Вопрос 1 Карьера, ее сущность и цели; виды карьеры; конфигурация карьеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1 Карьера, ее сущность и цели; виды карьеры; конфигурация карьеры



Вопрос 2 Управление карьерой в организации

Вопрос 3 Система служебно-пророфессионального продвижения в организации

Вопрос 1. Карьера, ее сущность, цели и виды.

Карьера – результат осознанной позиции и поведения человека в трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Должностной рост – изменение должностного статуса человека, его социальной роли, степени и пространства должностного авторитета.

Профессиональный рост – рост профессиональных знаний, умений и навыков, признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности.

Деловая карьера – поступательное продвижение личности, связанное с ростом профессиональных навыков, статуса, социальной роли и размера вознаграждения.

Деловая карьера включает в себя и профессиональный, и должностной аспекты.

Виды карьеры

Внутриорганизационная карьера предполагает прохождение всех ступеней карьерного роста в рамках одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Межорганизационная карьера предполагает, что работник проходит все ступени карьерного роста в разных организациях. Она может быть специализированной и неспециализированной..

Специализированная карьера отличается тем, что работник различные этапы своей профессиональной деятельности проходит в рамках одной профессии. При этом организация может оставаться одной и той же или меняться.

Неспециализированная карьера предполагает, что разные этапы своего профессионального пути работник проходит в качестве специалиста, владеющего разными профессиями, специальностями. Организация при этом, может как меняться, так оставаться той же.

Вертикальная карьера предполагает подъем с одной ступени структурной иерархии на другую. Происходит повышение в должности, которой сопровождается ростом оплаты труда.

Горизонтальная карьера – вид карьеры, который предполагает перемещение в другую функциональную область, расширение и усложнение задач или смену служебной роли в рамках одного уровня организационной иерархии, сопровождаемые увеличением оплаты труда.

Ступенчатая карьера – вид карьеры – совмещающий элементы вертикальной и горизонтальной карьеры.

Скрытая карьера – вид карьеры наименее очевидный для окружающих, предполагающий движение в ядру, к руководству организацией. При этом работник может занимать рядовую должность, но уровень оплату его руда будет превышать оплату других работников на этой должности.

 

Вопрос 2 Управление карьерой в организации

 

Управление карьерой – системное планомерное воздействие на процессы формирования, распределения, перераспределения и использования человеческого капитала. Эффективное управление карьерой способствует повышению ценности человеческого капитала.

Задачи управления карьерой

· Приведение в соответствие производственных способностей и моделей поведения человека с требованиями, предъявляемыми особенностями деятельности организации;

· Создание социально-экономических и производственно-технических условий для максимального использования потенциала работников в интересах организации и их самих.

· Организация процессов карьерного развития специалистов без ущерба для состояния здоровья и личностного развития работников.

 

Организация-работодатель является субъектом управления карьерой персонала.

 

Функции управления карьерой

Выделяют три группы функций: общие, специальные и обеспечивающие.

К общим функциям относятся:

Анализ, планирование, организация, контроль, координация процессов управления карьерой.

К специальным функциям относятся:

· Формирование и развитие человеческого капитала;

· Использование человеческого капитала;

· Распределение человеческого капитала.

К обеспечивающим функциям относятся:

· Кадровое обеспечение;

· Документальное обеспечение;

· Информационное обеспечение;

· Техническое обеспечение;

· Правовое обеспечение;

· Финансовое обеспечение.

 

Уровни управления карьерой

· Корпоративный – уровень высшего руководства организации. На этом уровне разрабатывается и реализуется стратегия управления карьерой, направленная на повышение конкурентоспособности персонала.

· Функциональный уровень руководителей функциональных подразделений. На этом уровне разрабатывается и реализуется корпоративный стратегически план, направленный на повышение конкурентоспособности работников отдельных функциональных сфер.

· Линейный уровень руководителей линейных подразделений

Принципы управления карьерой.

Принципы управления карьерой делятся на общие и специальные. Отражают требования, присущие управлению всеми социально-экономическими системами.Специальные принципы управления карьерой отражают требования присущие исключительно управлению карьерой.

 

Общие принципы управления карьерой.

· Системности;

· Комплексности;

· Прогрессивности;

· Перспективности;

· Процессности;

· Экономичности;

· Измеримости;

· Равного партнерства.

 

Специальные принципы управления карьерой

 

· Принцип маркетинга рабочей силы предусматривает организацию системы управления карьерой с учетом информации о ценовых, качественных и количественных характеристик рабочей силы и позиционировании различных участников на рынке труда.

· Принцип риска карьерного развития предполагает способность организации взять на себя ответственность за кадровые риски количественного и качественного характера, связанные с принятием решений в сфере управления карьерой.

· Принцип инструментального обеспечения требует разработки специальных процедур принятия решение, методик и системы показателей в управлении карьерой.

· Принцип конкурентного преимущества предполагает, что организация, формируя систему управления карьерой, опирается на конкурентные преимущества работников, как продавцов рабочей силы на внутреннем рынке труда.

 

Методы управления карьерой

Административные методы управления карьерой обеспечивают единую организационную направленность в системе управления карьерой, пропорциональность и согласованность в развитии организации. Для этих методов характерно доведение до исполнителей управленческих решений в четкой форме с указанием сроков и условий их выполнения, контроль результатов, установление нормативов.

Экономические методы управления карьерой предусматривают целенаправленное воздействие организации на трудовое поведение работников, связанное с развитием их человеческого капитала посредством экономических факторов. Для них характерно использование экономических нормативов, материального поощрения и наказания, материальной ответственности за качество и эффективность управления карьерой.

 

Социально-психологические методы управления карьерой предполагают формирование организационной культуры и систематическое воздействие на нее с целью трансформации мышления работников и осознания ими необходимости развивать качественные характеристики их человеческого капитала в соответствии с потребностями организации.

Карьерная стратегия организации – совокупность стратегических целей по управлению карьерой, подходов к их достижению и вариантов реализации этих подходов.

Миссия субъекта управления карьерой – основное социально значимое назначение организации, как субъекта управления карьерой.

Содержание миссии определяется:

· Задачами организации по регулированию внутреннего рынка труда и повышению конкурентоспособности на внешнем рынке труда:

· Условиями внешней среды, определяющими особенности функционирования организации;

· Особенностями корпоративной культуры организации, внутреннего и внешнего имиджа.

Фундаментом стратегии управления персоналом являются цели управления карьерой персонала.

 

Цели управления карьерой должны быть направлены на решение следующих задач:

· Осуществление привязки планирования персонала к кадровой стратегии;

· Увязывание деятельность всех уровней организации по данному направлению;

· Повышение ответственности персонала за накопление человеческого капитала.

Требования к целям управления карьерой:

· Достижимость;

· Продуктивность;

· Взаимная согласованность;

· Ясность и лаконичность.

Принципы формирования карьерной стратегии

· Согласованность;

· Реалистичность;

· Гибкости;

· Измеримость;

· Мотивационная значимость.

Карьерное развитие в организации имеет циклический характер и предполагает повторяемость одних и тех же процессов на каждом этапе карьерного пути.

Карьерный цикл повторяющаяся последовательность процессов карьерного развития. Переход на новую ступень карьерной лестницы предполагает реализацию нового карьерного цикла.

Цикл состоит из следующих процессов: ориентация – подготовка оценка и отбор – адаптация – работа в должности – продвижение. Затем цикл повторяется заново

Вопрос 3 Система служебно-профессиональное продвижение персонала.

Служебно-профессиональное продвижение – серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию, как организации, так и личности. Это, предлагаемая организацией, последовательность различных ступеней, которые сотрудник потенциально может пройти. Для эффективной организации перемещений необходимо создание единойсистемы служебно-профессионального продвижения.

Система служебно-профессионального продвижения – совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях.

Выделяют два вида служебно – профессионально продвижения:

· Продвижение специалистов;

· Продвижение руководителей, которое разделяется на продвижение функциональных руководителей и продвижение линейных руководителей.

ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ СЛУЖЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ

 

 

ФУНКЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ
ПЛАНИРОВАНИЕ   Определение потребности в кадрах, разработка планов удовлетворения потребности в персонале, индивидуальных планов стажировки, служебно-профессионального продвижения, управления карьерой; формирование программ подготовки переподготовки, повышения квалификации; планирование процесса замещения должностей и работы с резервом.
ОРГАНИЗАЦИЯ   Формирование системы служебно-профессионального продвижения и управления карьерой; осуществление подбора, расстановки, профориентации, адаптации, аттестации и продвижения персонала; организация практики, адаптации, оценки и выдвижения молодых специалистов; формирование групп резерва разных уровней, организовывать обучение, переподготовку, повышение квалификации и стажировку сотрудников, зачисленных в резерв, комплектование, рассмотрение, согласование и утверждение резерва; изучение деловых и личностных качеств, проведение конкурсов на замещение вакантных должностей, организация замещения; формирование резерва на выдвижение руководителей, оценка готовности находящихся в резерве для назначения на должность, осуществление отбора на должности линейных и функциональных руководителей и организация адаптации руководителей к должности.
КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ Разработка положения о служебно-профессиональном продвижении персонала и зачислении в резерв на выдвижение, схем замещения вакантных должностей, квалификационных характеристик, карьерограмм работников; оформление документации по зачислению в резерв и продвижению по служебной лестнице; формирование аттестационных комиссий и составление рекомендаций по результатам аттестации.
МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ Осуществление стимулирования и мотивации служебно-профессионального роста, поощрения за успехи в области карьерного роста и служебно-профессионального продвижения; выдвижение на руководящие должности, исключение из резерва, повышение заработной платы.
КОНТРОЛЬ И УЧЕТ Контроль выполнения руководителями подразделений работ по управлению карьерой и служебно-профессиональному продвижению работников; контроль реализации планов и программ отбора и подготовки специалистов, отобранных в резерв; составление отчетности по управлению деловой карьерой, профессионально-должностному продвижению, выполнению индивидуальных карьерных планов сотрудников и продвижению персонала.

 

Практические задания

Задание 1

Разработайте перечень мероприятий по служебно- профессиональному продвижению молодых специалистов.

 

Задание 2

Разработайте перечень мероприятий по служебно-профессиональному продвижению менеджеров низового звена.

 

Вопросы по теме:

Ø Как взаимосвязаны управление профессиональным развитием персонала и управление карьерой персонала

Ø Какие методы развития карьеры сотрудников вы знаете

Ø Какие уровни управления карьерой вы знаете

Ø В чем особенности мисси субъекта управления карьерой

Ø Какие типы карьеры Вы знаете?

Ø Какие конфигурации карьеры Вы знаете?

Ø Что такое система служебно-профессионального продвижения?

Ø Какие функции системы служебно-профессионального продвижения Вы знаете?

Ø Изменением каких характеристик индивида характеризует карьерный рост?

Ø Какие принципы управления карьерой относятся к общим, а какие к специальным?

Тестовые задания

1.Поступательное продвижение личности в какой-либо сфере деятельности, связанное с изменением уровня профессионализма, размеров вознаграждения и статуса называется:

А)Повышение

Б)Должностной рост.

В)Деловая карьера

Г)Профессиональный рост

 

2.Изменение должностного статуса человека, его социальной роли, увеличение степени и пространства должностного авторитета называется:

А)Повышение

Б)Должностной рост.

В)Деловая карьера

Г)Профессиональный рост

 

3.Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в рамках одной организации в рамках одной или разных специальностей, профессий называется:

А)Межорганизационная

Б)Организационная

В)Специализированная

Г)Неспециализированная

 

4.Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в рамках нескольких организаций в рамках одной или разных специальностей, профессий называется:

А)Межорганизационная

Б)Организационная

В)Специализированная

Г)Неспециализированная

 

5.Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в рамках одной или нескольких организаций в рамках одной специальности, профессии называется:

А)Межорганизационная

Б)Организационная

В)Специализированная

Г)Неспециализированная

 

6.Карьера, при которой работник проходит все стадии карьерного пути в рамках одной или нескольких организаций в рамках разных специальностей, профессий называется:

Межорганизационная

Б)Организационная

В)Специализированная

Г)Неспециализированная

 

 

7. Вид карьеры, под которым поднимается подъем на более высокую ступень

ступень структурной иерархии, повышение в должности, сопровождаемое увеличением оплаты труда называется:

А)Горизонтальная карьера

Б)Вертикальная карьера

В)Ступенчатая карьера

Г)Скрытая карьера.

 

 

8. Вид карьеры, который предполагает переход в другую функциональную область, расширение полномочий в рамках того же уровня структурной иерархии называется:

А)Вертикальная карьера

Б)Ступенчатая карьера

В)Скрытая карьера.

Г)Горизонтальная карьера

 

9. Вид карьеры, предполагающий чередование вертикального и горизонтального роста называется:

А)Вертикальная карьера

Б)Ступенчатая карьера

В)Скрытая карьера.

Г)Горизонтальная карьера

 

10.Вид карьеры, связанный я движением к ядру, к руководству организации называется:

А)Вертикальная карьера

Б)Ступенчатая карьера

В)Скрытая карьера.

Г)Горизонтальная карьера

 

Рекомендуемая литература

Ø Алавердов А. Р. Управление персоналом: учеб.пособие.- М.: Маркет ДС

Ø Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В.: учеб.пособие.- М.: «Академия»,2007

Ø Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. М.: ИНФРа-М, 2009

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.065 с.)