Управление строительным производством и информатизация.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление строительным производством и информатизация.



Система управления строительным производством предусматривает классификацию управленческой деятельности на функции. Можно выделить следующие функции управления: планирование, организация, оперативное управление, контроль, учет и др.

Функции управления складываются из операций: сбор, систематизация, передача, хранение информации, выработка и принятие решения, преобразовывая его в команду с доведением до исполнителей.Следовательно, ни одну управленческую функцию нельзя осуществлять, не имея информации.

Функции управления строительством формируются в процессе развития производства под воздействием разделения труда и влияния технического прогресса.

В процессе планирования определяются состав и объемы назначенных к выполнению работ, создаются документы, определяющие взаимоотношение различных материально-технических систем, кооперирование их совместной деятельности и конечные результаты для каждой из них.

В содержание функции организации входят следующие виды управленческих работ: создание производственных подразделений (ПМК, участок, отряд и т. д.), определение организационной структуры органов управления (формирование управленческих подразделений); обеспечение взаимодействия элементов структуры (отделов, служб и т. д.) в подсистеме управления производством.

Контроль — эта функция управления постоянно информирует о фактическом состоянии дела по выполнению решений. С помощью контроля вскрываются резервы производства, что дает возможность вносить коррективы в его организацию. Контроль начинается с получения информации о состоянии управляемого объекта и заканчивается принятием решений.

Учет присущ в различной мере любой из функций, так как планирование, организация, оперативное планирование и контроль базируются на данных учета.

Основными методами управления строительным производством являются:

- экономические - представляют собой единую систему взаимосвязанных экономических действий, направленных на реализацию управленческих решений;

- организационные (административные) - предусматривают разработку организационных решений, которые включают приемы и действия, обеспечивая воздействие субъектов на объект управления посредством приказа, распоряжения, указания.

- социально-психологические — способы воздействия на работников, основанные на использовании межличностных отношений (духовных стимулов людей).

Информационная основа - важная составляющая сферы строительства. Каждый строительный объект имеет свой жизненный цикл, который включает в себя этапы проектирования, подготовки производства и возведения объекта, его последующей эксплуатации, одной или нескольких модернизаций и возможной ликвидации объекта, исчерпавшего свой потенциал.

Информатизация строительного комплекса становится одним из главных элементов научно-технологического развития отрасли.

Огромная роль в реализации информационного подхода принадлежит системе высшего строительного образования.

Информатизация связана с развитием и использованием информационных технологий, представляющих совокупность аппаратных и программных средств, предназначенных для сбора, переработки, хранения и передачи информации в соответствии с целями содержательной постановки решаемой задачи или проблемы.

Применение и развитие информационного подхода в решении разнообразных задач образования, науки и практики в строительстве, несомненно, требует огромного внимания и участия ученых, специалистов и руководителей, занятых в архитектурно-строительном комплексе страны.

 

Понятие управления проектом.

Управление проектом – это методология организации, планирования, руководства, координации трудовыми, финансовыми, материально-техническими ресурсами на протяжении жизненного цикла проекта с целью достижения конечного результата по составу, объему работ, стоимости, времени и качеству.

Общие признаки проекта:

1.направленность на достижение конкретной цели;

2.базирование на скоординированном выполнении связанных между собой действий;

3.ограниченность во времени выполнения, т.е. у любого проекта есть начало и конец срока реализации;

4.наличие определенного бюджета;

5.неповторность, уникальность.

Задачи и этапы при переходе к проектному управлению:

- создание новых структур;

- разработка механизма функционирования;

- подготовка кадров: ВУЗы, повышение квалификации, переподготовка специалистов;

- необходимо учитывать психологические аспекты кадрового обеспечения управления проектами;

- финансирование служб, работающих и др.

Предпосылки для применения управления проектами:

1.ликвидация планово-распределительной системы;

2.процесс демонополизации производственной продукции;

3.формирование рынка инвестиционных проектов недвижимости, подрядных и других видов работ;

4.появление в инвестиционной сфере проектно ориентированных структур;

5.активное привлечение к реализации инвестиционных проектов иностранных подрядчиков-инвесторов.

 

 

МАРКЕТИНГ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ.

 

Достигнутый уровень развития отечественной и зару­бежной теории и практики в области стратегического ме­неджмента позволяет сделать вывод о необходимости введения понятий «стратегия маркетинга» и «стратегиче­ский маркетинг».

Стратегия маркетинга — это комплекс принципов, с помощью которых осуществляется формирование, выбор и реализация перспективных целей и задач производствен­но-сбытовой деятельности предприятии, форм ведения конкурентной борьбы и концепции осуществления Марке­тинга, рассчитанных на достижение максимальной эффек­тивности работы предприятий (и их объединений) на дли­тельный период. Стратегия маркетинга состоит иа ключевых решений, определяющих комплекс основных средств маркетинга (инструментарий формирования и адаптации конечной строительной продукции, цены, социальные и экологические задачи, подготовка персонала), программы финансовых затрат, маркетинговых действий н структур маркетинга. Стратегия маркетинга разрабатывается на ос­нове исследований и прогнозирования коньюнктуры инве­стиционно-строительного рынка, изменений в структуре его сегментов, предполагаемой динамики качества цен на продукцию, изучения возможностей покупателей и конкурентов и других элементов рыночной системы на­ционального хозяйства. Наиболее характерные элементы стратегии маркетинга инвестиционно-строительной сфе­ры: программное развитие рынка, проникновение на ры­нок конкурентов, разработка (выпуск) продукции, одоб­ряемой и поддерживаемой государственными обществен­ными структурами, диверсификация деятельности. В за­висимости от специфики принятой стратегии маркетинга определяется комплекс маркетинговых программ .

Стпратпегический маркетинг в современных условиях рассматривается как целенаправленная комплексная дея­тельность строительной организации, позволяющая свя­зать воедино научно-технические и конъюнктурно-эконо­мические (на этапе разработки и создания продукции) ор­ганизационные мероприятия, технологию и эффективное управление производством продукции с учетом ее конкурентоспособности на рынке и рациональной системы сбыта продукции с использованием современного сервиса и рекламы.

Теория стратегического маркетинга в инвестиционно строительной сфере основывается на концепции моделирования жизненного цикла строительной продукция. Основная задача стратегического маркетинга состоят в своевременном обеспечении потребителя необходимым количеством строительной продукции, соответствующего качества реализация которой на рынке обеспечит получение максимальной прибыли. Стратегический маркетинг ориентирует предпреятие на разработку новой продукции и систем ее реализации, а также на проведение взаимосвязанныхмероприятий по разработке и предложению покупателям будущего товара—объекта строительства.

Маркетинговая служба должна, решать следующие ос­новные вопросы: направление использования капитальных вложений с получением максимальной экономической эффективности; направление и объем строительства;наличие спроса в данном регионе на данном объекте.

Стратегия маркетинга опирается на прагнозирование долгосрочных перспектив изменения рынков и потребно­стей покупателей,

К числу задач, решаемых тактикой маркетинга, относятся организация рекламы, разработка конкретных мер по выходу на рынок с новой строительной продукцией. Это — прямые контакты с потребителями, активное участие в ярмарках и выставках, рекламные мероприятия, маркетинговые исследования, повышение эффективности; сервиса.

Применительно к специфике строительной отрасли это должно выглядеть следующим образом.

Во-первых, должна быть осуществлена инвентаризация к проведен анализ деятельности предприятий и учрежде­ний, осуществляющих маркетинговую деятельность, и вы­делены существующие между ними связи, а также сфор­мировано общее представление о сложившейся «эклекти­ческой» системе маркетинговой деятельности в строительной отросли в настоящий период.

Во-вторых, на основе результатов анализа сложившейся системы маркетинговой деятельности в строительной от­расли целесообразно подготовить задание на разработку проекта системы управления маркетинговой деятельно­стью в строительном комплексе. При разработке задания особое внимание должно быть уделено вопросам использо­вания опыта экономически развитых стран в части созда­ния крупных национальных и межнациональных инфор­мационных систем, информационных центров и использо­вания прогрессивных информационных технологий. Раз­работка проекта системы вызывает необходимость в чет­кой формулировке целей, задач и порядка их решения на федеральном, корпоративном, территориальном уровне, а также на уровне предприятия.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.232.88 (0.012 с.)