Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Аттестация работников в системе профессионального развития персонала

Поиск

Цели изучения темы:

Ø Рассмотреть место и роль аттестации в системе профессионального развития персонала

 

Задачи изучения темы:

Ø Рассмотреть цель и функции аттестации;

Ø Проанализировать виды аттестации и основания для их классификации;

Ø Рассмотреть принципы аттестации

Ø Изучить технологию проведения аттестации

Ø Рассмотреть методы аттестации

Успешно изучив тему, Вы:

получите представление о:

Ø аттестации как комплексном оценочном мероприятии

будете знать:

Ø Цель и функции аттестации

Ø Различные виды аттестации

Ø Технологию проведения аттестации

Ø Методы аттестации

 

Вопросы темы:

Вопрос 1Аттестация персонала ее цель, задачи, функции и виды

Вопрос 2 Технология проведения аттестации

Вопрос 3 Методы аттестации

Вопрос 1 Аттестация персонала ее цель, задачи, функции и виды

 

Формирование системы профессионального развития персонала предполагает наличие у работодателя информации о качественных характеристиках персонала, об уровне его профессионализма и потенциале.

Решать эти задачи помогает оценка персонала. Оценивать работников можно с двух сторон. С одной стороны можно оценивать достижения работников, с драгой стороны можно оценивать потенциал работников. Для управления профессиональным развитием необходимо оценивать и то и другое в комплексе. Наиболее эффективной формой такой комплексной оценки является аттестация.

Аттестация предполагает оценку профессиональных достижений и вклада работника, оценку его развивающегося потенциала, оценку личностных характеристик и трудового поведения работников.

 

Аттестация персонала – комплексное оценочное мероприятие, направленное на проверку соответствия уровня квалификации работников и его трудового поведения требованиям занимаемой должности.

 

Цель аттестации – определение степени соответствия компетенций работника требованиям, предъявляемым ему на занимаемой должности.

 

Задачи аттестации:

· Определение степени соответствия занимаемой должности;

· Выявление профессионального поте6нциала работника и перспектив его использования;

· Стимулирование роста профессиональных компетенций;

· Определение направлений повышения квалификации профессиональной подготовки и переподготовки работника;

· Внесение предложение о вертикальных и горизонтальных кадровых перемещениях, а также освобождения от должности.

 

Функции аттестации:

Административная функция -состоит в том, что на основании итогов аттестации принимаются решения о повышении, переводе, понижении сотрудника или прекращении трудового договора.

Информационная функция имеет две стороны.Первая состоит в том что в результате аттестации работник получает информацию об относительном уровне своей квалификации, качестве и результатах труда. Вторая сторона состоит в том, что руководство организации получает информацию о качественных характеристиках персонала организации, степени загрузки работников, использовании их по специальности, об эффективности стиля и методов управления персоналом.

Мотивационная функция состоит в том, что сам факт проведения аттестации, и ее результаты стимулируют работников к повышению квалификации, профессиональному и личностному росту и изменению трудового поведения.

 

Для того чтобы выполнять свои функции в полной мере аттестация должна базироваться на следующих принципах:

· Законность;

· Профессионализм и компетентность;

· Гласность;

· Экономическая, социальная и правовая защищенность работников;

· Ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

· Равные права в занятии должности, отсутствие дискриминации и предвзятого отношения к сотрудникам.

Виды аттестации

Виды аттестации классифицируют по нескольким основаниям

 

По регулярности проведения:

· Регулярная

· Внеочередная

 

Регулярная аттестация проходит с определенной периодичностью и охватывает различные категории персонала.

Внеочередная аттестация проводится по решению руководителя, при определенной необходимости и распространяется на отдельную категорию или группу сотрудников.

 

По категориям аттестуемых

· Аттестация молодых специалистов

· Аттестация работников структурных подразделений

· Аттестация руководителей

Аттестация молодых специалистов преследует цель выявления адаптированности к профессии, а также потенциала и перспектив развития специалиста. Аттестация работников структурных подразделений решает весь спектр задач. Аттестация руководителей призвана оценить их соответствие должности и наметить пути их дальнейшего развития и поддержки.

 

По поводу

· Истечения испытательного срока;

· Очередная аттестация;

· Повышения по службе;

· перевода в другое подразделение

 

Вопрос 2 Технология проведения аттестации.

Аттестация персонала на сегодняшний день наименее регламентированная трудовым кодексом процедура, связанная с управлением персонала. Специалисты в области управления персоналом создали множество методических разработок, отличающихся друг от друга, описывающих технологию проведения аттестации. Практика же проведения аттестации в конкретных организациях еще более разнообразна и зависит от профиля деятельности организации, ее финансового положения, позиции учредителей и торп-менеджеров и других факторов. Представленный ниже подход к аттестации является обобщенным.

 

Исходные данные для аттестации.

Регламенты:

· Философия фирмы, отраженная в кадровой стратегии и кадровой политике;

· Правила внутреннего трудового распорядка;

· Положение об аттестации;

· Положение об оплате труда;

· Штатное расписание;

· Описания рабочих мест;

· Должностные инструкции;

· Трудовые договора;

 

Документы для аттестации:

· Личные дела с приказами о поощрениях и наказаниях;

· Отчеты о работе предприятия, подразделения;

· Результаты социологической оценки персонала;

· Социально-психологические портреты сотрудников;

· Анкеты аттестуемых;

· Характеристики аттестуемых;

· Протоколы заседания аттестационной комиссии.

 

 

Этапы проведения аттестации

А.Я. Кибанов: подготовительный, этап оценки работника, этап заседания аттестационной комиссии и этап принятия решений по итогам аттестации.

Подготовительный этап включает:

Издание приказа об аттестации;

Утверждение состава аттестационной комиссии

Составление графика аттестационных мероприятий

Составление списков аттестуемых

Подготовку характеристик и аттестационных листов

Оповещение аттестуемых о времени и особенностях аттестации

 

Этап оценки сотрудников:

· Формирование экспертных групп

· Выбор методик оценки

· Оценка профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников

· Оценка результатов труда

· Оценка трудового поведения

 

Этап заседания аттестационной комиссии предполагает:

· Приглашение аттестуемых на заседание аттестационных комиссий и беседу с ними;

· Приглашение руководителей аттестуемых для присутствия при аттестации сотрудников;

· Рассмотрение материалов представленных в аттестационную комиссию и их обсуждение;

· Формирование заключений об аттестации работников.

 

Этап принятия решений предпогагает

· Формулировку заключения: соответствует занимаемой должности, соответствует занимаемой должности при улучшении результатов работы при выполрнении решений аттестационной комиссии с повторной аттестацией, не соответствует занимаемой должности;

· Принятие решение о повышении, понижении, переводе, освобождении, повышении заработной платы, обучении.

Сточки зрения профессионального развития персонала аттестация важна как основа для вявления потребности в обучении и принятия управленческих решений об обучении и карьерном развитии персонала.

 

Вопрос 3 Методы аттестации

 

Рис. 3

 

Практические задания

Задание 1. Заполните таблицу, вписав в правую часть содержание этапов аттестации

Этапы аттестации Содержание этапа
подготовительный  
Оценки сотрудников  
Заседания аттестационной комиссии  
Принятия решений  

 

Задание 2. Заполните таблицу, вписав в правую часть содержание функций аттестации

Функции аттестации В чем состоит функция
Информационная  
Мотивационная  
Административная  

 

Вопросы по теме

Ø Что такое аттестация?

Ø Какие виды аттестации Вы знаете?

Ø На каких документах базируется организация аттестации?

Ø Что является исходными данными для аттестации?

Ø Какие функции аттестации вы знаете?

Ø Какие этапы включает процесс аттестации?

Ø Какую роль играет аттестация в системе профессионального развития персонала?

Ø Какие метода аттестации вы знаете?

Ø Какие решения могут быть приняты по итогам аттестации?

Ø Каковы функции аттестационной комиссии?

 

 

Тестовые задания

1. Метод характеристик относится к:

А)Методам свободной оценки

 

Б)К методам оценки по заданным параметрам

В)К методам свободной оценки

2.Метод ранжирования относится к:

А)Методам свободной оценки

 

Б)К методам оценки по заданным параметрам

В)К методам свободной оценки

 

3.Оценка по заданным признакам относится к:

А)Методам свободной оценки

Б)К методам оценки по заданным параметрам

В)К методам свободной оценки

 

4. Комплексное оценочное мероприятие, направленное на проверку соответствия уровня квалификации работников и его трудового поведения требованиям занимаемой должности, называется:

А)Адаптация

Б)Аттестация

В)профориентация

 

5.К какой функции аттестации относятся слова: «аттестация дает основание для повышения, перемещения, повышения квалификации персонала»:

А)Информационной

Б)Мотивационной

В)Административной.

6.К какой функции аттестации относятся слова: «аттестация дает информацию о качественных характеристиках персонала»:

А)Информационной

Б)Мотивационной

В)Административной

 

7.К какой функции аттестации относятся слова: «аттестация и ее результаты стимулируют работников к повышению квалификации»:

А)Информационной

Б)Мотивационной

В)Административной

 

8.На каком этапе аттестации утверждается состав аттестационной комиссии:

А)Подготовительном

Б)Этапе оценки работников

В)Этапе заседания аттестационной комиссии

9. На каком этапе аттестации оценивают трудовое поведение работников:

А)Подготовительном

Б)Этапе оценки работников

В)Этапе заседания аттестационной комиссии

 

10. На каком этапе аттестации формируют заключение об аттестации работников:

А)Подготовительном

Б)Этапе оценки работников

В)Этапе заседания аттестационной комиссии

 

1. Алавердов А. Р. Управление персоналом: учеб.пособие.- М.: Маркет ДС

2. Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В.: учеб.пособие.- М.: «Академия»,2007

3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. М.: ИНФРа-М, 2009

 

Тема 4. Управление карьерой в системе управления профессиональным развитием персонала.

Цели изучения темы:

Ø Получить представления об управлении карьерой как бизне-процессе;

Ø Рассмотреть роль и функции системы служебно-профессионального продвижения в и процессе управления карьерой.

 

 

Задачи изучения темы:

Ø Провести анализ основных понятий, характеризующих карьеру;

Ø Рассмотреть виды карьер;

Ø Рассмотреть конфигурации карьер;

Ø Выявить особенности управления карьерой в организации;

Ø Провести анализ понятия «карьерная стратегия организации»;

Ø Рассмотреть принципы и функции управления карьерой в организации;

Ø Провести анализ понятия система служебно-профессионального продвижения;

Ø Рассмотреть функции и методы служебно-профессионального продвижения персонала;

 

Успешно изучив тему, Вы:

получите представление о:

Ø Карьере и ее основных характеристиках

Ø Особенностях управления карьерой

Ø Карьерной стратегии организации

Ø Системе служебно-профессионального продвижения сотрудников

 

будете знать:

Ø Виды карьеры;

Ø Конфигурации карьеры;

Ø Принципы управления карьерой;

Ø Структуру и функции системы служебно-профессионального продвижения.

 

Вопросы темы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.009 с.)