Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция маржинальной прибыли. Определение «суммы покрытия».

Поиск

((1) i=1 предприятие выпускает один вид продукции

2) ЦП = const цены не изменяются

3) = constпеременные затраты только пропорциональные))

Маржинальная прибыль () (= сумма покрытия) - это разность между ценой пр-ва и переменными затратами на 1цу продукции

Для определения экономической сущности данного показателя выразим прибыль предприятия через маржинальную прибыль:

т.о.

Маржинальная прибыль (сумма покрытия) – это вклад в покрытие постоянных затрат, а после их покрытия ((достигнута точка равновесия)) – вклад в Пр предприятия ((маржинальная Пр идет только для получения прибыли предприятия).

((Какой бы ни казалось простой эта схема, она представляет собой обобщенную модель процесса «получения денег». Сначала предприятие набирает заказы для покрытия постоянных затрат. После того, как такой портфель заказов набран, предприятие начинает работать себе в прибыль. Каждый последующий заказ будет являться взносом, вкладом в прибыль.

Таким образом, маржинальная прибыль (сумма покрытия) – это, прежде всего, взнос на покрытие постоянных затрат, а после их покрытия, взнос в прибыль предприятия.))

Маржинальную прибыль (сумму покрытия - ) можно определить следующим образом:

Если надо оценить все предприятие в целом, то можно определить иначе:

Относительные показатели суммы покрытия:

1) Для относительной оценки маржинальной Пр (или суммы покрытия) используют показатель – норма маржинальной прибыли или доля покрытия ().

, ()

Доля покрытия показывает, какая часть чистой выручки от реализации идет на покрытие постоянных расходов, а после их покрытия в прибыль предприятия. Чем выше показатель доли покрытия, тем прибыльнее продажи данного изделия.

((

Рис.4. График прибыли на основе маржинальной прибыли

Аналитическая точка равновесия определяется: ))

2) Ставка покрытия ()

Чем выше ставка покрытия, тем прибыльнее затраты, связанные с производством данного вида продукции.


График прибыли и определение точек безубыточности в условиях снятия ограничений

1. Пусть:

1) i≠1 предприятие выпускает несколько видов продукции

2) ЦП = const цены не изменяются (ЦП не зависит V производства)

3) = constпеременные затраты только пропорциональные (от V выпуска не зависят)

i≠1 (А,В) (*) беззуб. в натуральном выражении

· Если структура выпуска продукции известна (прогнозируема) и постоянна, то точки без-ти в этом случае можно опр-ть в натуральных единицах по каждому изделию

Определим удельный вес каждого изделия в общем объеме продаж

 

 


В точке безубыточности Преал=0

Педм - маржинальная прибыль (сумма покрытия)

· Если структура выпуска продукции непостоянна, то (*) без-ти рассчитывается только в стоимостном выражении

 
В этом случае будем рассматривать точку безубыточности Nравн в стоимостном выражении как пороговую выручку предприятия Vпор

 

где Дпокр - доля покрытия

 

 

2. Пусть:

1) i=1 предприятие выпускает 1 вид продукции

2) ЦП ≠ const цена производства зависит объема производства

3) ≠ constпеременные затраты произвольные (-//-)

 


На практике предприятие имеет несколько точек безубыточности, а следовательно несколько областей прибыли и убытков. В этом случае необходимо строить график выручки и затрат на максимальную мощность, затем выявить все области прибыли и рекомендовать ту область продаж, в которой прибыль предприятия будет максимальна.

 

 

3. Пусть:

1) i≠1 предприятие выпускает несколько видов продукции

2) ЦП ≠ const цена производства зависит объема производства

3) ≠ constпеременные затраты произвольные (прогрес-сивные, дигрессивные) (зависят от V выпуска)

В этих условиях полной неопределенности, точно определить точку безубыточности невозможно, на практике поступают 1 из 2-х возможных вариантов:

· Либо условно распределяют постоянные затраты по видам продукции и для каждого вида продукции строят график Пр

· Либо с опр-ной долей вероятности задают структуру продаж () и с этой же вероятностью рассчитывают (*) безубыточности.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.007 с.)