Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Рынок труда в системе рыночного хозяйстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Трудовые ресурсы и проблемы занятости в современной России. 1.1. Структура трудовых ресурсов. Формы занятости и безработица. 1.2. Основы регулирования рынка труда. 2. Особенности регионального рынка труда. 3. Контрольные вопросы для тестирования по теме.
Методические указания Трудовые ресурсы – это трудоспособное население страны в трудоспособном возрасте, а также граждане моложе и старше трудоспособного возраста, занятые в экономике. В настоящее время в соответствии с трудовым законодательством России нижней границей трудоспособного возраста считается 16 лет, а верхней, определяющей право на получение пенсии, – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Численность трудовых ресурсов (Т) определяется следующим образом: Т= Ртр. – Ринв.+ Рпен.+ Рмол. · где Ртр. – численность населения в трудоспособном возрасте; · Ринв. – численность неработающего населения того же возраста, считающегося согласно установленным государством правовым нормам, нетрудоспособными (инвалиды I – II групп и лица льготных пенсионных возрастов); · Рпен. – работающие лица пенсионного возраста; · Рмол. – работающие подростки до 16 лет.
Экономически активное население означает часть населения, обеспечивающую предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. Это понятие объединяет в себе и занятых, и безработных. К экономически активному населению относятся пенсионеры и подростки, не только работающие, но и ищущие работу, а среди лиц в трудоспособном возрасте учитываются лишь те, кто желает работать (фактически занятые и ищущие работу безработные). Задание №1. Определите численность населения в трудоспособном возрасте в регионе на конец года. На начало года численность населения трудоспособного возраста составила 1млн. человек; вступило в трудоспособный возраст – 30 тыс. человек; умерло из лиц из лиц трудоспособного возраста – 5тыс. человек; выбыло из трудоспособного возраста – 35тыс. человек; прибыло из других районов – 350 тыс. человек; убыло в другие районы – 100 тыс. человек. Задание №2. Определите статус лиц, перечисленных ниже с точки зрения их отношения к занятости и безработице, если они классифицируются как: · безработные (Б); · экономически активное население в составе трудовых ресурсов (Эа); · экономически неактивное население в составе трудовых ресурсов (Эн); · экономически неактивное население, не входящее в состав трудовых ресурсов (Н). А) работник, уволенный по собственному желанию и ищущий работу; Б) работник, переведённый на режим неполного рабочего дня; В) учитель, который по состоянию здоровья (инвалидность 2гр.) больше не может работать; Г) уволенный рабочий в возрасте 49 лет, который в течение длительного времени не мог найти работу и поэтому прекратил её поиски; Д) студент, который учится на дневном отделении учебного заведения; Е) автомеханик, который учится на вечернем отделении учебного заведения; Ж) домашняя хозяйка, которая часть времени работает в качестве библиотекаря; З) работник, уволенный по собственному желанию и живущий на проценты по вкладам в банк; И) домашняя хозяйка, которая занимается только домом и семьёй; К) подросток 16 лет, работающий в фермерском хозяйстве своих родителей; Л) работник, находящийся в очередном отпуске; М) балерина, вышедшая на пенсию в возрасте 40 лет. Задание №3. Соотнесите предложенные ниже термины и понятия: Таблица 3.1
Задание № 4. Занятое население страны составляет 68,5 млн. человек, а экономически активное – 73, 96 млн. человек. Какова численность безработных и их доля в экономически активном населении? Каков уровень безработицы? Задание №5. Контрольные вопросы для тестирования по теме. Выберите правильный вариант ответа. 1.К фрикционной безработице относится: а) увольнение шахтёров в связи с развитием использования альтернативных источников энергии; б) увольнение в связи с активным поиском новой работы; в) увольнение в связи с уходом за детьми; г) увольнение в период кризиса перепроизводства. 2.Продолжительная безработица охватывает тех, кто: а) семь месяцев не может найти работу из-за спада в экономике; б) не может найти работу в течение года; в) вынужден менять работу из-за сезонного характера производства; г) не имеет работу около двух лет. 3.Молодая женщина после перерыва по уходу за ребёнком не может найти работу и попадает в категорию безработных, охваченных: а) структурной формой безработицы; б) технологической формой безработицы; в) экономической формой безработицы; г) маржинальной формой безработицы. 4.Трудовые ресурсы – это: а) лица, занятые в общественном производстве; б) население страны трудоспособного возраста; в) лица, работающие по найму в условиях полного и неполного рабочего дня; г) экономически активное население страны. 5.Что такое «скрытая» безработица? а) это форма вынужденной безработицы, вызванной структурными преобразованием экономики; б) это форма молодежной безработицы; в) это лица, ищущие работу самостоятельно или с помощью частных агентств по найму; г) это лица, формально занятые, но с большой вероятностью потери работы, а также безработные, не состоящие на учете на бирже труда. 6. Какие из пepeчисленных мероприятий можно отнести к активной политике занятости? а) выплата пособий по безработице; б) субсидирование занятости; в) содействие в трудоустройстве, обучение; г) оформление досрочного выхода на пенсию. 7. Какая из перечисленных особенностей современного состояния ситуации в сфере занятости может быть оценена как негативное явление? а) рост многообразия, появление новых форм занятости; б) допущение незанятости граждан в общественном производстве; в) сокращение занятости в официальном cektope экономки в пользу неформального сектора; г) сокращение занятости в государственном cektope.
Тема 4. Планирование трудовых ресурсов организации
1. Понятие и методы кадрового планирования. Нормирование труда. 2. Анализ и описание работы: основные направления и методы. Структура и значение должностной инструкции. 3. Личностная спецификация (профессиограмма), её основные разделы. 4. Контрольные вопросы для тестирования по теме.
Методические указания Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: производственная программа, нормы выработки, планируемый рост повышения производительности труда и струк-тура работ. (ЧРпл) определялась исходя из трудоемкости продукции: ЧРпл. = Тпн./(Фрв. *Квн.) где Тпн. – плановая нормативная трудоёмкость, нормо-часов; Фрв. – полезный годовой фонд времени одного рабочего; Квн. – планируемый коэффициент выполнения норм.
Задание №1. Рассчитать численность персонала организации на основе прогноза изменения интенсивности труда. Исходные данные(результаты текущего года, определяющие численность персонала): · число лифтов на обслуживании – 10 252 · общее число производительных часов, отработанных на обслуживании лифтов – 218 000 (полезный фонд времени); · численность работников: производственные (механики) – 145, непроизводственные – 16; Прогноз на следующий год: · норма времени на обслуживание одного лифта ужесточается на 15%; · эффективность использования рабочего времени (фонд полезного времени на каждого механика) возрастёт на 10%; · портфель заказов останется неизменным; · соотношение между производственным и непроизводственным персоналом не изменится.
Расчёт нормативов текущего года (рассчитать по предложенному алгоритму): · затраты времени на обслуживание одного лифта равны: · фонд производительного времени одного механика равен: · соотношение численности производительных и непроизводительных работников: С учётом прогноза рассчитать потребность в персонале на будущий год: · Затраты времени на обслуживание одного лифта составят? · Потребное число производительных часов составит? · Фонд производительного времени одного механика составит? · Требуемая численность механиков составит? · Численность непроизводственного персонала составит?
Задание № 2. Расчёты показывают. что для выполнения годовой программы предприятию потребуется затратить 3200тыс. нормо-часов, в том числе по цеху № 1 – 600тыс, №2 – 1500 тыс., №3 – 110тыс нормо-часов. Нормы выполняются в среднем на 115%. Определите явочную и списочную численность рабочих по цехам и в целом по предприятию. Полезный фонд рабочего времени – 234дня. Коэффициент невыходов рабочих (Кн. = 1.12). Задание № 3. Определите уровень выполнения нормы выработки, если рабочий сдал за месяц: - приборов. А – 30 шт. (Норма штучного времени Тш = 2,3 чел-час); - приборов Б – 120штук (Тш = 1,2 чел-час); - приборов В – 11 штук (Тш = 0,7 чел-час). Отработано 23 смены по 8 час. Задание № 4. Рассчитайте выполнение норм выработки, если за смену рабочий сдал ОТК: болтов – 20 штук (Тш. = 0,15 чел-час); втулок – 18 штук (Тш. = 0,1 чел-час); шпилек – 5 штук (Тш. = 0.7 чел. - час). На всю работу затрачено 8 час 12 мин.
Задание № 5
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.231.122 (0.008 с.) |