Этапы формирования качества строительной продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы формирования качества строительной продукции.



1.Ориентация на потребителя.

2.Структура производства,наладить производство.

3.Стандартизация, типизация качества строительной продукцию

4.Проверка продукции на сбыт.

5.Оценка качества через отдел технического контроля.

 

?.Создание и реализация комплексной системы управления качеством строительной продукции Контроль качества включает: - проведение необходимых измерений; - анализ полученных результатов; - формирование корректирующих воздействий. Контроль качества строительной продукции проводится в несколько этапов: а) технический контроль качества выполненных работ самим предприятием. Онведётся на всех стадиях производственного процесса, начиная от поступленияисходного сырья и кончая подписанием акта о приёме продукции. Основными видами технического контроля являются: - входной контроль материалов и продукции; - операционный контроль в ходе технологического процесса; - приёмный контроль готовой продукции на каждом этапе; б) ведомственный контроль качества продукции в строительных предприятиях,включающий: - для наиболее важных объектов проводится их сертификация - действия по проверке, оценке и удостоверению качества продукции требованиям СНиП; - при выполнении более простых объектов достаточна сертификация систем качества производства, т.е. получение удостоверения о соответствии системы управления качеством на предприятии требованиям ведомственных (специальных, международных) стандартов;в) государственный надзор за качеством продукции заключается в контролетребований СНиП, стандартов, технических условий, организации приёмки объектовгосударственной собственности. Контроль качества строительных материалов, изделий, конструкций ивыполненных работ осуществляется путём их сплошной или выборочной проверки,вскрытия в необходимых случаях ранее выполненных скрытых работ и конструкций, атакже испытания возведённых конструкций (неразрушающими методами, нагрузками ииными способами) на прочность, устойчивость, осадку, звуко- и теплоизоляцию и надругие физико-механические свойства в целях сопоставления с требованиями проектаи нормативных документов. Контроль качества осуществляется: - представителями органов государственного контроля и надзора(Государственного архитектурно-строительного надзора, Гостехнадзора,Госэнергонадзора, Госсаниэпиднадзора, Госпожнадзора и др.); - представителями вышестоящих организаций заказчика и подрядчика, инспектирующими строительство; - представителями проектных организаций (авторским надзором); - комплексными комиссиями в составе представителей заказчика и подрядных организаций; - представителями заказчика (техническим надзором за строительством); - персоналом подрядных строительных организаций (инженерно-техническими работниками, непосредственно руководящими производством работ, бригадирами и звеньевыми, строительной лабораторией, геодезической службой), а также комиссиями внутреннего контроля, назначенными руководителем подрядной организации.Планирование качества включает в себя деятельность по установлению целей итребований к качеству и применению элементов системы качества. Планирование качества продукции и услуг охватывает идентификацию, классификацию и оценку качества, установление целей и нормирование требований к качеству продукции илипроцессов. Планирование качества процессов охватывает подготовку программы качества, выработку предложений по улучшению качества, подготовку применениясистемы качества, включая составление стандартных графиков ее ввода в действие иприменения.В стандарте ИСО 9000-1 (ИСО 9000-Стандарты по управлению качеством и обеспечению качества - часть 1: Руководящие указания по выбору и применению)обращается внимание на различие между требованиями к продукции и требованиямик системе качества. Именно на основе этого различия семейство стандартов ИСОсерии 9000 применяется к любым организациям и любым видам продукции.Требования к системам качества рассматриваются как дополнительные по отношениюк требованиям на продукцию.Стандарты ИСО серии 9000 могут быть разделены на три отдельные группы: Первая группа - Базовые стандарты Данная группа включает 4 стандарта ИСО (9001, 9002, 9003, 9004). ИСО 9001:1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества припроектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании. ИСО 9002:1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества припроизводстве, монтаже и обслуживании. ИСО 9003:1994 Системы качества - Модель для обеспечения качества приконтроле и испытаниях готовой продукции. ИСО 9004:1993 Общее руководство качеством и элементы системы качества. Согласно общим положениям ИСО 9004-1 (ИСО 9004-1:1994 Общее руководство качеством и элементы системы качества - часть 1: Руководящие указания) успешнаядеятельность любой организации обеспечивается выпуском продукции, которая: - отвечает четко определенным потребностям, области применения илиназначению; - удовлетворяет требованиям применяемых стандартов и технических условий; - отвечает требованиям общества (действующему законодательству и т.д.); - учитывает требования защиты окружающей среды; - предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам; - является экономически выгодной.

 

?. Основные подходы к управлению:

1)Процессный подход.Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляют собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

Процесс управления, по Мескону, состоит из следующих функций:

- планирование;

- организация;

- мотивация;

- контроль.

2)Системный подход. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.Все организации являются системами. Поскольку люди являются в общем смысле компонентами организации (социальные компоненты) наряду с техникой, которые вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими системами.

Существует два основных типа систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.

3)Ситуационный подход. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. Он пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырехшаговый процесс.Другими словами, ситуационный подход пытается увязать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

 

 

?. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Центральным пунктом, вокруг которого формируются организационные структуры и развиваются методы менеджмента, является проект-«объект».

Именно под конкретный проект заключается договор, проектируется структура управления, набирается штат руководителей, вспомогательный персонал, нанимаются подрядные организации и собственны рабочие кадры, устанавливаются связи с поставщиками, привлекаются необходимые консультанты и сервисные фирмы. Цель проекта – построить объект в срок, в пределах бюджета и качественно. Прибыль здесь не цель, а результат правильной организации и управления.

Основной задачей на этапе строительства является управление и координация операций.

В задачу линейного (или полевого) руководства входит составление расписания работ, выбор технологии и оборудования, заказ материалов, руководство производственным процессом, в течение которого осуществляется непрерывный мониторинг реализации срока, бюджета и качества проекта. Параллельно с линейным персоналом работает администрация контракта, выполняющая всю «бумажную» часть управленческой задачи:

1. Контроль за изменением объема работ.

2. Финансовый контроль со сбором, учетом, оплатой всех платежей.

3. Документация по табельному учету с начислением зарплаты.

4. Учет мероприятий по контролю качества.

5. Полный учет всего документооборота, проходящего через полевой офис.

Чтобы повысить эффективность работы производится делегирование полномочий, которое помогает ликвидировать большинство конфликтов. Владелец назначает одно лицо, желательно находящееся на стройплощадке, единственным, кто имеет право говорить от его имени. При таком порядке все распоряжения генподрядчику или основному подрядчику должны исходить только от него и никто не вправе делать какие-либо замечания, давать инструкции или распоряжения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.007 с.)