Научные подходы и правила по управлению системой



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научные подходы и правила по управлению системой



Первый крупный шаг к рассмотрению менеджмента как науки был сделан Ф.У. Тейлором, который возгла­вил движение научного управления. Благодаря разработке концепции научного управления ме­неджмент был признан самостоятельной областью научных ис­следований, а управление на практике было выделено в отдель­ный вид деятельности В своих работах «Управление фабрикой» и «Принципы научного менеджмента» Ф. Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основан­ных на изучении движений рабочего с помощью хронометража, стандартизации приемов и орудий труда. Его основополагающие принципы управления состоят в следующем: если я могу на научной основе отобрать людей, на научной основе их подготовить, предоставить им некоторые стимулы и соединить воедино работу и человека, тогда я смогу получить совокупную производительность, превышающую вклад, сделанный индивидуальной рабочей силой. Основные принципы «научного управления» Тейлора зак­лючались в следующем:

Научный отбор рабочего.

Научное обучение рабочего.

Специализация работы.

Важность побудительных мотивов заработной платы.

Справедливое распределение ответственности между ра­бочими и управляющими.

Оплата по результатам труда.

Использование функциональных менеджров.

Разработанные А. Файолем принципы управления следует признать самостоятельным результатом науки управления, «администрирования» (отсюда и название «административная школа»). Не случайно американцы называют француза А. Файо­ля отцом менеджмента.Суть разработанных им принципов управления сводится к следующему:

Разделение труда.

Авторитет и ответственность власти.

Дисциплина.

Единство руководства.

Единство распорядительства.

Подчинение частного интереса общему.

Вознаграждение за труд.

Баланс между централизацией и децентрализацией.

Координация менеджеров одного уровня.

Порядок.

Справедливость.

Доброта и порядочность.

Устойчивость персонала.

Инициатива.

Сущность современного управления.

1. процесс, направленный на достижение цели;

2. перевод системы из одного состояния в другое.

Крупная компания одновременно ставит и решает комплекс взаимосвязанных задач, для чего создается несколько подсистем в системе управления:

1)Управление производством

2)Управление персоналом

3)Маркетинг

4)Управление продажами

5)Финансовый менеджмент

6)Управление проектами

7)Стратегический менеджмент

8)Инновационный менеджмент

9)Управление инвестициями

10)Экологический менеджмент

11)Контроллинг

12)Управление качеством

13)Сравнительный менеджмент

Управление производством на любом уровне — сложный процесс. За пределами фирмы управляющий должен постоянно вести бой за долю рынка, предвидеть требования клиентов, обеспечивать точные сроки поставок, выпускать продукцию всё более высокого качества, назначать цены с учётом условий конкуренции и всячески заботиться о поддержании репутации фирмы у потребителей. Внутри фирмы он должен добиваться роста производительности труда путём улучшения планирования, более эффективной организации и автоматизации производственных процессов. Одновременно он должен учитывать требования профсоюзов, сохранять конкурентные позиции на рынке, обеспечивать акционерам дивиденды на таком уровне, чтобы не терять их доверия, и оставлять фирме достаточный объём нераспределённой прибыли для обеспечения её роста. Важной задачей управления является объединение, интеграция всех сторон и аспектов деятельности организации и участков, их частных целей, для достижения общей цели данной системы

 

ПЛАНИРОВАНИЕ – ГЛАВНАЯ ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Управление – совокупность мероприятий, направленных на приведение системы в состояние, соответствующее ее цели и задачам, поставленным перед нею в определенный период. Управление осуществляется в четыре этапа: определение цели, планирование, организация и регулирование (опретивное планирование).

Планирование – первейшая задача управления, онопроявляется раньше всех управленческих функций, процессов и операций, вызывая к жизни то, чего другом случае могло не произойти. Планирование не предотвратит форс-мажорных ситуаций, но позволит подготовиться к ним и избежать больших убытков и потрясений. Процесс планирования постоянен, цикличен, непрерывен и состоит из таких операций: составление плана, исполнение, обеспечение информацией и контроль.

Планирование - это определение направлений, целей, пропорций, темпов и конкретных количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов; составление плана действия на определенный ограниченный отрезок времени.

Планирование разделяется на перспективное, текущее и оперативное. В перспективном устанавливается что, когда и где необходимо построить и ввести в эксплуатацию. Текущее планирование устанавливает кто, какими силами, с какими ресурсами должен выполнить задания перспективного планирования. Оперативное планирование – это детализация принятых при текущем планировании решений и их реализация.

Этапы составления плана: 1- выбрать и сформулировать цели (планирование направленное на выполнение конкретной цели называется целевым планированием, т.е. замкнутым, имеющим окончание, иногда трудно назвать цель, имеется только направление, тогда это нецелевое планирование, оно не имеет фиксированного окончания, соблюдается только направление планирования, затем по мере появляется ясность в ситуации происходит сужение направления и формирование цели) , 2- связать все цели воедино, 3- определить предпосылки, выполнить прогноз (поиск предпосылок – оценка будущего, предпосылки это прогноз, на котором основываются планы), 4- рассмотреть ресурсы (все мероприятия плана рассматриваются с учетом реальной ситуации и имеющихся ресурсов), 5- установить политику (политика – это прямое средство достижения цели и установливается для решения проблем будущего), 6- выбрать альтернативу и исполнять, 7- разработать процедуры и правила (процедуры и правила –средства для последовательного осуществления деятельности реализации плана, которые оперируют в рамках общей политики), 8- составить бюджет (бюджет- численное выражение плана), 9- установить сроки исполнения, 10- утвердить план.

 




Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.239.91 (0.012 с.)