Б Релевантные и нерелевантные затраты и доходы



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б Релевантные и нерелевантные затраты и доходы



Релевантные (зависят от решения) затраты и доходы изменяются при принятии решений, в то время как, принятие какого-либо решения не влияет на нерелевантные (не зависят от решения) затраты и доходы.

Пример: необходимо сделать выбор: путешествовать на собственном авто или на общественном транспорте. Налог на владельца ТС и затраты на его страховку не релевантные, т.е. не принимаются в расчет при принятии решений, т.к. эти затраты остаются без изменения независимо от того, какое решение будет принято. Затраты на бензин – релевантные, т.к. зависят от принимаемого решения. Вместо термина релевантные и нерелевантные затраты могут использоваться термины устранимые и неустранимые затраты.

В Устранимые затраты

Это не расходы, которых можно избежать, а которые могут быть сэкономлены , если не принимать какой-то альтернативный вариант, в то время как, неустранимые затраты будут понесены в любом случае.

Г Невозвратные затраты

Невозвратные затраты – это затраты, которые были понесены и не могут быть изменены никаким последующим решением. Данные затраты необходимо игнорировать при анализе последующих курсов действий. Например, компания уплатила 10 тыс. у.е. за оборуд спец назначения. Так как издержки были понесены, то инвестиции в оборудование явл не возвратными затратами.

Д Альтернативные затраты

Альтернативные затраты определятся как потенциальная выгода, которая потеряна или которой пожертвовали в результате выбора одного из вариантов действий. При котором от остальных вариантов приходится отказываться.

Пример: компании стоит перед выбором: инвестировать деньги в ценные бумаги или приобрести оборудование. Если компания инвестирует в оборудование, то альтернативными затратами будут доходы от инвестиций, которые могли бы быть получены в случае приобретения ценных бумаг.

Е Приростные затраты (дифференцированные)

Это любые затраты, имеющие место при одном варианте действия, но отсутствующие в целом или частично при другом варианте действий. Приростные затраты могут быть как постоянными, так и переменными.

Пример: компания рассматривает возможность перехода от продаж через розничную торговлю к прямым продажам. Ниже приведены текущие доходы и расходы в сравнении с прогнозной информацией

Показатели Розничные продажи, у.е. Прямые продажи, у.е. Приростные затраты и доходы , у.е.
Продажа 800-700=100
Себестоимость реализованной продукции
Административные расходы
Коммисионные
Реклама -30
Всего расходов 530=350+100+0+
Всего прибыль

Вывод: В нашем случае дифференцированные продажи в сумме 100 единиц, и дифференцированные затраты в сумме 60 единиц, дополнительные прибыли в сумме 40 единиц.

 

 

38. Основные факторы, влияющие на решение по ценообразованию

Цена на продукцию или услугу зависит от спроса и предложения.

3 основных фактора, влияющих на спрос и предложение:

· Покупатели влияют на спрос товаров, поэтому руководство компании при установлении цены на свою продукцию должны принимать во внимание своих клиентов. Зачастую менеджер стремится установить привлекательную, с точки зрения покупателя, чтобы максимизировать прибыль.

· У компании должны быть конкуренты. Компания должна быть в курсе действий своих конкурентов. Знание производственной технологии конкурента, его производственные возможности и поставщик помог оценить издержки конкурента, что является важной информацией при установлении цены на свой товар и услуги.

· Затраты. Затраты оказывают влияние на цены, поскольку они воздействуют на предложение товаров и услуг. Как правило, чем ниже затраты на производство товара по отношению к их цене, тем большее количество продукции компания может поставить на рынок.

 

Хотя затраты и являются ключевым фактором в ценообразовании, они иногда являются лишь отправной точкой на установление цены.


Билет 9 (9,39)

9 Затраты для планирования и контроля

1)Нормативные затраты-планируемые затраты на производство продукции. Их используют для составления смет и оценки выполнения запланированного результата. По окончании сметного периода фактические затраты сравниваются с нормативными затратами для выявления отклонений.

2) Контролируемые и неконтролируемые затраты

Контролируемые затраты - предмет регулирования со сторонни менеджера, сфера ответственности которого связана с этими затратами. Как правило, менеджеры осуществляют контроль за издержками через центр затрат. Цель менеджера центра затрат – минимизация затрат и оценка на основе планируемых и фактических затрат.

Пример: отчет об исполнении сметы

Показатель План Факт Отклонение
Контролируемые затраты: - основные материалы - основной труд - вспомогательный труд       5 (неблагоприятное) 4 (благоприятное) 1 (неблагоприятное)
Неконтролируемые затраты - амортизация - освещение     4,5   2 (благоприятное) 0,5 (неблагоприятное)

 

39.Ценообразование «затраты плюс»

Подход «затраты плюс» использует затраты как базу, к которой прибавляется надбавка для получения требуемой цены.

Основные подходы к ценообразованию «затраты плюс»

Пример: компания производит один продукт. Ниже информация по издержкам.

Показатели На единицу, у.е.
1Основной труд 2Переменные ПНР 3Переменные административные и сбытовые расходы 4Основные материалы

 

Показатели На единицу, у.е.
1Производство 2Постоянные ПНР 3Постоянные административные и сбытовые расходы

Определить цену на продукт.

 

1)Полные затраты+надбавка.

Согласно данному подходу в качестве базы затрат используются полные издержки на единицу продукции.

Показатели На единицу,у.е.
1Основные материалы 2Основной труд себ-ь реал пр-ии 3Переменные ПНР 4Постоянные ПНР (из расчета) 5Переменные административные и сбытовые расходы 6Пост администр и сб.р Всего 7(70000/10000)

 


Компания определяет цену, прибавляя к полной с/с 20% надбавки.

Показатели На единицу, у.е.
Полные затраты Надбавка, 20% Цена

Отчет о прибылях и убытках, в у.е.

Показатели Значение, в у.е.
Продажи С/с реализованной продукции Плановая прибыль Административные и сбытовые расходы Прибыль 300000 (30*10000) 50000 (5*10000)

 

2)производственные затраты+надбавка.

Для определения цены. использ производств себ-ь

Показатели Значение единиц, у.е.
Основные материалы Основной труд Переменные ПНР Постоянные ПНР Всего

Компания определяет цену, прибавляя к производственным издержкам продукции 50% надбавки.

Показатели На единицу, у.е.
Производственные затраты Надбавка, 50% Цена

Отчет о прибылях и убытках.

Показатели Значение, у.е.
Продажи С/с реализованной продукции Валовая прибыль Административные и сбытовые расходы Прибыль 10000*30=300000 10000*20=200000

 

3)Переменные затраты+надбавка.

Показатели Затраты на единицу
Основные материалы Основной труд Переменные ПНР Переменные административные и сбытовые расходы Всего

Компания определяет цену, прибавляя к переменным затратам 100% надбавку.

Показатели На единицу, у.е.
Переменные затраты Надбавка, 100% Цена

Отчет о прибылях и убытках.

Показатели Значение, у.е.
Продажи Переменные затраты Маржинальный доход Постоянные затраты Прибыль 10*10000=100000

Определим % надбавки.

Рентабельность инвестиций часто используется компанией как база для определения % надбавки.

%надбавки=

Пример: компания рассматривает возможные инвестиции в оборудование и пополнение оборотных средств в сумме 2 млн. у.е. Ожидается ежегодная реализация 50 тыс. ед. продукции. Производственная с/с 30 тыс. у.е. Производственные и сбытовые расходы 700 тыс.у.е. компания планирует рентабельность для 25%.

Определить % надбавки и цены.

%надбавки=


Билет 10 (10,40)



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.253.192 (0.016 с.)