Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления работы с управленческим резервомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Анализ текущей и перспективной потребности организации в управленческих кадрах. В ходе анализа оценивается в какой степени укомплектованы управленческие позиции на текущий момент, каковы перспективы появления управленческих вакансий в будущем, связанные с продвижения действующих руководителей и расширением организации. 2. Оценка опыта, уровня профессиональных и личностных компетенций руководящего персонала. Такая оценка может проводиться, как в рамках аттестационных мероприятий, так и по итогам комплексной оценки руководителями своих подчиненных, занимающихся управленческой деятельностью и специалистов рекомендованных в резерв руководителей. 3. Перепись руководящего состава. На основании переписи составляется перечень работников, осуществляющих управление трудовыми коллективами, на каждого руководителя заводится индивидуальная карта, отражающая опыт работы, уровень образования, стаж руководящей работы, стаж работы в организации, результаты аттестаций, психологического тестирования, сведения о прохождении программ дополнительного обучения и состоянии здоровья. Дополнительно к этим документа составляется график повышений и перемещений. 4. Подготовка кандидатов на замещение руководящих должностей. Для подготовки кандидатов на замещение управленческих должностей используют индивидуальные и групповые методы подготовки. Выбор метода зависит от уровня замещаемой должности и степени подготовленности претендента.
Методы: · Дублирование; · Стажировка; · Ротация; · Лекционный метод; · Тренинги; · Семинары.
Система работы с резервом руководящих кадров: .
Особенности управления карьерой менеджера Процесс карьерного развития менеджера не завершается после занятия руководящей должности представителем управленческого резерва. Он продолжается, так как является сложным и многоступенчатым.
Процесса управления карьерой менеджеров предполагает: Ø Организацию труда руководителей Ø Совершенствование профессиональных и личностных компетенций руководителей Ø Оценку руководителей 1. Совершенствование организации труда руководителей. Включает в себя: · Совершенствование форм разделения и кооперации труда; · Улучшение организации труда; · Материальное и моральное стимулирование руководителей; · Улучшение условий труда; · Укрепление трудовой дисциплины; · Повышение творческой активности. 2. Совершенствование профессиональных и личностных компетенций руководителей. Включает в себя: · Стажировки; · Программы повышения квалификации; · Семинары; · Тренинги; · Конференции.
3. Оценка руководителей включает: · Оценку уровня профессиональных и личностных компетенций; · Оценку результатов труда.
Практические задания Задание 1. Заполните таблицу, вставляя мероприятия, проводимые в рамках работы с резервом руководителей
Процесс управления служебно-профессиональным продвижением линейных менеджеров 1 этап. Работа со студентами старших курсов профильных институтов. Работники кадрового подразделения совместно с руководителями подразделений выбирают наиболее перспективных, склонных к управленческой деятельности студентов из числа присланных на практику или стажировку и предлагают им дальнейшую работу в организации. 2 этап. Работа с молодыми специалистами. Молодые специалисты в течение 1-2 лет проходят программу обучения, стажировку в подразделениях организации. На основе анализа результатов работы, характеристик и данных специалиста принимается решение об отборе в резерв выдвижения на руководящую должность. Эти специалисты рекомендуются на должность руководителей низового звена 3 этап. Работа с линейными руководителями низового звена управления. На этом этапе к линейным руководителям низового звена присоединяются работники, окончившие вечерние и заочные отделения вузов, успешно работающие в своих коллективах и прошедшие тестирование. В течение 2-3 лет представители этой группы замещают своих руководителей во время их отсутствия, выполняют функции дублеров, обучаются на курсах повышения квалификации. По окончанию 2-3 летнего срока проходит второй отбор, по итогам которого часть из них рекомендуется на замещение должностей руководителей среднего звена, часть перемещаются по горизонтали, остальные остаются работать на своих местах. 4 этап. Работа с линейными руководителями среднего звена. Работа строится по индивидуальным планам, за каждым обучающимся менеджером среднего звена закрепляется руководитель из числа менеджеров высшего звена для индивидуальной работы с ним. На этом этапе предполагаются стажировки в других организациях, ежегодное тестирование руководителей среднего звена. На основании результатов тестирования руководителя принимается решение о его дальнейшем продвижении по службе. Менеджеры среднего звена рекомендуются для занятия должности руководителя высшего звена. 5 этап. Работа с линейными руководителями высшего звена. Назначение руководителей высшего звена на должность, введение в должность, адаптация к ней, составление индивидуальных планов обучения и программ психологической поддержки. Вопросы по теме Ø Что такое кадровый резерв, какие задачи он решает? Ø Что такое резерв на выдвижение, какие задачи он решает? Ø Что такое резерв руководителей, какие задачи он решает? Ø Кто и по каким критериям отбирается в кадровый резерв? Ø Что такое служебно-квалификационное продвижение, какие задачи оно решает? Ø Какие виды служебно-квалификационного продвижения Вы знаете? Ø Какие направления работы с резервом руководителей Вы знаете? Ø В чем состоит управление карьерой менеджеров. Ø Какие проблемы в карьерном развитии менеджеров встречаются? Ø Какие подходы к формированию резерва руководителей Вы знаете
Тестовые задания 1.Потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, способная замещать вышестоящие должности, а также часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия рабочих мест более высокой квалификации, называется:
А) Кадровый резерв Б)Резерв руководителей В)Резерв на выдвижение 2.Группа сотрудников организации, обладающая потенциалом для занятия управленческих должностей. Управленческий потенциал таких сотрудников выявляется в результате процесса формального отбора. А) Кадровый резерв Б)Резерв руководителей В)Резерв на выдвижение 3. Группа работников данного трудового коллектива, заслуживающих по результатам труда, дальнейшего продвижения по служебной лестнице А) Кадровый резерв Б)Резерв руководителей В)Резерв на выдвижение 4. Работа с резервом руководителей включает отбор в резерв, обучение резерва….(определите третье направление): А)поддержку руководителей Б)расстановку руководителей В)оценку руководителей 5.Стажировки, программы повышения квалификации, семинары, тренинги относится к: А)Развитию компетенций руководителе Б)Оценке руководителей В)Совершенствованию организации труда руководителей 6. Последовательность ступеней в организационной иерархии, способствующих функциональной перестройке персонала и его лучшей адаптации к изменениям рынка называется: А)Системой профессионально-квалификационного развития Б) Системой служебно-профессионального развития В)Системой профессионально-должностного роста
7.Повышение квалификационного разряда относится к: А)Внутрипрофессиональному продвижению Б)Межпрофессиональному продвижению В)Социальному продвижению
8.Получение смежной профессии относится к: А)Внутрипрофессиональному продвижению Б)Межпрофессиональному продвижению В)Социальному продвижению
9.Перход в другую категорию персонала относится к: А)Внутрипрофессиональному продвижению Б)Межпрофессиональному продвижению В)Социальному продвижению 10.Материальное и моральное стимулирование руководителей относится к: А)Развитию компетенций руководителе Б)Оценке руководителей В)Совершенствованию организации труда руководителей
1. Алавердов А. Р. Управление персоналом: учеб.пособие.- М.: Маркет ДС,2008 2. Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. Управление деловой карьерой: учеб.пособие.- М.: «Академия»,2007 3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. М.: ИНФРа-М, 2009 4. Кафидов В.В. управление персоналом.: учеб.пособие.- СПб.: Питер, 2009
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.009 с.) |