Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состояние строительного комплекса Украины и АРК, проблемы и задачи

Поиск

Состояние строительного комплекса Украины и АРК, проблемы и задачи

Строительный комплекс Украины является одним из важнейших структурных звеньев экономики государства. Он призван обеспечивать население, предприятия зданиями и сооружениями жилого и промышленного назначения с высоким уровнем комфорта и удобства.

В настоящее время строительный комплекс тяжело преодолевает сложившиеся ранее кризисные явления, негативно сказывающиеся на его функционировании. Среди таких наиболее кризисообразующими

выступают: разрыв хозяйственных связей, потеря профессиональных кадров, неспособность быстро реагировать на рыночные трансформации, старение производственно-технического потенциала, низкий уровень управления, спад производства и др.

В свете евроинтеграционных процессов, происходящих в Украине, а также в связи с глобализацией всего мирового сообщества отечественные строительные предприятия стоят перед важным вопросом –

поиска путей повышения эффективности деятельности и укрепления своей конкурентоспособности.

Одним из вариантов достижения поставленных целей является выработка стратегии, т.е. долгосрочного качественно определенного направления развития предприятия, а также системы взаимосвязей внутри и позиций в окружающей среде, которые приводят предприятие к его целям.

Основные цели:

• создание условий для становления конкурентно-способных предприятий, как на внутреннем, так и на международном рынках;

• сохранение производственных сил и средств для устойчивого функционирования и дальнейшего наращивания производственного потенциала строительной отрасли как одной из основных отраслей экономики Украины и Крыма;

Основные задачи:

1. Увеличение заказов для строительных организаций республики путем привлечения инвестиций, в том числе и иностранных, создания благоприятных условий в решении градостроительных, нормативных, организационных вопросов.

2. Реализация незавершенного строительства (создание информационного поля об объектах, их состоянии и путях реализации).

3. Ежегодное наращивание объемов жилищного строительства, в том числе путем поиска нетрадиционных источников финансирования жилищного строительства, становления системы кредитования.

4. Погашение строительными организациями отрасли задолженности по заработной плате и обязательным платежам в бюджет

5. Улучшение финансово-экономического состояния предприятий отрасли путем передачи местным советам жилого фонда, не вошедшего в уставные фонды

открытых акционерных обществ, возврат неиспользуемых предприятиями территорий в собственность местных советов.

6. Осуществление ликвидации и реструктуризации нерентабельных строительных предприятий и организаций.

7. Корректировка генеральных планов городов, райцентров и курортных поселков и на основе новых генпланов разработка их детальной планировки.

8. Техническое переоснащение отрасли на основе ресурсосберегающих технологий.

Для Крыма добавляются следующие задачи:

1. Снижение сейсмического риска проживания населения Крыма, путем реализации долгосрочной программы «Сейсмобезопасность Крыма и защита населения от сильных землетрясений».

2. Разработка схемы планирования территории Автономной Республики Крым, основного градостроительного документа регионального уровня.

? Что входит в понятие – наука управления.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:

планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

У - как искусство - способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации.

Управление состоит в том, чтобы, оказывая на какой-либо объект воздействие, изменять протекающие в нем процессы для достижения поставленной цели

Управлять кем-то или чем-то это:

1. Наидти самый оптимальный путь для реализации той или иной задачи.

2. наидти самую оптимальную дорогу когда уже найден путь, как релизовать ту или иную задачу, идти по этой пути самой оптимальной дорогой

Управление часть общества, которая существует для всего общества, и, если оно не будет ему служить, не будет существовать в теперешней форме. Потребность в координации была основной и существенной причиной, которая привела к зарождению управления как профессии. Специализация организационных и производственных структур потребовала, чтобы кто-то взял на себя ответственность и объединил разразненные структуры в одну систему.Управление возникло для того, чтобы взять на себя эту ответственность.

 

Сущность современного управления.

1. процесс, направленный на достижение цели;

2. перевод системы из одного состояния в другое.

Крупная компания одновременно ставит и решает комплекс взаимосвязанных задач, для чего создается несколько подсистем в системе управления:

1)Управление производством

2)Управление персоналом

3)Маркетинг

4)Управление продажами

5)Финансовый менеджмент

6)Управление проектами

7)Стратегический менеджмент

8)Инновационный менеджмент

9)Управление инвестициями

10)Экологический менеджмент

11)Контроллинг

12)Управление качеством

13)Сравнительный менеджмент

Управление производством на любом уровне — сложный процесс. За пределами фирмы управляющий должен постоянно вести бой за долю рынка, предвидеть требования клиентов, обеспечивать точные сроки поставок, выпускать продукцию всё более высокого качества, назначать цены с учётом условий конкуренции и всячески заботиться о поддержании репутации фирмы у потребителей. Внутри фирмы он должен добиваться роста производительности труда путём улучшения планирования, более эффективной организации и автоматизации производственных процессов. Одновременно он должен учитывать требования профсоюзов, сохранять конкурентные позиции на рынке, обеспечивать акционерам дивиденды на таком уровне, чтобы не терять их доверия, и оставлять фирме достаточный объём нераспределённой прибыли для обеспечения её роста. Важной задачей управления является объединение, интеграция всех сторон и аспектов деятельности организации и участков, их частных целей, для достижения общей цели данной системы

 

ПЛАНИРОВАНИЕ – ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Управление – совокупность мероприятий, направленных на приведение системы в состояние, соответствующее ее цели и задачам, поставленным перед нею в определенный период. Управление осуществляется в четыре этапа: определение цели, планирование, организация и регулирование (опретивное планирование).

Планирование – первейшая задача управления, онопроявляется раньше всех управленческих функций, процессов и операций, вызывая к жизни то, чего другом случае могло не произойти. Планирование не предотвратит форс-мажорных ситуаций, но позволит подготовиться к ним и избежать больших убытков и потрясений. Процесс планирования постоянен, цикличен, непрерывен и состоит из таких операций: составление плана, исполнение, обеспечение информацией и контроль.

Планирование - это определение направлений, целей, пропорций, темпов и конкретных количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов; составление плана действия на определенный ограниченный отрезок времени.

Планирование разделяется на перспективное, текущее и оперативное. В перспективном устанавливается что, когда и где необходимо построить и ввести в эксплуатацию. Текущее планирование устанавливает кто, какими силами, с какими ресурсами должен выполнить задания перспективного планирования. Оперативное планирование – это детализация принятых при текущем планировании решений и их реализация.

Этапы составления плана: 1- выбрать и сформулировать цели (планирование направленное на выполнение конкретной цели называется целевым планированием, т.е. замкнутым, имеющим окончание, иногда трудно назвать цель, имеется только направление, тогда это нецелевое планирование, оно не имеет фиксированного окончания, соблюдается только направление планирования, затем по мере появляется ясность в ситуации происходит сужение направления и формирование цели), 2- связать все цели воедино, 3- определить предпосылки, выполнить прогноз (поиск предпосылок – оценка будущего, предпосылки это прогноз, на котором основываются планы), 4- рассмотреть ресурсы (все мероприятия плана рассматриваются с учетом реальной ситуации и имеющихся ресурсов), 5- установить политику (политика – это прямое средство достижения цели и установливается для решения проблем будущего), 6- выбрать альтернативу и исполнять, 7- разработать процедуры и правила (процедуры и правила –средства для последовательного осуществления деятельности реализации плана, которые оперируют в рамках общей политики), 8- составить бюджет (бюджет- численное выражение плана), 9- установить сроки исполнения, 10- утвердить план.

 


Строительные программы.

Строительна программа-это содержание и план деятельности организации.

Программа определяет:

-производственную мощность организации;

-способность выполнять обьемы работ и услуг;

-противостоять конкуренции.

Чтобы обеспечить прибыль строительная фирма должна стремиться к пополнению портфеля заказа.

Определение производственной мощности строительной организации:

Где Мср – среднегодовая производственная мощность, С-общие затраты, См- доля затрат выполн. механизированным способом, к1 - коэффициент использования ресурса машин, к2-коэффициент использования трудовых ресурсов.

Строительная программа-совокупность заказов на выполнение работ с учетом производственной мощности.

1.Путем государственного или регионального заказа.

2.Самостоятельно путем поиска.

Производственная программа должна отвечать следующим требованиям:

1.соответствовать мощности фирмы;

2.обеспечивать своевременный ввод в эксплуатацию;

3.гарантировать ретмичность работ;

4.предусматривать необходимый задел;

5.быть напряженной.

 

?. Контрактная формаорганизации и управления в строительных организациях.

Традиционно условия реализации гражданином своих способностей к труду при поступлении его на работу в качестве рабочего или служащего определялись посредством заключения трудового договора.

В сентябре 1992г в КЗоТ были внесены изменения. Одно из них узаконило синонимом трудового договора понятие контракта. По всему тексту кодекса рядом со словами «трудовой договор» в скобках было поставлено слово «контракт».

Контракт - коммерческий договор по поводу купли-продажи рабочей силы и ее использования. Контракт позволяет индивидуализировать трудовые условия с учетом особенностей квалификации работника, его деловых качеств, специфики выполнения работы. В нем характеризуются все этапы выполнения работы, деятельности, права и обязанности работника и работодателя. Контракт отличается от трудового договора тем, что, во-первых, четко определяет предмет договора; условия об оплате; во-вторых, есть результат договоренности; в-третьих, в контракте оговаривается и условие об индексации. И, наконец, в контракте четко определяются права и обязанности сторон, основные и дополнительные условия, социальные гарантии.

Контракт может заключаться как со штатными работниками, так и с теми, для кого контракт является видом оформления трудовой деятельности. Могут быть заключены параллельные контракты, например, на проведение аудита с несколькими работниками. Один человек может работать сразу по нескольким контрактам. Контракты могут заключаться работником, находящимся в штате предприятия, для выполнения совмещаемой работы и оплаты за конечный результат. В контракте указываются срок, на который он заключается, размеры и источник отчислений на страхование. (№ 13 стр. 125) В этом смысле термин «контракт» ближе к термину «срочный трудовой договор».

Идея контракта имеет право на жизнь и вполне плодотворна, но только не для всех категорий работников. Ведь контракт - средство привлечения наиболее ценных для предприятия кадров, способ их селекции. Поэтому нецелесообразно заключать контракты с рядовыми работниками, выполняющими традиционные функции

Содержание трудового контракта может быть представлено следующим образом:

1) общие положения;

2) предмет контракта;

3) обязанности;

4) порядок приемки и оценки работы;

5) оплата труда;

6) режим рабочего времени;

7) социальные гарантии;

8) обязанности сторон по выполнению условий контракта и ответственность за их нарушение;

9) условия расторжения или пролонгации трудового контракта

10) порядок рассмотрения споров.

Контракты и усиление стимулов к труду.

Условия оплаты труда, определяемые в контракте, устанавливаются в зависимости от результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. Оплата труда руководящих работников и специалистов должна состоять из двух частей: постоянной (должностной оклад) и переменной, зависящей от личного вклада работника в достижение тех или иных показателей. Переменная часть заработной платы (надбавки, доплаты, премии и др.) должна ориентироваться на достижение краткосрочных и долговременных результатов хозяйственной деятельности.

Премии и вознаграждения должны выплачиваться за выполнение конкретных показателей и обязательств по эффективному хозяйствованию и их размер должен быть оговорен в контракте.

Размер переменной заработной платы должен быть достаточным для создания необходимой материальной заинтересованности работника в выполнении принятых обязательств, предусмотренных в контракте.

Также дополнительными стимулами к труду могут стать оговоренные в контракте вопросы страхования и пенсионного обеспечения и перечисленные выше социальные гарантии.

 

МАРКЕТИНГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

 

Достигнутый уровень развития отечественной и зару­бежной теории и практики в области стратегического ме­неджмента позволяет сделать вывод о необходимости введения понятий «стратегия маркетинга» и «стратегиче­ский маркетинг».

Стратегия маркетинга — это комплекс принципов, с помощью которых осуществляется формирование, выбор и реализация перспективных целей и задач производствен­но-сбытовой деятельности предприятии, форм ведения конкурентной борьбы и концепции осуществления Марке­тинга, рассчитанных на достижение максимальной эффек­тивности работы предприятий (и их объединений) на дли­тельный период. Стратегия маркетинга состоит иа ключевых решений, определяющих комплекс основных средств маркетинга (инструментарий формирования и адаптации конечной строительной продукции, цены, социальные и экологические задачи, подготовка персонала), программы финансовых затрат, маркетинговых действий н структур маркетинга. Стратегия маркетинга разрабатывается на ос­нове исследований и прогнозирования коньюнктуры инве­стиционно-строительного рынка, изменений в структуре его сегментов, предполагаемой динамики качества цен на продукцию, изучения возможностей покупателей и конкурентов и других элементов рыночной системы на­ционального хозяйства. Наиболее характерные элементы стратегии маркетинга инвестиционно-строительной сфе­ры: программное развитие рынка, проникновение на ры­нок конкурентов, разработка (выпуск) продукции, одоб­ряемой и поддерживаемой государственными обществен­ными структурами, диверсификация деятельности. В за­висимости от специфики принятой стратегии маркетинга определяется комплекс маркетинговых программ.

Стпратпегический маркетинг в современных условиях рассматривается как целенаправленная комплексная дея­тельность строительной организации, позволяющая свя­зать воедино научно-технические и конъюнктурно-эконо­мические (на этапе разработки и создания продукции) ор­ганизационные мероприятия, технологию и эффективное управление производством продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке и рациональной системы сбыта продукции с использованием современного сервиса и рекламы.

Теория стратегического маркетинга в инвестиционно строительной сфере основывается на концепции моделирования жизненного цикла строительной продукция. Основная задача стратегического маркетинга состоят в своевременном обеспечении потребителя необходимым количеством строительной продукции, соответствующего качества реализация которой на рынке обеспечит получение максимальной прибыли. Стратегический маркетинг ориентирует предпреятие на разработку новой продукции и систем ее реализации, а также на проведение взаимосвязанныхмероприятий по разработке и предложению покупателям будущего товара—объекта строительства.

Маркетинговая служба должна, решать следующие ос­новные вопросы: направление использования капитальных вложений с получением максимальной экономической эффективности; направление и объем строительства;наличие спроса в данном регионе на данном объекте.

Стратегия маркетинга опирается на прагнозирование долгосрочных перспектив изменения рынков и потребно­стей покупателей,

К числу задач, решаемых тактикой маркетинга, относятся организация рекламы, разработка конкретных мер по выходу на рынок с новой строительной продукцией. Это — прямые контакты с потребителями, активное участие в ярмарках и выставках, рекламные мероприятия, маркетинговые исследования, повышение эффективности; сервиса.

Применительно к специфике строительной отрасли это должно выглядеть следующим образом.

Во-первых, должна быть осуществлена инвентаризация к проведен анализ деятельности предприятий и учрежде­ний, осуществляющих маркетинговую деятельность, и вы­делены существующие между ними связи, а также сфор­мировано общее представление о сложившейся «эклекти­ческой» системе маркетинговой деятельности в строительной отросли в настоящий период.

Во-вторых, на основе результатов анализа сложившейся системы маркетинговой деятельности в строительной от­расли целесообразно подготовить задание на разработку проекта системы управления маркетинговой деятельно­стью в строительном комплексе. При разработке задания особое внимание должно быть уделено вопросам использо­вания опыта экономически развитых стран в части созда­ния крупных национальных и межнациональных инфор­мационных систем, информационных центров и использо­вания прогрессивных информационных технологий. Раз­работка проекта системы вызывает необходимость в чет­кой формулировке целей, задач и порядка их решения на федеральном, корпоративном, территориальном уровне, а также на уровне предприятия.

 

Стратегические решения.

Стратегия – процесс формирования долговременных целей и намерений субъекта управления. Выбор надлежащих направлений деятельности подкрепляется материально-техническим беспечением.

При стратегическом планировании:

1.Определяют существующее и будущее положение проекта.

2.Определяют способы реализации поставленных целей и путей их достижения.Стратегическое управление в организации чаще всего осуществляется на трех уровнях:

1.общая стратегия орг-ции;

2.стратегия экономических планов;

3.Функциональное планирование.

Процесс включает 3 фазы:

«А»-формулировнаие стратегии

«Б»-придание конкретной формы стратегии

«В»-оценка и контроль

Принципы стратегического управления:

-Откpытocть

Рaccмoтpeниe миpa кaк oбщeгo для вcex мecтa cнaбжeния, пpoизвoдcтвa и тopгoвли (тaк нaзывaeмaя глoбaлизaция пoвeдeния пpeдпpиятий). Пpизнaниe тoгo, чтo caмыми эффeктивными являютcя нeпocpeдcтвeнныe, нeфopмaлизoвaнныe кoнтaкты (тaк нaзывaeмoe «пpeдпpиятиe бeз двepeй»). Пoдчepкивaниe тoгo, чтo взaимнoe дoвepиe дacт лyчший peзyльтaт, чeм caмыe эффeктивныe opгaнизaциoнныe cиcтeмы.

-Кoмплeкcный пoдxoд

Рeшeниe пpoблeм, a нe тoлькo выпoлнeниe фyнкций.

Отнoшeниe к opгaнизaции кaк к чacти oкpyжaющeй cpeды, кoтopaя пpeдcтaвляeт для opгaнизaции coвoкyпнocть шaнcoв и yгpoз и oпpeдeляeт ee дocтижeния. Пpизнaниe тoгo, чтo для paзвития opгaнизaции cтoль жe вaжнo дocтижeниe экoнoмичecкиx ycпexoв, cкoль и paзвитиe людeй.

-Оpиeнтaция нa бyдyщee

Упpaвлeниe, кoтopoe oпиpaeтcя нa мыcлeннyю кapтинy бyдyщeгo дaннoй opгaнизaции, дaжe yдaлeннoю пo вpeмeни. Рeшeниe ceгoдняшниx пpoблeм c тoчки зpeния бyдyщeгo. Пpизнaниe тoгo, чтo пpoгpecc кaк выpaжeниe paзвития opгaнизaции гopaздo бoлee вaжeн, чeм пpocтo выживaниe.

-Твopчecкий, coзидaтeльный пoдxoд

Пoлнoe эффeктивнoe иcпoльзoвaниe чeлoвeчecкиx знaний гopaздo вaжнee, чeм иcпoльзoвaниe мaтepиaльныx pecypcoв. Сoблюдeниe пpинципa «Жaждyщий нoвыx вeщeй» вceми и вeздe.

Пoиcк и пoддepжкa лидepoв.

Рaзвитиe y людeй чyвcтвa нeoбxoдимocти дocтижeний и caмoyтвepждeния в paбoтe.

-Оpиeнтaция нa peзyльтaты

Зapaбaтывaть бoгaтcтвo тpyдoм, a нe пoлyчaть eгo пyтeм pacшиpeния фopмaльныx пoлнoмoчий и кoмпeтeнции.

Пpинятиe в кaчecтвe ocнoвнoгo кpитepия oцeнки дocтигaeмыx peзyльтaтoв, a нe выпoлняeмыx фyнкций, имeющиxcя диплoмoв или xapaктepныx чepт личнocти. Упop нa дeйcтвиe: «Сдeлaй этo», «Пoпpoбyй этo».

-Сoвмecтнaя дeятeльнocть

«Мы ищeм пapтнepoв» вмecтo зaкoнa джyнглeй и дeйcтвий в oдинoчкy. Пoиcк кoнceнcyca (coглacия), вeдeниe пepeгoвopoв. Оpиeнтиpoвaниe opгaнизaциoнныx фopм, пpoцeдyp и мeтoдoв нa coвмecтнyю дeятeльнocть, a нe нa oбecпeчeниe дoминиpoвaния или нa зaщитy зaнимaeмыx пoзиций.

 

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Под методами управления производством понимают способы воздействия на отдельных работников и производственные коллективы в целом, обеспечивающие координацию их деятельности в процессе достижения поставленных целей. В этом аспекте принято различать методы;|административные, экономические и социально-психологические.

Административные методы (организационные, организационно распорядительные) выражаются в прямом воздействии на объект управления в целях побуждения его к принятию определенного рнш ния.

Административные методы бывают организационные и распорядительные. Организационные воздействия объединяют различные меры организационного порядка, например определение

структуры треста, установление порядка прохождения заявок на материалы. Распорядительные воздействия представляют собой приказы, распоряжения и указания, касающиеся повседневной оперативной работы по обеспечению нормального функционирования предприятия. Они могут быть как в письменной, так и устной форме. Экономические методы управления становятся преобладающими на современном этапе развития социалистической экономики; они имеют такое решающее преимущество перед административными, ' как более высокий уровень саморегулирования деятельности хозяйственной организаций.

Социально-психологические методы управления базируются на законах социальной психологии — науке, изучающей влияние, ока­зываемое взаимодействием людей в процессе деятельности, на пси­хологию участников производства. Многообразные социально-психо­логические методы можно разделить на два основных вида: воздей­ствие на работника через коллектив и индивидуальную работу с под­чиненными. Знание социально-психологических методов помогает в формировании крепких трудовых коллективов и поддержанию в них здорового психологического климата.

На основе психологических-методов определяются оптимальные количественные составы первичных коллективов, обосновываются предельные размеры подразделений аппарата управлений.

Психологическая несовместимость работников не имеет точных количественных оценок, но знание общих рекомендаций помогает повысить работоспособность коллективов. Так, рекомендуется, чтобы подчиненных подбирал непосредственно руководитель, в ряде случаев допустим и желателен переход группы сотрудников, спаянной совмесной работой, вместе со своим руководителем на другую работу.

К социально-психологическим методам, используемым в управлении, относятся вопросы формального и неформального лидерства, анализа и использования неформальных отношений, проблемы стили руководства, адаптации в коллективе и др.

 

?. финансовый менеджмент как система управления.

Любое предприятие или организация, желающие уве­личить прибыль, должны планировать свою деятельность. В процессе планирования производственной и коммерческой деятельности предприятию требуется эффективная обратная связь, в частности, получение количественных данных о результатах своей работы, контроль за состоянием имущества, капитала и прибыли. При этом исключительное значение имеет его финансовая стабильность.

Для поддержания финансовой стабильности предприятия следует правильно выбрать источник и направление исполь­зования капитала, поддерживать высокую величину рента­бельности капитала и иметь хорошую платежеспособность. Этим и определяется цель финансового менеджмента.

Формирование бюджета является очень важным момен­том, включающим планирование производственных затрат общих расходов организации, ожидаемых доходов от реали­зации товаров, продукции, работ и услуг. Бюджет предприя­тия можно сравнить с картой дорог, по которым можно уве­ренно двигаться к успеху.

Финансовый менеджер обязан уметь определить рациональную схему финансирования организации, т. е. выбрать соответствующие стратегические направления.

Финансовый менеджмент включает процесс планирова­ния решений, направленных на максимизацию благосостоя­ния предпринимателей. Финансовые менеджеры решают задачи по контролю и регулированию денежных операций, приобретению фондов, мобилизации и распределению финансового капитала, а также учету соотношения между риском и прибылью: При исполнении своих обязанностей финансовый менеджер соприкасается с бухгалтерским учетом и финансовой информацией.

Целью любой организации, как правило, являются:

1) максимизация акционерной собственности;

2) максимизация прибыли;

3) максимизация управленческого вознаграждения;

4) социальная ответственность.

В обязанности финансового менеджера входит:

- финансовый анализ и планирование;

- определение количества фондов, требующихся орга­низации;

- принятие инвестиционных решений;

- выделение денежных средств на определенное недви­жимое имущество (имущество, находящееся в собственнос­ти организации). Финансовый менеджер принимает решения в отношении состава и типа приобретаемого имущества, а также по вопросам модификации или замены имущества, особенно когда имущество неэкономично или устарело;

- принятие решений по финансированию и структуре капитала (получение ссуд на благоприятных условиях, т. е. по пониженной процентной ставке или с очень небольшими ограничениями);

- управление финансовыми ресурсами;

- управление наличными денежными средствами, деби­торской задолженностью и товарно-материальными запасами с целью получения большей прибыли без неоправданных рисков;

- определение политики бухгалтерского учета, подго­товка бухгалтерской отчетности, внутренняя ревизия, систе­ма и порядок учета и др.;

- защита имущества (страхование, установление надеж­ного внутреннего контроля);

- определение налоговой политики и методики, подго­товка налоговой отчетности, планирование налога;

- поддержание связей с инвесторами;

- проведение консультаций с другими руководителями подразделений организации и разработка для них рекоменда­ций по вопросам организационной политики, торговых и фи­нансовых операций, целей и эффективности.

 

?.Механизм управления финансовыми ресурсами.

Финансы строительных организаций не только экономическая категория, которая характеризует собой систему отношений, возникающих при денежном потоке средств, но и инструмент воздействия на производственно-хозяйственную деятельность организаций. Это воздействие осуществляется через финансовый механизм, представляющий собой систему, состоящую из ряда взаимосвязанных элементов: финансовых методов, финансовых рычагов, правового и информационного обеспечения.

Финансовый метод представляет собой способ воздействия финансовых отношений на производственно-хозяйственный процесс строительной организации. К финансовым методам относят: планирование, прогнозирование, инвестирование, кредитование, страхование, аренду, лизинг, материальное стимулирование.

Финансовый рычаг представляет собой прием действия финансового метода. К нему относят: прибыль, доход, цены, дивиденды, амортизационные отчисления, вклады и паевые взносы,инвестиции различных видов и др.

Правовое обеспечение функционирования финансового механизма обеспечивается системой законодательных актов. Включающих гос-ные законы, указы президента страны, постановления правительсвта, уставы организаций и т.д.

Нормативная база, обеспечивающая функционирование финансового механизма. Состоит из инструкций, нормативов и норм, положение.

Информационное обеспечение включает экономическую, коммерческую, финансовую и др. информацию о состоянии финансового рынка.

 

?.Финансовые методы.

Финансовые методы — способы воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс. Финансовый метод отвечает на вопрос: «Как воздействовать?». Действие финансового метода проявляется в образовании и использовании денежных фондов. Финансовый метод можно определить как способ действия финансовых отношений на хозяйственный процесс, которые действуют в двух направлениях: по линии управления движением финансовых ресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений, связанных с соизмерением затрат и результатов, с материальным стимулированием и ответственностью за эффективным использованием денежных фондов. Рыночное содержание в финансовые методы вкладывается не случайно. Это обусловлено тем, что функции финансов в сфере производства и обращения тесно связаны с коммерческим расчетом. Коммерческий расчет представляет собой соизмерение в денежной (стоимостной) форме затрат и результатов хозяйственной деятельности. Целью применения коммерческого расчета является получение максимальных доходов или прибыли при минимальных затратах капитала в условиях конкурентной борьбы. Реализация указанной цели требует соизмерения размеров вложенного (авансированного) в производственно-торговую деятельность капитала с финансовыми результатами этой деятельности. При этом необходимо рассчитать и сопоставить различные варианты вложения капитала по заранее принятому критерию выбора (максимум дохода или максимум прибыли на рубль капитала, минимум денежных расходов и финансовых потерь и др.).

Действие финансовых методов проявляется в образовании и использовании денежных фондов. К финансовым методам относятся:

- планирование;

- систему расчетов;

- прогнозирование;

- аренду;

- самофинансирование;

- страхование;

- инвестиционную программу;

- залоговые операции;

- кредитование;

- траст;

- выпуск ценных бумаг;

- факторинг;

- налогообложение;

- лизинг;

- трансферт.

 

?ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

 

Финансовый анализ — один из основных элементов фи­нансового менеджмента в строительных организациях. Ос­новная цель финансового анализа — получение ряда пара­метров, объективно характеризующих финансовое состоя­ние строительной организации, ее прибылей и убытков, изменения в структуре активов и пассивов, в расчетах с кредиторами и дебиторами и т.д.

В финансовом анализе можно выделить два основных блока.

1. Анализ финансовых результатов деятельности строи­тельной организации.

2. Анализ финансового состояния.

Финансовый анализ необходим для выявления измене­ний показателей финансового состояния и факторов, влияющих на финансовое состояние; для оценки количе­ственных и качественных параметров, характеризующих финансовое состояние; для оценки финансового положе­ния организации и определения тенденций его изменения и т.д.

Пользователи информации финансового анализа:

• руководство и персонал строительной организации, работники финансовых служб;

• собственники средств организации, акцио­неры;

• заимодавцы (банки и другие финансово-кредитные уч. реждения);

• поставщики;

• налоговые органы;

• аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы и т.д.

Так, собственникам информация необхо­дима для того, чтобы определить увеличение или умень­шение доли собственного капитала и оценить эффектив­ность его использования; заимодавцам (кредиторам) ин­формация необходима для оценки возможности возврата выданных кредитов, целесообразности продления креди­тов; поставщикам — для оценки своевременности и на­дежности оплаты за поставленные материально-техниче­ские ресурсы. Аудиторские фирмы, биржи, юристы — это пользователи информации финансового анализа, которые непосредственно не заинтересованы в результатах деятель­ности, но им информация необходима для защиты интере­сов своих клиентов.

Информационная база для проведения финансового анализа — бухгалтерская документация, а также стати­стическая и оперативная отчетность.

В первую очередь это бухгалтерский баланс— «Сведения о состоянии имущества предпри­ятия»; — «Отчет о движении денежных средств».

В процессе изучения финансового состояния организа­ции сочетаются дедуктивный и индуктивный методы ис­следования, анализ и синтез. При дедуктивном методе вначале изучаются обобщающие показатели, затем эти по­казатели детализируются, что представляет собой собст­венно анализ; последующее обобщение материалов иссле­дования, на основе которого получается результирующая оценка финансового состояния-синтез.

Научный аппарат - совокупность приемов, используе­мых для анализа финансового состояния: сравнение, груп­пировка, ценная подстановка! корреляционный анализ и др.

Сравнение - важнейший прием анализа, с помощью которого производится оценка финансового состояния, изучается влияние отдельных факторов и выявляются ре­зервы. При применении приема сравнения необходимо обеспечить сопоставимость исходных данных, т.е. иссле­дуемые показатели следует перевести с учетом однород­ности сопоставимых элементов, инфляционных процессов в экономике и т.д.

При использовании этого приема анализа финансовые показатели отчетного периода, сравниваются либо с плано­выми, либо с показателями предшествующих периодов. При группировке данные оформляются в виде аналитиче­ских таблиц, представляющих собой изложение цифро­вых характеристик изучаемых показателей, что дает воз­можность для проведения аналитических расчетов, выяв­ления тенденций развития отдельных явлений и их взаи­мосвязи, а также факторов, влияющих на изменение по­казателей.

Сущ­ность метода состоит в том, что степень влияния отдель­ных факторов на общий результат устанавливается путем последовательной замены одного показателя другим. При этом оцениваемый показатель рассматривается как пере­менный, а другие — кок неизменные. Также используется метод корреляци­онного анализа. Он применяется для определения влия­ния на исследуемый показатель факторов, действие кото­рых может проявляться с разной степенью вероятности.

В качестве инструментария для финансового анализа используются финансовые коэффициенты — относитель­ные показатели финансового состояния организации, ко­торые выражают отношение одних абсолютных финансо­вых показателей к другим. Финансовые коэффициенты используются для сравнения показателей финансового со­стояния конкретной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.019 с.)