Точка безубыточности и целевая прибыль 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Точка безубыточности и целевая прибыль



Билет 1(1,31)

Понятие УУ

УУ представляет собой систему информационной поддержки предприятия.

УУ можно определить как предоставление менеджеру финансовой и нефинансовой информации с целью помочь им в ключевых сферах:

o Планирование

o Контроль

o Принятие решения

 

Точка безубыточности и целевая прибыль

Анализ «З-О-П» включает изучение взаимосвязи между следующими факторами:

· Цены;

· Объема производства;

· Прямые издержки на единицу продукции;

· Общие не постоянные издержки;

· Состояние продаж.

Маржинальный доход определяет доход за вычетом издержек. Он подсчитывается как в общем, так и на единицу продукции.

Коэффициент МД=маржинальный доход/доход

Точка безубыточности представляет уровень деятельности компании, при котором доход=расходу или когда доход за вычетом премии и постоянных издержек =0.

Точка безубыточности находится как в денежном выражении, так и в финансовом.

Точка безубыточности в денежном выражении определяется: денежные постоянные издержки на коэффициент МД.

Точка безубыточности в денежном выражении:

Т.б.=

Доход в денежном выражении, необходимый для получения целевой прибыли, можно определить по формуле:

Доход=

Точка безубыточности в един.определяется деление постоянных издержек на един. МД.

Доход в единице, необходимый для получения целевой прибыли:

Доход=
Билет 2(2, 32)

Пользователи бухгалтерской информации

НА языке БУ экономическая информация передается заинтересованным лицам. Среди них менеджеры, держатели акций, потенциальные инвесторы, наемные работники, кредиторы, государственные органы.

Т.к. бухгалтерская информация необходима при принятии решений, задача БУ в предоставлении информации в объеме, достаточном для удовлетворения требований различных пользователей.

Выгоды от использования информации должны превышать затраты на ее получение.

Пользователи бухгалтерской информации делятся на 2 группы:

1) Внутренние пользователи, т.е. пользователи в составе предприятия, где составляется учет

2) Внешние пользователи

УУ имеет целью обеспечение информацией лиц, входящих в состав предприятия, где проводится учет. В системе финансового учета информация подготавливается для внешних пользователей.

Маржа или кромка безопасности

Маржа или кромка безопасности определяется как превышение дохода над доходом, при котором достигается точка безубыточности.

Она показывает сумму, на которую можно снизить доход, прежде чем компания начинает нести убытки.

Маржа вычисляется как в денежном выражении, так и в % отношении.

Маржа в денежном выражении=общий доход-доход, при котором достигается точка безубыточности.

Маржа в %=

Пример,

П-и В у.е.
1.Доход,твс 2.Перем-е изд 3.Маржин доход 4Постоянные изд Прибыль 50 000

Решение. Требуется определить маржу в денежном и в %

1.Определяем точку безубыточности, у.е

40000/0,25 = 160 000

2.Маржа=200 000 -160 000 = 40000

3.Маржа в %=40/200=20%
Билет 3 (3, 33)

Сравнение УУ и ФУ

  Область сравнения Управленческий учет Финансовый учет
  Обязательность ведения учета По решению администрации Требуется по законодательству
  Цель учета Оказание помощи администрации в планировании, управлении и контроле Составление финансовой отчетности для пользователей вне организации
  Пользователи информации Различные уровни внутрифирменного управления Лица и организации вне хозяйственной единицы
  Базисная структура Различны в зависимости от цели использования информации Основное равенство Активы = обязательства + капитал
  Основные положения Все, что полезно управляющим Стандарты БУ
  Привязка по времени Наряду с информацией «исторического» характера, оценки и планы на будущее В основной «исторический» характер
  Виды выражений информации Информация как в денежном, так и в натуральном выражении В основном, в денежном выражении
  Степень точности информации Много приблизительных оценок Небольшое число приблизительных оценок
  Частота составления отчетности Когда требуется Периодическая, на регулярной основе
  Объект отчетности Различные структурные подразделения Предприятие в целом

Операционный рычаг

Операционный рычаг показывает степень до которой постоянные издержки используются компанией. Он наиболее высок в компаниях, в которых большая доля постоянных издержек по сравнению с переменными.

В компаниях с высоким операционным рычагом прибыль очень чувствительна к изменениям дохода- небольшое %-е увеличение или уменьшение дохода вызывает большое %-е увеличение и уменьшение прибыли.

Увеличение или уменьшение прибыли по сравнению с доходом выражается посредством степени операционного рычага.

Операционный рычаг измеряет как %-е изменение дохода влияет на %-е изменение прибыли.

Степень ОР=

Пример, Доход- 200, переем изд -150, пост -40, приб -10. МД=200-150=50.

Степень операц рычага = 50/10=5у.е

Если доход компании увеличится на 10%, то прибыль увеличиться на 50% (5*10%=50% или 5000 у.е. =10000*0,5).

Отчет о прибылях и убытках после увеличения на 10% продаж

1.Объем продаж(доход) -220, 2. Перем изд -165, пост – 40, МД-55, Прибыль-15.


Билет 4 (4,34)

Производственный и УУ

В системе ПУ определяется производственные затраты для оценки стоимости производственных запасов, что отвечает требованиям внешней отчетности. В то время, как задачей управленческого учета, является подготовка соответствующей информации необходимой менеджерам для принятия решений, планирования, осуществления контроля и оценки показателей функционирования.

Основные понятия при учете издержек комплексного производства и побочного продукта

Совместно произведенные и побочные продукты характерны для тех отраслей, где производство одного продукта неизбежно ведет к производству других.

Примерами таких отраслей являются:

Отрасль ГП
1.Переработка с/х продукции · Молокозавод · Мясокомбинат 2.Химическая промышленность · Завод органической химии   Молоко, сливки, сметана, масло, творог. Мясо, кожа, жир, кости.   Этилен, пропилен, бензол.

При учете затрат на производство используются следующие термины:

· Затраты комплекса или совместных производств. К ним относятся затраты, связанные с единым технологическим процессом, в ходе которого производится два или более продукта.

· Совместные продукты- это два или более продукта, которые:

o Имеют значительную рыночную цену;

o Не существуют как отдельные продукты до точки раздела.

· Точка раздела- точка в технологическом процессе, где совместные продукты признаются индивидуальными продуктами.

· Раздельные затраты- это затраты, связанные с предметом после точки раздела.

· Побочные продукты- это продукты, которые:

o Имеют незначительную рыночную цену;

o Неразделимы с основными продуктами до точки раздела.

Основной причиной распределения затрат комплексных производств является оценка запасов и определение с/с произведенной и реализованной продукции для финансовой, внешней, внутренней или налоговой отчетности.

Билет 6 (6,36)

Понятие и цели затрат

Любое коммерческое предприятие стремиться принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Один из важных составляющих, от которых зависит прибыль, являются затраты на продукцию.

Затраты – это выраженное в денежном измерении величина ресурсов, использованных в определенных целях.

Цель затрат: любая деятельность для которой затраты измеряются отдельно. Примерами могут служить продукция, цех, территория продаж или др. поддающаяся определению деятельность.

Билет 7 (7,37)

Г.Движение затрат по счетам

Учет побочного продукта

Комплексные затраты распределяются только на основные продукты. Для учета побочных продуктов на практике обычно используют два метода:

1-доход от побочных продуктов кредитуется на счете, отражающем комплексные затраты в момент завершения производства.

2-выручка, полученная от продажи побочного продукта кредитуется как доходы в момент продажи.


Билет 8 (8,38)

A. Поведение затрат

Под поведение затрат понимают как меняются затраты при изменении уровня деятельности.

ü Переменные и постоянные затраты.

Переменные затраты зависят от объема производства. Изменение объема вызывает прямопропорциональное изменение затрат. Примером переменных затрат: сырье, труд основных рабочих, комиссионные расходы.

Пример: Компания производит кожаную обувь, т.к. каждая пара требует одинаковое количество сырья, то эта статья затрат изменяется прямопропорционально измененному количеству.

Постоянные затраты остаются одинаковыми независимо от объема в данной области релевантности и в данное время. Примером постоянных затрат: амортизация, аренда, страховка активов, административные расходы.

Пример: компания арендует участок земли для своего обувного предприятия. За эту землю приходится платить арендную плату в размере 15 000 у.е. Эта статья затрат не зависит от объема производства предприятия.

 

Затраты Поведение затрат
Общие суммы На единицу
Переменные затраты увеличиваются и уменьшаются прямопропорционально изменениям объема производства остаются неизменными
Постоянные затраты Остается одинаковой независимо от объема производства уменьшаются по мере увеличения объема производства и увеличиваются, когда объем производства снижается

ü Полупостоянные затраты зависят от объема производства, но не изменяются прямопропорционально ему:

1. они растут ступенчато, т.е. постоянны до определенного уровня объема, после чего становятся переменными

2. для упрощения их считают либо постоянными либо переменными затратами

Пример: компания перевозит продукцию используя грузовики. Аренда его 5 000 в год и может переводить 50 000 пар обуви в месяц. При объеме производства свыше 50 000 пар возникает необходимость арендовать еще 1 грузовик.

ü Смешанные затраты и метод наибольших и наименьших значений

Смешанные затраты состоят из постоянной и переменной части. Смешанные затраты также называют полупеременные затраты.

Для анализа смешанных затрат используют метод наибольших и наименьших значений.

Суть метода: изучение затрат и объема производства за прошедший период в выборе наиболее высокого и наиболее низкого уровней производства и сравнении в изменении затрат, произошедших в результате производства на этих двух уровнях.

Пример: данные об уровнях производства и затратах за период можно представить следующим образом.

Показатели Объем производства в машино-часах. Общие затраты в у.е.
Минимальный объем производства 10 000 20 000
Максимальный объем производства 30 000 30 000
Разница 20 000 10 000

Если переменные затраты на единицу продукции постоянны, а общие постоянные затраты остаются без изменений, то рост затрат произойдет за счет роста переменных затрат. Поэтому переменные затраты не единицу продукции рассчитываются следующим образом = разница затрат / разница в объеме производства = 10/20=0,5 у.е.

Тогда постоянные затраты будут равны

1. 30 000 - 30 000*0,5 = 15 000 у.е. за период

2. 20 000-10 000*0,5 = 15 000 за период

У = 15 000 +0,5 Х

У – общие затраты

Х – объем производства

Ограничения метода наибольших и наименьших значений:

1. ссылка на прошлые данные предполагает, что

а. производительность – единственный фактов, влияющий на затраты

б. прошлые затраты предопределяют будущие затраты.

2. использование только 2-х max, min значений означает, что результаты могут быть искаженными из-за случайных вариаций этих значений

В Устранимые затраты

Это не расходы, которых можно избежать, а которые могут быть сэкономлены, если не принимать какой-то альтернативный вариант, в то время как, неустранимые затраты будут понесены в любом случае.

Г Невозвратные затраты

Невозвратные затраты – это затраты, которые были понесены и не могут быть изменены никаким последующим решением. Данные затраты необходимо игнорировать при анализе последующих курсов действий. Например, компания уплатила 10 тыс. у.е. за оборуд спец назначения. Так как издержки были понесены, то инвестиции в оборудование явл не возвратными затратами.

Д Альтернативные затраты

Альтернативные затраты определятся как потенциальная выгода, которая потеряна или которой пожертвовали в результате выбора одного из вариантов действий. При котором от остальных вариантов приходится отказываться.

Пример: компании стоит перед выбором: инвестировать деньги в ценные бумаги или приобрести оборудование. Если компания инвестирует в оборудование, то альтернативными затратами будут доходы от инвестиций, которые могли бы быть получены в случае приобретения ценных бумаг.

Билет 9 (9,39)

9 Затраты для планирования и контроля

1) Нормативные затраты - планируемые затраты на производство продукции. Их используют для составления смет и оценки выполнения запланированного результата. По окончании сметного периода фактические затраты сравниваются с нормативными затратами для выявления отклонений.

2) Контролируемые и неконтролируемые затраты

Контролируемые затраты - предмет регулирования со сторонни менеджера, сфера ответственности которого связана с этими затратами. Как правило, менеджеры осуществляют контроль за издержками через центр затрат. Цель менеджера центра затрат – минимизация затрат и оценка на основе планируемых и фактических затрат.

Пример: отчет об исполнении сметы

Показатель План Факт Отклонение
Контролируемые затраты: - основные материалы - основной труд - вспомогательный труд       5 (неблагоприятное) 4 (благоприятное) 1 (неблагоприятное)
Неконтролируемые затраты - амортизация - освещение     4,5   2 (благоприятное) 0,5 (неблагоприятное)

 

39.Ценообразование «затраты плюс»

Подход «затраты плюс» использует затраты как базу, к которой прибавляется надбавка для получения требуемой цены.

Основные подходы к ценообразованию «затраты плюс»

Пример: компания производит один продукт. Ниже информация по издержкам.

Показатели На единицу, у.е.
1Основной труд 2Переменные ПНР 3Переменные административные и сбытовые расходы 4Основные материалы  

 

Показатели На единицу, у.е.
1Производство 2Постоянные ПНР 3Постоянные административные и сбытовые расходы  

Определить цену на продукт.

 

1) Полные затраты+надбавка.

Согласно данному подходу в качестве базы затрат используются полные издержки на единицу продукции.

Показатели На единицу,у.е.
1Основные материалы 2Основной труд себ-ь реал пр-ии 3Переменные ПНР 4Постоянные ПНР (из расчета) 5Переменные административные и сбытовые расходы 6Пост администр и сб.р Всего 7(70000/10000)

 


Компания определяет цену, прибавляя к полной с/с 20% надбавки.

Показатели На единицу, у.е.
Полные затраты Надбавка, 20% Цена  

Отчет о прибылях и убытках, в у.е.

Показатели Значение, в у.е.
Продажи С/с реализованной продукции Плановая прибыль Административные и сбытовые расходы Прибыль 300000 (30*10000) 50000 (5*10000)

 

2) производственные затраты+надбавка.

Для определения цены. использ производств себ-ь

Показатели Значение единиц, у.е.
Основные материалы Основной труд Переменные ПНР Постоянные ПНР Всего  

Компания определяет цену, прибавляя к производственным издержкам продукции 50% надбавки.

Показатели На единицу, у.е.
Производственные затраты Надбавка, 50% Цена  

Отчет о прибылях и убытках.

Показатели Значение, у.е.
Продажи С/с реализованной продукции Валовая прибыль Административные и сбытовые расходы Прибыль 10000*30=300000 10000*20=200000

 

3)Переменные затраты+надбавка.

Показатели Затраты на единицу
Основные материалы Основной труд Переменные ПНР Переменные административные и сбытовые расходы Всего  

Компания определяет цену, прибавляя к переменным затратам 100% надбавку.

Показатели На единицу, у.е.
Переменные затраты Надбавка, 100% Цена  

Отчет о прибылях и убытках.

Показатели Значение, у.е.
Продажи Переменные затраты Маржинальный доход Постоянные затраты Прибыль 10*10000=100000

Определим % надбавки.

Рентабельность инвестиций часто используется компанией как база для определения % надбавки.

%надбавки=

Пример: компания рассматривает возможные инвестиции в оборудование и пополнение оборотных средств в сумме 2 млн. у.е. Ожидается ежегодная реализация 50 тыс. ед. продукции. Производственная с/с 30 тыс. у.е. Производственные и сбытовые расходы 700 тыс.у.е. компания планирует рентабельность для 25%.

Определить % надбавки и цены.

%надбавки=


Билет 10 (10,40)

Покупка материала

Процесс покупки начинается с составления заявки на покупку теми подразд-и, кот-е нуждаются в материалах. Заявка должна содержать описание и количество требуемых материалов. После одобрения заявки соотв-им лицо, копия документа направляется в отдел закупок. Служащий, ответств-ый за закупки выбирает соотв-его поставщика, основываясь на имеющейся у него информации. После чего составляет заказ на закупку, в кот-м содержится инф-ия для поставщика, касающаяся требуемого мат-ла. Копия заказа на закупку направляется в отдел приемки для сверки данных этого документа с количеством поступивших товаров. При поступлении материала в отдел приемки товара работник определяет кол-о, кач-о и номер заказа на закупку, к кот-у он отн-я. Полная инф-ия о мат-е зан-я в извещение о пол-ии мат-а. Далее мат-ы напр-ют на склад, где их осматр-т, св-ют с д-ыми накладной на груз, запол-й пост-ом, и копии заказа на закупку.

Хранение материала

Работник склада несет ответств-ь за то, чтобы материалы:

· были доступны для использ-я, были защищены от ухудшения качества, пожара и краж, экономично хранились. Во многих случаях складские работники выдут учет поступлений, отпуска и наличия запасов используя карточки складского учета.

Билет 11 (11,41)

Средневзвешенная стоимость

Согласно этому методу запасы оцен-ся по средней ст-и всех запасов, имеющихся в наличие в течение периода. Пример:

Дата покупки материала Количество единиц Затраты на единицу, у.е. Общие затраты, у.е.
2 марта      
15 марта   4,4  
30 марта   4,75  
Всего запасов в наличии 10 000    

Определяем средневзвешенную стоимость единиц = 43900/10 000 = 4,39 у.е.

Запасы на конец = 6000 единиц Запасы на конец = 6000*4,39 = 26340 у.е.

Себестоимость материалов наличии = 43900 у.е.

Запасы на конец = 23340 у.е.

Себестоимость материалов в производстве = 43900-26340= 17560 у.е.

Метод нормативной стоимости

Данный метод предполагает, что материалы, отпущенные в производство, оцениваются по нормативной стоимости. Разницы между фактической ценой и нормативной стоимостью накапливаются на отдельном счете отклонений


41.Ценообразование специального заказа

Специальное ценообразование требуется при рассмотрении единовременных заказов на продукцию, которые не имеют долгосрочных негативных последствий для компании.

Пример: затраты, связанные м продуктом А.

Абзоршен хостинг

Показатели Значение, у.е.
Основные материалы Основной труд ПНР (по ставке 100% основного труда) Всего Надбавка Цена реализации  

Директ хостинг

Показатели Значение, у.е.
Основные материалы Основной труд Переменные ПНР Переменные адм. и сбытов.расходы Всего Надбавка Цена реализации  

К компании обратился клиент, который готов купить 10000 единиц продукции по 19 у.е. Следует ли руководству компании согласиться, принимая во внимание, что предприятие не загружено на полную мощность.

Используя абзоршен хостинг получаем:

Показатели Значение
Продажи Производственные затраты 19*10000=190000 10000*20=200000

Согласно вышеприведенным расчетам компания понесет убытки в сумме 10 000 у.е., если примет предложение покупателя. Однако постоянные ПНР являются нерелевантными затратами при принятии решения относительно единовременного заказа, т.к. их величина не изменится в результате принятия условий покупателя. Поэтому в расчет необходимо принимать только релевантные затраты. В данном случае все переменные затраты являются релевантными.

Используя директ хостинг получаем:

Показатели Значение
Продажи Переменные затраты Маржинальный доход 19*10000=190000

Принятие единовременного заказа приведет к увеличению прибыли в сумме 30000 у.е. таким образом, компании следует принять специальный заказ, т.к. он приведет к увеличению маржинального дохода в сумме 30000 у.е.

 


Билет 12 (12,42)

Учет затрат на рабочую силу

Виды оплаты

Повременная оплата означает, что труд оплач-ся на основе устан-ой почасовой, еж-ой или еженедельной нормы оплаты, независимо от объема выпущенной пр-ии. При сдельной оплате размер заработка зависит от кол-ва изгот-ой пр-ии (выполн-й работы, оказанной услуге) в соотв-е с установл-и расценками. Премиальная оплата труда явл разновидн-ю вышеуказ-ых систем оплаты труда. Опл труда включает премир-ие за достижение опред-ых показ-ей: перевыполнение нормы выработки, отсутствие брака и другие

Билет 13 (13,43)

Билет 14 (14,44)

Ставки распределения НР

База распределения.

Распр-ие накладных расходов осущ-ся по средствам выбора базы или критерия, к-ая явл-я общей для всех продуктов, произв-ых комп-ей или услуг, кот-ые компания предоставляет своим клиентам. В качестве базы распр-ия д. выбираться фактор или критерий, к-й наиболее соотв-ет НР произв-ого подразделения. Чаще всего за базу берутся:

· Время, отработанное производственными рабочими(трудочасы); Время, отработанное оборудованием (машиночасы);Трудозатраты;Произв-ая единица пр-ии.

Ставка распр-ие произв-ых накладных расходов = ставка НР/значение базы

Билет 15 (15,45)

Билет 16 (16,46)

Билет 18 (18,48)

Билет 19(19,49)

Бюджет производства

В этом бюджете рассчитывается планируемый объем производства исходя из бюдже­та продаж и остатков продукции на начало и конец периода. План выпуска продукции для рассматриваемого примера приведен в таблице 1.6.

Таблица 1.6. План выпуска продукции

Расчет планируемого объема производства осуществляется по формуле:

Объем производства = Планируемый объем продаж + Остаток на конец -

- Остаток на начало

 

Остаток на начало месяца берется из начального баланса, остаток на конец опреде­ляется либо на основании ожиданий менеджеров (количество, необходимое для того, что­бы обеспечить незапланированные в бюджете потребности клиентов), либо рассчитывает­ся от средней оборачиваемости товаров на складе по следующей формуле:

 

Остаток на конец периода =

= (Объем сбыта / кол-во дней в мес.) * Оборачиваемость ТМС в днях.


Билет 20(20,50)

Метод средневзвешенный

Метод средневзвешенный усредняет производственные затраты на период с затратами НЗП на начало периода. Эквивалентное производство определяется суммированием единиц завершенных, в течение периода, с эквивалентными единицами в НЗП. Затем общие затраты (затраты НЗП на начало и текущие затраты) делят на эквивалентные единицы для получения затрат на единицу.

Метод ФИФО

Согласно методу ФИФО запасы на конец периода оцениваются по производственным затратам, понесенным в течение периода. Данный подход влечет за собой распределение текущих затрат, возникших в результате производства эквивалентных единиц в течение периода. Эквивалентное производство состоит из 3-х элементов: 1 завершенные единицы из НЗП на начало периода; 2 единицы с начатой и завершенной обработкой; 3 единицы, частично завершенные обработкой на конец периода. Например:

Количество - единицы в НЗП на начало периода - материалы - добавленные затраты   4 000 100 % 40 %
Единицы, введенные в обработку 12 000
Всего учтено 16 000
Единицы с завершенной обработкой, в т.ч. - единицы из НЗП на начало периода - единицы начатые и с завершенной обработкой 14 000 4 000 10 000
Единицы в НЗП на конец периода - материалы - добавленные затраты 2 000 100 % 80 %
Всего учтено 16 000
Затраты у.е.
НЗП на начало периода, в т.ч. - материалы - добавленные затраты 4 000 1 000 3 000
Понесенные затраты в текущем периоде - материалы - добавленные затраты 73 000 24 000 49 000
Всего затрат 77 000

Необх-о подсчитать эквив-ые единицы, подсч-ь затраты на ед. продукта, составить произв-ый отчет.

Метод средней взвешенной

· Подсчет эквивалентных единиц

Показатели Материалы Добавленные затраты
Единицы, завершенные за период 14 000 14 000
Единицы в НЗП на конец периода 2 000 1 600
Всего эквивалентных единиц 16 000 15 600

· Подсчет затрат на единицу продукта

Показатели Материалы Добавленные затраты
Затраты прошлого периода 1 000 3 000
Затраты текущего периода 24 000 49 000
Всего затрат 25 000 52 000
Эквивалентные единицы 16 000 15 600
Всего затрат на единицу 1,525 3, 333

· Производственный отчет – метод средневзвешенной

Количество

Отнесено на подразделения:

НЗП на начало периода 4 000 ед.

Введено в процесс 12 000 ед.

Всего единиц 16 000 ед.

всего учтено ед:

- завершенные единицы 14 000

- НЗП на конец периода 2000

Всего единиц 16000

ЗАТРАТЫ:

Показатели материалы Добавленные затраты всего
Отнесено на подразделение: - НЗП на начало п-да -затраты текущего периода - всего затрат     1 000 24 000   25 000     3 000 49 000   52 000     4 000 73 000   77 000
Всего учтено затрат: - завершенное производство - НЗП на конец п-да - всего учтено затрат   14 000*4,8956   3525 (2000*1,5625) 25 000   46 666(14 000*3,333)   5 334( 52 0000   68 541(14000*4,895)     77 00    

Метод Фифо

· Подсчет эквивалентных единиц

Показатели Материалы Добавленные затраты
Эквивалентные единицы необходимые для завершения НЗП на начало периода 0 (4000*0) 2 400 (4000*(100-40))
Единицы начатые в незавершенные обработки 10 000 10 000
Эквивалентные единицы в НЗП на конец п-да 2 000 1 600
Всего эквивалентных единиц 12 000 14 000

· Подсчет затрат на единицу продукта

Показатели Материалы Добавленные затраты
Затраты текущего периода 24 000 49 000
Всего Эквивалентных едииц 12 000 14 000
Всего затрат на единицу   3 500

· Производственный отчет - метод Фифо

Показатели материалы Добавленные затраты всего
Отнесено на подразделение: - НЗП на начало п-да -затраты текущего периода - всего затрат     1 000 24 000   25 000     3 000 49 000   52 000     4 000     77 000

 

Всего учтено затрат: -затраты прошлого периода -текущие затраты для завершения -начатые и заверш единицы - общие затраты завершенных единиц - НЗП на конец п-да - всего учтено затрат       20 000   21 000   4 000 25 000       35 000   46 400   52 000       55 000   67 400   77 000

Билет 21 (21,51)

Смета и сметный цикл

Основная смета – план, выраженный в количественном измерении, охватывающий определенный промежуток времени.

Обычно смета составляется на год, который разбивают помесячно. Также годовая смета может быть разбита помесячно для одного месяца и поквартально для остальных 9-ти месяцев.

При этом происходит обновление сметы по мере поступления новой информации. Данный подход носит название непрерывное бюджетирование.


Билет 22 (22,52)

Билет 23 (23,53)

Этапы составления сметы

1. Установка общего курса;

2. Предварительное составление сметы;

3. Координация и анализ сметы;

4. Одобрение сметы.

Пример для составления сметы:

Компания производит 2 изделия-А и Б. Изделие А изготавливает цех 1, изделие Б–цех 2. Ниже представлены нормативные прямые затраты на производство изделий А и Б.

Показатели Количество Ст-ть за ед., у.е. Всего
Изделие А: Матер. Х, кг Матер. Y, кг Осн. Труд Всего прям.затрат     1,8   (10*1,8) 18
Изделие Б: Матер. Х, кг Матер. Y, кг Осн. Труд Всего прям.затрат     1,8   14,4 95,4

Бухгалтерский баланс на 1.01

Активы Пассивы
Показатели Значение Показатели Значение
Текущие: · ДС · Счета к получению · Сырье · ГП Итого: Долгосрочные: · Земля · Здания и оборудования · Амортизация · Чистая стоимость Всего: Всего активы:     Текущие обязательства: · Счета к оплате Итого: Собственный капитал: · Акционерный капитал · Нераспределенная прибыль Итого:   Всего пассивы:      

 

Показатели Готовая продукция
А Б
Сметная продажа Цена реализации Планируемые запасы на конец отчетного периода Запасы на начало отчетного периода    

 

Показатели Основные материалы
А Б
Запасы на начало отчетного периода, кг Планируемые запасы на конец отчетного периода, кг    

 


 

Показатели ПНР
Цена 1, у.е. Цена 2, у.е.
Сметные ставки распределения ПНР на 1 ч. осн.труда: · Вспомогательные материалы · Вспомогательный труд · Энергия · Ремонт и техобслуживание Сметные постоянные ПНР: · Амортизация · Контролирование · Энергия · Ремонт и техобслуживание   0,3 0,3 0,15 0,05     0,2 0,3 0,1 0,1  

Смета продаж

Смета продаж показывает количество каждого изделия, которое компания планирует реализовать и планирование поступления от реализации.

Продукция К-во ед. Цена реализации, у.е. Всего
А Б Итого      

Производственная смета

Составляется в натуральных показателях. Основной целью составления сметы является обеспечение объема производства для удовлетворения спроса и поддержания необходимого уровня запасов.

Показатели А (цех 1), ед. Б (цех 2), ед.
Продажи Планируемый запас на конец периода Всего Планируемый запас на начало периода Производство    

Смета ПНР

ПНР показывается по цехам и общую сумму с разбивкой на контролируемом менеджером производстве накладные расходы и неконтролируемые. Кроме этого отчет позволяет вычислить общую ставку распределения накладных расходов- информацию, необходимую для оценки запасов и определения себестоимости реализованной продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.16 с.)