Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление строительным производством и информатизация.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Система управления строительным производством предусматривает классификацию управленческой деятельности на функции. Можно выделить следующие функции управления: планирование, организация, оперативное управление, контроль, учет и др. Функции управления складываются из операций: сбор, систематизация, передача, хранение информации, выработка и принятие решения, преобразовывая его в команду с доведением до исполнителей.Следовательно, ни одну управленческую функцию нельзя осуществлять, не имея информации. Функции управления строительством формируются в процессе развития производства под воздействием разделения труда и влияния технического прогресса. В процессе планирования определяются состав и объемы назначенных к выполнению работ, создаются документы, определяющие взаимоотношение различных материально-технических систем, кооперирование их совместной деятельности и конечные результаты для каждой из них. В содержание функции организации входят следующие виды управленческих работ: создание производственных подразделений (ПМК, участок, отряд и т. д.), определение организационной структуры органов управления (формирование управленческих подразделений); обеспечение взаимодействия элементов структуры (отделов, служб и т. д.) в подсистеме управления производством. Контроль — эта функция управления постоянно информирует о фактическом состоянии дела по выполнению решений. С помощью контроля вскрываются резервы производства, что дает возможность вносить коррективы в его организацию. Контроль начинается с получения информации о состоянии управляемого объекта и заканчивается принятием решений. Учет присущ в различной мере любой из функций, так как планирование, организация, оперативное планирование и контроль базируются на данных учета. Основными методами управления строительным производством являются: - экономические - представляют собой единую систему взаимосвязанных экономических действий, направленных на реализацию управленческих решений; - организационные (административные) - предусматривают разработку организационных решений, которые включают приемы и действия, обеспечивая воздействие субъектов на объект управления посредством приказа, распоряжения, указания. - социально-психологические — способы воздействия на работников, основанные на использовании межличностных отношений (духовных стимулов людей). Информационная основа - важная составляющая сферы строительства. Каждый строительный объект имеет свой жизненный цикл, который включает в себя этапы проектирования, подготовки производства и возведения объекта, его последующей эксплуатации, одной или нескольких модернизаций и возможной ликвидации объекта, исчерпавшего свой потенциал. Информатизация строительного комплекса становится одним из главных элементов научно-технологического развития отрасли. Огромная роль в реализации информационного подхода принадлежит системе высшего строительного образования. Информатизация связана с развитием и использованием информационных технологий, представляющих совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для сбора, переработки, хранения и передачи информации в соответствии с целями содержательной постановки решаемой задачи или проблемы. Применение и развитие информационного подхода в решении разнообразных задач образования, науки и практики в строительстве, несомненно, требует огромного внимания и участия ученых, специалистов и руководителей, занятых в архитектурно-строительном комплексе страны.
Понятие управления проектом. Управление проектом – это методология организации, планирования, руководства, координации трудовыми, финансовыми, материально-техническими ресурсами на протяжении жизненного цикла проекта с целью достижения конечного результата по составу, объему работ, стоимости, времени и качеству. Общие признаки проекта: 1.направленность на достижение конкретной цели; 2.базирование на скоординированном выполнении связанных между собой действий; 3.ограниченность во времени выполнения, т.е. у любого проекта есть начало и конец срока реализации; 4.наличие определенного бюджета; 5.неповторность, уникальность. Задачи и этапы при переходе к проектному управлению: - создание новых структур; - разработка механизма функционирования; - подготовка кадров: ВУЗы, повышение квалификации, переподготовка специалистов; - необходимо учитывать психологические аспекты кадрового обеспечения управления проектами; - финансирование служб, работающих и др. Предпосылки для применения управления проектами: 1.ликвидация планово-распределительной системы; 2.процесс демонополизации производственной продукции; 3.формирование рынка инвестиционных проектов недвижимости, подрядных и других видов работ; 4.появление в инвестиционной сфере проектно ориентированных структур; 5.активное привлечение к реализации инвестиционных проектов иностранных подрядчиков-инвесторов.
МАРКЕТИНГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
Достигнутый уровень развития отечественной и зарубежной теории и практики в области стратегического менеджмента позволяет сделать вывод о необходимости введения понятий «стратегия маркетинга» и «стратегический маркетинг». Стратегия маркетинга — это комплекс принципов, с помощью которых осуществляется формирование, выбор и реализация перспективных целей и задач производственно-сбытовой деятельности предприятии, форм ведения конкурентной борьбы и концепции осуществления Маркетинга, рассчитанных на достижение максимальной эффективности работы предприятий (и их объединений) на длительный период. Стратегия маркетинга состоит иа ключевых решений, определяющих комплекс основных средств маркетинга (инструментарий формирования и адаптации конечной строительной продукции, цены, социальные и экологические задачи, подготовка персонала), программы финансовых затрат, маркетинговых действий н структур маркетинга. Стратегия маркетинга разрабатывается на основе исследований и прогнозирования коньюнктуры инвестиционно-строительного рынка, изменений в структуре его сегментов, предполагаемой динамики качества цен на продукцию, изучения возможностей покупателей и конкурентов и других элементов рыночной системы национального хозяйства. Наиболее характерные элементы стратегии маркетинга инвестиционно-строительной сферы: программное развитие рынка, проникновение на рынок конкурентов, разработка (выпуск) продукции, одобряемой и поддерживаемой государственными общественными структурами, диверсификация деятельности. В зависимости от специфики принятой стратегии маркетинга определяется комплекс маркетинговых программ. Стпратпегический маркетинг в современных условиях рассматривается как целенаправленная комплексная деятельность строительной организации, позволяющая связать воедино научно-технические и конъюнктурно-экономические (на этапе разработки и создания продукции) организационные мероприятия, технологию и эффективное управление производством продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке и рациональной системы сбыта продукции с использованием современного сервиса и рекламы. Теория стратегического маркетинга в инвестиционно строительной сфере основывается на концепции моделирования жизненного цикла строительной продукция. Основная задача стратегического маркетинга состоят в своевременном обеспечении потребителя необходимым количеством строительной продукции, соответствующего качества реализация которой на рынке обеспечит получение максимальной прибыли. Стратегический маркетинг ориентирует предпреятие на разработку новой продукции и систем ее реализации, а также на проведение взаимосвязанныхмероприятий по разработке и предложению покупателям будущего товара—объекта строительства. Маркетинговая служба должна, решать следующие основные вопросы: направление использования капитальных вложений с получением максимальной экономической эффективности; направление и объем строительства;наличие спроса в данном регионе на данном объекте. Стратегия маркетинга опирается на прагнозирование долгосрочных перспектив изменения рынков и потребностей покупателей, К числу задач, решаемых тактикой маркетинга, относятся организация рекламы, разработка конкретных мер по выходу на рынок с новой строительной продукцией. Это — прямые контакты с потребителями, активное участие в ярмарках и выставках, рекламные мероприятия, маркетинговые исследования, повышение эффективности; сервиса. Применительно к специфике строительной отрасли это должно выглядеть следующим образом. Во-первых, должна быть осуществлена инвентаризация к проведен анализ деятельности предприятий и учреждений, осуществляющих маркетинговую деятельность, и выделены существующие между ними связи, а также сформировано общее представление о сложившейся «эклектической» системе маркетинговой деятельности в строительной отросли в настоящий период. Во-вторых, на основе результатов анализа сложившейся системы маркетинговой деятельности в строительной отрасли целесообразно подготовить задание на разработку проекта системы управления маркетинговой деятельностью в строительном комплексе. При разработке задания особое внимание должно быть уделено вопросам использования опыта экономически развитых стран в части создания крупных национальных и межнациональных информационных систем, информационных центров и использования прогрессивных информационных технологий. Разработка проекта системы вызывает необходимость в четкой формулировке целей, задач и порядка их решения на федеральном, корпоративном, территориальном уровне, а также на уровне предприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.86 (0.006 с.) |