Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Аттестация работников в системе профессионального развития персоналаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цели изучения темы: Ø Рассмотреть место и роль аттестации в системе профессионального развития персонала
Задачи изучения темы: Ø Рассмотреть цель и функции аттестации; Ø Проанализировать виды аттестации и основания для их классификации; Ø Рассмотреть принципы аттестации Ø Изучить технологию проведения аттестации Ø Рассмотреть методы аттестации Успешно изучив тему, Вы: получите представление о: Ø аттестации как комплексном оценочном мероприятии будете знать: Ø Цель и функции аттестации Ø Различные виды аттестации Ø Технологию проведения аттестации Ø Методы аттестации
Вопросы темы: Вопрос 1Аттестация персонала ее цель, задачи, функции и виды Вопрос 2 Технология проведения аттестации Вопрос 3 Методы аттестации Вопрос 1 Аттестация персонала ее цель, задачи, функции и виды
Формирование системы профессионального развития персонала предполагает наличие у работодателя информации о качественных характеристиках персонала, об уровне его профессионализма и потенциале. Решать эти задачи помогает оценка персонала. Оценивать работников можно с двух сторон. С одной стороны можно оценивать достижения работников, с драгой стороны можно оценивать потенциал работников. Для управления профессиональным развитием необходимо оценивать и то и другое в комплексе. Наиболее эффективной формой такой комплексной оценки является аттестация. Аттестация предполагает оценку профессиональных достижений и вклада работника, оценку его развивающегося потенциала, оценку личностных характеристик и трудового поведения работников.
Аттестация персонала – комплексное оценочное мероприятие, направленное на проверку соответствия уровня квалификации работников и его трудового поведения требованиям занимаемой должности.
Цель аттестации – определение степени соответствия компетенций работника требованиям, предъявляемым ему на занимаемой должности.
Задачи аттестации: · Определение степени соответствия занимаемой должности; · Выявление профессионального поте6нциала работника и перспектив его использования; · Стимулирование роста профессиональных компетенций; · Определение направлений повышения квалификации профессиональной подготовки и переподготовки работника; · Внесение предложение о вертикальных и горизонтальных кадровых перемещениях, а также освобождения от должности.
Функции аттестации: Административная функция -состоит в том, что на основании итогов аттестации принимаются решения о повышении, переводе, понижении сотрудника или прекращении трудового договора. Информационная функция имеет две стороны.Первая состоит в том что в результате аттестации работник получает информацию об относительном уровне своей квалификации, качестве и результатах труда. Вторая сторона состоит в том, что руководство организации получает информацию о качественных характеристиках персонала организации, степени загрузки работников, использовании их по специальности, об эффективности стиля и методов управления персоналом. Мотивационная функция состоит в том, что сам факт проведения аттестации, и ее результаты стимулируют работников к повышению квалификации, профессиональному и личностному росту и изменению трудового поведения.
Для того чтобы выполнять свои функции в полной мере аттестация должна базироваться на следующих принципах: · Законность; · Профессионализм и компетентность; · Гласность; · Экономическая, социальная и правовая защищенность работников; · Ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей; · Равные права в занятии должности, отсутствие дискриминации и предвзятого отношения к сотрудникам. Виды аттестации Виды аттестации классифицируют по нескольким основаниям
По регулярности проведения: · Регулярная · Внеочередная
Регулярная аттестация проходит с определенной периодичностью и охватывает различные категории персонала. Внеочередная аттестация проводится по решению руководителя, при определенной необходимости и распространяется на отдельную категорию или группу сотрудников.
По категориям аттестуемых · Аттестация молодых специалистов · Аттестация работников структурных подразделений · Аттестация руководителей Аттестация молодых специалистов преследует цель выявления адаптированности к профессии, а также потенциала и перспектив развития специалиста. Аттестация работников структурных подразделений решает весь спектр задач. Аттестация руководителей призвана оценить их соответствие должности и наметить пути их дальнейшего развития и поддержки.
По поводу · Истечения испытательного срока; · Очередная аттестация; · Повышения по службе; · перевода в другое подразделение
Вопрос 2 Технология проведения аттестации. Аттестация персонала на сегодняшний день наименее регламентированная трудовым кодексом процедура, связанная с управлением персонала. Специалисты в области управления персоналом создали множество методических разработок, отличающихся друг от друга, описывающих технологию проведения аттестации. Практика же проведения аттестации в конкретных организациях еще более разнообразна и зависит от профиля деятельности организации, ее финансового положения, позиции учредителей и торп-менеджеров и других факторов. Представленный ниже подход к аттестации является обобщенным.
Исходные данные для аттестации. Регламенты: · Философия фирмы, отраженная в кадровой стратегии и кадровой политике; · Правила внутреннего трудового распорядка; · Положение об аттестации; · Положение об оплате труда; · Штатное расписание; · Описания рабочих мест; · Должностные инструкции; · Трудовые договора;
Документы для аттестации: · Личные дела с приказами о поощрениях и наказаниях; · Отчеты о работе предприятия, подразделения; · Результаты социологической оценки персонала; · Социально-психологические портреты сотрудников; · Анкеты аттестуемых; · Характеристики аттестуемых; · Протоколы заседания аттестационной комиссии.
Этапы проведения аттестации А.Я. Кибанов: подготовительный, этап оценки работника, этап заседания аттестационной комиссии и этап принятия решений по итогам аттестации. Подготовительный этап включает: Издание приказа об аттестации; Утверждение состава аттестационной комиссии Составление графика аттестационных мероприятий Составление списков аттестуемых Подготовку характеристик и аттестационных листов Оповещение аттестуемых о времени и особенностях аттестации
Этап оценки сотрудников: · Формирование экспертных групп · Выбор методик оценки · Оценка профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников · Оценка результатов труда · Оценка трудового поведения
Этап заседания аттестационной комиссии предполагает: · Приглашение аттестуемых на заседание аттестационных комиссий и беседу с ними; · Приглашение руководителей аттестуемых для присутствия при аттестации сотрудников; · Рассмотрение материалов представленных в аттестационную комиссию и их обсуждение; · Формирование заключений об аттестации работников.
Этап принятия решений предпогагает · Формулировку заключения: соответствует занимаемой должности, соответствует занимаемой должности при улучшении результатов работы при выполрнении решений аттестационной комиссии с повторной аттестацией, не соответствует занимаемой должности; · Принятие решение о повышении, понижении, переводе, освобождении, повышении заработной платы, обучении. Сточки зрения профессионального развития персонала аттестация важна как основа для вявления потребности в обучении и принятия управленческих решений об обучении и карьерном развитии персонала.
Вопрос 3 Методы аттестации
Рис. 3
Практические задания Задание 1. Заполните таблицу, вписав в правую часть содержание этапов аттестации
Задание 2. Заполните таблицу, вписав в правую часть содержание функций аттестации
Вопросы по теме Ø Что такое аттестация? Ø Какие виды аттестации Вы знаете? Ø На каких документах базируется организация аттестации? Ø Что является исходными данными для аттестации? Ø Какие функции аттестации вы знаете? Ø Какие этапы включает процесс аттестации? Ø Какую роль играет аттестация в системе профессионального развития персонала? Ø Какие метода аттестации вы знаете? Ø Какие решения могут быть приняты по итогам аттестации? Ø Каковы функции аттестационной комиссии?
Тестовые задания 1. Метод характеристик относится к: А)Методам свободной оценки
Б)К методам оценки по заданным параметрам В)К методам свободной оценки 2.Метод ранжирования относится к: А)Методам свободной оценки
Б)К методам оценки по заданным параметрам В)К методам свободной оценки
3.Оценка по заданным признакам относится к: А)Методам свободной оценки Б)К методам оценки по заданным параметрам В)К методам свободной оценки
4. Комплексное оценочное мероприятие, направленное на проверку соответствия уровня квалификации работников и его трудового поведения требованиям занимаемой должности, называется: А)Адаптация Б)Аттестация В)профориентация
5.К какой функции аттестации относятся слова: «аттестация дает основание для повышения, перемещения, повышения квалификации персонала»: А)Информационной Б)Мотивационной В)Административной. 6.К какой функции аттестации относятся слова: «аттестация дает информацию о качественных характеристиках персонала»: А)Информационной Б)Мотивационной В)Административной
7.К какой функции аттестации относятся слова: «аттестация и ее результаты стимулируют работников к повышению квалификации»: А)Информационной Б)Мотивационной В)Административной
8.На каком этапе аттестации утверждается состав аттестационной комиссии: А)Подготовительном Б)Этапе оценки работников В)Этапе заседания аттестационной комиссии 9. На каком этапе аттестации оценивают трудовое поведение работников: А)Подготовительном Б)Этапе оценки работников В)Этапе заседания аттестационной комиссии
10. На каком этапе аттестации формируют заключение об аттестации работников: А)Подготовительном Б)Этапе оценки работников В)Этапе заседания аттестационной комиссии
1. Алавердов А. Р. Управление персоналом: учеб.пособие.- М.: Маркет ДС 2. Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В.: учеб.пособие.- М.: «Академия»,2007 3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. М.: ИНФРа-М, 2009
Тема 4. Управление карьерой в системе управления профессиональным развитием персонала. Цели изучения темы: Ø Получить представления об управлении карьерой как бизне-процессе; Ø Рассмотреть роль и функции системы служебно-профессионального продвижения в и процессе управления карьерой.
Задачи изучения темы: Ø Провести анализ основных понятий, характеризующих карьеру; Ø Рассмотреть виды карьер; Ø Рассмотреть конфигурации карьер; Ø Выявить особенности управления карьерой в организации; Ø Провести анализ понятия «карьерная стратегия организации»; Ø Рассмотреть принципы и функции управления карьерой в организации; Ø Провести анализ понятия система служебно-профессионального продвижения; Ø Рассмотреть функции и методы служебно-профессионального продвижения персонала;
Успешно изучив тему, Вы: получите представление о: Ø Карьере и ее основных характеристиках Ø Особенностях управления карьерой Ø Карьерной стратегии организации Ø Системе служебно-профессионального продвижения сотрудников
будете знать: Ø Виды карьеры; Ø Конфигурации карьеры; Ø Принципы управления карьерой; Ø Структуру и функции системы служебно-профессионального продвижения.
Вопросы темы:
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.168 (0.009 с.) |