Конфлиты в системе управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конфлиты в системе управления



Конфликт – это несовпадение интересов, отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть отдельными лицами или группами лиц.

Современный подход основан на том, что конфликты не только возможны, но иногда желательны.

Конфликт выполняет две функции: конструктивную – повышается эффективность организации, деструктивную – обратный результат. Цель руководителя состоит не в предотвращении конфликта, а в управлении им и найти способ сделать конфликт конструктивным.

Признаки конфликта: 1-наличие не менее двух сторон, имеющих контакт друг с другом, 2- взаимная несовместимость ценностей и намерений сторон, 3- поведение направленное на уничтожение планов и разрушение намерений другой стороны, 4- противопоставленность действий одной стороны действиям ругой, 5- применение силы с целью повлиять на поведение другой стороны в желаемом направлении.

Существует 4 основных типа конфликта:

1- внутриличностный конфликт (ролевой конфликт) –разногласия между руководителем и подчиненным, по поводу некачественной работы последнего. 2- межличностный конфликт- борьба руководителей за ограниченные ресурсы, финансы, рабочую силу и т.д. Каждый руководитель хочет убедить вышестоящее начальство выделить именно ему данные ресурсы. 3- конфликт между личнстью и группой, 4- межгрупповой конфликт, например неформальные организции могут считать, что руководитель относится к ним несправедливо.

Источники возникновения конфликтов: распределение ресурсов, взаимозависимость задач (возникает всегда там, где один человек или группа зависят от выполнения задач другого человека или группы), различия в целях (происходит когда организации становятся более специализированными, могут точно сформулировать свои цели, уделять больше внимания их достижению, чем целям всей организации), различия в представлениях и ценностях (вместо объективного оценивания ситуации, люди рассматривают только те аспекты, которые благоприятны для их подразделения), различия в манере поведения и в жизненном опыте, неудовлетворительная передача информации.

Управление конфликтом. Конструктивные последствия конфликта, их делят на 2 варианта: 1- приемлем для всех сторон, в результате люди будут больше чувствовать свою причастность к решению проблемы, что сведет к минимуму трудность в осуществлении решений. 2- стороны будут больше расположены к сотрудничеству. Последствия конструктивного конфликта – это улучшение качества принятия решений.

Деструктивные последствия конфликта, условия препятствующие достижению целей.

Разрешение конфликта руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику.

Для разрешения любого конфликта им необходимо управлять, используя разумный стиль решения проблемы.

 

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Под методами управления производством понимают способы воздействия на отдельных работников и производственные коллективы в целом, обеспечивающие координацию их деятельности в процессе достижения поставленных целей. В этом аспекте принято различать методы;|административные, экономические и социально-психологические.

Административные методы (организационные, организационно распорядительные) выражаются в прямом воздействии на объект управления в целях побуждения его к принятию определенного рнш ния.

Административные методы бывают организационные и распорядительные. Организационные воздействия объединяют различные меры организационного порядка, например определение

структуры треста, установление порядка прохождения заявок на материалы. Распорядительные воздействия представляют собой приказы, распоряжения и указания, касающиеся повседневной оперативной работы по обеспечению нормального функционирования предприятия. Они могут быть как в письменной, так и устной форме. Экономические методы управления становятся преобладающими на современном этапе развития социалистической экономики; они имеют такое решающее преимущество перед административными, ' как более высокий уровень саморегулирования деятельности хозяйственной организаций.

Социально-психологические методы управления базируются на законах социальной психологии — науке, изучающей влияние, ока­зываемое взаимодействием людей в процессе деятельности, на пси­хологию участников производства. Многообразные социально-психо­логические методы можно разделить на два основных вида: воздей­ствие на работника через коллектив и индивидуальную работу с под­чиненными. Знание социально-психологических методов помогает в формировании крепких трудовых коллективов и поддержанию в них здорового психологического климата.

На основе психологических-методов определяются оптимальные количественные составы первичных коллективов, обосновываются предельные размеры подразделений аппарата управлений.

Психологическая несовместимость работников не имеет точных количественных оценок, но знание общих рекомендаций помогает повысить работоспособность коллективов. Так, рекомендуется, чтобы подчиненных подбирал непосредственно руководитель, в ряде случаев допустим и желателен переход группы сотрудников, спаянной совмесной работой, вместе со своим руководителем на другую работу.

К социально-психологическим методам, используемым в управлении, относятся вопросы формального и неформального лидерства, анализа и использования неформальных отношений, проблемы стили руководства, адаптации в коллективе и др.

 

?. финансовый менеджмент как система управления.

Любое предприятие или организация, желающие уве­личить прибыль, должны планировать свою деятельность. В процессе планирования производственной и коммерческой деятельности предприятию требуется эффективная обратная связь, в частности, получение количественных данных о результатах своей работы, контроль за состоянием имущества, капитала и прибыли. При этом исключительное значение имеет его финансовая стабильность.

Для поддержания финансовой стабильности предприятия следует правильно выбрать источник и направление исполь­зования капитала, поддерживать высокую величину рента­бельности капитала и иметь хорошую платежеспособность. Этим и определяется цель финансового менеджмента.

Формирование бюджета является очень важным момен­том, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реали­зации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприя­тия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уве­ренно двигаться к успеху.

Финансовый менеджер обязан уметь определить рациональную схему финансирования организации, т. е. выбрать соответствующие стратегические направления.

Финансовый менеджмент включает процесс планирова­ния решений, направленных на максимизацию благосостоя­ния предпринимателей. Финансовые менеджеры решают задачи по контролю и регулированию денежных операций, приобретению фондов, мобилизации и распределению финансового капитала, а также учету соотношения между риском и прибылью: При исполнении своих обязанностей финансовый менеджер соприкасается с бухгалтерским учетом и финансовой информацией.

Целью любой организации, как правило, являются:

1) максимизация акционерной собственности;

2) максимизация прибыли;

3) максимизация управленческого вознаграждения;

4) социальная ответственность.

В обязанности финансового менеджера входит:

- финансовый анализ и планирование;

- определение количества фондов, требующихся орга­низации;

- принятие инвестиционных решений;

- выделение денежных средств на определенное недви­жимое имущество (имущество, находящееся в собственнос­ти организации). Финансовый менеджер принимает решения в отношении состава и типа приобретаемого имущества, а также по вопросам модификации или замены имущества, особенно когда имущество неэкономично или устарело;

- принятие решений по финансированию и структуре капитала (получение ссуд на благоприятных условиях, т. е. по пониженной процентной ставке или с очень небольшими ограничениями);

- управление финансовыми ресурсами;

- управление наличными денежными средствами, деби­торской задолженностью и товарно-материальными запасами с целью получения большей прибыли без неоправданных рисков;

- определение политики бухгалтерского учета, подго­товка бухгалтерской отчетности, внутренняя ревизия, систе­ма и порядок учета и др.;

- защита имущества (страхование, установление надеж­ного внутреннего контроля);

- определение налоговой политики и методики, подго­товка налоговой отчетности, планирование налога;

- поддержание связей с инвесторами;

- проведение консультаций с другими руководителями подразделений организации и разработка для них рекоменда­ций по вопросам организационной политики, торговых и фи­нансовых операций, целей и эффективности.

 

?.Механизм управления финансовыми ресурсами.

Финансы строительных организаций не только экономическая категория, которая характеризует собой систему отношений, возникающих при денежном потоке средств, но и инструмент воздействия на производственно-хозяйственную деятельность организаций. Это воздействие осуществляется через финансовый механизм, представляющий собой систему, состоящую из ряда взаимосвязанных элементов: финансовых методов, финансовых рычагов, правового и информационного обеспечения.

Финансовый метод представляет собой способ воздействия финансовых отношений на производственно-хозяйственный процесс строительной организации. К финансовым методам относят: планирование, прогнозирование, инвестирование, кредитование, страхование, аренду, лизинг, материальное стимулирование.

Финансовый рычаг представляет собой прием действия финансового метода. К нему относят: прибыль, доход, цены, дивиденды, амортизационные отчисления, вклады и паевые взносы,инвестиции различных видов и др.

Правовое обеспечение функционирования финансового механизма обеспечивается системой законодательных актов. Включающих гос-ные законы, указы президента страны, постановления правительсвта, уставы организаций и т.д.

Нормативная база, обеспечивающая функционирование финансового механизма. Состоит из инструкций, нормативов и норм, положение.

Информационное обеспечение включает экономическую, коммерческую, финансовую и др. информацию о состоянии финансового рынка.

 

?.Финансовые методы.

Финансовые методы — способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Финансовый метод отвечает на вопрос: «Как воздействовать?». Действие финансового метода проявляется в образовании и использовании денежных фондов. Финансовый метод можно определить как способ действия финансовых отношений на хозяйственный процесс, которые действуют в двух направлениях: по линии управления движением финансовых ресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, с материальным стимулированием и ответственностью за эффективным использованием денежных фондов. Рыночное содержание в финансовые методы вкладывается не случайно. Это обусловлено тем, что функции финансов в сфере производства и обращения тесно связаны с коммерческим расчетом. Коммерческий расчет представляет собой соизмерение в денежной (стоимостной) форме затрат и результатов хозяйственной деятельности. Целью применения коммерческого расчета является получение максимальных доходов или прибыли при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности. При этом необходимо рассчитать и сопоставить различные варианты вложения капитала по заранее принятому критерию выбора (максимум дохода или максимум прибыли на рубль капитала, минимум денежных расходов и финансовых потерь и др.).

Действие финансовых методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов. К финансовым методам относятся:

- планирование;

- систему расчетов;

- прогнозирование;

- аренду;

- самофинансирование;

- страхование;

- инвестиционную программу;

- залоговые операции;

- кредитование;

- траст;

- выпуск ценных бумаг;

- факторинг;

- налогообложение;

- лизинг;

- трансферт.

 

?ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

Финансовый анализ — один из основных элементов фи­нансового менеджмента в строительных организациях. Ос­новная цель финансового анализа — получение ряда пара­метров, объективно характеризующих финансовое состоя­ние строительной организации, ее прибылей и убытков, изменения в структуре активов и пассивов, в расчетах с кредиторами и дебиторами и т.д.

В финансовом анализе можно выделить два основных блока.

1. Анализ финансовых результатов деятельности строи­тельной организации.

2. Анализ финансового состояния.

Финансовый анализ необходим для выявления измене­ний показателей финансового состояния и факторов, влияющих на финансовое состояние; для оценки количе­ственных и качественных параметров, характеризующих финансовое состояние; для оценки финансового положе­ния организации и определения тенденций его изменения и т.д.

Пользователи информации финансового анализа:

• руководство и персонал строительной организации, работники финансовых служб;

• собственники средств организации, акцио­неры;

• заимодавцы (банки и другие финансово-кредитные уч. реждения);

• поставщики;

• налоговые органы;

• аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы и т.д.

Так, собственникам информация необхо­дима для того, чтобы определить увеличение или умень­шение доли собственного капитала и оценить эффектив­ность его использования; заимодавцам (кредиторам) ин­формация необходима для оценки возможности возврата выданных кредитов, целесообразности продления креди­тов; поставщикам — для оценки своевременности и на­дежности оплаты за поставленные материально-техниче­ские ресурсы. Аудиторские фирмы, биржи, юристы — это пользователи информации финансового анализа, которые непосредственно не заинтересованы в результатах деятель­ности, но им информация необходима для защиты интере­сов своих клиентов.

Информационная база для проведения финансового анализа — бухгалтерская документация, а также стати­стическая и оперативная отчетность.

В первую очередь это бухгалтерский баланс— «Сведения о состоянии имущества предпри­ятия»; — «Отчет о движении денежных средств».

В процессе изучения финансового состояния организа­ции сочетаются дедуктивный и индуктивный методы ис­следования, анализ и синтез. При дедуктивном методе вначале изучаются обобщающие показатели, затем эти по­казатели детализируются, что представляет собой собст­венно анализ; последующее обобщение материалов иссле­дования, на основе которого получается результирующая оценка финансового состояния-синтез.

Научный аппарат - совокупность приемов, используе­мых для анализа финансового состояния: сравнение, груп­пировка, ценная подстановка! корреляционный анализ и др.

Сравнение - важнейший прием анализа, с помощью которого производится оценка финансового состояния, изучается влияние отдельных факторов и выявляются ре­зервы. При применении приема сравнения необходимо обеспечить сопоставимость исходных данных, т.е. иссле­дуемые показатели следует перевести с учетом однород­ности сопоставимых элементов, инфляционных процессов в экономике и т.д.

При использовании этого приема анализа финансовые показатели отчетного периода, сравниваются либо с плано­выми, либо с показателями предшествующих периодов. При группировке данные оформляются в виде аналитиче­ских таблиц, представляющих собой изложение цифро­вых характеристик изучаемых показателей, что дает воз­можность для проведения аналитических расчетов, выяв­ления тенденций развития отдельных явлений и их взаи­мосвязи, а также факторов, влияющих на изменение по­казателей.

Сущ­ность метода состоит в том, что степень влияния отдель­ных факторов на общий результат устанавливается путем последовательной замены одного показателя другим. При этом оцениваемый показатель рассматривается как пере­менный, а другие — кок неизменные. Также используется метод корреляци­онного анализа. Он применяется для определения влия­ния на исследуемый показатель факторов, действие кото­рых может проявляться с разной степенью вероятности.

В качестве инструментария для финансового анализа используются финансовые коэффициенты — относитель­ные показатели финансового состояния организации, ко­торые выражают отношение одних абсолютных финансо­вых показателей к другим. Финансовые коэффициенты используются для сравнения показателей финансового со­стояния конкретной строительной организации с анало­гичными показателями других организаций, для выявле­ния динамики изменения показателей и тенденций изме­нения финансового состояния и других целей.

 

Управление инновациями.

Управление(менеджмент)- деятельность по нахождению наилучших способов достижения нахождения поставленных целей. Каждый проект от возникновения идеи до полного его завершения проходит несколько фаз- набор взаимосвязанных логических работ, процессов по завершению которых достигается один из результатов проекта. Для инновационных проектов определяются цели и задачи, обоснование инвестиций, экспертиза инновации, маркетинг проекта, инициация, определяються критерии приемлимости, выбор источников финансирования, разрабатывается ТЭО(для инноваций приемлем бизнес план), если проект принимается то преступают к его реализации, не забывая о контроле и мативации. Процесс управления включает в себя следующие состовляющие:

-замысел инвестора

-анализ проблем

- разработка концепции

-реальное проектирование

-реализация проекта

 

?. Понятие о диспетчерском управлении

Оперативное планирование является важнейшей составной частью единой системы планирования строительного производства и имеет те же конечные цели.

С оперативным планированием тесно связана система оперативногo руководства реализацией этих планов - диспетчеризация.

Углубление специализации и рост темпов строительства требуют четкого и быстродействующего механизма оперативного регулирования хода производства. Этим положением определяются необходимость и значение диспетчерского управления.

Диспетчеризация - особая форма управления, предусматривающая обособление в отдельную централизованную службу функций oпepaтивного руководства строительным производством и cooтвeт-cтвующую этой форме совокупность методов и технических средств управления.

Для тoго, чтобы диспетчерская служба могла выполнить свои обязанности, она должна строиться при соблюдении ряда условий, которые могут быть сформулированы как требования полномочности, компетентности и оснащенности.

Полномочность диспетчера на стройке должна выражаться в предоставлении ему полноты власти, необходимой для решения всех вопросов оперативного управления без вмешательства руководителя организации. Например, назначение eгo заместителем главного инженера треста (управления) по оперативному управлению. Передача полномочий руководителя диспетчеру составляет основную черту диспетчерского руководства.

К диспетчерскому персоналу, предъявляются высокие требования в смысле профессиональных и личных качеств. Первое необходимое условие это безусловная компетентность. rлавным диспетчером должен быть опытный руководитель производственник, до этоrо выполнявший работы на уровне руководителя тех подразделений, контролировать и реryлировать деятельность которых он призван.

Решающим фактором в диспетчеризации является оснащенность ее современными средствами коммуникаций и компьютерной техники. Применение стационарной и мобильной связи, а также электронной почты позволяет значительно повысить основное качество диспетчерской службы оперативность.

Предпосылкой диспетчеризации служит должный уровень орrанизации строительства, выражающийся прежде Bcero в высокой культуре работы: внедрении системы недельно-суточноrо или месячно-суточноrо

планирования производства. Именно этим объясняется тот факт, что диспетчерские службы созданы на всех домостроительных комбинатах, являющихся наиболее совершенной формой жилищноrо строительства. Построение и работа диспетчерских служб в строительстве реrламентируются рядом нормативных и инструктивных документов.

Эффективность диспетчерскоrо управления в строительстве подтверждается сравнительным анализом работы объектов, rде оперативное управление происходит по месячным планам без недельно-суточных

rрафиков и диспетчеризации, со стройками, rде диспетчеризация и планирование осуществляются по недельно-суточным rрафикам. При диспетчерском управлении улучшается оперативное руководство производством: линейный аппарат освобождается от вопросов обеспечения; coкращается время на орrмероприятия, устраняются непроизводительные потери рабочеrо времени машин, транспорта и рабочих; сокращаются непроизводительные потери времени производственным персоналом на получение необходимых указаний и распоряжений от руководства; обеспечивается ритмичность и непрерывность суточноrо планирования.

 

44.бизнесс-план инновационного проекта.

Коммерческая и предпринимательская деятельность в среде

научно-технического комплекса стала одним из ведущих направлений в

индустриально развитых и постиндустриальных системах. В связи с этим

разработка бизнес-планов для инновационных проектов (т.е. развития научно-

технических комплексов, внедрения конкретных инновационных решений и т.п.)

должна опираться на общие методические принципы. При этом при подготовке

бизнес-планов необходимо учитывать специфику инновационных проектов, их

высокий экономический, интеллектуальный и социальный потенциалы.

Теоретические основы: Основным критерием актуальности разработки бизнес-

плана является уровень проработки научной идеи и ее близость к возможности

коммерческой реализации.

Специфика использования бизнес-плана в сфере науки и научного

обслуживания состоит в следующем:

Если обычно объектом разработки бизнес-плана служит конкретный

инвестиционный проект или стратегия развития фирмы, то в рассматриваемой

задаче таким объектом является один из процессов – научно- технический

прогресс, точнее, одна из составляющих этого процесса – конкретная

инновация. В связи с этим дополнительно возникает методологически и

технически сложная проблема выделения из общего потока результатов и затрат

тех из них, которые непосредственно связаны с данной инновацией;

Разнообразны и источники инвестиций для реализации инновационного

проекта; ими могут быть государственные вложения (за счет бюджета

государства, субъекта государства или местного органа власти), кредиты

государства (т.н. «налоговый» кредит) или банков, заемные целевые средства

предприятий или внебюджетные фонды акционерных обществ, холдингов,

ассоциаций и т.д.;

Для инновационных разработок, как правило, характерна высокая степень

риска. Учет и тщательная оценка факторов, способных помешать осуществлению

проекта, должны быть осуществлены в бизнес-плане, при подготовке

соответствующего раздела должны использоваться мнения независимых экспертов

в данной области.

При подготовке бизнес-плана инновационного проекта следует обратить

особое внимание на патентную «чистоту» внедряемой разработки,описать

перспективы ее развития, в том числе возможность завоевания рынка

родственной продукции или создания принципиально нового товара (услуги).

В бизнес-плане должна быть рассмотрена возможность и степень

подключения (постоянная работа в фирме, совместительство, контрактные

отношения, консультирование и т.д.) научных работников и специалистов на

различных стадиях реализации проекта.

Бизнес-план может послужить для инновационной организации средством

для налаживания международного сотрудничества, возможностью для включения в

интернациональные научно-технические программы и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.083 с.)