Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет и анализ производственной деятельности.

Поиск

Учет - необходимая информационная база менеджера. Его главная цель - предоставление достоверной информации о ходе и результатах деятельности фирмы, которая кладется в основу принятия управленческих решений.

Важнейшие задачи учета:
- сбор, обработка и отображение первичных данных о производственной деятельности,
- систематизация данных с целью получения и обобщения итоговой информации о производственной деятельности,
- создание исходной информационной базы для планирования и осуществления контроля выполнения планов.

Различают три вида учета:
- оперативный,
- статистический,
- бухгалтерский.

Оперативный - сбор текущей информации (учет явок, простоев оборудования, запчастей, запасов и т.д.). Данные его используются для текущего управления фирмой.

Статистический - изучение и контроль наиболее типичных хозяйственных процессов с помощью статистических методов. Он обеспечивает фирму данными о состоянии и движении производственных фондов и другими информационными материалами.

Бухгалтерский учет - постоянный, непрерывный, сплошной, достоверный учет хозяйственных операций, охватывающий всю деятельность фирмы и всех ее подразделений. Данные бухучета обязательно подтверждаются документально в строго определенной форме.

Понятие и содержание анализа производственной деятельности.

Анализ лежит посредине между контролем и планированием в "кольце управления". Им заканчивается один цикл управления (анализ результатов) и начинается следующий (анализ исходной позиции). Ясно, что в практической непрерывной коммерческой деятельности эти два вида анализа сливаются.

Анализ итогов производственной деятельности фирм рекомендуется проводить последовательно по следующей схеме:

1. Определение цели анализа (обзор имущественного и финансового положения и уровня доходов).

2. Выбор исходного материала (балансы, счета прибылей и убытков, отчеты о состоянии дел, годовые отчеты фирмы и конкурирующих организаций, таблицы биржевых курсов, сообщения экономической прессы, отчеты о собраниях пайщиков).

3. Получение первого представления об объекте анализа (анализ публикаций о фирме и отрасли, производственная программа).

4. Сбор числовых данных путем разложения итогов деятельности фирмы по источникам (обычный итог производственной деятельности, обычный итог финансовой деятельности, внеплановый итог).

5. Оценка сводного баланса движения имущества и капитала, сравнительного баланса.

6. Исследование причин полученного в балансе результата, разработка прогноза развития на перспективу, формирование заключения.

7. Отражение результатов в форме отчета.

Основные разделы анализа:
- анализ имущественного положения (обзор структуры средств предприятия и его инвестиционной деятельности) по следующим важнейшим показателям: доля основных средств в совокупном капитале, доля оборотных средств, норма инвестиций в обороте;
- анализ уровня доходов по следующим показателям: рентабельность собственного капитала, скорость возврата инвестиций, влияние заемного капитала на увеличение доходов с собственного;
- анализ финансового положения по следующим показателям: ликвидность, уровень динамической задолженности (число лет, необходимых для погашения взятых кредитов за счет собственных средств), уровень задолженности, доля заемных средств, доля собственных средств.

Анализ дополняется прогнозами:
- ожидаемых изменений, ограничений;
- интересов связанных групп (клиентуры, кадров, руководства, собственников, государственной власти, финансистов, компаньонов);
- препятствий;
В результате анализа должны быть сделаны выводы:
- как реагировать на прогнозы;
- на ожидания связанных групп;
- по использованию возможностей;
- по предотвращению опасностей;
- по укреплению сильных сторон и их использованию;
- по усилению слабых мест, которые следует учесть в стратегических и годовых планах.

 

?.Рекомендации по этике взаимоотношений с руководителем.

- Чем реже, тем лучше. Прятаться от руководства с проворностью мыши и упорством барана, безусловно, не стоит. Но и мозолить глаза, без явной на то причины, Большим Людям не желательно.

- Научитесь не наступать на одни и те же грабли. Разберитесь, что нравится Вашему начальству, а что нет, и постарайтесь действовать в нужном русле. Если хотите добиться некоторых изменений, действуйте спокойно и предлагайте революционные идеи в подходящие по обстановке моменты. Учитесь адаптироваться к ситуации, в которой существуете.

- Никогда не стремитесь перевоспитать начальника. Не нравится человек, не можете работать под его началом – ищите новую работу. Не набивайте себе шишки и синяки, не нагуливайте стресс, нервный тик и коллекцию выговоров. Не интригуйте. Маловероятно, что руководитель уволится из-за Вашей персоны. Скорее уволят именно Вас.

- Начальник всегда прав. Мы-то знаем, конечно, что это не так. Примите это правило, и работайте, как Вас просят. Можно повозражать, конечно, Вы ведь личность и специалист. Но возражайте по делу, не часто и не слишком рьяно.

- Не воспринимайте критику и замечания руководства как направленное унижение с целью Вас истребить. Не теряйте самоуважение, и не роняйте свою самооценку. Обдумайте критику, научитесь признавать собственные ошибки. Если уверены, что босс не прав, не рвитесь перебивать поток начальственных суждений, не ругайтесь, не пищите, не стучите конечностями, не плачьте и не кидайтесь заявлениями об уходе. Выслушайте все с достоинством, а на досуге продумайте линию защиты и убедительные аргументы, которые и представьте в нужный момент, лучше письменно, но в Вашем присутствии.

- Не сплетничайте о руководстве в теплой компании коллег. Мало ли…

- Общаясь с начальством, делайте приятное лицо. Старайтесь. Скепсис, ухмылки, сжатые губы, косые взгляды, сопение и задранный нос не улучшают отношения.

- Не фамильярничайте. Обращайтесь к начальнику на Вы, по Имени Отчеству. Упрощать обращение можно лишь по личной просьбе руководителя.

- Не частите с просьбами о повышении оклада.

- Не дарите начальнику дорогие подарки лично от Вас.

- Поменьше говорите, лучше, если Вас об этом попросят, и побольше слушайте, не забыв надеть Приятное Лицо.

- Следите за своим внешним видом.

- Всегда наводите порядок на рабочем столе (своем, разумеется)

- Избегайте резкой парфюмерии.

- Если Вас третирует начальник, то задумайтесь вот над чем: просто так ничего не бывает и задевать приятно тех людей, которые выдают красочную реакцию. Попробуйте измениться. Сломав привычную линию поведения можно многое изменить.

- Не переносите проблемы с начальством на личные отношения. Так у Вас сложится впечатление, что руководство присутствует в Вашей жизни круглосуточно, а это не так. Научитесь отдыхать от работы, тогда многие неурядицы покажутся Вам незначительными.

 

?. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭТИКЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОДЧИНЕННЫМ.

По своему характеру работа руководителя является управлением людей с целью получения конкретного результата. Работа по управлению людьми

предполагает, что руководитель хорошо знает себя, свои способности и возможности. Он должен хорошо знать и своих подчиненных, их интересы на работе, да и вообще в жизни. Чем лучше руководитель знает своих подчиненных как на работе, так и вне ее, тем больше у него возможностей для успеха.

Итак, одного только понимания другого человека недостаточно для организации отношений с ним. Прежде всего, необходима установка на организацию соответствующих отношений, иными словами, установка (или настроенность) человека на общение.

Руководителю не мешает настроиться на соответствующие отношения с подчиненными, памятуя о том, что тем самым он демонстрирует им готовность и желание общаться, как бы предлагает себя в качестве партнера по взаимодействию, вызывая своих подчиненных на аналогичные встречные шаги, побуждая их к обоюдности.

Другое важное условие развития межличностных отношений может быть охарактеризовано, как наша способность к пониманию мотивов, целей другого человека, его личности как целого образования.

Любые отношения, устанавливающиеся между людьми, принимают конкретные материализованные формы. Симпатии и антипатии, совместимость и конфликтность, взаимные тяготения и отвержения. Последнее не только характеризует сложившиеся межлюдские отношения, она вместе с тем и влияет на них, становясь в этом случае одним из условий их развития.

Соблюдение следующих условий:

-рекомендуется стремиться к открытой демонстрации своих намерений, а это удается далеко не всякому;

-необходимо проявление теплоты и доброжелательности в отношениях. В этом случае усиливается вероятность того, что сообщаемая информация будет содействовать росту доверительности.

-существен фактор компетентности. Например, некомпетентный по общему признанию руководитель своим сообщением, касающихся каких-то профессиональных проблем, вряд ли вызовет к себе доверие.

Важно помнить, что убедительное изложение информации усиливает доверие к ней и ее носителю.

Требования к общению с подчиненным:-вы должны сохранять твердость; -не позволяйте себя уговаривать; -не прекращайте биседу,пока не услышите тот ответ,который вам нужен; -не смешивайте положительные и отрицательные моменты,отзывы,решения; -если подчиненный обратился с личным вопросом выслушайте его и продемонстрируйте свое понимание,заинтересованность; -формируйте подчиненному четкую и уверенную задачу либо вопрос; -по возможности поручайте подчиненным именно тот вид работы, который принесет по вашему мнению ему удовлетворение; -давайте оценку подчиненному; -вознаграждайте подчиненного; -поставленная задача должна быть выполнимой,но не легкой



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.007 с.)