы пронесло эстафету, связало собой достижения, с новыми поколениями, с нынешними днем. Как в глубокой древности хранительница огня (была такая весьма оттесненная должность) в бережных ладонях (и в сердце), Уланова пронесла сквозь времена огонь светлого искусства.

(В. Солоухин)


o публицистический, рассуждение

o художественный, повествование

o научный, описание

o разговорный, рассуждение


30. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: Фламинго – это южные водяные птицы с нежно-розовым оперением, длинной шеей и длинными ногами.


o средний

o общий

o мужской

o женский


31. Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: Изложение материала в хронологической последовательности.


o дедуктивный способ

o исторический способ

o концентрический способ

o индуктивный способ


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1016; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.034 с.)